Перейти к содержанию
Форум охотников России

Закон и порядок!


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, max32rus сказал:

Там же охота запрещена вообще.

Промысел не проканает.

 

Да я не про конкретный случай. Этих "промысловиков" расстрелять надо. 

Ссылка на комментарий
  • Ответов 610
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • [za30]KONG(RUS)

    147

  • wasli65

    64

  • ViZor

    44

  • Tanya Tx

    40

18 часов назад, satigr сказал:

А мамка где? Годовалый без мамки не ходит, просто сам ещё не прокормится. Жалко тигрёнка, но ещё лет 30 назад мне промысловики рассказывали, что если на участке появился тигр то сезону конец, дичь уходит и хрен чего добудешь, да и по путикам ходить страшно, а сезон год кормит. В открытую никто не говорил, но от тигра на участке всегда пытались избавится.

Да, есть и было такое.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
19 часов назад, satigr сказал:

А мамка где? Годовалый без мамки не ходит, просто сам ещё не прокормится. Жалко тигрёнка, но ещё лет 30 назад мне промысловики рассказывали, что если на участке появился тигр то сезону конец, дичь уходит и хрен чего добудешь, да и по путикам ходить страшно, а сезон год кормит. В открытую никто не говорил, но от тигра на участке всегда пытались избавится.

Это точно! Где он появлялся, даже птах не было слышно. У нас их несколько штук ходило вокруг поселка в своё время.

  • Спасибо за сообщение! 2
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

700865a090b2.jpg

ЭКОЛОГ, как и охотоведы, – ЗА ОТСТРЕЛ ОДИЧАВШИХ СОБАК
против популизма губернаторов и депутатов
•••
Ввиду негативной реакции самарского губернатора Д.И.Азарова Самарская Губернская Дума 29.01.2020 приняла сразу в двух чтениях Закон Самарской области “О внесении изменений в статьи 1 и 12 Закона Самарской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Самарской области”, исключив из перечня охотничьих ресурсов «диких собак», что, как сообщается на официальном сайте, “предотвратит возможность их умерщвления в целях охоты”. Председатель Думы Г.П.Котельников сказал, что это “вопрос европейского звучания и для решения проблемы нужно создавать условия для цивилизованного отлова, выделять деньги на строительство приютов для безнадзорных животных” (clck.ru/M7JNu).

Председатель центрального совета Межрегиональной социально-экологической общественной организации Зелёная ЛИГА
С.В.Симак по поводу исключения собак:
“Собаки, обитающие в лесах – это не безнадзорные, а одичавшие животные, которые совершенно чужеродны для природных экосистем и наносят им (как и одичавшие кошки) огромный ущерб, уничтожая косуль, зайцев, лис, ежей и других диких животных. Как динго, которые помогли вымереть многим видам сумчатых Австралии. Причём если безнадзорных собак можно стерилизовать, можно найти им хозяев, то с одичавшими это просто невозможно. Так что это решение – чистый популизм, причем неграмотный и вредный” (clck.ru/M7J9P).
.
В недавней заметке на странице “Охотоведение” о бурном общественном обсуждении и, в итоге, отвержении попытки внести собак в список охотничьих животных Ульяновской области я писал:
“Бродячие собаки (а равно волко-собачьи помеси) – давний бич дикой фауны южных (и не только южных) регионов России; о том, сколько певчих птиц (и других птиц, а также зайчат и т.п.) выедают бродячие кошки, полно́ научных оценок; наши (и не только наши) крупнейшие специалисты по биологическим инвазиям относят одичавших собак (и кошек) не просто к чужеродным, а к инвазивным чужеродным видам, то есть видам, разрушающим, перестраивающим "под себя" экосистемы, в которых они обосновываются. <…> Любой сколько-нибудь компетентный эколог, да просто натуралист, не может возражать против удаления из природных местообитаний дикой фауны размножившихся синантропных, одичавших домашних животных, угрожающих этой дикой фауне” (“Реакция на ульяновскую инициативу ценна как ИНДИКАТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДРЕМУЧЕСТИ ПЕРСОН И СООБЩЕСТВ”, clck.ru/Jo5zE).
.
Выступление С.В.Симака – подтверждение того, что у настоящих экологов и практических охотоведов, охотников, других реальных защитников дикой фауны на самом деле позиции одинаковы.
.
С.П.Матвейчук

  • Спасибо за сообщение! 3
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
В 02.02.2020 в 14:16, [za30]KONG(RUS) сказал:

отвержении попытки внести собак в список охотничьих животных Ульяновской области

Всегда утверждаю, что Власть далека от охоты и проблем, с ней связанных ... Эти люди живут в другом мире ...  И понятия не имеют, что творится за пределами мегаполиса.

А я как истреблял бродячих кошек и собак, так и буду продолжать . Тем более егеря на местах со мной согласны.

Ссылка на комментарий
45 минут назад, GrAV сказал:

Всегда утверждаю, что Власть далека от охоты и проблем, с ней связанных ... Эти люди живут в другом мире ...  И понятия не имеют, что творится за пределами мегаполиса.

А я как истреблял бродячих кошек и собак, так и буду продолжать . Тем более егеря на местах со мной согласны.

Как не пародоксально, но большинство законотворцев сами из регионов и некоторые совсем из глубинки, но встав у власти почему то забывают об этом и законотворят в угоду себе.

  • Спасибо за сообщение! 2
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

d3d13f4d7139.jpg
Министр Дмитрий Кобылкин «закрыл» всю весеннюю охоту.

Сегодня, 31 марта, министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин рекомендовал главам субъектов РФ установить ограничения по весенней охоте 2020 года.

«Для обеспечения режима самоизоляции, рекомендованного Правительством РФ, предлагаем рассмотреть вопрос об установлении ограничения весенней охоты в виде полного запрета её в регионе в этом сезоне», – говорится в обращении главы Минприроды России к главам территорий. 

Высшим должностным лицам субъектов РФ предложено также при рассмотрении мер поддержки малому и среднему бизнесу учесть интересы охотпользователей.

Отдельно отмечено, что установление ограничений охоты не должно ущемлять права коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России и их общин, а также лиц, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного уклада жизни и ведения хозяйственной деятельности, для которой охота является основой существования.

Напомним, ранее Минприроды России сообщало и подтверждает, что рисков распространения новой коронавирусной инфекции с прилетом пернатой дичи для территорий и людей нет. Тем не менее, введенные в части регионов с этой недели условия самоизоляции требуют комплексного подхода.  

В соответствии с действующим законодательством ограничения охоты, включая запрет, определяет высшее должностное лицо субъекта РФ. Обоснование принимаемому решению уполномоченное лицо региона, в соответствии с порядком, обязано представить в Росприроднадзор и получить согласование.

По материалам Пресс-службы Минприроды России

Комментарий редакции.

Мы выражаем огромное сочувствие всему четырёхмиллионному сообществу охотников, оказавшихся лишёнными одного из самых радостных и долгожданных сезонов. Мы хотим думать, что предпринятые Правительством меры на самом деле смогут обуздать эпидемию коронавируса.

Очевидно, в условиях современной России, рекомендация федерального отраслевого министра главами субъектов Федерации воспринимается как приказ, и охоту на всей территории страны нам закроют.

В свою очередь, однако, нам бы не хотелось, чтобы в результате напряжённой борьбы на всех фронтах пропали втуне слова о поддержке мелкого и среднего бизнеса, сказанные в адрес охотпользователей.

Мы также с большим интересом понаблюдаем, как установление ограничений охоты не будет «ущемлять права коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России и их общин, а также лиц, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного уклада жизни и ведения хозяйственной деятельности, для которой охота является основой существования».

Ну что же, друзья.

Мы будем ждать лета…

Источник: Русский охотничий портал.

  • Спасибо за сообщение! 2
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Прошу обратить ваше внимание на это свежее видео, после просмотра, я выложу свою статью на этот счет. И конечно я жду ваши комментарии. 

 

Ссылка на комментарий

Статья к ранее выложенному видео, Обсуждение Проекта Минприроды России «Об утверждении Правил охоты»

Биологи России с поклоном уходят на прокорм к иностранным зелёным организациям! Веганы-зоорадикалы, они же зоозащитники ликуют!

Посмотрел выпуск под названием «Обсуждение Проекта Минприроды России, об утверждении Правил охоты», что был размещен на YouTube канале с громким названием «Национальная лига охоты и рыбалки».

По окончании просмотра я не стал ограничиваться комментарием под видео, а решил написать статью, со своими мыслями по некоторым темам, что затронуты в этом выпуске.

В настоящей статье приводится моё личное субъективное мнение, и оно может не совпадать с мнением других.

