Asterix Опубликовано 17 июля, 2015 Опубликовано 17 июля, 2015 Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:
Asterix Опубликовано 17 июля, 2015 Автор Опубликовано 17 июля, 2015 Технические характеристики: Габариты на шинах Авторос-Экстрим: - длина 3100 мм - ширина 1950 мм - высота по крылья - 1300 мм - высота по спинку сиденья - 1750 мм Габариты вездехода без колес и мостов: - длина 2870 мм - ширина 750 мм - высота 830 мм Габариты передней рамы: - длина 1220 мм - ширина 740 мм - высота 750 мм Габариты задней рамы: - длина 1420 мм - ширина 740 мм -высота 870 мм Внутренние габариты кузова: - длина 640 мм - ширина 700 мм - высота 470 мм Колесная база 1790 мм Радиус поворота по внешнему колесу - 6 метров Масса вездехода 570 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3) Грузоподъемность 300 кг (включая водителя) Максимальная скорость 40 км/ч Двигатель Лифан 190FD Трансмиссия: - вариатор Буран - ременный редуктор - КПП Ваз-11113 (Ока) - мосты Ваз-2106 Шины Авторос-Экстрим Поворотный кулак Уаз Рулевое управление: - колонка Ваз-1111 (Ока) - рулевая рейка Ваз-2108 - рулевой демпфер Ранчо RS-5406 Тормозная система: - главный тормозной - главный цилиндр сцепления Ваз 2101-07 - суппорт 2108 - тормозной диск - самодельный Ограничитель вращения полурам - цепной Подробности: Основание рамы выполнено из профильной трубы 40*40*2. Верхняя часть из профиля 20*20*1,5. Каркасы крыльев из 15*15*1,5. Обшивка из рифленого алюминия 1,5 мм толщиной придает всей раме необходимую жесткость. На Чибисе снимаются только крылья и надстройка над двигателем, которая является одновременно и капотом, и сиденьем для пассажира. В передней части вездехода удалось найти место для компактного размещения фар, аккумулятора и электролебедки. Поверх них сделан частично съемный настил из ламинированой фанеры. С одной стороны это предохраняет водителя от лишней грязи и брызг, а с другой образует удобную нишу для небольших вещей.
Asterix Опубликовано 17 июля, 2015 Автор Опубликовано 17 июля, 2015 Известную проблему, когда привод первичного вала КПП (особенно если это шкив или звезда) погружается в воду/грязь и разбрызгивает ее во все стороны, удалось решить, загерметизировав картер КПП по нижнюю обвязку рамы. Для КПП Ока это выглядит довольно просто: Полоску металла шириной 25-30 мм и толщиной 1,5 мм выгибаем по корзине сцепления, вкладываем ее внутрь, сверлим 4-5 отверстий, приклепываем. Торец кожуха сцепления закрываем листом железа подходящих размеров, 1,5-2 мм толщины. Прихватываем сваркой, обводим по контуру карандашом. Высверливаем заклепки, снимаем. Далее провариваем и болгаркой убираем лишний металл. Получается этакая пробка. Во время сборки все стыки промазываются толстым слоем герметика и пробка вновь сажается на заклепки. Работает такая герметизация отменно. По крайней мере на Чибисе, где, при полной загрузке в 300 кг, расстояние от воды до верхнего среза КПП (который остается негерметичным) составляет не менее 10 см. Вездеход "Чибис" предназначен для перевозки 1-2 человек + 100 кг груза по труднопроходимой местности. Благодаря невысокой массе в 600 кг (взвешивание производилось на весах, а не на "глазок") и относительно большому объему колес (1900 литров), погружение вездехода в воду с максимальной полезной нагрузкой составляет чуть меньше середины колеса. Я надеюсь, что с одним водителем данный вездеход будет способен выходить с чистой воды на лед. На шинах большего размера (1300*600 и выше), выход на лед с небольшим грузом не составляет особого труда.
yury Опубликовано 17 июля, 2015 Опубликовано 17 июля, 2015 Очень подробно. Павел, очень интересные аппараты. Всегда любо- дорого посмотреть, особенно на аккуратность исполнения. Чибис на любителя, но Пепелац на базе газ66 красивый шедевр
Asterix Опубликовано 17 июля, 2015 Автор Опубликовано 17 июля, 2015 Чибис на любителя, но Пепелац на базе газ66 красивый шедевр По мне так наоборот. Знал бы, что в итоге получится такой чудовищный отстой в плане проходимости, на за что не стал бы переделывать Газ-66. Но опыта не было и думал, что на арочной резине ему преград не будет. Преграда нашлась через 10 минут после выезда. В первом же торфянике утонул по раму. Тащил гусеничный трактор, ибо лебедка бесполезна, если не за что зацепиться. Второй раз затрял подальше. Туда на тракторе уже не соглашались ехать. Пришлось проявить всю свою изобретательность, чтобы вызволить Крепыша из трясины. С тек пор езжу строго по дорогам. Хоть плохим, но дорогам. А большую часть времени Крепыш стоит, т.к. он оказался не нужным ни мне, ни потенциальным покупателям. Я ж врать не умею. Спрашивают про проходимость - я как все есть на самом деле, так и отвечаю. Кто ж его купит?. В итоге 300 тысяч рублей и два года работы псу под хвост. Стоит у окна. Я его "памятник глупости" называю. Полная противоволожность этому - легкие вездеходы на пневматиках. Едешь куда хочешь. Если уж затрял (это случается редко), то вытащить всегда можно при помощи ручной лебедки и небольшого кустика или палки, вбитой в более-менее твердый участок.
yury Опубликовано 17 июля, 2015 Опубликовано 17 июля, 2015 Зато красивый. Тчк. Он родное дитя, а не... продукт
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти