Перейти к содержанию
Форум охотников России

Сборник Протокол Висконсин. Рассказ Лиса без тормозов


becon145

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

ЛИСА БЕЗ ТОРМОЗОВ.

 

После столкновения с протоколом Висконсин (см. одноименный рассказ в этом же сборнике) городской охотник старался избегать охоты на лис и предпочитал в основном безобидную охоту на птичек. Мнение о том, что человек есть царь природы у него подверглось существенной эрозии и временно было решено продолжать хобби на менее крупных представителях флоры планета Земля.

Однако малоснежная зима в одной из многочисленных командировок при заводе в степной полосе России внесла свои коррективы в выборе объекта охоты. Тонкий снежный покров при минусовых температурах открыл новый интересный способ охоты – на машине по полям. Обычно охота на зайца в степных областях необъятной Руси заключается в утомительном групповом прочесывании полей цепью охотников в надежде поднять зайца с лежки и далее стремительно вскинув ружье обстрелять его в угон. Городской охотник на новом месте работы не располагал компанией из желающих весь световой день топать по полям. Но так как земля на полях схватилась морозными ночами и в целом была достаточно ровной после осенней обработки, то она позволяла спокойно передвигаться по ней на машине. Охотник съезжал на поле и далее методично змейкой объезжал поле на скорости сорок км\час, тем самым заменяя команду охотников. Машина крупнее и шумнее охотников. Один проезд вдоль поля был равноценен примерно тридцати метровой цепи охотников. В зависимости от размера поля, за двадцать минут удавалось методично прочесать местность на предмет дичи.  В некотором смысле аналог охоты на снегоходе, но в его экстремальной авто версии.

В тот малоснежный день удалось поднять какую-то хищную птицу, но стрелять ее не стал. Ради любопытства решил рассмотреть ее поближе и с удивлением обнаружил, что хищник уходит от погони на скорости шестьдесят км\час. Выжимать дальше газ охотник не стал из жалости к подвеске. Поля были хоть и ровные, но не автострада. Да и машина не того типа, которую совсем не жалко.

Когда поля на одной стороне дороги заканчивались, охотник переезжал на другую сторону от дороги. Пришлось проехать несколько дальше, чтобы проехать деревню. Внезапно сбоку на поле между жидкой лесопосадкой мелькнуло что-то рыжее. Вероятно, это была лиса или бродячая собака. Охотник проехал пару сотен метров прежде, чем развернутся и поехать назад в поисках технического съезда с дороги на поле. Стоило только съехать с дороги и преодолеть лесополосу, как на открытой местности отчетливо идентифицировалась пара молодых лисиц. Одна из них стояла, а другая постоянно вертелась вокруг первой. Именно по движению второй лисы охотнику удалось приметить дичь на поле.

Быстро оценив расстояние от лис до ближайшего леса или оврага, в котором они могли бы скрыться, охотник принял решение о погоне. Лисы тоже сообразили, что машина может представлять опасность и дали деру к ближайшему заросшему оврагу. Времени менять заячью дробь на картечь уже не было и пришлось рассчитывать только на малую дистанцию и магазин в четыре патрона полуавтоматического ружья. Если кто – то думает, что это была примитивная прямолинейная погоня с неизбежным убийством в конце погони то это совсем не так. К удивлению охотника, лисы развили не шуточную скорость почти в восемьдесят км\час на прямолинейных участках. Будь вспашка поля хоть немного грубее, то они бы ушли по прямой так, как охотник пожалел бы машину. А когда лиса в момент опасного приближения заложила крутой вираж и понеслась в другом направлении, пришлось сбросить скорость и начать погоню заново. Лисы довольно быстро сообразили и разделились, а погоня продолжалась только за одной. В классической охоте на волков со снегохода обычно один ведет снегоход, а второй стреляет. Здесь пришлось одновременно рулить машиной и правой рукой держать ружье в окне. О каком-либо прицеливании не могло быть и речи. Сделав еще пару крутых виражей, лиса здорово утомилась и сбавила темп. И только после этого охотник ее нагнал и с дистанции меньше десяти метров расстрелял в нее полный магазин. Вероятно, часть дроби попало и лиса припадая на правую заднюю ногу уже пешком пыталась отойти. Охотник проехал и сбросив скорость развернулся для перезарядки ружья. Дальнейшее было делом техники.

Весьма необычный способ зимней охоты на лис. Стрельба из окна машины в чистом поле. Впрочем, главное результат. Охота удалась. Можно отъехать к дороге и спокойно перекусить и перевести дух. Простой скромный ланч из бутербродов и чая из термоса на обочине районной дороги за пол сотни километров от областного центра. Охотнику вспомнился тост бывалого охотника после полного дня пешей охоты по полям.

–  Так выпьем же за то, что мы все здесь собрались за сотню километров от дома и стоим вместе на обочине отмечаем на капоте машины очередную охоту.

Если объективно, то действительно процесс охоты на зайца в степях выглядел так, что кучка мужиков с утра пораньше в выходной уезжала далеко за город в степь. Целый день топтала поля. А потом стоя у машины на обочине, разложив свои не хитрые заначки на капоте машины и радостно выпивают, отмечая отлично проведенный день, будучи смертельно уставшие от ходьбы по полям весь световой день.

Быстро покончив с бутербродами, охотник решил на этом закончить охоту и спокойно поехать домой. Охотничий день прошел удачно и не хотелось его портить дополнительными утомительными заездами по полям. Погода была замечательной, дорога пустой и относительно хорошей. Пейзаж за окном так же соответствовал настроению. Охотник перед очередным поворотом решил сбросить скорость и слегка придавил тормоз, но реакции машины совершенно не последовало, более того педаль тормоза легко продавилась и ушла в пол. Хотя скорость не была критической для этого поворота, но ее вполне хватило, чтобы машина вылетала с дорожного полотна и пролетев обочину с глухим стуком приняла на себя удар передком о мерзлую землю. Охотник не перевернулся, но прилично вылетел на обочину. Выйдя из машины и оценив местность стало понятно, что самостоятельно он выехать не сможет.

Примерно через полчаса на обочине остановилось четыре машины с желающими помочь охотнику. Впрочем, помощь в основном была советами так, как остановившиеся машины местных жителей мало чем могли помочь тяжелой двух тонной машине охотника. Проезжающая мимо мусоровозка на базе КАМАЗа прекратила вал советов и вытащила незадачливого охотника на дорожное полотно, причем со второй попытки. С первого раза оборвался трос из подарочного комплекта от дилера. Кто-то из остановившихся любезно предоставил свой широченный трос с крюками.

Не будем утомлять читателя деталями вызова эвакуатора и его ожидания, а также скромно умолчим о сумме, которую пришлось потратить на транспортировку машины до города. Так же умолчим о сумме, на которую влетел охотник, перебирая тормозную систему и замену бампера. Но вот одна деталь в отчете мастера автосервиса остро привлекла внимание городского охотника. На вопрос мастеру, что произошло с тормозной системой в машине, купленной всего 2 года назад. Охотник получил озадачивший его ответ, что провод тормозной системы был странным образом оборван. Такое впечатление, что его перегрызла собака…

Какая это могла быть собака в чистом поле? Хотя … лиса тоже из рода собак.

Неужели это дело рук (зубов) второй лисы, ушедшей от погони? Месть пушистых?!

 

Послесловие

С необычной проблемой столкнулись жители британского города Хоршем. Там зафиксировано нашествие диких лисиц, которые повадились грызть тормозные шланги и проводку припаркованных автомобилей. За несколько дней животные повредили более трех десятков машин, ремонт которых обходится владельцам в несколько тысяч фунтов стерлингов. При этом после набегов лисы оставляют работу для коммунальных служб.

По словам местных жителей, которые называют сложившуюся ситуацию кошмаром, лисицы атакуют автомобили по ночам. Во время набегов дикие животные перегрызают проводку, тормозные шланги, а также пьют тормозную жидкость. От последней у вредителей случается несварение желудка, после чего вокруг автомобилей и на тротуарах остается огромное количество рвотных масс и фекалий.

В фонде защиты животных, куда обращались владельцы машин, сообщили, что не могут вмешаться в ситуацию, поскольку охота на лисиц запрещена в Великобритании с 2004 года.

  • Нравится 2
  • Экспертная группа
Опубликовано

это не про охотника......

Лиса провод- это .... А вот заяц  на ходу капот прогрыз....

Мой друг в 90-е работал на станции туристов. Историю поведал он. По скольку к братии любителей охоты Вовка не входил, рассказ его можно считать вполне правдивым.

Утро, часов девять. Бегу на работу. Рядом с конторой частный гараж. Древний как .... Ворота открыты, и в нём два "кренделя" заседают. Культурно так, ящик деревянный, в роли стола, газеткой накрыт. На нём пара яблок, кусок чернушки (хлеб ржаной), шмат сала, луковка, стакан, поллитра. И судя по рожам не первая. Роль стульев- такие же ящики. Поскольку  "кренделя" знакомые, подруливаю узнать, с какого перепуга, в столь ранний час, накинулись печень портить. Здороваюсь.  они кивают на свободный ящик предлагая присесть, наливают. Выпиваю, закуриваю, жду. Минутная пауза и.

"Прикинь "Кулибин!" *ать его!" В общем сюжет таков. Приехав с последней охоты "попами", решили в корне поменять подход к самим принципам охоты. "Вон все поля изъезжены, а мы чё, другим пальцем деланные!" "Нива" у нас есть, фару поворотную присобачим  и "сало топить из зайцев будем"". Проблема, в окно стрлять не очень комфортно. Но по скольку  клан туритсов им как родной, про снарягу альпинистов они знали не по наслышке. Быстро соорудили немудрёную приблуду, как можно  одного наездника при помощи верёвок и карабинов расчалить на заднем бампере "Нивы" так, чтобы руки у него были свободны. Правда для выполнения этой задачи был у знакомых арендован багажник на крышу. Дождались вечера и покатили. Конструкция работала на ура, свобода действий стрелку- гарантирована, но первое поле оказалась пустым. Второе оказало радостную встречу с зайцем. Косой летел в потоке света "наездник" салютовал ему очередями. Пыль от выстрелов клубами поднималась вокруг зайца и.....

 Показалось, нет, ну хрен его знает Водила затянулся, помолчал. Чуйка сработала! Я по тормозам, заяц исчез, как растворился. Вспышка, грохот, удар и ТИШИНА. Выползаю из- за руля. "Нива" мордой в траншее. Отвал земли на той стороне... Зову ездЮка, тишина. Беру фонарь иду смотреть. За отвалом лежит кореш. На нём до пояса одет багажник. Весь серый,  от пыли. Начал тормошить, Он пришёл в себя. Чё-то про мудака, козла, руки и голову пёр. Потом про ружьё вспомнил. Нашли. Цевьё поломано.  А машина.... В целом "Нива" удар выдержала. Ко в капоте зияла дыра размером в кулак.

Может байка, но весьма достоверно.

  • Нравится 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...