Чёрная риторика госпожи Розенфельд заставляет задуматься над тем, а почему сейчас остро встал вопрос, о закрытии весенней охоты на гусеобразных и вообще на остальные виды перелетной водоплавающей охотничьей дичи?

Почему эту инициативу вдруг так усердно начали педалировать? Кому это выгодно и почему?

Я ни в коем случае не сомневаюсь в профессиональных знаниях госпожи Розенфельд, что подтверждает написанные ею и опубликованные десятки научных статей в т.ч. и в зарубежных узконаправленных научных журналах, а также написаны несколько  книг и подготовлено множество докладов к научным конференциям.

С первых секунд видео, госпожа Софья Борисовна Розенфельд, старший научный сотрудник ИПЭЭ им. А.Н. Северцова РАН, к.б.н. российский координатор по краснозобой казарке, начинает клеймить позором страну, в которой она живёт и работает.

Такая тактика похожа на заряженных людей со стороны. Человек, говорящий в подобном ключе для тех, кто его к этому подтолкнул лишь ширма (говорящая голова). Так что это было? Идейного человека играют на публику, работая над формированием общественной точки зрения? 

Но это только мои рассуждения, но с другой стороны, я не обязан доказывать свою правоту, а кто не согласен, то докажите обратное.

С госпожой Розенфельд я соглашусь в одном, что министерство и люди в нём (в своём большинстве), отвечающие в РФ за охоту, не компетентны абсолютно, я это знаю не понаслышке т.к. часто бывал на разных рабочих совещаниях в ГД РФ, на круглых столах и т.д. 

Меня зацепило манера подачи материала, её полуправда, но больше всего, напористое педалирование темы.

Где была госпожа Розенфельд раньше? Почему сейчас она вынырнула на арену охотничьей темы с антиохотничьей риторикой? И кто её в неё вытолкнул?

Я понимаю, что  она как минимум заметная фигура в узком кругу, и скорей всего все это время она вела свою научную работу, но почему  сейчас такой всплеск и напор? На видео она часто повторяется, как будто зрителю необходимо вдолбить материал, что должен засесть у того в голове.

Госпожой Розенфельд в данном видео была затронута тема популяции дикого северного оленя, и она четко и уверенно говорила о причинах резкого сокращения его поголовья, а именно от браконьерства. Но вот почему то старший научный сотрудник не упомянула и о других причинах сокращения поголовья дикого северного оленя, а именно от газовых и нефтяных компаний и т.п., что разрабатывают месторождения на территории Якутии. В чем причина не упоминания об этом факте? Эти компании уничтожают пастбища не только дикого северного оленя, но и пастбища оленеводческих хозяйств малых народов, что ведут свой традиционный уклад жизни, и нередко в интернете всплывает информация и видео сюжеты о конфликтных ситуациях между коренным малочисленным народом (племенами) и газо-нефтедобывающими компаниями.

Ведь госпожа Розенфельд не может не знать об этих причинах. Те же вахтовики буровых установок занимаются браконьерством, после самих же буровых остаются разливы нефти, что уничтожают все живое вокруг в сотнях метров. Отсутствие надлежащего контроля со стороны государства тоже дает о себе знать, как можно на том же самом Таймыре проконтролировать территорию, если на 800 тысяч квадратных километров всего на всего четыре госохотинспектора. Причин сокращения поголовья дикого северного оленя далеко не ограничивается браконьерством, выросло поголовье северного волка, что тоже добавляет минус в статистику.    

Но вот хотелось бы обратить ваше внимание и на других персонажей этого видео, я охотно по ним пройдусь и расскажу.

Обратите внимание на молодого человека с бородой, что появляется на видео со 2:10, что просит зрителя посмотреть это видео и почему зритель это должен сделать.

Личность этого молодого человека мне известна, его зовут Арсений Филиппов, родом из г. Севастополя, 1989 г.р, теперь проживающего в г. Москве, участник прошлогоднего марша зоозащитников (зоорадикалов) за какие-то «права» животных. Также он является основателем страницы в ВК Native Russian, где он также топит за какие-то там свои: «зоозащиту» и всё те же какие-то там «права» животных. Сам Арсений (не смотря на своё упитанное телосложение) при этом относит себя к веганам «этическим вегетарианцам, ненавидящим всех, кто хоть как-то «эксплуатирует» животных». Он в этом видео каким боком?

Далее по ходу пьесы в кадре рядом с Розенфельд всплывает, личность Михаила Крейдлина, эксперт по особо охраняемым природным территориям России, руководитель направления охраны ООПТ Greenpeace. Этого человека еще называют «Зеленым человеком», «Охотником за депутатами» и т.д.

Так вот даже после поверхностного изучения вышеупомянутых персонажей, мне стало ясно, откуда растут ноги. Представители антиохотничьего «зеленого движения» педалирующие ситуацию с запретом весенней охоты на перелетную водоплавающую дичь рассказывают о том, как всё у нас плохо и в какой плохой стране мы все живём!

Господин Крейдлин по большей части эколог, он увлекся ею ещё, будучи школьником, и с тех пор сознательно стоит «на страже» природы.

Но вот каким образом в эту «зеленую» среду попадают наши отечественные уважаемые, грамотные научные сотрудники, думаю понять не сложно. Ведь в нашем государстве эффективных менеджеров таких людей как минимум не слышат и не видят, а по большей части их грубо отталкивают т.к. они со своим профессионализмом им не нужны. Ведь они аргументировано испортят всё тем, кто что-то будет эффективно проталкивать в закон.

Мое мнение, госпожа Розенфельд подалась к «зелёным» не от хорошей жизни, и похоже из-за отсутствия вариантов топит по их просьбе за их инициативу. А «уважаемый»  Greenpeace прикрывается её авторитетностью и научными знаниями. Отрадно смотреть на то как наши умы оказавшись ненужными в нашем государстве оказались нужными алчным завистникам нашего Государства.

 

Леонид Лазарев. Просто охотник.

25.05.2020 г.

Ссылка на комментарий

be5207265dba.jpg

Приветствую дорогие друзья, охотники, охотоведы, общественные деятели и т.д.
Хочу донести до вашего сведения, что моя давняя приятельница, (Ольга, melura) юрист и заядлый охотник, подала в суд на Правительство московской области за не законный запрет весенней охоты в 2020 году. Меня она попросила поддержать информационно, что я и делаю. Я прошу вас максимально распространить этот материал о начале судебной тяжбы за наши охотничьи права. Также все заинтересованные лица оповещены, с некоторыми представителями я уже связывался и знаю точно, что как минимум двое будут в суде.
Первое заседание назначено на 2 июня 2020 года.

Все последующие наши действия и решения суда, я буду выкладывать тут на своей странице.
А пока ознакомьтесь с иском.

 

В Московский областной суд

Московская область, Красногорский район,

п/о «Красногорск-2», МКАД 65-66км

143402

 

Административный истец:

 

- Волкова Ольга Георгиевна,

…………………………….. рождения,

Место рождения…………………………..

Адрес места жительства:

Москва……………………………………..

Диплом о высшем юридическом образовании

серии БВС №06………., выдан ………..1999г.

Институтом экономики и права г.Москвы

Адрес для извещений:

Москва, …………………………………

Тел. 8……………………………………

 

Административный ответчик:

 

- Правительство Московской области

Адрес места нахождения:

143407, Московская область,

г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1

 

Заинтересованные лица:

 

- Управление Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

по Московской области

Адрес места нахождения:

141014, Московская область, г.Мытищи,

ул. Семашко, д.2

 

- Министерство экологии

и природопользования Московской области

Адрес места нахождения:

143407, Московская область, г. Красногорск,

бульвар Строителей, д.1

 

- Межрегиональная спортивная общественная организация «Московское общество охотников и рыболовов»

Адрес места нахождения:

119311, г. Москва, ул. Строителей, д.6 кор.7

 

 

Госпошлина: 300 рублей.

 

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании противоречащим федеральному закону и недействующим положения

нормативного правового акта.

 

Согласно ч.1 ст.208 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Исходя из п.1 ч.1 ст.124 Кодекса административного судопроизводства РФ, истец вправе требовать признать нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.

Заявляя исковые требования, мною избран способ защиты права в виде признания нормативного правового акта противоречащим федеральному закону и недействующим в части абзаца 1 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 07.04.2020 №168/10 «О введении ограничения охоты на территории Московской области в период весенней охоты 2020 года».

 

Статьей 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» допускается установление отдельных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, а также возложение на них дополнительных обязанностей при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер, к которым относятся, в том числе, эпидемии и эпизоотии, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ (п."б" ст.3).

При этом, такие ограничения в соответствии с названным Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях устанавливаются путем введения чрезвычайного положения, являющегося временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», действие которого распространяется и на отношения, возникающие в процессе определения правовой формы ограничения прав граждан в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наделения соответствующих органов государственной власти полномочиями по данным вопросам.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрены основные понятия, используемые в случае возникновения ситуаций, подлежащих урегулированию в соответствии с нормами данного Закона, в частности такие понятия, как чрезвычайная ситуация, предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций, зона чрезвычайной ситуации, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.

Главой II указанного Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В частности, ст.8 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что решения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения принимает Президент Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены в статье 11 указанного Федерального закона.

Возможность установления субъектом Российской Федерации какого-либо режима на территории субъекта, при котором устанавливается режим, допускающий ограничения прав и свобод граждан, юридических лиц, в обход решения Президента РФ законом не предоставлена.

 

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, – это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).

Понятие ограничительных мероприятий (карантина) установлено Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно п.1 ст.31 которого ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п.2 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

 

Согласно п.п.1.1, 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обязаны обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

 

В соответствии со ст.ст.72, 76 Конституции РФ, природопользование и охрана окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации.

В силу ст.76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения Российской Федерацией издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

 

Согласно п.39 Приказа Минприроды России от 16.11.2010 №512 «Об утверждении Правил охоты», зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 №19704 (далее – Правила охоты), охота на пернатую дичь осуществляется с 1 марта по 16 июня, в течение 10 календарных дней (весенняя охота).

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти), в том числе, Московской области, при определении параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определяет единый непрерывный период весенней охоты продолжительностью 10 календарных дней во всех охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п.39.1 Правил охоты).

 

Абзацем 1 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 07.04.2020 №168/10 «О введении ограничения охоты на территории Московской области в период весенней охоты 2020 года» постановлено: ввести ограничения охоты путем запрета любительской и спортивной охоты на водоплавающую и боровую дичь в период весенней охоты 2020 года на территории охотничьих угодий Московской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

В преамбуле обжалуемого постановления указано, что данное постановление издано в соответствии со ст.ст.6, 21 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» и ст.33 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Ограничения охоты установлены главой VIII Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 №512, где в п.53 приведен исчерпывающий перечень таких ограничений.

Как установлено ст.45 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.56.3 Правил охоты, мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

Согласно подп.11 ст.1 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», любительская и спортивная охота – это охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ограничения охоты устанавливаются в целях сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования и могут быть следующими:

1) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;

2) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;

3) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;

4) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;

5) определение сроков охоты;

6) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты (охота на территориях национальных парков – подп. «е» п.2 ст.15 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).

 

Согласно ст.6 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в том числе, введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

Согласно ст.21 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.

Сохранение объектов животного мира может быть достигнуто путем изменения вида пользования животным миром с запрещением изъятия объектов животного мира из среды обитания и организации использования этих объектов без изъятия в культурно-просветительных, рекреационных и эстетических целях, включая организацию экологического туризма.

 

На основании ст.20 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», я являюсь охотником, документирована охотничьим билетом, выданным Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, имею разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, являюсь членом МСОО «Московское общество охотников и рыболовов» Дмитровского районного отделения Межрегиональной спортивной общественной организации с 2014 года, уплачиваю членские взносы, принимаю трудовое участие в развитии и сохранении животного мира Московской области, состою в первичном коллективе МООиР №7.

Таким образом, обжалуемым постановлением нарушены мои гражданские права и законные интересы, а именно, право на осуществление любительской охоты в Московской области в весенний период 2020 года.

 

Как установлено приведенными выше ст.ст.6 и 21 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», во исполнение которых издано обжалуемое постановление, запрет на использование объектов животного мира может быть установлен субъектом РФ исключительно в целях их охраны и воспроизводства. Иные полномочия поименованным федеральным законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации не делегировались.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ограничения охоты могут быть установлены исключительно в целях сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования.

 

Положениями п.1 ст.33 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление следующих действий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) установление в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

10) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

 

При этом, порядок введения и отмены ограничительных мероприятий (карантина) при распространении инфекционный заболеваний среди населения регламентирован ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

Учитывая приведенные выше нормы федерального законодательства, а также тот факт, что на территории Российской Федерации решением Президента РФ никаких предусмотренных федеральным законом ограничительных мер в виде карантина введено не было, никаких особых режимов в виде чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения и т.п., предусмотренных федеральным законом, также введено не было, свободное передвижение граждан по территории Российской Федерации не ограничивалось, следовательно, абзац 1 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 07.04.2020 №168/10 «О введении ограничения охоты на территории Московской области в период весенней охоты 2020 года» противоречит Федеральному закону «О животном мире» и Федеральному закону «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку выходит за пределы предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в данной области.

 

Федеральный закон «О животном мире» и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не наделили органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по установлению ограничений охоты в виде запрета с целью недопущения распространения какой-либо инфекции среди населения.

Положениями указанных выше федеральных законов органам государственной власти субъекта Российской Федерации переданы полномочия только по установлению ограничений охоты в виде запрета исключительно в целях охраны и воспроизводства, а также в целях сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования.

 

Согласно ст.36 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», животный мир на территории Российской Федерации предоставляется в пользование в том числе, гражданам Российской Федерации.

Вместе с тем, абзацем 1 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 07.04.2020 №168/10 «О введении ограничения охоты на территории Московской области в период весенней охоты 2020 года» я, как охотник, необоснованно исключена из круга лиц, имеющих право пользоваться животным миром в целях весенней охоты в 2020 году.

Следовательно, обжалуемый абзац 1 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 07.04.2020 №168/10 «О введении ограничения охоты на территории Московской области в период весенней охоты 2020 года» противоречит приведенным выше нормам федерального законодательства.

 

Поскольку в компетенцию субъектов РФ не входит установление подобных запретов на осуществление любительской и спортивной охоты по обстоятельствам, не связанным с целями охраны, воспроизводства, сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования, указанная оспариваемая норма принята с превышением полномочий Правительства Московской области.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

 

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.124, 208 Кодекса административного судопроизводства РФ, ПРОШУ:

 

признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия абзац 1 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 07.04.2020 №168/10 «О введении ограничения охоты на территории Московской области в период весенней охоты 2020 года».

 

Приложено:

1.      госпошлина;

2.      обжалуемое постановление;

3.      копия диплома с приложением на 2л.;

4.      копия паспорта;

5.      копии охотбилетов и РОХа;

6.      копии для участвующих в деле лиц в 4экз.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

......"  На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.124, 208 Кодекса административного судопроизводства РФ, ПРОШУ:

признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия абзац 1 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 07.04.2020 №168/10 «О введении ограничения охоты на территории Московской области в период весенней охоты 2020 года». "....

Признают они нарушение, а толку от этого, что дальше?

Ссылка на комментарий
9 минут назад, ViZor сказал:

......"  На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.124, 208 Кодекса административного судопроизводства РФ, ПРОШУ:

признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия абзац 1 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 07.04.2020 №168/10 «О введении ограничения охоты на территории Московской области в период весенней охоты 2020 года». "....

Признают они нарушение, а толку от этого, что дальше?

Вот так вся наша страна, а толку то что?и т.д. и т.п. Толк естьвсегда, не дать мрази и дальше гнобить охотников и не давать ей мрази расслабляться, а мы охотнички все молчим в тряпочку, да хаим таких активистов, что за них делают эту грязную работу, нет чтобы поддержать, а нет, еще готовы в спину ногой толкнуть, типа иди, иди выскочка нашелся.

  • Спасибо за сообщение! 2
Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Ты клейма не навешивай, а объясни что толку от этого? На основании выигранного процесса, будет ли новый процесс о привлечении виновных к ответственности или просто действия будут считаться неправомерными и превышающими полномочия.

А вот это мне совсем не понятно?

"все молчим в тряпочку, да хаим таких активистов, что за них делают эту грязную работу, нет чтобы поддержать, а нет, еще готовы в спину ногой толкнуть, типа иди, иди выскочка нашелся."

Думать надо, прежде чем писать!

  • Спасибо за сообщение! 3
Ссылка на комментарий
12 минут назад, melura сказал:

Виктор Николаевич, это мой иск. Цель - доказать неправомерность запрета охоты по основаниям, не связанным с сохранением и воспроизводством животного мира, а также подстраховать себя на осень. А там как пойдет. Пожелайте мне удачи. Слушание назначено на 2 июня 

https://oblsud--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&amp;name_op=case&amp;_id=35447569&amp;_uid=04b0ad8c-cee8-4617-8ef8-cfac11edcc4f&amp;_deloId=1540005&amp;_caseType=0&amp;_new=0&amp;srv_num=1

 

Ольга, желаю удачи,

Но запрет охоты был действительно, не с целью сохранения и воспроизводства животного мира, а в рамках борьбы с пандемией.

Ссылка на комментарий
В 31.05.2020 в 15:39, ViZor сказал:

Ты клейма не навешивай, а объясни что толку от этого? На основании выигранного процесса, будет ли новый процесс о привлечении виновных к ответственности или просто действия будут считаться неправомерными и превышающими полномочия.

А вот это мне совсем не понятно?

"все молчим в тряпочку, да хаим таких активистов, что за них делают эту грязную работу, нет чтобы поддержать, а нет, еще готовы в спину ногой толкнуть, типа иди, иди выскочка нашелся."

Думать надо, прежде чем писать!

Я думаю всегда, но моя чаша великого терпения переполнилась, и не надо меня учить, как поступать. Вы не видите сволочей, что тут на форуме давно, но льют воду на чужую мельницу, я некоторых сегодня забанил навсегда, что спецом гнобят новичков  и те уходят с нашего форума, я буду теперь действовать радикально, и не позволю форум превращать в отстойную яму. Виктор пойми, без этих мер не обойтись, ты просто не в курсе, что происходит, и  я рад тебе, что ты у нас есть и этим дорожу, пожалуйста пойми меня правильно, я хочу чтобы форум продолжал жить, считай меня временно СМЕРШ.  Хочешь уточнений, то мой номер в профиле, звони, все объясню.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
5 часов назад, melura сказал:

Виктор Николаевич, это мой иск. Цель - доказать неправомерность запрета охоты по основаниям, не связанным с сохранением и воспроизводством животного мира, а также подстраховать себя на осень. А там как пойдет. Пожелайте мне удачи. Слушание назначено на 2 июня 

Вот и Ольга появилась! Оль, я о том, что докажешь ты их неправомерность запрета, из этого, что выйдет? Они также ещё раз запретят и ещё раз докажешь им. Какое может быть им назначено "наказание" за их действия и бездействия, чтоб не повадно было? Удачи тебе! Ждем результат!

Изменено пользователем ViZor
Ссылка на комментарий
3 часа назад, melura сказал:

Спасибо !

Пандемии не было, её никто не объявлял, и решения ВОЗ об объявлении пандемии, ратифицированного в РФ, тоже не было. О возможной пандемии с осторожностью сказал ген директор воз на пресс-брифинге 11 марта. И понеслось. 

Ольга,

Ну по логике, десятки тысяч магазинов и рестораций должны в суд подать. Ведь их закрыли не за нарушение прав потребителя. А там не какой то абстрактный моральный вред, а реальная упущенная финансовая выгода и разорения.

Вопрос только в том, где столько судей набрать.

П/С прошу меня не расстреливать за не лояльность. Я за вас))))

 

  • Спасибо за сообщение! 2
Ссылка на комментарий
2 часа назад, yury сказал:

Ольга,

Ну по логике, десятки тысяч магазинов и рестораций должны в суд подать. Ведь их закрыли не за нарушение прав потребителя. А там не какой то абстрактный моральный вред, а реальная упущенная финансовая выгода и разорения.

Вопрос только в том, где столько судей набрать.

П/С прошу меня не расстреливать за не лояльность. Я за вас))))

 

У представителей розничной торговли не продовольственных товаров, услуг и т.д. должны быть свои активисты, чтобы подать в суд. Но я пока не слышал о подобном, все только надеются на помощь Государства, на компенсацию из казны.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ольга, Леонид, какие Вы молодцы!!!  Снимаю шляпу!!!

Я подглядывал за Вашими действиями в ютюбике, результат иска для меня был очевиден, но, как известно, вода камень точит. У меня давно есть мысль о том, что охотникам ОЧЕНЬ нужна политическая партия, с этими мыслями я обращался к разным людям от охоты, но воз и ныне там по объективным и субъективным причинам. Не будут нас слушать и слышать до тех пор, пока мы не объединимся в реале, а не в виртуале. Нас МИЛЛИОНЫ!!! И об этом НАДО заявить тем, кому мы делегировали права на управление жизнедеятельностью, но не на распоряжение ей. "Верхний эшелон" давно попутал эти понятия и надо приводить их в чувство. Но в одиночку болотную жижу не вычерпать, как ни старайся, только вымажешься по самую маковку или утопнешь...  

От всей души желаю Вам сил, крепких нервов  и всесторонней поддержки от заинтересованных лиц, то есть от нас,  спортсменов-любителей-охотников. 

  • Спасибо за сообщение! 2
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Правила

Вверх