камчадал Опубликовано 2 февраля, 2013 Опубликовано 2 февраля, 2013 Суть езды по мелким, горным рекам заключается в прохождении мелких перекатов. А для этого нужно скорость. Если лодка перегружена, то скорости можно и не добиться. То-же зависит и от винта. Чуть согнул лопасти - изменился угол атаки, скорость гаснет. Как у нас выражаются лодка должны "Вийти на редан". В таком состоянии в воде мотор находится только по бокомым "перьям " редуктора. Допустим, можно заметить, что на скорости проходишь по очень мелким местам, где даже просто невозможно разогнать лодку при остановке или идешь на малых и цепляешь дно, даже в приподнятом положении мотора. От способности проходить перекаты зависит многое : качество винта, стерень изношенности нижнего пера редуктора( оно служит своего рода защитой для винта), типа лодки ( предпочтительнее Крым, но на свое удивление "ходил" на Казанке5 под Ямахой 40 и лодка показала себя с хорошей стороны), степени днища и ... самое главное опыта и мастерства водителя. Роман, понял, что на фото Тахатцу 40. Хорошая тема. Но они все же тяжеловаты. Если есть возможность, советую 30 сильный. И мощность достаточная и не сильно тяжелая. Сейчас продаются хорошие резиновые лодки, под мотор.Хорошо себя показали по нашим рекам , на море. Заур, я откровенно говоря, был удивлен на твоим фото, деревянной лодкой. Конечно , она на "редан" не выйдет. Есть у меня фотки, где поднимался с людьми, первый раз , по незнакомой реке, на Казанке5 под 40ой, но никак не могу выложить. Рыбаки, утверждали,что мы не подымимся выше пары перекатов( сами они носились на водометах). Но мы поднялись км. на 70, чуть-чуть оставалось до порогов.
Bobr Опубликовано 3 февраля, 2013 Опубликовано 3 февраля, 2013 Суть езды по мелким, горным рекам заключается в прохождении мелких перекатов. А для этого нужно скорость. Если лодка перегружена, то скорости можно и не добиться. То-же зависит и от винта. Чуть согнул лопасти - изменился угол атаки, скорость гаснет. Как у нас выражаются лодка должны "Вийти на редан". В таком состоянии в воде мотор находится только по бокомым "перьям " редуктора. Допустим, можно заметить, что на скорости проходишь по очень мелким местам, где даже просто невозможно разогнать лодку при остановке или идешь на малых и цепляешь дно, даже в приподнятом положении мотора. От способности проходить перекаты зависит многое : качество винта, стерень изношенности нижнего пера редуктора( оно служит своего рода защитой для винта), типа лодки ( предпочтительнее Крым, но на свое удивление "ходил" на Казанке5 под Ямахой 40 и лодка показала себя с хорошей стороны), степени днища и ... самое главное опыта и мастерства водителя. Роман, понял, что на фото Тахатцу 40. Хорошая тема. Но они все же тяжеловаты. Если есть возможность, советую 30 сильный. И мощность достаточная и не сильно тяжелая. Сейчас продаются хорошие резиновые лодки, под мотор.Хорошо себя показали по нашим рекам , на море. Заур, я откровенно говоря, был удивлен на твоим фото, деревянной лодкой. Конечно , она на "редан" не выйдет. Есть у меня фотки, где поднимался с людьми, первый раз , по незнакомой реке, на Казанке5 под 40ой, но никак не могу выложить. Рыбаки, утверждали,что мы не подымимся выше пары перекатов( сами они носились на водометах). Но мы поднялись км. на 70, чуть-чуть оставалось до порогов. Точно! Слышал такое выражение, но у нас оно как-то не применяется, что ли. На Прогрессе под этой нашей сороковкой - самое оно. Есть надувная, навигатор 380-й. Не то пальто. Прогресс в два раза лучше резинки ходит. А моторчик - 30 по весу всего на 2 или 3 с чем-то кг легче, вот и взяли пару-тройку лошадей лишних На Казанове тоже ходили под ним. Великоват, имхо. Но если аккуратно - идет только в путь. С булями казанка. Если без - жопой черпает, тяжелый мотор.
Заур Опубликовано 3 февраля, 2013 Опубликовано 3 февраля, 2013 Суть езды по мелким, горным рекам заключается в прохождении мелких перекатов. А для этого нужно скорость. Если лодка перегружена, то скорости можно и не добиться. То-же зависит и от винта. Чуть согнул лопасти - изменился угол атаки, скорость гаснет. Как у нас выражаются лодка должны "Вийти на редан". В таком состоянии в воде мотор находится только по бокомым "перьям " редуктора. Допустим, можно заметить, что на скорости проходишь по очень мелким местам, где даже просто невозможно разогнать лодку при остановке или идешь на малых и цепляешь дно, даже в приподнятом положении мотора. От способности проходить перекаты зависит многое : качество винта, стерень изношенности нижнего пера редуктора( оно служит своего рода защитой для винта), типа лодки ( предпочтительнее Крым, но на свое удивление "ходил" на Казанке5 под Ямахой 40 и лодка показала себя с хорошей стороны), степени днища и ... самое главное опыта и мастерства водителя. Роман, понял, что на фото Тахатцу 40. Хорошая тема. Но они все же тяжеловаты. Если есть возможность, советую 30 сильный. И мощность достаточная и не сильно тяжелая. Сейчас продаются хорошие резиновые лодки, под мотор.Хорошо себя показали по нашим рекам , на море. Заур, я откровенно говоря, был удивлен на твоим фото, деревянной лодкой. Конечно , она на "редан" не выйдет. Есть у меня фотки, где поднимался с людьми, первый раз , по незнакомой реке, на Казанке5 под 40ой, но никак не могу выложить. Рыбаки, утверждали,что мы не подымимся выше пары перекатов( сами они носились на водометах). Но мы поднялись км. на 70, чуть-чуть оставалось до порогов. В том то всё и дело, что вы знакомы только с глиссирующими лодками. А они как раз жля наших горных речек не подходят, по причине, которую вы сами озвучили(Самую меньшую глубину они способны проходить только на скорости). С нашими же деревяшками наоборот, чем меньше скорость, тем меньше лодка сидит в воде, можно пролезть по тихоньку по самой жо....
камчадал Опубликовано 3 февраля, 2013 Опубликовано 3 февраля, 2013 Заур, приезжали к нам в командировки рыбинспектора,считают,что у нас реки похуже. У нас, например,есть река Охота(самая рыбная): вся в заломах, куча русел и они вдобавок меняются каждую "верховую воду" , за лето : три- четыре раза, сильное течение. Если насобачишся по ней мотаться, то практически будешь ездить по любой реке. Главное, нужно уметь "видеть" воду. Каждый год у нас, кто ни будь да утонет...- своеобразная дань.( на реке, море или в лимане). Ром, Прогресс, Прогрессу рознь. Неплохой №4, №" - так,себе. На счет веса.: 30 - 50 кг, а 40а - за шестьдесят, а это уже чувствуется. Хотя если не снимать мотор - то зашибись. Под Казанкой5 - самое то. На счет резинок: хотошие с пластиковым дном: и вместительные(грузоподьемные) и хорошее скольжение , ничем не уступает :дюралькам. Совет: снимай фиксаторы( они , в принципе и нахрен не нужны), а мотор от нежелательных ударов немного спасешь и перекаты станешь пролетать., : главное вовремя газ убрать_мотор задирается, лодка несется по инерции и зачастую успевает проскакивать меляк, а дальше дело техники, : мотор сам приподнимается, от сопротивления воды, можно в это время придержать его рукой(за колпак, в этом случае 30 - удобнее ),и ставишь второе положение, и на малом( если,что выгребаешся на глубину( в этом случае хорошо иметь второго пассажира, которого гонишь на нос), и на глубине разгоняешься и... все повторяется по новой !!! Кстати,у Крыма на перекатах, как бы приподнимается корма и немного елозит,что ему , в отличии от прочих, и позволяет проскакивать их.
камчадал Опубликовано 3 февраля, 2013 Опубликовано 3 февраля, 2013 Добавление, пропустил : № 2(прогресс)
Заур Опубликовано 3 февраля, 2013 Опубликовано 3 февраля, 2013 Ну наша речка,в среднем течении, тоже после каждой большой воды русло меняет, тобиш чаще чем раз в год. А русло надо видеть на любой речке, иначе даже на Амуре косу найдёшь . Как вы говорите, разгоняться перед перекатом, а потом по инерции его проскакивать, получается редко. Чаще всего перекаты длинные, да ещё где нибудь на поворотах. В общем чё я вам рассказываю, сами лучше меня знаете . Вот и приходится таскаться. На счёт носового это да. По малой воде на много удобней. А если один едешь приходиться нос загружать.
Экспертная группа Улан Опубликовано 3 февраля, 2013 Экспертная группа Опубликовано 3 февраля, 2013 А на счёт ихней защиты я всё равно не пойму, точнее пойму, но не понимаю. Лодка садиться ну на расстояние от ихней защиты до плиты мотора, сантиметров 30, особо по мели не поездишь. А если такая защита как на последней фотке, можно потихоньку процарапаться, чуть шестом подтолкнул, чуть мотором помог, глядишь пролез Вот как раз поцарапаться не получиться. И не чуть шестом, а в полную силу, со всего веса. Когда уже днище лодки задевает дно, волна сзади накатывает, его надо поймать винтом, поймал, на полный газ , рывок! Корму старашься держать по струе речки, где глубже. А если напарник есть, намного легче. Часто один. На перекате, главное, нос держать строго по руслу. На поворотах это не всегда удается... Тогда мгновенно спрыгиваешь в воду бежишь к носу и что есть мочи стараешься удержать лодку по течению.Если не удалось,тогда лодку разворачивает на 90 гр. и прижимает к камням или ко дну. Тогда амба. Если и не перевернет, то заливает лодку накатившей волной за доли секунды. Первым с лодки начинает уплывать баки с бензином, чайники , и рюкзаки. И по мере освобождения лодки от груза его начинает переворачивать. Вот обычная поза напарника. На коленях, готовый в каждую секунду прийти на помощь лодке. На коленях, это чтоб не вылететь с лодки, если вдруг поймаем камень или еще чего. А тут я, готовый в любую секунду спрыгнуть и помочь напарнику. Лодка сразу становиться легче, мотор , как правило , не глушиться. Напарник, как правило, с лодку покидает реже. Если ,конечно, совсем не сели. А тут так и придумано - винт одним краем торчит из воды, погружается полностью только на ходу. вот и вся глубина осадки - сколько лодка сидит сама ну и плюс сколько просядет корма когда нос приподнят на ходу. Короткие банки можно ходом вообще пролетать и не оторвешь ни чего - все спрятано, а снизу гладко. Да, как то так.
камчадал Опубликовано 3 февраля, 2013 Опубликовано 3 февраля, 2013 Улан, извини, но на мой взлгяд, достаточно воды, что бы идти "ходом". По таким рекам, главное - разгон.Вывел лодку на "редан" и держишь ее в таком положении , при помощи газа. Еще раз, поторюсь, при большой скорости, используя инерцию, можно проскакивать, практически сухие места( днище скребет по сухому). Но для этого нужно знание реки, "видеть" воду и иметь опыт. И у нас много затяжных, длинных, перекатов. Приходится, проходя его, перемещать лодку из одного края переката, до другого и обратно и не раз. Согласен,что встречаются и вообще не проходные. Просто уже видишь это. Иногда легче просто перевести лодку, чем колотить мотор. Мне , кажется, что если Вы приобретете водометную насадку на своего японца, то вообще станете подниматься по своим рекам, не испытывая никаких проблем.
Заур Опубликовано 4 февраля, 2013 Опубликовано 4 февраля, 2013 Да. Но говорят водомёт в 2 раза больше бенза ест
Bobr Опубликовано 4 февраля, 2013 Опубликовано 4 февраля, 2013 Да. Но говорят водомёт в 2 раза больше бенза ест Винт производительней просто. Везет лучше. А стоит тот водомет как еще один мотор...
Заур Опубликовано 4 февраля, 2013 Опубликовано 4 февраля, 2013 На счёт везёт лучше это понятно. Работает постоянно на полном, рёву за 2км слышно, скорости нет, не приёмистый, гружёную лодку кое как двигает, и ещё травой забивается
Заур Опубликовано 4 февраля, 2013 Опубликовано 4 февраля, 2013 На счёт везёт лучше это понятно. Работает постоянно на полном, рёву за 2км слышно, скорости нет, не приёмистый, гружёную лодку кое как двигает, и ещё травой забивается 1е предложение про винтовой
Bobr Опубликовано 4 февраля, 2013 Опубликовано 4 февраля, 2013 На счёт везёт лучше это понятно. Работает постоянно на полном, рёву за 2км слышно, скорости нет, не приёмистый, гружёную лодку кое как двигает, и ещё травой забивается я в деле подвесной водомет ни разу не видел, а вот стационары самодельные - делали. Впечатления только положительные. Но бензин... это да. Любит. От урала мотоцикла мотор стоял, через редуктор. На средних оборотах на винту почти 4 тыщи было. Лодка - казанка удлиненая. Врезали полтора мерта длины ей ураловский мотор - он и сам прожорливый. Но ходила эта посудина как глиссер...
Заур Опубликовано 4 февраля, 2013 Опубликовано 4 февраля, 2013 Я как раз про подвесной тохатсу 40. В деревне у одного есть. Да и всякие рыбаки на резинках с этими водомётами. я в деле подвесной водомет ни разу не видел, а вот стационары самодельные - делали. Впечатления только положительные. Но бензин... это да. Любит. От урала мотоцикла мотор стоял, через редуктор. На средних оборотах на винту почти 4 тыщи было. Лодка - казанка удлиненая. Врезали полтора мерта длины ей ураловский мотор - он и сам прожорливый. Но ходила эта посудина как глиссер... Вот наверно летает как метеор и на меляки пофиг
Bobr Опубликовано 4 февраля, 2013 Опубликовано 4 февраля, 2013 Я как раз про подвесной тохатсу 40. В деревне у одного есть. Да и всякие рыбаки на резинках с этими водомётами. Вот наверно летает как метеор и на меляки пофиг ну так то да, только по мели тоже особо не погоняешь. Водометом камни засасывает. Конешно, там где на нем пройдешь - на подвесном типа вихря не сунешься. Сейчас на японце - легко. В полупогруженном.
Заур Опубликовано 4 февраля, 2013 Опубликовано 4 февраля, 2013 ну так то да, только по мели тоже особо не погоняешь. Водометом камни засасывает. Конешно, там где на нем пройдешь - на подвесном типа вихря не сунешься. Сейчас на японце - легко. В полупогруженном. Хе . Надо брать японца
антоха леший Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Други приветствую! прощу прощения, если не туда залез но я из добрых побуждений, дабы темы не плодить. Собственно интересует вопрос по постройке плота для сплава. Конструкции, технические решения, советы - все принимается. Идея давно засела в голове, да как то все не до этого было. Тут решил все таки воплотить, может и компанию кто составит. Заранее благодарю. С ув.
Поляк Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Други приветствую! прощу прощения, если не туда залез но я из добрых побуждений, дабы темы не плодить. Собственно интересует вопрос по постройке плота для сплава. Конструкции, технические решения, советы - все принимается. Идея давно засела в голове, да как то все не до этого было. Тут решил все таки воплотить, может и компанию кто составит. Заранее благодарю. С ув. А почему в качестве транспорта решено выбрать плот, а не лодку?
Сергей_Дрим Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 днище трудно проколоть)) а если серьезно то тоже подумал, зачем? если хочется в тишь сплавляться, взял ПСН и в перед, и как палатка на ночлеге, крыша в непогоду над головой , да и перетащить можно хоть и с трудом, если в переди припятствие непреодолимое.
Экспертная группа алексей31 Опубликовано 26 февраля, 2013 Экспертная группа Опубликовано 26 февраля, 2013 Скорей всего,чтобы не тащить обратно,бросить в конце маршрута.
Поляк Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Дрим, может у него есть какие-то определенные условия сплава. Плот потом просто бросить можно и не тащить обратно на себе. Тогда совсем всё просто - из кругляка плот вязать. Тогда вопрос конструкции и других решений просто отпадает. Подождём, что ответит.
yrakirushkin62 Опубликовано 1 марта, 2013 Опубликовано 1 марта, 2013 Други приветствую! прощу прощения, если не туда залез но я из добрых побуждений, дабы темы не плодить. Собственно интересует вопрос по постройке плота для сплава. Конструкции, технические решения, советы - все принимается. Идея давно засела в голове, да как то все не до этого было. Тут решил все таки воплотить, может и компанию кто составит. Заранее благодарю. С ув. Антоха , смотри в группах сплавы , водные походы - в одноклассниках , в контакте.Там много тем интересных , если порыть интернет , найдутся и группы кто сплавляется по Лене. Вот одна из групп В КОНТАКТЕ http://vk.com/club43147107. Удачи , большой воды и хорошей компании !!!
Заур Опубликовано 9 февраля, 2014 Опубликовано 9 февраля, 2014 Цитата(Алек @ 5.9.2011, 8:25) Улан, У нас деревянные лодки значительно отличаются от ваших. Шпангоуты (копани) мы делаем другие, доски по-другому стелятся, развал бортов намного бОльший. На наших лодках многие рыбаки рассекают по морю в непогоду, а Каспий достаточно сложная и коварная морская акватория. Семь футов под килем и живучести твоей лодке, Анатолий, а отцу - здоровья и долголетия! Наши лодки отличаются не только от ваших, а даже в своем районе они разные. Переселившиеся к нам, буквально, со 100 км южнее или севернее , приносили свои технологии изготовления....Но пришли они к нашим стандартам. Что либо существенное придумать, при эксплуатации по камням и быстринам ,сложно.Лодки наши, относительно ширины, длинные, невысокие, с плоским дном. Задача этой лодки: высоко сидеть на воде, легко управляться веслом, ходить под мотором. Есть еще такое приспособление, лыжи. На фото видно, как сделано. Мотор бережет, винт не ломается. Через лесоповал перепрыгивает легко, валуны, камни не проблема. Улан, у Вас эта лыжа получается металлическая?
Bobr Опубликовано 9 февраля, 2014 Опубликовано 9 февраля, 2014 дадададада!!!! замечательный корабль!!! попробовал изготовить.... траблы в изготовлении киля и основы.... такую корягу найти сложно. но.... лодка воистину вездеход! сделал лыжу - доску... наверное, железяка лучше, она тоньше, НО НАДО РАСПОРКУ! загнет металл... 25-ка доска - тоже вполне
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти