Перейти к содержанию
Форум охотников России

Сборник Протокол Висконсин. Рассказ Помпаж


becon145

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

 

Свою первую утку городской охотник добыл, как это ни странно прозвучит, в воронежской лесостепи, а отнюдь не благодатном на утку болотном Подмосковье. Находясь в одной из своих бесконечных служебных поездках, он разведывал местность вокруг объекта командировки и случайно обнаружил лесочек, с примыкающим к нему небольшим озерком. Разумеется, в командировку он приехал с ружьем. Возможность охотится в новых локациях для него была основным стимулом для служебных путешествий. Медленно проезжая мимо озера, он случайно спугнул там утиную стайку. Факт наличия уток, в практически степной полосе, его несказанно удивил. Он тщательно обследовал окрестности озера на предмет поиска маршрута незаметного подхода для последующей охоты. Рядом проходила лесополоса, в которой можно было спрятать машину и далее по тропинке, относительно незаметно, выйти на край озера. Городской охотник логично предположил, что утки будут прилетать и улетать из озера в одном направлении, так как с трех сторон его окружали деревья. Так сказать, он нашел себе развлечение в этой глухомани, на раннее утро и поздний вечер. После ужина в гостинице, он переоденется и поедет постоять на краю озера. Если вечером не будет результата, то есть еще утреннее окно. Погода стояла сухая. Фактически можно было выходить на охоту в кроссовках и спортивном костюме, разве что придется одеть теплый свитер. До гостиницы расстояние было сущие пустяки, всего-то полсотни километров. Охота предстояла в невероятно комфортных условиях.

Предвкушая легкую охоту, охотник спрятал машину в лесополосе и решил пройтись по местности в поисках интересного. Рядом располагался брошенный фруктовый сад. Про себя охотник отметил, что зимой это будет отличное место для охоты на зайца или лису. С такими приятными размышлениями, он пересек фруктовый сад и вышел на край огромного поля, почему-то ничем не засеянного. Для агробизнеса воронежской области это был довольно странно.

Внезапно адски громкий звук с неба поразил слух охотника. Источник звука находился за горизонтом, на поле. Он повернулся в направлении источника звука и даже слегка присел от неожиданности. Боевой самолет стремительно приближался к нему на предельно малой высоте. По его оценке, высота полета составляла примерно десять метров. Приблизившись к охотнику самолет сделал разворот, прошел вдоль лесополосы и резко ушел вверх над озером. Реактивная струя обрушилась на озеро, разметая растительность по берегам. Охотник, после пролета слегка оглох и даже инстинктивно вскинул ружье в направлении боевой машины, но вовремя спохватился и опустил ружье. Силы были явно неравны. Мало ли чего там летчику в голову взбредет. Охотник, конечно, не собирался стрелять по боевому самолету. Все прошло так стремительно, что это вполне можно было расценить как нервную реакцию на звуковой удар.

Про себя охотник подумал, хорошо, что он не набрал сверхзвук прямо над ним, а то последствия могли быть весьма печальными. Как-то он читал о последствиях пролета истребителей агрессивной израильской военщины в режиме сверхзвука над мирными лагерями палестинских боевиков. Если вкратце, то мирным боевикам сильно не поздоровилось от того пролета. Похоже, что где-то рядом находился полигон для отработки пилотирования известных авиационных боевых частей региона или одного известного авиационного училища военных летчиков. Охотник закончил разведку местности и пошел обратно к машине. На всякий случай он решил еще раз взглянуть на озеро. Когда он к нему подошел, то увидел сидящего на воде одинокого селезня* рядом с берегом, птица суетливо тыкалась клювом в какой-то предмет на берегу. Подойдя ближе, предмет определился как безжизненно распростертая молодая утка. Вероятно, реактивная струя от боевой машины убила ее, а ее партнер пытается понять, что же с ней случилось. Охотник подошел к краю озера и автоматически вскинул ружье. Селезень вяло повернулся к охотнику и посмотрел на него совершенно равнодушным взглядом. Охотник секунду подумал и опустил ружье. Как-то не спортивно получалось. Да и вообще, парень занят подругой, а я тут своим ружьем размахиваю. Пожалуй, не стоит отвлекаться от заранее задуманной затеи поохотится вечером, по всем правилам классической утиной охоты. Он нашел свою машину и поехал в гостиницу готовится к вечерке. Когда отъехал несколько сотен метров, он услышал в отдалении повторный гул боевой машины. Похоже она развернулась и пошла на аэродром базирования. Звук самолета приближался, но внезапно он как будто запнулся и чихнул. Во всяком случае тембр звука от самолета стал другим. Охотнику это показалось странным и он прислушался. Ничего особенного не произошло. Ну и ладно. Он закрыл окно, выехал на трассу и набрал скорость.

Правильная вечерняя охота, на краю озера состоялась. Он добыл свой первый утиный трофей! С четвертого выстрела на первом же пролете! Вечером в приподнятом настроении, охотник празднично ужинал в ресторане гостиницы. Праздничное настроение портила группа военных за сдвинутыми столами в дальнем углу зала. Они сидели и тупо пили, почти не закусывая. Практически молча. Когда официантка принес охотнику очередное блюдо, он поинтересовался, что это за такая мрачная компания. Официантка шепотом сказала, что это летчики из местной части и у них сегодня разбился товарищ. Судя по тому, что военные пили и чокались, похоже летчик разбился, но остался жив. Охотник по-быстрому закончил свою трапезу и поднялся в свой в номер.

Полетное задание молодого лейтенанта включало в себя пролет к полигону на предельно малой высоте. Машина на малых высотах вела себя не очень стабильно и такие полеты входили в обязательную программу обучения, на этом типе машин. Однако на обратном пути с полигона, используя озеро как ориентир, пролетая над ним повторно, прямо перед ним взлетел, невесть откуда взявшийся, одиночный селезень. Машину изрядно тряхнуло. Похоже летчик нарвался на помпаж. Если описывать без излишних технических деталей, то это внезапное разрушение лопаток турбины, с последующим их разлетом на огромной скорости и неизбежным разрушением, в лучшем случае двигателя и далее, как правило необратимое разрушение самолета в воздухе. Единственное правильное решение при такой неприятности, было экстренное покидание самолета. Но в этот момент, боевая машина уже была не так далеко от родного аэродрома.

В таких условиях лейтенант принял решение не прыгать, а сажать машину. Решение было крайне рискованным, но близость родного аэродрома придавала ему дополнительные силы. Касание полосы прошло в целом успешно, боевую машину с трудом, но пока удавалось контролировать. Но вот с погашением скорости возникли серьезные проблемы. Все надежды были на тормозную сетку в конце полосы. Самолет, с непозволительно высокой скоростью добежал до конца полосы и носом ткнулся в стремительно подлетевшую из земли тормозную сетку. Далее сетка, закрепленная с двух концов стальными тросами, должна была с усилием разматывать их, для погашения скорости самолета, производящего посадку явно в аварийном режиме.

Но здесь снова произошло непредвиденное. Один из тросов сетки оборвался. Самолет стремительно опрокинулся, подломив переднюю стойку шасси и теперь волочился по полю на одном тормозном тросе. От корпуса самолета отломилось крыло. Офицеры боевого управления и вся аэродромная служба замерла от такого неожиданного исхода. В эту же секунду самолет вспыхнул. Аэродромная команда сбросила оцепенение и рванула к летчику. Летчика спасла только крепкая конструкция хвоста. Самолет перевернулся, между кабиной и землей еще оставалось пространство. Лейтенанту пришлось изрядно повозится, открывая фонарь будучи вверх ногами. Он отстегнул ремень и вниз головой вывалился на отломившееся крыло. Он с трудом успел сгруппироваться в полете и не стукнуться головой, а принять удар об крыло плечом. Ему повезло, что он вывалился на плоскую часть крыла и не ударился об выступающие пилоны для подвески авиационного оружия. В противном случае шлем бы его не защитил и он сломал бы себе шею. Начинающее разгораться пламя, невыносимо обжигало своим жаром, но пока еще летная форма держала огонь. Лейтенант попробовал встать, но споткнулся об пилон и упал. Тогда он попробовал отползти и это ему удалось. Лишь через десяток метров он встал, но не на долго и снова рухнул. Кувырок через голову и падение почти вниз головой не добавили организму мобильности. Прямая опасность сгореть заживо в кабине самолета миновала.

Провалялся он в госпитале не долго, всего то пару недель. Затем получил полноценный месячный отпуск в военном санатории на Черноморском побережье. Чтобы не раздувать происшествие по результатам расследования приняли решение, что виноват заводской дефект в конструкции тормозной сетки, а причиной помпажа определили случайную птицу. Как определили биологические фрагменты птицы, внутри двигателя в полностью выгоревшем самолете с половиной бака горючего, история умалчивает. Лейтенант, условно говоря, легко отделался, но вот следующую врачебно-летную комиссию, он прошел с клеймом не полной пригодности к летной работе. Лейтенанта перевели штурманом в военно-транспортную авиацию, но и там он налетал всего год, после чего, был окончательно списан с летной работы. Учитывая его прошлые успехи в летной работе, его перевели на должность офицера боевого управления. На этой должности он работал до своей отставки, через положенные двадцать лет военной выслуги. Злосчастное озеро командир части приказал засыпать. Пара армейских инженерных машин сравняла его с землей за несколько часов. Соответственно уткам, стало негде базироваться и местность в пределах полигона начисто утратила охотничий статус. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание (для городских/не охотников)

*селезень – мужская особь у уток

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...