Экспертная группа QWERT321 Опубликовано 26 августа, 2010 Экспертная группа Опубликовано 26 августа, 2010 В "РОГ" №35 (839) за 25-31 августа опубликована статья юриста из г.Калуга Вячеслава Михайлова. http://www.gusevhunting.ru/num_articles.php?id=345 Думаю данная статья будет полезна не только рыболовам Информирован, значит, защищен Из Астрахани приходят сведения о том, что начали штрафовать за езду и стоянку транспорта у рек и иных водных объектов. Рыболовам и просто отдыхающим у воды при этом говорят, что они нарушили требования Водного кодекса РФ о запретах на проезд и стоянку автомобиля в границах водоохраной зоны. Обратившись к Водному кодексу РФ, нашел в нем эту злополучную статью 65, которая предусматривает названные запреты. В этой статье (статья 65 ВК РФ) дается понятие, объясняется необходимость и порядок установления водоохранных зон. Водоохранная зона — это территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Пунктами 15 и 17 названной статьи перечислены запреты, установленные в границах водоохранных зон. Кроме всего, подпункт 4 пункта 15 статьи 65 ВК РФ в водоохранных зонах запрещает движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Часть 1 статьи 8.42 КоАП РФ как раз и предусматривает наказание за нарушение требований подпункта 4 пункта 15 статьи 65 ВК РФ. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Часть 1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Астраханцев и гостей этого рыбного Эльдорадо штрафовали за езду и стоянку машин в водоохраной зоне. Статьей 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны установлена для: 1) рек или ручьев протяженностью: - до десяти километров — пятьдесят метров; - от десяти до пятидесяти километров — сто метров; - от пятидесяти километров и более — двести метров. 2) озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра — пятьдесят метров. 3) моря — пятьсот метров. 4) прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) — двести метров независимо от уклона прилегающих земель. 5) Для озер, проточных и сточных, расположенных в границах болот и соответствующих водотоков — пятьдесят метров. Столкнувшись с новыми требованиями природо-правоохранителей, граждане и рыболовы, стали обращаться в СМИ, к властям и чиновникам. Среди вопросов наиболее часто звучали следующие. Как узнать о наличии водоохраной зоны на конкретной реке или конкретном водоеме? Каким образом и кто должен проинформировать население о границах водоохранной зоны? Как реализовать право гражданина на отдых у реки? А как до берега реки или водоема добираться инвалиду — колясочнику? Ответы чиновников сводятся к тому, что о введении новой статьи 8.42 КоААП РФ было известно с декабря прошлого года, а о требованиях подпункта 4 пункта 15 статьи 65 ВК РФ — с июня 2006 г. Необходимость запрета движения и стоянки автомашин любителей рыбалки и отдыхающих в пределах водоохранной зоны вызвано целями сохранения природной среды и чистоты водных объектов. Напоминают власти и чиновники статью 6 ВК РФ, в соответствии с которой для общего пользования отведена полоса земли вдоль береговой линии водного объекта (береговая полоса). Здесь может пребывать каждый. К полосе могут причаливать плавучие средства. Чиновники рекомендуют следующее поведение граждан и любителей. Добраться на своей автомашине до водного объекта. Оставьте свое авто или в установленных законом местах, или на удалении от водоохраной зоны. Затем отдыхайте на здоровье, не нарушая действующих правил. При этом чиновники и власти часто забывают рассказать гражданам о требованиях все той же статьи 65 ВК РФ к ним самим, к их деятельности, после которой только и появляются для всех природо-правоохранителей возможности к применению санкций к нарушителям. Эти требования содержит пункт 18 статьи 65 ВК РФ. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок установления таких границ регламентирован в постановлении Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов». Здесь сказано, что ответственными за исполнение указанного порядка являются органы власти субъектов РФ. Они обязаны определить не только ширину водоохранных зон и ширину прибрежной защитной полосы, но и отобразить границы их в картографических материалах. Региональные же власти обязаны размещать на местности специальные информационные знаки. Региональные чиновники на конкретный водный объект должны будут не только описать границы, но и координаты и опорные точки. Кроме всего, сведения об установлении каждой водоохраной зоны заносятся в государственный водный реестр. Именно власти регионов обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. Причем информационные знаки должны соответствовать утвержденным приказом Минприроды РФ от 13.09.2009 г. № 249. Именно обращение к пункту 18 статьи 65 ВК РФ и позволяет рыболовам и гражданам, отдыхающим у водоема, избежать обвинения в административном правонарушении. У реки, на водоеме, где Вы отдыхаете, не установлены границы, в том числе и специальными информационными знаками — не может быть административного правонарушения. Помните также и о том, что составить протокол о правонарушении, предусмотренном статьей 8.42 КоАП РФ, могут сотрудники милиции и должностные лица органов государственной власти, которые осуществляют соответственно федеральный (статья 23.23 КоАП РФ) и региональный (статья 23.23.1 КоАП РФ) государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. Пока в соответствии с административным кодексом руководители этих федерального и регионального органов государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и могут принимать решение о наказании. О таком праве должностных лиц милиции автору ничего не известно (в КоАП РФ такого нет). И последнее. Время, когда мы, граждане, считали для себя не обязательным знание законов, уходит в прошлое. Да, не всегда и даже далеко не всегда слуги народа — депутаты при принятии законов советуются с нами. Но формальные требования законов о законотворчестве депутатами исполняются. Все или почти все проекты законов и подзаконных актов публикуются в Интернете. Принятый закон вступает в силу лишь после его официального опубликования. И статьи 8.42 КоАП РФ, 65 ВК РФ для интересующихся законодательством были известны с момента их публикаций. Поэтому считаю, что обижаться в связи с применением статьи 8.42 КоАП РФ не стоит. Эти требования вступили в силу через три месяца после их принятия. Закон есть закон. Его следует выполнять. Исполнять всем, как гражданам, так и чиновникам. Часто вспоминаем слова о том, что жестокость наших законов парируется их повсеместным не исполнением. Но надо понять, что это время уходит. Сейчас власть обратилась к исполнению законов. И это правильно. Если мы хотим создать правовое государство и создать общественное самоуправление, то обязаны исполнять законы, которые составляют это самое правовое государство. Пережить этот непростой период усиления действия законодательства непросто. Но и отсидеться в своем доме-крепости не удастся. Уже мало лишь того, чтобы Вы лично исполняете закон. Надо, чтобы его исполняло большинство граждан. Пришло время не относиться к этому равнодушно. Уже мало мест, где можно бесплатно порыбачить. Да и сохранится ли это де-факто? Сейчас начата компания по передаче всех или почти всех водоемов арендаторам для организации платной рыбалки. Можем ли мы влиять на этот процесс? Думаю, что можем. И здесь не надо быть равнодушными. Интересуйтесь у властей ходом реализации этой новой и далеко не простой идеи. Спросите, а кому, на каких условиях эти озера, пруды, торфяники, участки рек передаются в аренду. Забывшим или в силу молодости не знающим чиновникам напомните кто, когда и в каких целях в селе, деревне, в городе вырыл и обводнил водоем. А ведь много их было вырыто для обеспечения безопасности жилья, объектов хозяйственной деятельности, лесов и полей от пожаров. Рыли их для того, чтобы воду можно было всегда использовать для тушения пожаров. А арендатор, новый хозяин водного объекта, разрешит беспрепятственно подъехать к зарыбленному водоему пожарным машинам? Не будьте равнодушными. Вячеслав МИХАЙЛОВ, юрист Фото Анатолия МАИЛКОВА Опубликовано в: "Российская Охотничья Газета" №35(839) от 24.08.2010
Экспертная группа mih64 Опубликовано 26 августа, 2010 Экспертная группа Опубликовано 26 августа, 2010 В "РОГ" №35 (839) за 25-31 августа опубликована статья юриста из г.Калуга Вячеслава Михайлова.http://www.gusevhunting.ru/num_articles.php?id=345 Думаю данная статья будет полезна не только рыболовам Информирован, значит, защищен Из Астрахани приходят сведения о том, что начали штрафовать за езду и стоянку транспорта у рек и иных водных объектов. Рыболовам и просто отдыхающим у воды при этом говорят, что они нарушили требования Водного кодекса РФ о запретах на проезд и стоянку автомобиля в границах водоохраной зоны. Обратившись к Водному кодексу РФ, нашел в нем эту злополучную статью 65, которая предусматривает названные запреты. В этой статье (статья 65 ВК РФ) дается понятие, объясняется необходимость и порядок установления водоохранных зон. Водоохранная зона — это территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Пунктами 15 и 17 названной статьи перечислены запреты, установленные в границах водоохранных зон. Кроме всего, подпункт 4 пункта 15 статьи 65 ВК РФ в водоохранных зонах запрещает движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Часть 1 статьи 8.42 КоАП РФ как раз и предусматривает наказание за нарушение требований подпункта 4 пункта 15 статьи 65 ВК РФ. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Часть 1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Астраханцев и гостей этого рыбного Эльдорадо штрафовали за езду и стоянку машин в водоохраной зоне. Статьей 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны установлена для: 1) рек или ручьев протяженностью: - до десяти километров — пятьдесят метров; - от десяти до пятидесяти километров — сто метров; - от пятидесяти километров и более — двести метров. 2) озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра — пятьдесят метров. 3) моря — пятьсот метров. 4) прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) — двести метров независимо от уклона прилегающих земель. 5) Для озер, проточных и сточных, расположенных в границах болот и соответствующих водотоков — пятьдесят метров. Столкнувшись с новыми требованиями природо-правоохранителей, граждане и рыболовы, стали обращаться в СМИ, к властям и чиновникам. Среди вопросов наиболее часто звучали следующие. Как узнать о наличии водоохраной зоны на конкретной реке или конкретном водоеме? Каким образом и кто должен проинформировать население о границах водоохранной зоны? Как реализовать право гражданина на отдых у реки? А как до берега реки или водоема добираться инвалиду — колясочнику? Ответы чиновников сводятся к тому, что о введении новой статьи 8.42 КоААП РФ было известно с декабря прошлого года, а о требованиях подпункта 4 пункта 15 статьи 65 ВК РФ — с июня 2006 г. Необходимость запрета движения и стоянки автомашин любителей рыбалки и отдыхающих в пределах водоохранной зоны вызвано целями сохранения природной среды и чистоты водных объектов. Напоминают власти и чиновники статью 6 ВК РФ, в соответствии с которой для общего пользования отведена полоса земли вдоль береговой линии водного объекта (береговая полоса). Здесь может пребывать каждый. К полосе могут причаливать плавучие средства. Чиновники рекомендуют следующее поведение граждан и любителей. Добраться на своей автомашине до водного объекта. Оставьте свое авто или в установленных законом местах, или на удалении от водоохраной зоны. Затем отдыхайте на здоровье, не нарушая действующих правил. При этом чиновники и власти часто забывают рассказать гражданам о требованиях все той же статьи 65 ВК РФ к ним самим, к их деятельности, после которой только и появляются для всех природо-правоохранителей возможности к применению санкций к нарушителям. Эти требования содержит пункт 18 статьи 65 ВК РФ. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок установления таких границ регламентирован в постановлении Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов». Здесь сказано, что ответственными за исполнение указанного порядка являются органы власти субъектов РФ. Они обязаны определить не только ширину водоохранных зон и ширину прибрежной защитной полосы, но и отобразить границы их в картографических материалах. Региональные же власти обязаны размещать на местности специальные информационные знаки. Региональные чиновники на конкретный водный объект должны будут не только описать границы, но и координаты и опорные точки. Кроме всего, сведения об установлении каждой водоохраной зоны заносятся в государственный водный реестр. Именно власти регионов обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. Причем информационные знаки должны соответствовать утвержденным приказом Минприроды РФ от 13.09.2009 г. № 249. Именно обращение к пункту 18 статьи 65 ВК РФ и позволяет рыболовам и гражданам, отдыхающим у водоема, избежать обвинения в административном правонарушении. У реки, на водоеме, где Вы отдыхаете, не установлены границы, в том числе и специальными информационными знаками — не может быть административного правонарушения. Помните также и о том, что составить протокол о правонарушении, предусмотренном статьей 8.42 КоАП РФ, могут сотрудники милиции и должностные лица органов государственной власти, которые осуществляют соответственно федеральный (статья 23.23 КоАП РФ) и региональный (статья 23.23.1 КоАП РФ) государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. Пока в соответствии с административным кодексом руководители этих федерального и регионального органов государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и могут принимать решение о наказании. О таком праве должностных лиц милиции автору ничего не известно (в КоАП РФ такого нет). И последнее. Время, когда мы, граждане, считали для себя не обязательным знание законов, уходит в прошлое. Да, не всегда и даже далеко не всегда слуги народа — депутаты при принятии законов советуются с нами. Но формальные требования законов о законотворчестве депутатами исполняются. Все или почти все проекты законов и подзаконных актов публикуются в Интернете. Принятый закон вступает в силу лишь после его официального опубликования. И статьи 8.42 КоАП РФ, 65 ВК РФ для интересующихся законодательством были известны с момента их публикаций. Поэтому считаю, что обижаться в связи с применением статьи 8.42 КоАП РФ не стоит. Эти требования вступили в силу через три месяца после их принятия. Закон есть закон. Его следует выполнять. Исполнять всем, как гражданам, так и чиновникам. Часто вспоминаем слова о том, что жестокость наших законов парируется их повсеместным не исполнением. Но надо понять, что это время уходит. Сейчас власть обратилась к исполнению законов. И это правильно. Если мы хотим создать правовое государство и создать общественное самоуправление, то обязаны исполнять законы, которые составляют это самое правовое государство. Пережить этот непростой период усиления действия законодательства непросто. Но и отсидеться в своем доме-крепости не удастся. Уже мало лишь того, чтобы Вы лично исполняете закон. Надо, чтобы его исполняло большинство граждан. Пришло время не относиться к этому равнодушно. Уже мало мест, где можно бесплатно порыбачить. Да и сохранится ли это де-факто? Сейчас начата компания по передаче всех или почти всех водоемов арендаторам для организации платной рыбалки. Можем ли мы влиять на этот процесс? Думаю, что можем. И здесь не надо быть равнодушными. Интересуйтесь у властей ходом реализации этой новой и далеко не простой идеи. Спросите, а кому, на каких условиях эти озера, пруды, торфяники, участки рек передаются в аренду. Забывшим или в силу молодости не знающим чиновникам напомните кто, когда и в каких целях в селе, деревне, в городе вырыл и обводнил водоем. А ведь много их было вырыто для обеспечения безопасности жилья, объектов хозяйственной деятельности, лесов и полей от пожаров. Рыли их для того, чтобы воду можно было всегда использовать для тушения пожаров. А арендатор, новый хозяин водного объекта, разрешит беспрепятственно подъехать к зарыбленному водоему пожарным машинам? Не будьте равнодушными. Вячеслав МИХАЙЛОВ, юрист Фото Анатолия МАИЛКОВА Опубликовано в: "Российская Охотничья Газета" №35(839) от 24.08.2010 Картина акварелью (так как у воды !): - ловим рыбу,отдыхаем или еще чего. Подъезжают сотрудники милиции(в будущем полиции) и начинают грузить,в смысле составлять прротокол о нарушении вышеуказанной статьи.Что ж имеют право. Право составить,но не рассмотреть, и тем паче наложить взыскание.Это указано выше.Не бойтесь.Милиция обязана направить данный протокол по месту рассмотрения, то есть Туда где любят воду. По почте.А почта у нас работает сами знаете как.Короче они его не дождутся или его потеряют.Или тому подобное.Суть моего спича такова:- не ведитесь на разводки мирлиции, мол есть возможность решить вопрос без протокола.Пусть составляют.На здоровье. У них работа такая.
BEBS Опубликовано 21 марта, 2011 Опубликовано 21 марта, 2011 Право составить,но не рассмотреть, и тем паче наложить взыскание.Это указано выше.Не бойтесь.Милиция обязана направить данный протокол по месту рассмотрения, то есть Туда где любят воду. По почте.А почта у нас работает сами знаете как.Короче они его не дождутся или его потеряют.Или тому подобное.Суть моего спича такова:- не ведитесь на разводки мирлиции, мол есть возможность решить вопрос без протокола.Пусть составляют.На здоровье. У них работа такая. А в объяснениях написать - вымогали деньги - и пусть пляшут!!!
Экспертная группа Hanter 137 Опубликовано 21 марта, 2011 Экспертная группа Опубликовано 21 марта, 2011 её бы признать противоречащей конституции РФ))))
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти