vest Опубликовано 27 марта, 2007 Опубликовано 27 марта, 2007 ВЫБИРАЕМ НАДУВНУЮ ЛОДКУ В последнее время благодаря своей универсальности большую популярность приобрели надувные моторно-гребные лодки из ПВХ, которые являются хорошей альтернативой судам с жестким корпусом. Про них уже написано и сказано немало, но, похоже, эта тема еще не исчерпана. Скоро сезон, многие планируют приобретение новой надувной лодки. На что же требуется обратить внимание при выборе этого маломерного судна? Эта статья для тех, кто хочет самостоятельно принять решение и выбрать действительно лучшее. На сегодняшний день в России представлено порядка восьмидесяти отечественных и зарубежных производителей надувных лодок. Первое, что следует сказать про большинство классических моторно-гребных надувных лодок — у основной группы производителей в своей конструкции они одинаковые. Правда, к этому не относятся предприятия, имеющие собственные конструкторские бюро, но таких в России можно буквально пересчитать по пальцам. Большая часть занимается банальным плагиатом, то есть просто копирует удачные модели. Про сам материал ПВХ, из которого сделаны современные надувные суда и так сказано немало, повторяться не имеет смысла. Все знают, что хороший материал является пятислойным и.т.д. В действительности дело обстоит просто. Есть ткани ПВХ, сертифицированные для производства надувных лодок, и не имеющие такого сертификата, то есть предназначенные для других целей. Самый простой способ проверить понравившуюся лодку — это спросить сертификат, копия которого должна быть у любого продавца. Особое внимание необходимо уделить комплектации лодки. В стандартный набор обязательно входят: помпа, весла и ремкомплект. Так же в лодке много сопутствующих аксессуаров, на основании которых можно сделать кое — какие выводы. • Швы. Внимательно осмотрите швы, в них не должно быть следов клея. Если они есть, то это говорит о низкой культуре производства. Так же просмотрите швы под разными углами. Если будет заметно, что ткань вокруг шва имеет другой оттенок или небольшой блеск, то это место пережжено при склейке и после непродолжительной эксплуатации станет серьезной проблемой. Вообще, если вами будет замечен хотя бы один из этих признаков, то от покупки лучше воздержаться, так как такая лодка со 100 % гарантией будет иметь при эксплуатации и другие неприятные « сюрпризы» . • Транец. Это очень важный момент, на который следует обратить особое внимание. Транец — это динамически напряженная деталь лодки, на которую приходится максимальная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его крепление было надежным. Из существующих способов следует особо выделить два типа крепления, обеспечивающих надежность — с помощью специальных держателей и с небольшим заходом в баллоны лодки. В случае с держателями ситуация выглядит следующим образом — транцевая доска жестко зафиксирована с помощью клея. Недостаток этого способа состоит в том, что через определенный промежуток времени постоянные нагрузки от двигателя разрушают клеевой слой и через держатели транца в кокпит лодки начинает поступать вода. Для устранения этого приходится насквозь засверливать край держателя и транцевую доску, и стягивать их с помощью болтов и гаек. Способ крепления транца с небольшим заходом в баллоны лодки является дорогим и трудоемким для производителей, поэтому им пользуются мало. • Помпа. Без нее невозможно привести лодку в рабочее состояние. Все отечественные надувные лодки штатно комплектуются производителем помпой — лягушкой. В ряде случаев это помпы с пластиковой рабочей поверхностью «азиатского» производства объемом 3-5 литров. Не смотря на привлекательный внешний вид, эти помпы ненадежны и могут подвести в любой момент. Обычно при накачивании трескается верхняя крышка, после чего такая помпа становится не пригодной к использованию. Так же ее достаточно легко повредить, если случайно при накачивании лодки под ней окажется что-либо твердое, например, небольшой камень, в таком случае гарантированно лопается ее нижняя часть. В процессе накачивания часто может вылетать пружина, находящаяся внутри помпы. Меха выполнены из тонкой ткани, которая уже после сезона приходит в негодность. Согласитесь, что такая, казалось бы, мелочь, как сломанная помпа, может испортить весь отдых. Более предпочтительны помпы отечественного производства. Не смотря на свой неказистый внешний вид, такие помпы по надежности можно сравнить с танком « Т-34» . Обычно их делают из остатков материалов, остающихся при производстве лодок. Такие помпы имеют фанерные рабочие поверхности, обтянутые тканью ПВХ, так что можно не бояться трещин, характерных для пластика. Меха сделаны из плотной лодочной ткани, которая прослужит долгие годы. Там стоят две пружины, что повышает ее надежность. Рабочий объем таких помп — больше 3 литров. • Весла. Большинство надувных лодок комплектуются разборными веслами из алюминиевой трубы или дерева. Дерево — более дешевый материал, поэтому его чаще всего устанавливают на лодки экономкласса. Основная деталь весла, это съемная лопасть. Они бывают из пластика и полипропилена. Пластиковые лопасти, как правило, имеют большую площадь, но очень чувствительны к механическим повреждениям, при низких температурах пластик становится просто хрупким. Лопасти из полипропилена имеют меньшую площадь, но более прочные. • Крепление банок. Их существует несколько типов. 1. Так называемые « плавающие» банки. Преимущество этого крепления состоит в том, что можно отрегулировать сидение для удобства водителя. Но есть и серьезный недостаток — отсутствие фиксатора, в результате чего происходит подвижность таких банок при движении под мотором, когда водитель начинает в прямом смысле « плавать» по кокпиту лодки вместе с сиденьем. Правда, есть еще один вариант такого крепления — с помощью веревок к люверсной ленте, в этом случае банка закреплена жестко, но установка и снятие лишены удобства. 2. Крепление в виде скобы. Этот способ удобен тем, что банки можно снять или поставить без спускания лодки. Недостаток — брезентовый ремень, служащий держателем, быстро перетирается и приходит в негодность. 3. Установка банок в специальные держатели. В них банки установлены жестко и их нельзя передвигать или снимать, если лодка находится в надутом состоянии. Такой тип крепления обеспечивает безопасность пользователя в любых условиях, так как даже при сильной качке банки всегда останутся на своем месте. • Пайолы. Это листы из фанеры или алюминия, из которых собирается жесткий пол лодки. Алюминиевый пол имеет меньший вес и более эстетичный вид, но лодки с алюминиевыми пайолами совершенно не подходят для рыбалки. Это связано с тем, что металл обладает более высокой звукопроводимостью, поэтому каждый шаг в лодке раздается настоящим раскатом грома для рыбы в воде. Это хорошо наблюдается на экране рыбопоискового эхолота, который фиксирует полный уход рыбы из зоны его действия после любого неосторожного движения в кокпите лодки. Еще один существенный недостаток проявляется в том, что во время плавания на водоемах с частой и короткой волной алюминиевые пайолы теряют свою геометрию, после чего их очень трудно разобрать и практически невозможно собрать снова без отстукивания деревянной киянкой. При выборе лодки с фанерным полом необходимо обратить внимание на то, чтобы на нем не было никаких сколов, особенно по краям, так как туда будет проникать влага, которая может повредить фанеру и привести к ее вспучиванию. Так же не стоит приобретать лодку, если металлическая окантовка пайол имеет швы и разрывы. Со временем в этом месте происходит перекос, после которого будет невозможна нормальная установка. Это указывает на то, что производитель использует металл низкого качества и пользуется обрезкам. • Накладка на транец. Не стоит приобретать лодки с силуминовыми накладками под струбцины двигателя. Силумин очень хрупкий материал и быстро начинает крошиться. К тому же поверхность таких накладок не обеспечивает хорошую сцепляемость с струбцинами, поэтому после даже непродолжительной водной прогулки крепление ослабевает настолько, что двигатель можно снять с транца, не ослабляя струбцины. Лучшими считаются накладки из обычной водостойкой фанеры или стальные с частой насечкой. • «Камуфляжная» расцветка лодки. Это скорее недостаток, чем достоинство. Дело в том, что камуфляжная расцветка — это не цвет самой ткани, а наружная окраска, которая легко смывается синтетическими растворителями или бензином. Лодка, склеенная из такой ткани, менее надежна, чем однотонная. Потому что краска — это защитный слой пленки (вспомните старые автомобили, на которых краска отслаивается хлопьями). Так что стоит ли говорить о какой-либо надежности таких лодок. В завершение. Чересчур задранный нос лодки или резко обрубленные конуса должны вас насторожить, так как эти решения не соответствуют многим законам гидродинамики и, по сути, являются экспериментальными. В соответствии с современными представлениями и требованиями к стандартной комплектации надувных лодок помимо обычных весел, помпы и ремкомплекта лодка должна быть оборудована защитой нижней части баллонов от механических повреждений, ручкой для водителя, люверсами для установки тента и сумкой — рундуком под банку. Если этих вещей нет в стандартной комплектации и они преподносятся как опция — значит, производитель экономит на комфорте и безопасности своих покупателей. Источник: Журнал "Арсенал охотника и рыбака"
ua1aua Опубликовано 5 сентября, 2008 Опубликовано 5 сентября, 2008 Материал, безусловно, интересный, но хотелось бы услышать мнение о конкретных моделях и производителях лодок. Чтобы можно было выбрать из того разнообразия, которое имеется в продаже. Может, кто поделится рекомендациями.
Экспертная группа salve Опубликовано 6 сентября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 6 сентября, 2008 Чтобы можно было выбрать из того разнообразия, которое имеется в продаже. Может, кто поделится рекомендациями. для начала Вам нужно определится с самой лодкой, вы её ищете под мотор или просто не большую для добора дичи на воде. если под мотор то на какой мотор вы расщитываете брать данную лодку. какой длины хотите её?
evgen371 Опубликовано 12 сентября, 2008 Опубликовано 12 сентября, 2008 В своё время прислали по "еврошопу" лодку, непонятно из какого материала (думаю многие такие лодки заказывали). Вопрос: пойдёт ли такая лодка для охоты и на каких водоёмах?
Экспертная группа mih64 Опубликовано 12 сентября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 12 сентября, 2008 Для добора утки и др.битой птицы на воде очень хорошо подойдет лодка из авиационного "поджопника" (НАЗа), маленькая и легкая, гребешь ладонями.Можно носить с собой в школьном ранце, надувать ртом. Но только для добора.
Экспертная группа Крут Опубликовано 12 сентября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 12 сентября, 2008 Пользую ТАКУЮ лодку Ярославского завода. Вес 4кг.Цена 4т.р. Для переправы и добора дичи. Держит двух мужчин средней комплекции+2ружья - в штиль.
Кортес Опубликовано 30 октября, 2008 Опубликовано 30 октября, 2008 Материал, безусловно, интересный, но хотелось бы услышать мнение о конкретных моделях и производителях лодок. Чтобы можно было выбрать из того разнообразия, которое имеется в продаже. Может, кто поделится рекомендациями.<br /> Если говорить о лодках под мотор, то из тех марок которые широко распространены у нас (Амурская область) как надежные себя зарекомендовали "Фрегат" "Корсар" "Штурман" что касается выбора конкретной марки и модели то это уже больше зависит от того на каких водоемах планируется исполльзовать лодку и под какую загрузку в соответствии с которой выбирается и мотор. Из личного опыта 3-х летней эксплуатации лодки Корсар - особых нареканий не вызывает сделана вполне качественно еще ни разу не клеели, хотя используется мотор на 5 л.с. мощнее чем предусмотрено конструкцией. Тесть на фрегате уже лет 8 катается на качество не жалуется.
Экспертная группа romeos78 Опубликовано 30 октября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 30 октября, 2008 Я вот парился на счет лодок все лето.. брал у знакомых разные, старую добрую Уфимку и Пиндосовскую FishRanger. Мне лодка нужна, в принципе, добраться по болотистым озерам до места охоты и для добора дичи. А так как мы с братом в двоем, то нужна была двуместная. Ну если с первой все понятно, легкая, умещается со всеми делами в 70л рюкзак прои-ва СССР, то со второй все сложнее. Во первых вес лодки, около 25кг, но она тяжелая из-за деревенного пола, который состоит из дощечек, что является плюсом, лодка устойчивее на много, стрелять с нее одно удовольствие, в отличии от Уфимки. Имеется крепление под мотор, есть мешочек для "снастей", вся лодка в брезентовом чехле цвета ,типа, хакки.
Экспертная группа romeos78 Опубликовано 30 октября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 30 октября, 2008
Экспертная группа romeos78 Опубликовано 30 октября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 30 октября, 2008
Кмициц Опубликовано 31 октября, 2008 Опубликовано 31 октября, 2008 Я "достал" себе лодку "ЛАС", весит 1,6 кг, надуваю её ртом, крепкая. Удобна для доставания уток с глубокой воды. С неё же стреляю из своего ИЖ-43, НЕ магнум. Недостатки: один отсек (кладу в неё надувную подушку, к ней же пристёгиваю ружьё), оранжевый цвет.
кореев Опубликовано 31 октября, 2008 Опубликовано 31 октября, 2008 Я "достал" себе лодку "ЛАС", весит 1,6 кг, надуваю её ртом, крепкая. Удобна для доставания уток с глубокой воды. С неё же стреляю из своего ИЖ-43, НЕ магнум. Недостатки: один отсек (кладу в неё надувную подушку, к ней же пристёгиваю ружьё), оранжевый цвет. У меня тоже ЛАС только вес 1.1(вертолетчики подарили) на борту пристроена лягушка есть баллон для самонадува. Пробавал стрелять с нее,хорошо было мелко,а вот собрать птицу с воды альтернативы я не вижу,при правельном укладе вмещается в пакет из под молока.
Лисовин Опубликовано 31 октября, 2008 Опубликовано 31 октября, 2008 Скоро уже как десять лет будет, плаваю на старом добром Язике. Одноместная лодочка Язь-1. Так как мне моторка не нужна, основные задачи которые я ставил -достать битую птицу, как средство передвижения по небольшой воде, и стрельба из лодки (очень комфортна если сидеть на дне, а не на скамейке, так безопаснее). Переправлялись и вдвоем, запаса веса хватает (около 200 кг весили). Заводские характеристики такие: -масса - 9 кг. -длинна - 1900 мм. -ширина - 1050 мм. -высота - 280 мм. -заявленная грузоподьемность 125 кг. -несколько отсеков -скамейка -складные весла Достоинства: -несколько отсеков -достаточно жесткое дно -устойчивость -живучесть(ни одного прорыва при плавании в жестких условиях по камышам и плавням) -грузоподьемность гораздо выше заявленной Недостатки: -приличный вес
Экспертная группа Крут Опубликовано 31 октября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 31 октября, 2008 Лодки ЛАС очень слабы на ПРОКОЛ .
Экспертная группа UAZAVRIK Опубликовано 31 октября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 31 октября, 2008 ...старую добрую Уфимку ...легкая, умещается со всеми делами в 70л рюкзак прои-ва СССР... У самого тоже "Уфимка". Своей пользуюсь лет пять. По соотношению "цена-качество" оптимально на мой взгляд. Лодка неприхотливая, удобная. Всегда в наличии в магазинах запчасти (весла, нипели и др.) есть. И то, что мало места занимает, удобно- с ранней весны и до поздней осени в машине в багажнике.
кореев Опубликовано 31 октября, 2008 Опубликовано 31 октября, 2008 Лодки ЛАС очень слабы на ПРОКОЛ . ЛАС (лодка аварийная спасательная) была разработана специально для спасения военных летчиков при катапультировании,думаю про ее надежность комментарии излишни. Все лучьшее в нашей стране делалось для военных.
Экспертная группа Крут Опубликовано 31 октября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 31 октября, 2008 1.Лётчики приводняются в большие водоёмы в которых проблемно доплыть вручную . 2.ЛАСы вторично не используются .(это на совести техников) 3.Зайди в любую мастерскую и спроси клеются ли ЛАСы и сколько это стоит . Я не против ЛАСов , но опасность прокола и дороговилна ремонта напрягает .
кореев Опубликовано 31 октября, 2008 Опубликовано 31 октября, 2008 1.Лётчики приводняются в большие водоёмы в которых проблемно доплыть вручную .2.ЛАСы вторично не используются .(это на совести техников) 3.Зайди в любую мастерскую и спроси клеются ли ЛАСы и сколько это стоит . Я не против ЛАСов , но опасность прокола и дороговилна ремонта напрягает . Смысл не доплыть ,а остаться на плаву.Моей лодке 22 года,в том году я ее порвал по своей вене (наехал на осколок бутылки), за ремонт отдал 300 рублей.
Кмициц Опубликовано 31 октября, 2008 Опубликовано 31 октября, 2008 При охоте на уток с берега, особенно ходовой, лучше ЛАС-а ничего не придумать. А проколоть-то всё можно. Что лодка служит много лет - это точно. Порвал я её по своей дури. Достал новую, баллон отвернул, а чем отверстие заткнуть? Отпилил у баллона резьбовую часть (латунная она), и получилась трубчатая гайка. Залил я её оловом, завернул - держит! Один сезон с этой лодкой уже отходил, доволен.
Экспертная группа mih64 Опубликовано 1 ноября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 1 ноября, 2008 ЛАС -хорошая лодка, но очень нежная ( только для добора). 1. Слабовата на дыру. 2. Постоянно течет в местах где приклеено дно ( если оно твообще не отрывается( приходиться постоянно подклеивать. 3.Баллон не обязательно откручивать, врезаешь в него вентиль и можно испоьзовать неоднократно.Баллон при этом накачивается автонасосом.
Кмициц Опубликовано 1 ноября, 2008 Опубликовано 1 ноября, 2008 А вот с "Фишхантер" от Севелор кто-нибудь знаком? Я имею в виду самую маленькую модель, весом в 1.6 или 2 кг, кажется.
User1 Опубликовано 1 ноября, 2008 Опубликовано 1 ноября, 2008 Бедолага. не вздумай. Там материал не армированный, очень тонкий. Будешь покупать ее сразу ящик клея бери... такое счастье купил в 90 годах. Как только они появились. ну и как итог эксплуатации ящик клея, море заплаток. Как итог эксплуатации " помойка".
Экспертная группа KENTAVR Опубликовано 2 ноября, 2008 Экспертная группа Опубликовано 2 ноября, 2008 У меня вот такая,меня устраивает
Tim Опубликовано 14 января, 2009 Опубликовано 14 января, 2009 1.Лётчики приводняются в большие водоёмы в которых проблемно доплыть вручную .2.ЛАСы вторично не используются .(это на совести техников) 3.Зайди в любую мастерскую и спроси клеются ли ЛАСы и сколько это стоит . Я не против ЛАСов , но опасность прокола и дороговилна ремонта напрягает . Абсолютно согласен с КРУТом, ЛАС- аварийно-спасательная посудина, предназначенная для открытой воды и для плавания в камыше и тростнике не годится (Материал боится порезов), и для ремонта не приспособленная, мы на полигонах, в маленькие отверстия аккуратно засовывали болт с металлической и резиновой шайбами, а сверху накладывали резиновую и металлическую шайбы и затягивали гайкой (верхнюю резиновую шайбу и наружнюю поверхность дырки можно смазать резиновым эластичным клеем). Рванные дыры, порезы и разошедшиеся швы пробывали зашивать и заклеивать, вулканизировать- но все бесполезно. Сам использую старую испытанную "Нырок-2МВ", носы с двух сторон слегка заострены и приподняты относительно борта, накачиваемое дно.Двум стрелкам в ней просторно, да и накачиваемый пол позволяет стрелять одному стрелку стоя(хотя и были различного рода проблемки) Перед накачкой, одеваю самодельный брезентовый чехол (цвет-хаки).Чехол не только закрывает полностью весь борт с нахлестом вовнутрь, но и закрывает носовые части лодки(Под брезентом удобно держать и продукты и патроны). В такой броне никакой камыш, тростник и лед не страшен, к концу сезона у нас не только болотца, но и большие озера(к озерам ближе 1-3км не подпускают) начинают подмерзать. Также чехол выполняет маскировочную функцию, т.к. сама лодка ядовито-ярко зеленого цвета, цвет такой мерзкий, что отпугивает не только дичь, но и егерей
RectoR Опубликовано 21 января, 2009 Опубликовано 21 января, 2009 Описанные модели лодок подходят только для добора или стрельбы на открытой воде. А как быть с высоким камышом, засидки на лодке в скрадок в камыш и протаскивание лодки по болотине....Такой вопрос встал у меня после смены охотугодий. Там где стал охотиться местность с высоким камышом и болотистым дном соответственно. Местные егеря используют лодки под названием "восьмиклинка" - алюминиевый корпус с жестким заостренным дном (напоминает каноэ). На таких "машинах" пройти до заветного места пролета по болоту и камышу проблем нет. А как быть с резинками? На сезон 2008 купил лодку производства компании МНЕВ и К, серия Скиф. Выбор был одноместную (надувное дно) или двухместную. Взял двух, как то оно все понадежней. Стенки из утоленного пвх. Форма лодки продольная с заостренными носами. По краям и заостренным носам отделана канатами. Весла алюминий - разборные. К лодке крепятся по штифтовому принципу. Складывается в удобный рюкзак. Вес килограмм 9. В комплекте помпа, аптечка, банка, сумка переносная. Вот данный аппарат порекомендовал бы любителям камышовой охоты. Удобная в перетаскивании. Хороший ход на открытой воде. Огромные борта. Недостатки: цвет только темно синий, множество пластиковых деталей, помпа пластиковая. Для стрельбы стоя требуется приобретение надувного дна или самодельный лист из оргстекла.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти