Перейти к содержанию
Форум охотников России

Чаепитие с Министром - Встреча министра природных ресурсов и экологии


Vladimir G

Рекомендуемые сообщения

  • Экспертная группа

скан статьи из РОГа № 26 (23-29 июня)  "вчерашняя":

40e19e58b85at.jpg5b9cfc000490t.jpg4fa53b1ff23at.jpgc4eb051fbe99t.jpg5c29d694ab05t.jpg

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
скан статьи из РОГа № 26 (23-29 июня)  "вчерашняя":

:post-1787-1182943024:  Бендерскому пообещали не гнобить совсем ООиРы - оставят кормушку маленько :lol:

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
:lol:  Бендерскому пообещали не гнобить совсем ООиРы - оставят кормушку маленько :lol:

А вот, кстати, ему поздравление от редакции и перечисление его заслуг. Вроде красиво написано!

dedf5cd7f1c7t.jpg9d152e0be135t.jpg

Ссылка на комментарий

"ОХОТНИЧЬЕ ОРУЖИЕ

— Мы будем заниматься приведением в норму вопросов об использовании охотничьего оружия. Я уверен, что боевое армейское оружие не должно использоваться на охоте. Мы сейчас прорабатываем с коллегами вопросы по ограничению применения на охоте боевого оружия. Эти меры не будут носить характера конфискации. Я считаю, что в России должно продаваться только охотничье оружие, то есть без автоматического перезаряжания, с ограниченным магазином и охотничьей пулей с хорошими поражающими характеристиками и баллистикой."

Вот в этой фразе напрягают слова об оружии типа без автоматического перезаряжания. Это что - типа, пятизарядки продавать не будут? Или это только о нарезном, типа СВДшек и "Тигров"? Хорошо, хоть без конфискаций...

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
"ОХОТНИЧЬЕ ОРУЖИЕ

 Я считаю, что в России должно продаваться только охотничье оружие, то есть без автоматического перезаряжания, с ограниченным магазином и охотничьей пулей с хорошими поражающими характеристиками и баллистикой."

Вот в этой фразе напрягают слова об оружии типа без автоматического перезаряжания. Это что - типа, пятизарядки продавать не будут? Или это только о нарезном, типа СВДшек и "Тигров"? Хорошо, хоть без конфискаций...

В этой фразе всё напрягает, потому как она рассчитана на запудривание мозга обывателя. Поскольку такая терминология отсекает охотничье самозарядное. Ранее по тексту, этот терминологический жулик, упомянул боевое оружие. А как же тогда с карабинами Маузера и Мосина? Или они не боевые? По каким-то причинам Трутень ополчился на самозарядное оружие и, ради достижения и оправдания своих целей, начинает нести чушь. Это же не Комарова, не знающая разницы в названиях, это охотник, правда скурвившийся. 

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

dEretik, Напрягает всё, и эта фраза, и другая, и третья. Под боевое попадает все, что может стрелять нашими боевыми патронами, а значит все что выпущено под 7,62х54 - увы, самозарядное само по сути. Это учесть, что на Российском рынке нет Российского охотничьего оружия, в основном только переделки боевого. Остается только импорт. А напрягает еще фраза "с охотничьей пулей с хорошими поражающими характеристиками и баллистикой" Как это вообще понимать и где у нас такой боеприпас и что вообще попадает под этот критерий? Короче по всей видимости у нас останется только импортное оружие.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Федеральный закон об оружии установил, что есть боевое, что гражданское; так что переписывать закон об оружии Трутень не собирается. Вся его словесная лабуда направлена на вбивание мысли, что многозарядное оружие - боевое. Если правильно называть вещи, своими именами, то доказать вредность многозарядного охотничьего оружия не получиться, просто сослаться не на что, сразу же приведут контрпримеры. А когда сто раз скажешь "боевое", то в сознание закрадывается сомнение, а у тех, кто к охоте не причастен - твёрдое убеждение, что смелый министр грудью защищает зверушек от пулемётов и гаубиц. Изменения планируются кардинальные (есть ньюанс), шум будет поднят, будут телепередачи по принципу Малаховской. Пригласят думских клушек, с подвешенным языком и наглухо запечатанным самомнением о собственной гениальности. И с экранов телевизора будет нестись: -"Боевое, боевое, боевое..." Выход только один: публично, громко обвинить министра в шарлатанстве и вранье, либо в некомпетенции (глупости). Надо чтобы при слове "бой", он краснел и уходил от темы. Просто в борьбе с самозарядным оружием, он играет не по правилам. Но в этой ситуации, моё личное мнение, вся затея с обзывательством оружия - ширма. Этот вопрос не стоит выеденного яйца (небольшой интерес арендаторов), но затрагивает большое количество охотников. Весь шухер для отвлекания внимания от бля.ского закона и действительно серьёзных вещей: навязывания услуг, взымания денег за воздух, отъём денег продажей путёвок на безлицензионные виды. С оружием пошумят, пошумят и ограничатся тремя (пятью) патронами в магазине, при облавах.

Статья 5. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие

К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, ................................................................................

.............. федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации (далее - государственные военизированные организации), а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть первая в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 2-ФЗ)

Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Гражданское оружие

 К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. 

(в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Гражданское оружие подразделяется на:....

3) охотничье оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

холодное клинковое;

...

Ссылка на комментарий
"ОХОТНИЧЬЕ ОРУЖИЕ

 Я уверен, что боевое армейское оружие не должно использоваться на охоте. Мы сейчас прорабатываем с коллегами вопросы по ограничению применения на охоте боевого оружия. Эти меры не будут носить характера конфискации. Я считаю, что в России должно продаваться только охотничье оружие, то есть без автоматического перезаряжания, с ограниченным магазином и охотничьей пулей с хорошими поражающими характеристиками и баллистикой."

Да много в России самодуров... Для "думских клуш" красиво сказал, а "знающие" у виска пальцем покрутят. Жалко "знающих" мало. Это есть ни что иное как ГЛУПОСТЬ, "шишка" не понял наверно, что сказал. Понятно, что все это гон, что из за этого пи. (плохого человека) законы переделывать не будут.  

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Пионер, А вспомните недавнее высказывание президента по поводу свободной продажи травматического..... они же все живут в другом мире и по другому думают, а законов мало того, что не знают, но и последние приводят не к надлежащему уровню в угоду тем, кто больше заплатит или кому это выгодно!

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Прочитал информацию о чаепитии в РОГе. Тоска зеленая. Ясно, что российские чиновники от охоты уж который год вязнут не только в решении конкретных насущных задач, но и в самих подходах к организации. Особенно впечатляют комментарии , что водный, лесной и охотничий законы дескать не совершенны (можно понять, что даже вредны), но, увы и ах, других дескать нет и будем пока жить по этим. А вот это пока похоже капитально затягивается. Очередной год видимо будет потерян. Особенно удивила надежда на съезд охотников -- весной аж будущего года.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
А ведь, вроде, есть Кадастр, где перечислены конкретные модели оружия? Да и даже с перепоя не назовёшь МЦ-21-12 боевым оружием...

До гладкоствольного пока не добрались, речь о нарезном.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • Экспертная группа

Да ну их всех к едреней фене. Их бин партизанен! Их бин гюнтер партизанен!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • Экспертная группа

Состоялось ещё одна встреча с Министром:

В защиту охоты и охотников

За последнее время в охотничьих изданиях, в том числе и в нашей газете, регулярно появляются статьи, авторы которых подвергают жесткой критике (и часто вполне заслуженной) недавно принятый закон «Об охоте…». А также (увы, не всегда объективно) критикуют прежние и новые федеральные органы управления охотничьим хозяйством, обвиняя их в тех бедах, которые в последние годы свалились на российских охотников.

Действительно, если закон, второпях принятый почти год назад, имеет целый ряд существенных недочетов, то обвинение «во всех грехах» руководителей и сотрудников старого (МСХ) и нового (МПР) департаментов охоты, а тем более самого Министерства природных ресурсов, по крайней мере безосновательны.

Недостатки, безусловно, есть. Например, принимая столь важные для всех нас решения, руководители отрасли недостаточно, мягко говоря, интересуются мнением охотников и охотпользователей, региональных специалистов, опытных работников охотничьего хозяйства. А если и интересуются, то почему-то принимаемые в итоге решения это народное мнение не учитывают, что позволяет наблюдателям со стороны делать выводы об авторитарном и несколько самонадеянном методе управления охотничьей отраслью страны. Другое дело, что зачастую такие непопулярные решения принимаются вынужденно, по вполне объективным причинам. Но при отсутствии необходимых разъяснений и крайне слабой работе с органами СМИ охотничьей общественности этот факт остается неизвестным, что и вызывает негативную реакцию со стороны истинных и мнимых борцов «за правду для народа».

Между тем в недрах департамента охоты, особенно с недавнего времени, велась и ведется работа (к сожалению, незаметная со стороны) по урегулированию множества наших проблем, о которых сотрудникам департамента, конечно, прекрасно известно. Только в силу особенностей нашего российского законотворчества у них, к сожалению, нет такой возможности, чтобы в одночасье взять и все изменить, «сделать как надо». Вот и приходится, действуя в рамках закона, медленно и постепенно выправлять один за другим ранее допущенные огрехи.

Для решения всех этих вопросов распоряжением министра в начале 2010 года и был создан Совет по охоте и охотничьему хозяйству при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, в состав которого вошли представители государственных и общественных охотничьих организаций России. Первое организационное заседание совета состоялось в июле этого года. По его результатам была создана специальная рабочая группа, выработавшая новые Правила охоты.

Второе заседание Совета состоялось недавно – 19 октября. Открывая его, министр

Ю. П. Трутнев в нескольких словах обрисовал ситуацию, сложившуюся в охотничьем хозяйстве России, и отметил первоочередные задачи министерства в настоящий момент.

Во-первых, со слов министра, необходимо наладить охрану охотничьих угодий и обеспечить соблюдение законодательства в области охоты, для чего возродить систему охраны угодий штатными работниками охотничьих хозяйств. По этому вопросу было направлено официальное письмо, по рассмотрении которого Председателем Правительства РФ дано поручение органам исполнительной власти проработать вопрос о внесении соответствующих изменений в законодательство. МПР уже подготовлены и направлены на согласование в соответствующие федеральные органы проекты законов, касающиеся наделения штатных работников охотпользователей полномочиями по осуществлению охотничьего контроля и надзора (составление протоколов об административных правонарушениях, доставление нарушителей в правоохранительные органы, осуществление личного досмотра, досмотра продукции охоты). Работа в этом направлении продолжается.

Во-вторых, министр сказал, что необходимо уменьшить количество бюрократических процедур, отнимающих время у граждан и усложняющих работу соответствующих служб. К сожалению, существующий закон «Об охоте…» написан коряво, что порождает излишние сложности бюрократического характера. Такое положение дел надо менять.

Заседание Совета было посвящено вопросу первоочередных перемен в охотничьем законодательстве. Основным докладчиком выступил директор департамента охоты А. Е. Берсенев (другие члены Совета поддержали его в прениях). Здесь мы приводим краткое изложение его выступления.

Одним из важнейших документов, подготовленных департаментом, стали Правила охоты, доработанные рабочей группой и одобренные всеми ее членами. Кроме того, за время их обсуждения в адрес Департамента поступило более 200 замечаний и предложений от организаций и охотников России. В настоящее время приказ «Об утверждении Правил охоты» проходит внутриведомственное согласование. Но, учитывая нормы законодательства, Правила охоты вступят в силу после издания постановления Правительства РФ, отменяющего ранее принятые Правила добывания, утвержденные постановлением Правительства РФ № 18 от 10.01.2010 г. Кроме того, целесообразно приурочить вступление в силу новых Правил охоты к традиционному окончанию осенне-зимнего охотничьего сезона. Дело в том, что в проекте Правил содержатся нормы, во многом не совпадающие с требованиями действующих в настоящее время Правил добывания, и некоторая часть охотников может стать невольными нарушителями в случае вступления их в силу в разгар охотничьего сезона.

Еще более важной и срочной представляется группа первоочередных вопросов, касающихся необходимости совершенствования закона «Об охоте...»

Почему же был принят такой, мягко говоря, неудачный закон об охоте? Отчасти на этот вопрос на Совете ответил П. Н. Гусев, который был одним из инициаторов скорейшего его принятия Государственной Думой. «К сожалению, – сказал П. Н. Гусев, – так получилось, что подготовка и принятие закона пришлись на переходный период передачи полномочий от МСХ к МПР. В этот период полной неопределенности, не было возможности проконтролировать и, соответственно, повлиять на содержание этого важнейшего документа, имеющего теперь, к глубокому сожалению, ряд существенных недостатков».

Правоприменительная практика норм закона «Об охоте…» выявила следующие актуальные проблемы:

1. На основании нового закона возникла необходимость получения охотниками государственных разрешений для добычи всех без исключения охотничьих животных (в т.ч. массовые виды) в любых охотничьих угодьях. Это не только привело к увеличению объема оформляемых бумаг, но и потребовало от охотников предоставления дополнительной информации, в том числе документов, удостоверяющих личность, ИНН, сведения о месте жительства и т. п.

2. Законом предусмотрена единая форма разрешения на добычу всех видов охотничьих животных. В связи с этим оно оказалось перегруженным излишней информацией и не пригодным для эффективного использования ни как документ, подтверждающий право на добычу, ни как отражающий количество и видовой состав уже добытых охотничьих ресурсов. Ранее охотничьи хозяйства использовали как минимум 4 формы ИРЛ, содержащих различную информацию, теперь попытки соединить их в одну привели к естественной негативной реакции охотников, так как разобрать алгоритм заполнения различных полей разрешения весьма затруднительно.

3. Поскольку закон устанавливает, что бланки разрешений выдаются охотпользователям, заключившим охотхозяйственные соглашения, а подавляющее большинство из них имеют долгосрочные лицензии, возникают сложности с получением бланков разрешений – как у охотпользователей, так и у органов исполнительной власти субъектов РФ.

4. В законе говорится, что охотничий билет выдается лицам, не имеющим непогашенной судимости за совершение умышленного преступления. На основании этого уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ требуют от граждан предоставления соответствующих справок. Это становится настоящей проблемой для охотников, так как получение справки об отсутствии судимости – сложная и длительная процедура, которая может занять несколько рабочих дней.

Соответствующий регламент выдачи госохотбилетов уже установлен на территории Москвы. А обращение департамента охоты МПР с письмом-протестом к бывшему мэру города действия не возымело.

Список коллизий и пробелов в вышедшем законе можно продолжить. Департаментом был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в закон “Об охоте…”», предусматривающий в первую очередь внесение наиболее актуальных и приоритетных поправок.

В частности предлагается:

1. Установить путевку единственным документом, подтверждающим право на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных за охотпользователями угодьях.

2. Установить несколько форм разрешений на право добычи охотничьих ресурсов (на квотируемые, массовые виды и т.д.).

3. Исключить из форм разрешений излишнюю информацию об охотнике.

4. Признавать охотником физическое лицо, имеющее действующий охотничий билет, а не лицо, сведения о котором занесены в реестр, так как последнее не зависит от охотника.

5. Устранить положение, в соответствии с которым охотничий билет выдается физическим лицам, не имеющим непогашенной или неснятой судимости.

6. В целях устранения административных барьеров уравнять в правах и обязанностях охотпользователей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства на основании долгосрочных лицензий, с охотпользователями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

На основе многочисленных пожеланий охотпользователей департаментом была подготовлена и другая группа поправок, как то:

1. Выдачу охотничьего билета единого федерального образца осуществлять лицам, прошедшим проверку (экзамен) знаний по охотминимуму.

2. Выдачу госохотбилетов производить при предъявлении, а не в результате обмена членских охотничьих билетов, выданных до 1 июля 2011 года. Причем для членов общественных объединений охотников это возможно по коллективным заявкам, централизовано, списком.

3. Обеспечить участие охотников (общественная охотничья инспекция) в осуществлении государственного охотничьего контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Возможность корректировки субъектами РФ сроков охоты, установленных Правилами охоты в зависимости от региональных условий.

Эти предложения оказались не включенными в представленный законопроект, так как значительно увеличивают его объем, который, к сожалению, был ограничен в результате первичного рассмотрения на заседании профильного комитета Государственной Думы. Остается надеяться на взаимопонимание с уважаемыми депутатам и на их поддержку для возможного включения этих поправок в законопроект.

В завершение заседания Совета Ю. П.Трутнев, взяв слово, еще раз подчеркнул, что одной из первостепенных задач министерство считает необходимость сделать процедуру осуществления права на охоту для граждан простой и понятной.

«Я и сам, как большинство наших охотников, вначале был глубоко возмущен, – сказал министр, – но когда разобрался с текстом закона в руках, убедился, что вся дополнительная дурь возникла благодаря требованиям, продиктованным новым законом «Об охоте…»! Когда на основании этих требований к охотничьему билету надо приложить разные справки и другие бумажки – это нельзя расценить иначе, как издевательство над людьми. А мы перед собой такой задачи не ставим. Ведь самое дорогое у любого человека – это жизнь. Отнять у него хотя бы час этой жизни, заставив стоять в очередях или собирать ненужные бумажки, – совершенно недопустимо. А если это загубленное время помножить на миллионы наших граждан охотников, получится, что непродуманные нормы уже отняли несколько сотен жизней. И мириться с этим нельзя».

Учитывая вышесказанное, все члены Совета единодушно поддержали инициативу Департамента государственной политики и регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направили от имени Совета обращение в Государственную Думу РФ о скорейшем – уже в текущем году – внесении изменений в закон «Об охоте…»

Леонид СОНИН, председатель Московского охотничьего клуба «Сафари», член Совета по охоте и охотничьему хозяйству МПР

Фото МПР

Опубликовано в: "Российская Охотничья Газета" №45(849) от 02.11.2010

Ссылка на комментарий

Бред сивой кобылы.Опять,п.1. единственный документ на право охоты-ПУТЕВКА.И нижеп.2. разрешение.Это как понимать?.Ведь было уже-ЛИЦЕНЗИЯ НА ИЗЪЯТИЕ .Так и оставьте её,все ясно и понятно.Сдача охотминимума при обмене охотбилета.Я каждый год при продлении ставлю штамп в билет "Охотминимум сдан".А что не каждый раз при получении сезонки( даже не знаю как правильно написать-разрешение или путевка) сдавать охотминимум?(Млять, надо бы подсказать нашему правительству, что бы каждый год сдавать минимум по пользованию бытовым газом, выключателем света, спичками, водопроводным краном и еще хер его знает скока можно придумать минимумов!!!!!!Для наших чинуш СКОЛЬКО работы будет!!!!!)Он хоть представляет, сколько времени потребуется для замены охотбилета, если каждый будет сдавать охотминимум?А кто его будет принимать?Надо будет создавать комиссии, а им надо платить бабло, кто ж задаром будет работать.Я так понимаю, что ООиРы не смогут обменивать членские билеты на госбилеты.Только по их заявкам, по спискам и личном присутствии.Представляю картину, наше ООиР в полном составе- более 700 человек едет за 300 км в Барнаул, в департамент обменивать билеты и сдавать охотминимум.Картина маслом!!!!!! Если на каждого потратить 1 минуту, получается больше одного рабочего дня.А в Барнауле больше 26000 охотников.Эт скока времени надо?Да, мля, ГОЛОВА а не министр!!!!!!!!!!!!!!!!! ЁПТ, И ГДЕ ТАКИХ УМНЫХ БЕРУТ???????????

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Правила

Вверх