Перейти к содержанию
Форум охотников России

Проект поправок в "Закон об Оружии"


Рекомендуемые сообщения

  • Экспертная группа
Опубликовано

Законопроект № 170160-6 О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Текст внесенного законопроекта

Вносится депутатом

Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации

М.И. Сердюком

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2001, № 31, ст. 3171; 2003, № 2, ст. 167; № 50, ст. 4856; 2009, № 7, ст. 770; № 30, ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, 1555; № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 50, ст. 7351) следующие изменения:

1) в пункте 5 статьи 6 после слов «и других массовых публичных мероприятий» дополнить словами «, а также появление граждан с оружием в общественных местах (культурные, учебные заведения, заведения общепита, рестораны, транспорт, вокзалы), кроме должностных и иных лиц в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции»;

2) в статье 9:

а) название статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Лицензирование и разрешение на приобретения оружия и патронов к нему»;

б) часть первую изложить в следующей редакции:

«Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи, а также случаев безлицензионного приобретения на условиях разрешения, выдаваемого органами внутренних дел по месту постоянного проживания (регистрации) гражданина.»;

в) в части второй слова «шесть месяцев» заменить на слова «один год»;

г) в части третьей и части четвертой по тексту после слова «лицензии» дополнить словами «и соответственно разрешения»;

3) в статье 13:

а) название статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Право граждан Российской Федерации на приобретение, хранение, ношение оружия»;

б) в части первой слова «достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.» заменить словами «достигшие возраста 18 лет, если настоящей статьей не установлен другой возрастной ценз, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия, а также разрешения на его хранение, ношение в органах внутренних дел по месту постоянного проживания (регистрации).»;

в) часть третью изложить в следующей редакции:

«Холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанного вида оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.»;

г) часть четвертую изложить в следующей редакции:

«Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие, списанное оружие граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, имеют право приобретать их без получения лицензии на основании разрешения на его приобретение, хранение, ношение в органах внутренних дел по месту постоянного проживания (регистрации).»;

д) в части 18 и части 22 слова «не реже одного раза в пять лет» заменить на слова «не реже одного раза в два года»;

е) пункт 2 части двадцатой дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, в том числе медицинские противопоказания по обращению с оружием, должны выдаваться врачами общей практики, с которыми гражданин по месту фактического проживания зарегистрирован в получении медицинской помощи не менее шести месяцев (далее - врач) с участием невролога, психиатра и нарколога, или созданными медицинскими комиссиями, возглавляемыми семейным врачом или терапевтом, с включением в состав комиссии невролога, офтальмолога, отоларинголога, травматолога или хирурга-ортопеда, психиатра и нарколога. Врач или медицинская комиссия в соответствии с их компетенцией оценивают медицинские противопоказания и, при необходимости, отправляют лицо для дальнейшего обследования для получения иных медицинских заключений для подготовки окончательного решения;»;

ж) дополнить статью частью двадцать четыре следующего содержания:

«Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское оружие самообороны: огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия, должны достичь возраста 25 лет, при условии:

1) выдача разрешений на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел на следующие временные периоды: впервые - на 6 месяцев, затем - на год, затем - на три года, после чего на каждые пять лет, если нет причин отказа, при этом органы внутренних дел вправе прописывать в лицензиях на приобретение оружия мероприятия, необходимые для данного гражданина при владении (хранении, ношении) оружия;

2) получение лицензии на приобретения указанных в настоящей части статьи Федерального закона видов оружия и патронов к нему не дает права на фактическое их приобретение без наличия соответствующего разрешения;

3) при первичном получении лицензии для приобретения оружия и патронов к нему, необходимо наличие рекомендаций двух человек, возрастом не менее 25 лет, имеющих разрешение на хранение и (или) ношение оружия, а также их подпись в заявлении;

4) выдаче лицензии и разрешения должно предшествовать проведение тестов и собеседования, из чего было бы видно о психологических и иных способностях человека к оружию, а также возможности и умения его использовать для защиты в экстренных ситуациях.»;

4) статью 26 дополнить частью семь следующего содержания:

«Органы внутренних дел (должностные лица, осуществляющие разрешительные действия по обороту оружия для граждан) вправе во внесудебном порядке приостанавливать действие лицензий и разрешений на хранение и ношение гражданского и служебного оружия, в том числе по заявлениях граждан (соседей) и иных причин, указывающих на опасность и агрессивность поведения владельца (собственника) оружия.».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня его официального опубликования.

2. Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации в соответствии с полномочиями в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обеспечить внесение соответствующих изменений и дополнений в нормативные правовые акты для реализации настоящего Федерального закона.

3. Выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии и разрешения в сфере оборота оружия признаются действующими, но не более чем в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации В.В. Путин

Москва, Кремль

_____________года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»

Целями законопроекта являются:

- дальнейшее совершенствование Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (с изм., далее - Закон) в части усиления и достаточности управляющего воздействия на такой специфический участок общественных отношений, объектом которого является сфера оборота оружия, а также его направленности на усиление контрольной функции государства, исключения условий незаконности применения гражданского и служебного видов оружия;

- профилактика преступлений в сфере оборота оружия и патронов к нему;

- повышение уровня правосознания населения, учитывая общеизвестную статистику по огромному количеству насильственных бытовых преступлений (правонарушений) с использованием различных типов и видов гражданского оружия, в том числе в состоянии алкогольного и иного опьянения (еще не утихло общественное возмущение по последнему московскому случаю трагедии — убийство шестерых мирных граждан на рабочем месте из огнестрельного оружия);

- уточнение положений о запрете оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему в части не только торговли, но и приобретения его помимо организаций, осуществляющих торговлю оружием и патронами к нему в иных местах (в том числе на транспорте, на улицах, в местах рыночной торговли и т.п.), учитывая, что, например, электрошоковые устройства и искровые разрядники свободно «торгуются и приобретаются» гражданами в поездах и других местах наряду с детскими игрушками и кухонными ножами.

Уточнения и новации положений, изложенных в законопроекте, исходят из нижеследующего.

1. В настоящее время в обороте оружия отсутствует элемент (условие) поэтапности (срочности) допуска к оружию физических лиц, в том числе разрешении на ношение оружия.

Действующее условие лицензирования на срок приобретения оружия и патронов к нему - 6 месяцев (часть 2 статьи 9 Закона) не предусматривает каких-либо иных временных квалифицированных признаков владения и применения оружия, кроме срока действия лицензии на пять лет (части 3, 14, 18, 22 статьи 13 Закона).

При этом положения статей 26, 27 Закона, предусматривающие возможность аннулирования и изъятия лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение и ношение оружия, изъятия оружия и патронов к нему - носят весьма общий характер, находясь в зависимости от некоего абстрактного и неопределенного случая «выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным Законом»… правил… хранения, ношения, продажи... оружия… «органом внутренних дел»… (см. например, часть 2 статьи 26 Закона).

Однако Закон устанавливает некую отсылку к статье 13 Закона по разрешению на ношение лишь наградного оружия, а в части гражданского и служебного оружия нормы о разрешении на хранение и ношение оружия отсутствуют, хотя этот вид оружия, в том числе оружие самообороны, наиболее часто используется и является квалифицирующим признаком уголовных и административно-правовых деяний граждан.

Законопроект предусматривает на законодательном уровне выдачу разрешений на хранение и ношение гражданского и служебного оружия на следующие временные периоды: впервые - на 6 месяцев, затем - на год, затем - на три года, после чего - на каждые пять лет, если нет причин отказа.

Полагаю, что предлагаемые административно-правовые меры будут способствовать достаточности управляющего воздействия Закона на такой специфический участок общественных отношений, объектом которого является оружие, и позволит существенно повысить возможности профилактики правонарушений, будет содействовать повышению уровня правосознания граждан, служебной и специальной учетности и контролю оборота оружия, а также разрешительной системы МВД в данной сфере.

2. В настоящее время Закон, хотя и предусматривает ряд предварительных положений квалифицированного характера для приобретения определенных видов и типов оружия для граждан: как-то наличие «спортивного паспорта» (часть 7 статья 13); необходимость иметь в «собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет» (часть 8 статьи 13); предоставление ходатайства аккредитованной «общероссийской спортивной федерации» (часть 16 статьи 13), - однако для оружия самообороны какие-либо аналогичные квалифицированные требования не предусмотрены.

В этой связи для достижения указанных целей законопроектом по аналогии с предварительными положениями квалифицированного характера предлагаются следующие новации:

а) уточнение нормы при первичном получении лицензии - необходимостью наличия рекомендации двух взрослых человек и их подпись при подачи заявления гражданином для приобретения оружия,

б) проведение тестов и собеседования, из чего было бы видно о психологических и иных способностях использования человеком оружия, а также возможности и умения применять его для защиты в экстренных ситуациях.

Предварительное прохождение специальных тестов в порядке личного опроса на пригодность и выявление необходимых качеств людей обусловлено тем, что оружие - это прежде всего средство защиты (не считая боевого, охотничьего, спортивного), и разрешение на него может даваться только психически устойчивым и надежным людям, имеющим веские причины для владения огнестрельным оружием для самообороны и способных в экстремальных ситуациях принимать адекватные решения, чтобы воздерживаться от разрушительных и насильственных действий. Международная практика придерживается таких же подходов по указанным новациям, что отражено, например, в законах об оружии Финляндии, Латвии, Австрии, Германии и др.

3. Законопроектом предлагается:

а) повысить возрастной ценз - до 25 лет, при получении лицензии на гражданское огнестрельное оружие самообороны рядовыми гражданами (за исключением спорта, государственной службы и выполнения других профессиональных обязанностей);

б) ввести разрешительную систему на гражданское неогнестрельное оружие самообороны (механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, часть 4 статьи 13 Закона).

Данная позиция подтверждается и практикой ряда европейских государств, в том числе и по возрастному цензу граждан, претендующих на получение лицензий на огнестрельное оружие самообороны, разрешений на владение им (например, в Финляндии — начиная с 20 лет, в Австрии - с 21 года и старше, в Германии - с 21 года). К примеру, в Финляндии закон об огнестрельном оружии напрямую влияет на 700000 держателей лицензий на огнестрельное оружие и, косвенно, на ряд других лиц с включением более миллиона поклонников пневматического оружия. При этом, в отличие от России, законодательство регламентирует вопросы и отношения не только по огнестрельному оружию, но и по стрельбищам, их размещению и содержанию, что также предполагается ввести законопроектом.

4. Законопроектом предусматривается дополнить полномочия органов МВД прописыванием в лицензиях на приобретение оружия мероприятий, необходимых для данного гражданина при владении (ношении) оружия, а также предоставлением права досрочного отзыва лицензии (разрешения) в не судебном (административном) порядке, в том числе по заявлениям граждан (соседей), указывающих на опасность и агрессивность поведения владельца (собственника) оружия.

Данная мера, соответствуя указанной международной практике в части регулирования отношений оборота оружия, направлена на усиление превентивной роли разрешительной системы.

5. В настоящее время в Законе отсутствуют запретительные требования к появлению граждан с оружием (в том числе огнестрельным травматическим и пневматическим) в общественных местах (культурные и учебные заведения, заведения общепита, рестораны, транспорт), в то же время весьма мощный законодательный акцент делается на запрет в указанных местах курения, хотя табак не относится к источникам повышенной общественной опасности, в отличии от оружия самообороны.

По аналогии с запретом на табакокурение — законопроектом предлагаются такие же ограничения и в отношении оружия.

6. Законопроектом также предусматривается новация по выдаче медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, в том числе указаны медицинские противопоказания по обращению с оружием, которые должны выдаваться врачами общей практики с участием невролога, психиатра и нарколога или медицинскими комиссиями, возглавляемыми семейным врачом или терапевтом, с включением в состав комиссии невролога, офтальмолога, отоларинголога, травматолога или хирурга-ортопеда, психиатра и нарколога. Врач или медицинская комиссия в соответствии с их компетенцией оценивают медицинские противопоказания и, при необходимости, отправляют лицо для дальнейшего обследования для получения иных медицинских заключений.

Данная норма обусловлена необходимостью наряду с предлагаемыми тестами повысить «входной контроль» при первичном получении лицензии (разрешения) на соответствующий вид оружия, а также в последующие пятилетние периоды проверки состояния человека, обладающего законным правом на оружие.

Вышеизложенные изменения и новации Закона обусловлены также тем, что в Российской Федерации с начала экономических реформ вопросы оборота оружия стали не только видом бизнеса, но и неотъемлемой частью рыночных и социальных преобразований всех сфер жизни общества, в том числе широкого использования охранных услуг. Сегодня нет ни одного человека, кто бы избежал или не ощущал опасности воздействия либо агрессивности вооруженных людей.

В такой ситуации государство обязано осуществлять над этим видом экономической деятельности оборота оружия свой контроль и надзор.

В подтверждение необходимости принятия предлагаемого законопроекта можно сослаться на ряд правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности положения части десятой статьи 13 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобами граждан Г.В. Белокриницкого и В.Н.Тетерина", где Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил право федерального законодателя принимать административно-правовые меры в рамках Закона, исходя из того, что «Право собственности, включая право владения, пользования и распоряжения имуществом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, не является абсолютным и, в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, может быть ограничено федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также обеспечения обороны страны и безопасности государства. Право государства обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для контроля за использованием собственности согласно общим интересам, как следует из статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не умаляется признанием права каждого физического и юридического лица на уважение и защиту принадлежащей ему собственности (и, соответственно, свободы пользования имуществом, в том числе для осуществления предпринимательской деятельности). Осуществляя на основании статьи 71 (пункты «в», «м») Конституции Российской Федерации правовое регулирование общественных отношений, связанных с продажей и покупкой оружия, федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения как в определении видов оружия, условий и порядка их приобретения, так и в установлении видов и мер ответственности за правонарушения в сфере оборота оружия (п. 2.1.).

Автор законопроекта полагает, исходя из общемировых и европейских тенденций в сфере регулирования и контроля оборота оружия, норм Конституции Российской Федерации, что предлагаемые нормы изменений в Закон соотносятся с как с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, так и с единственным синтетическим критерием надлежащей реализации любого федерального закона в любой сфере государственной деятельности, - которым является соблюдение законности.

Следует отметить, что правовая реформа, выявившая за последние годы множество проблем во всех сферах жизни общества и коснувшаяся не только каждого гражданина России, но и всех государственных, политических и общественных структур, в том числе сферы оборота оружия, на первый план выдвигает вопросы социального значения и, в том числе, безопасности населения, повышения нравственных ценностей подрастающего поколения в противовес сценам насилия и жестокости. Разрешению указанных проблем будут способствовать нормы предлагаемого законопроекта, так как, следуя преамбуле Федерального закона «Об оружии», правоотношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности и укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Опубликовано

д) в части 18 и части 22 слова «не реже одного раза в пять лет» заменить на слова «не реже одного раза в два года»

Вообще не понравился пункт

Опубликовано

4) статью 26 дополнить частью семь следующего содержания:

«Органы внутренних дел (должностные лица, осуществляющие разрешительные действия по обороту оружия для граждан) вправе во внесудебном порядке приостанавливать действие лицензий и разрешений на хранение и ношение гражданского и служебного оружия, в том числе по заявлениях граждан (соседей) и иных причин, указывающих на опасность и агрессивность поведения владельца (собственника) оружия.

Класс. Я что в городе не очень лажу с соседом из-за гаража, который я якобы не на месте поставил, а на деле это банальная зависть, и в деревне сосед поставил глухой забор и не здоровается, потому что я подал на него заявление участковому, так как он не откачивал канализационный колодец. Получается из-за банальной перепалки у меня по его жалобе изымут ствол без суда? Вот можно поднасрать. И доказывай, что ты не верблюд.

  • Экспертная группа
Опубликовано

е) пункт 2 части двадцатой дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, в том числе медицинские противопоказания по обращению с оружием, должны выдаваться врачами общей практики, с которыми гражданин по месту фактического проживания зарегистрирован в получении медицинской помощи не менее шести месяцев (далее - врач) с участием невролога, психиатра и нарколога, или созданными медицинскими комиссиями, возглавляемыми семейным врачом или терапевтом, с включением в состав комиссии невролога, офтальмолога, отоларинголога, травматолога или хирурга-ортопеда, психиатра и нарколога. Врач или медицинская комиссия в соответствии с их компетенцией оценивают медицинские противопоказания и, при необходимости, отправляют лицо для дальнейшего обследования для получения иных медицинских заключений для подготовки окончательного решения;»;

хм, специальность(в нашей стране) называется травматолог-ортопед, сертификация идет так же по циклу "травматология и ортопедия", где они такую должность найдут? А вот за рубежом должность называется ортопедический хирург(orthopedic surgion-англ). Видимо переводили с иняза.

  • Экспертная группа
Опубликовано

1) в пункте 5 статьи 6 после слов «и других массовых публичных мероприятий» дополнить словами «, а также появление граждан с оружием в общественных местах (культурные, учебные заведения, заведения общепита, рестораны, транспорт, вокзалы), кроме должностных и иных лиц в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции»

хм, получается на общественном транспорте оружие нельзя будет возить рядовым гражданам?

  • Экспертная группа
Опубликовано

хм, получается на общественном транспорте оружие нельзя будет возить иметь рядовым гражданам?

Читать новый закон надо так, как выделено жирным, а в конце восклицательный знак.

Опубликовано

Читать новый закон надо так, как выделено жирным, а в конце восклицательный знак.

Хорошо подмечено!

Опубликовано

Я так понял что на вокзал теперь тоже не сунешься с ружьем?а как на охоту например ездить?если своего транспорта нет.

Опубликовано

Комитет Госдумы по природным ресурсам начал разработку поправок в федеральный закон «Об охоте» и ряд смежных актов, которые значительно расширят полномочия егерей и инспекторов природоохранных зон, а также сделают их независимыми от сотрудников правоохранительных органов, с которыми им приходится активно сотрудничать.

Согласно нынешнему законодательству (ст. 31 федерального закона «О животном мире»), егери могут лишь проводить проверку документов и изымать незаконно добытые объекты животного мира. Для составления протокола о правонарушении и задержания преступника надо вызывать полицейских.

— Сейчас возможности егерей и инспекторов ограничены, но в будущем мы их существенно расширим — в частности, исчезнет зависимость егерей от полицейских: для задержания преступника не надо будет вызывать наряд, егерь сможет сделать это самостоятельно. В советские времена такая практика была и ситуация с браконьерством не была настолько плачевной, как сейчас, — пояснил «Известиям» глава комитета ГД Владимир Кашин.

В обновленных законодательных актах также пропишут, какие случаи могут быть основанием для задержания. Согласно действующему законодательству, для этого необходим сам факт убийства на глазах у инспектора либо отсутствие необходимых на охоту документов.

— При этом задержать человека с ружьем, находящегося в природоохранной зоне, где охота запрещена в принципе, нельзя, он ведь скажет, что ему оно нужно для самообороны. Задерживать человека, у которого при себе мясо оленя или лося тоже нельзя, ведь нет факта убийства, может, он это мясо с собой из дома принес. В таких ситуациях всем все очевидно, но сделать ничего нельзя, — сетует Кашин.

Поправки же дадут егерям право задерживать браконьеров, которые попались им на глаза уже с убитым животным.

Руководитель рабочей группы, которая занимается подробной проработкой поправок, Валерий Язев в разговоре с «Известиями» отметил, что егерям также будет позволено оформлять протоколы об административных правонарушениях и изымать у браконьеров оружие.

— Сейчас получается, что огромная армия егерей, которая всегда в лесу, может только давать сигнал в полицию, в то время как нарушитель с орудиями браконьерства, добычей уже уехал и потерялся, — рассказал «Известиям» Язев.

По словам единоросса, сейчас необходимо решить, каким образом егери смогут оформлять протоколы об административном правонарушении, так как, согласно нормам, сейчас этим правом обладают только представители государственной власти.

Помимо этого, законодательно будет закреплено количество работников лесных хозяйств. По сложившейся практике, в России на 592 тыс. га приходится всего один егерь, который физически не может справиться с таким объемом работы.

— Контролировать такую территорию просто невозможно, браконьеры бесчинствуют. Есть поручение президента сделать не меньше трех егерей на одно муниципальное образование, где есть охотугодья, — рассказал о готовящихся поправках Валерий Язев.

В свою очередь, директор программ по экологическому праву WWF в России Екатерина Хмелева уверена, что прежде всего необходимо решить экономический аспект вопроса.

— Необходимо увеличение числа егерей, причем таким образом, чтобы люди были реально в лесах и с широком набором полномочий. Особый момент — финансирование, у них нет хорошей материальной базы. Когда егерь на лыжах, а охотник за рулем снегохода или джипа — исход понятен, — рассказала «Известиям» эколог.

Хмелева также подчеркнула, что необходимо решить множество юридических нюансов — например, нужно ли ему проводить обыск в присутствии двух понятых, которых попросту невозможно найти в лесу.

Президент организации «Росохотрыболовсоюз» считает, что расширение полномочий егерей не решит всю проблему браконьерства.

— У нас есть места в Сибири, где один район занимает миллионы гектаров. Какая егерю нужна техника, чтобы это все отслеживать? — говорит Эдуард Бендерский.

Инициатором работы над поправками стал глава администрации президента Сергей Иванов, который в конце декабря на совещании, посвященном проблемам защиты животного мира России, заявил, что «сотрудникам природоохранных заповедников мы должны дать право досматривать машины, составлять протоколы». Поправки в существующий закон «Об охоте» также будут внесены правительством России, они поступят в нижнюю палату парламента 28 января, после чего депутатам предстоит представить общую систему мер по усовершенствованию законодательства.

В последнее время власти всерьез обеспокоились вопросами защиты природы и редких животных. Так, помимо законопроекта о расширении полномочий егерей, в ближайшее время нижняя палата парламента и администрация президента представят поправки, ужесточающие санкции за убийство, отлов и транспортировку редких животных.

  • Экспертная группа
Опубликовано

По почте пересылать до места охоты или с курьером.

  • Экспертная группа
Опубликовано

По почте пересылать до места охоты или с курьером.

Предварительно взяв разрешение в своем ЛРО, а по прибытию к месту охоты отметить его в местном ЛРО и в присутствии их сотрудника получить на почте или у курьера - охота только в сопровождении егеря хозяйства(закрепленные угодья) или госохотинспектора (УОП), предварительно взяв рапорт о проверке оружия у местного участкового и отметив его опять же в местном ЛРО.

Вроде ничего не пропущено.

О блин!!! - обязательно справку из местной больнички, а как же.

Ни пуха, ни пера!

Опубликовано

Предварительно взяв разрешение в своем ЛРО, а по прибытию к месту охоты отметить его в местном ЛРО и в присутствии их сотрудника получить на почте или у курьера - охота только в сопровождении егеря хозяйства(закрепленные угодья) или госохотинспектора (УОП), предварительно взяв рапорт о проверке оружия у местного участкового и отметив его опять же в местном ЛРО.

Вроде ничего не пропущено.

О блин!!! - обязательно справку из местной больнички, а как же.

Ни пуха, ни пера!

Неужели все так просто.

  • Экспертная группа
Опубликовано

Неужели все так просто.

Не, хрен там - я ещё про страховой полис гражданской ответственности забыл написать!

  • Экспертная группа
  • Экспертная группа
Опубликовано

Комментарии читать обязательно!

  • Экспертная группа
Опубликовано

Как то сложно и много понаписано-даже читать всё это не охота. Я бы сократил всё до нескольких абзацев.

-Всем сдать оружие в ближайшее отделение полиции.

-По письменному разрешению получать оружие и боеприпасы под роспись и сдавать так же. Порядок и перечень необходимых документов определяется правительством .

-Оружие транспортируется до места охоты специально уполномоченной службой.

-Оружие закрепляется при помощи опломбированных ремней и цепей в специально сооружённой стационарной рамке для гладкоствольного оружия и путём привинчивания к стрелковой вышке для нарезного, в местах производства охоты.

Опубликовано

и еще надо подкинуть идею: в целях понижения травматизма ружья изготовлять только из дерева и стрелять горохом.

  • Экспертная группа
Опубликовано

В Ашане или подобном супермаркете, ( в местности где нет супермаркетов пустить автолавки( расписание рейсов на усмотрение местной администрации)) установить игровые приставки с играми про охоту с соответствующими расценками на дичь и по результатам игры или в мясной отдел(или в игрушки за плюшевым медведем) или к платежному терминалу - штрафы за промахи платить.

Для любителей стрелять по тарелочкам или мишеням установить в приставках соответствующие игры.

Оружие запретить.

К игровым автоматам с соответствующими играми допускать только владельцев ОБЕФО + ещё ввести ежегодную пошлину.

Опубликовано

К игровым автоматам с соответствующими играми допускать только владельцев ОБЕФО + ещё ввести ежегодную пошлину.

Забыли, еще анализы перед игрой сдать обязательно.

  • Редакционная группа
Опубликовано

Странно...вроде люди взрослые, да и вопросы поднимаются "не детские". А ведут себя...кто "круче изьеб....тся в словестном поносе". ИМХО конечно.

Опубликовано

Странно...вроде люди взрослые, да и вопросы поднимаются "не детские". А ведут себя...кто "круче изьеб....тся в словестном поносе". ИМХО конечно.

Поставьте всех в угол и научите как себя вести. А если серьезно, то ничего страшного в этом нет. У нас практически в каждой теме все серьезно. Позволили себе поприкалываться над очередной глупостью депутатов. Задайте вопрос или выскажите свое мнение о данном вопросе, завяжется серьезный разговор, без шуток. :)

  • Экспертная группа
Опубликовано

Странно...вроде люди взрослые, да и вопросы поднимаются "не детские". А ведут себя...кто "круче изьеб....тся в словестном поносе". ИМХО конечно.

А что ещё делать при таких идиотских предложениях? Их уже всерьёз никто не принимает. Хоть поприкалываться немного.
  • Редакционная группа
Опубликовано

А что ещё делать при таких идиотских предложениях? Их уже всерьёз никто не принимает. Хоть поприкалываться немного.

Вот примут такие идиотские 1 апреля, тогда поприкалываемся.
Опубликовано

Вот примут такие идиотские 1 апреля, тогда поприкалываемся.

вы можете что то изменить?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...