Galen Опубликовано 3 июня, 2014 Опубликовано 3 июня, 2014 Здравствуйте! Только что стал обладателем фамильного Иж-54. Сохранность неплохая, стволы идеальные, но имеется небольшой горизонтальный шат. Не подскажете, как его можно устранить? Буду признателен, если посоветуете какую-нибудь мастерскую, или мастера небессовестного. Заранее спасибо всем ответившим.
Экспертная группа Hunter21 Опубликовано 3 июня, 2014 Экспертная группа Опубликовано 3 июня, 2014 (изменено) Здравствуйте! Только что стал обладателем фамильного Иж-54. Сохранность неплохая, стволы идеальные, но имеется небольшой горизонтальный шат. Не подскажете, как его можно устранить? Буду признателен, если посоветуете какую-нибудь мастерскую, или мастера небессовестного. Заранее спасибо всем ответившим. ВЫ спрашиваете как устранить, а сами ищете оружейного мастера. Я например знаю как устранить, поскольку устранял и именно на ИЖ 54, а вот мастера не знаю. Получается что мой совет вам будет не интересен. Вот потому и молчать буду "как рыба об лед". Изменено 3 июня, 2014 пользователем Hunter21
Galen Опубликовано 4 июня, 2014 Автор Опубликовано 4 июня, 2014 ВЫ спрашиваете как устранить, а сами ищете оружейного мастера. Я например знаю как устранить, поскольку устранял и именно на ИЖ 54, а вот мастера не знаю. Получается что мой совет вам будет не интересен. Вот потому и молчать буду "как рыба об лед". Ладно, не придирайтесь. Ваш совет будет интересен, расскажите, как, да что. Кстати, ещё забыл сказать, что в закрытом положении рычаг Вестли-Ричардса смещён влево от средней линии, что свидетельствует, как я читал, об износе болта Гринера.
Galen Опубликовано 4 июня, 2014 Автор Опубликовано 4 июня, 2014 Ну что, ни у кого никаких мыслей нет? Или решили проигнорить?
Экспертная группа ЛИС Опубликовано 4 июня, 2014 Экспертная группа Опубликовано 4 июня, 2014 Ну что, ни у кого никаких мыслей нет? Или решили проигнорить? Либо ось переточивать. Либо у наших дедов был способ - под ось с крюками подкладывали фольжинку. Помогало.
Экспертная группа Hunter21 Опубликовано 4 июня, 2014 Экспертная группа Опубликовано 4 июня, 2014 (изменено) Ладно, не придирайтесь. Ваш совет будет интересен, расскажите, как, да что. Кстати, ещё забыл сказать, что в закрытом положении рычаг Вестли-Ричардса смещён влево от средней линии, что свидетельствует, как я читал, об износе болта Гринера. По забывчивости наврал, дело было не с ИЖ 54, а с ИЖ 26. Разница не велика, но она есть. На ИЖ 26 как бы проще устранять шат. На обоих ружьях тройное запирание. Если устранять капитально, то запирающие элементы собранные вместе не дадут выбрать шат таким образом, чтобы они все заработали как на новом ружье. Таким образом шат нужно устранять пошагово. Т.е верхнее запирание убирают на время устранения шата на нижних. Сначала устраняют шат в подствольных крюках при помощи наваривания металла на пластину которая их запирает. Все делается бархатными напильниками или надфилями. Нужно терпение, поскольку предстоит последовательно перемежать подгонку с разборкой и примеркой и так много, много раз, пока все не станет на свое место. Подгонку лучше производить по саже, т.е. подкапчивая пластину в месте взаимодействия с подствольными крюками (старинный, но эффективный метод). Потом убираем нижнюю пластину и начинаем в таком же духе подгонять верхнее запирание. Вот тут то есть преимущества у ИЖ 26, поскольку там сопряжение идет по плоскости, а в ИЖ 54 по окружности. Техника та же, подгонка -примерка и так много раз, до момента когда все плотно запирается. После сборки ружья целиком шата не будет. Есть ещё один путь. Некоторые меняют ось на которой крепится рычаг с помощью которого разбирается ружьё. В этом случае подгоняется его нижняя часть что взаимодействует с запирающей пластиной. Это проще и быстрее, но нужна такая ось, вопрос только в том, где её сейчас найти. Хотя, справедливости ради, вижу в продаже довольно часто ремкомплект на ИЖ 54 или 26, но в основном это касается деталей бойков и брандтрубок, иногда боевых пружин. Осей не видел. Потому и пришлось идти более сложным путем, который и описал. Естественно не описываю как подогнать болт Гринера на ИЖ 54, потому как этого не делал. Но если захотеть то выход всегда найдется.Рычаг запирания ружья смещается от выработки во всем запирающем механизме, т.е. во всех трех узлах запирания. Естественно все три узла и надо реставрировать при помощи наварки металла или на худой случай напаивания твердых припоев (латунный, серебрянный), что естественно менее долговечно. Но если ружьё будет не сильно эксплуатироваться, то и этого вполне на несколько лет хватает. Если наваривать металл, то нужен сварщик ас с полуавтоматом ну и сначала место наварки (и одновременно будущей подгонки) обрабатывается вчерне для последующей подгонки бархатными напильниками. С напайкой меньше риска испортить детали ружья неумелой сваркой, а такой риск есть, тогда все, "суши весла", так как встанет вопрос о зап. частях и где их найти. Да и сама подгонка проще, так как латунь и серебро мягче чем сталь. Изменено 4 июня, 2014 пользователем Hunter21
leopold1965 Опубликовано 5 июня, 2014 Опубликовано 5 июня, 2014 а зачем ось искать, если изношена не только она? лучше токарю заказать бОльшего диаметра или самому подходящий хвостовик сверла подобрать.
Экспертная группа Hunter21 Опубликовано 6 июня, 2014 Экспертная группа Опубликовано 6 июня, 2014 а зачем ось искать, если изношена не только она? лучше токарю заказать бОльшего диаметра или самому подходящий хвостовик сверла подобрать. Тогда ещё проще, заказать все тому же токарю, фрезеровщику, оружейнику изготовить вам новое ружьё. В любом случае есть пределы разумного. Когда стоимость ремонта станет превышать стоимость самого ружья, то это вряд ли будет разумным. И потом квалифицированный рабочий токарь, фрезеровщик и тд. и т.п. явление раритетное, исчезающее из нашей жизни. Где вы их найдете и сколько они с вас запросят, за то, что вы отвлекаете их от дела? Так что самое оптимальное восстановить старые детали до состояния новых, этого зачастую вполне достаточно.А так понятно, что вы не занимались ремонтом оружия. При любом ремонте не желательна полная и детальная разборка, которая чревата тем, что при сборке может нарушится подгонка и регулировка деталей, тогда ремонт превратиться в кошмар. Вот почему умные люди, если не уверены в себе, сразу же обращаются к оружейным мастерам.
leopold1965 Опубликовано 6 июня, 2014 Опубликовано 6 июня, 2014 сам , конечно, не делал, руки кривые просто у меня брат 35 лет токарем- фрезеровщиком работает. причем у него друзей-охотников раз в 10 больше чем у меня, при том что он сам к охоте равнодушен. мастер - оружейник многим не по карману. кстати, мой брат для упомянутого вами запорожца поршни делал, причем ремонтного размера, в разы дешевле, чем движок менять.
Экспертная группа Улан Опубликовано 8 июня, 2014 Экспертная группа Опубликовано 8 июня, 2014 Здравствуйте! Только что стал обладателем фамильного Иж-54. Сохранность неплохая, стволы идеальные, но имеется небольшой горизонтальный шат. Не подскажете, как его можно устранить? Буду признателен, если посоветуете какую-нибудь мастерскую, или мастера небессовестного. Заранее спасибо всем ответившим. У нс берут твердый припой и наносят в те места, где износ. Лишнее удаляют с помощью напильника и наждачной бумаги. Лет на 5 хватает.
Редакционная группа xant-41 Опубликовано 9 июня, 2014 Редакционная группа Опубликовано 9 июня, 2014 Подствольные крюки-наварить, ось развернуть на 180 градусов.
Экспертная группа fin4379 Опубликовано 9 июня, 2014 Экспертная группа Опубликовано 9 июня, 2014 (изменено) Для начала попробовать действительно первый из выше озвученных способов. По толщине фольги или иной пластинки на соприкасающуюся с осью поверхность подствольного крюка можно понять степень износа. Если там входит пластинка вырезанач из жестяной банки то разворот оси уже вряд ли поможет. В конечном итоге этот самый примитивный способ может и устроить в виду экономических соображений. Паять лудить наваривать это уже если ружьё слишком дорого как память и хочется чты оно было "на хорошем ходу" А так мастер в Кирове при магазине ОиР устраняет заменой оси на ремонтную за 400 р плюс материалы. (цены 2012г). Изменено 9 июня, 2014 пользователем fin4379
Galen Опубликовано 14 июня, 2014 Автор Опубликовано 14 июня, 2014 Всем спасибо! Честно говоря, понял, что качественный ремонт самостоятельно не осилю. А мастерскую в Москве кто-нибудь посоветует? В "Кольчуге" есть таковая, там "дорого" - определение из рекламного объявления. Если "дорого" - это наглая морда мастерюги и фунт презрения, что я не приволок ему Голланд или Косми - тогда не надо. Если деньги чуть больше от "половины дох*я", но за настоящее качество, то я согласен.
li11 Опубликовано 5 июня, 2015 Опубликовано 5 июня, 2015 за устранение шата в Артемиде возьмут 3400. плюс ещё доехать к ним нужно. а это 300 км на круг не бюджетно получается. решил просчитать вариант самостоятельной замены оси. курю инет, но инфа весьма скудная. прошу помощи, у меня возникли вопросы: 1. из чего точить болт? везде советуют хвостовик от сверла, но разве болт не должен быть каленым? и какова чистота обработки поверхности болта? 2. какого диаметра он должен быть (плюс сколько относительно развернутого отверстия) для обеспечения нужной посадки? 3. чем притянуть стволы к коробке когда буду сверлить и разворачивать отверстие под новый болт? в инете советуют стянуть струбциной, но я никак не могу понять КАК? мне бы картинку посмотреть.
Galen Опубликовано 5 июня, 2015 Автор Опубликовано 5 июня, 2015 за устранение шата в Артемиде возьмут 3400. плюс ещё доехать к ним нужно. а это 300 км на круг не бюджетно получается. Не сочтите за занудство, но что такое 300 км, причём, туда и обратно. Это не 1000 км, зато Ваша проблема будет решена профессионально. Конечно, если есть 1) все инструменты, 2) детали, 3) опыт и 4) руки не из задницы растут, то всё возможно, но если хотя бы с одним из факторов проблемы, я бы на Вашем месте не рискнул. ТОЗ-63 - ружьё достойное, портить было бы жалко.
li11 Опубликовано 5 июня, 2015 Опубликовано 5 июня, 2015 судя по всему так и придется сделать а я то думал освоить процесс и менять ось хорошим людям. пы.сы. 1. ось выточат, но для этого необходимо знать ответ на 1-ый и 2-ой вопрос. 2. высверлить старую, развернуть отверстие и запрессовать новую - с этим любой справится, главное аккуратно и не спеша. 3. обрезать и обточить новую ось. 4. потом шлифовка - полировка. 5. и в конце - воронение колодки. вот так я вижу этот процесс. ничего сверхсложного я тут не нахожу. если бы получил ответы на свои вопросы, то делал бы сам. иструменты и спецы не проблема.
Volkov-irk59 Опубликовано 26 августа, 2015 Опубликовано 26 августа, 2015 (изменено) судя по всему так и придется сделать а я то думал освоить процесс и менять ось хорошим людям. пы.сы. 1. ось выточат, но для этого необходимо знать ответ на 1-ый и 2-ой вопрос. 2. высверлить старую, развернуть отверстие и запрессовать новую - с этим любой справится, главное аккуратно и не спеша. 3. обрезать и обточить новую ось. 4. потом шлифовка - полировка. 5. и в конце - воронение колодки. вот так я вижу этот процесс. ничего сверхсложного я тут не нахожу. если бы получил ответы на свои вопросы, то делал бы сам. иструменты и спецы не проблема. Алгоритм работ на мой взгляд верный. Я производил восстановительный ремонт иж54 товарищу по команде. Изготовил и заменил брандтрубки с бойками и ось. Бойки и ось изготовил из стали у8 с последующей термообработкой. После термообработки ось шлифовали под нужный размер. Нужный размер найти не сложно. Выбить ось и замерить диаметр запрессованной части, потом нужно замерить радиус крюка, сравнив его с диаметром запрессованной части оси будет видно на сколько износился радиус крюка. Вот по этому радиусу нужно изготовить ось, проблема может быть в развертке, так как размер может быть не стандартным для разверток. Эту ситуацию тоже можно разрулить. Допустим, изношенный радиус крюка 3,8мм диаметр будет 7,6мм, а нам нужен диаметр 8мм. Берем кусок металла в виде пластины толщина которой должна совпадать с толщиной крюка, сверлите отверстие диаметром 7,6мм, разрезаете пластину по отверстию так, чтоб радиус пластины при соединении с радиусом крюка получился полный диаметр. Можно сделать и по другому, взять две пластины, соединить их, зажать в тисках и между ними просверлить нужное отверстие. Потом эту половинку пластины соединяем с радиусом крюка со вставленным хвостовиком сверла и зажимаем в тиски, так чтоб пластина не съехала в сторону. Затем сверлим отверстие под диаметр с припуском под развертку, в нашем случае 7,8мм, 2 десятки дается для обработки отверстия разверткой 8мм. Бывали ситуации в которых приходилось заказывать развертки. Вот таким образом производил данный ремонт, жалоб не поступало. Буду рад если хоть чем то помог. Изменено 6 декабря, 2015 пользователем Volkov-irk59
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти