Лисовин Опубликовано 24 марта, 2009 Опубликовано 24 марта, 2009 Нами почему то принято считать, что охота и война – два чисто мужских занятия. На счет войны полностью согласен, а вот на счет охоты….. Давайте проведем некий экскурс в историю и попробуем вспомнить каких нибудь божественных покровителей охоты. Сразу на ум приходит Диана богиня охоты у римлян, она же Артемида у древних греков. У древних славян богиней охоты была Девана – жена бога лесов Святобора. Её представляли в облике красавицы, одетой в богатую кунью шубу, отороченную белкой, с натянутым луком и стрелами. Вместо верхней одежды Девана накидывала на себя медвежью шкуру, а голова зверя служила ей шапкой. У ног её лежала рогатина, с какой ходят на медведя, и нож. Богиня опекала лесных зверей, учила их избегать опасности переносить суровые зимы. Её почитали охотники звероловы, ей молились об удаче на охоте, в её святилище приносили в благодарность часть добычи. А взамен Девана посылала охотникам удачу, помогала побеждать в схватке с медведем или волком. Своим пристрастием охотится именно в лунные ночи Девана отчасти напоминает греческую богиню охоты Артемиду. У древних египтян богиней охоты и войны была Нейт. Тоже женщина! Культ Нейт был распространен так же и в Ливии. А Карфагенская и Берберская богиня Танните – это аналог Нейт! Анат – Сирийско-Палестинская богиня охоты. Её почитали как дочь бога солнца Ра. У скандинавов была своя богиня охоты, лыжница, жена бога Ньерда и дочь великана Тьяцци – Скади. Это была властная, суровая и своевластная женщина. Что касается широко известной Артемиды или Дианы, то это богиня охоты, чистоты и вечной юности, хранительница целомудрия и божественного порядка в жизни природы и людей. В одной из ипостасей она является великой богиней-матерью, заботящейся обо всем, что живет на земле. Артемида вечная девственница, соперница мужчин и мстительная охотница. Она меткий стрелок, одета в короткую тунику, вооружена серебряным луком, за плечами у нее колчан со стрелами. Она сестра близнец Апполона, бога Солнца, но родилась первой. Она персонифицирует независимость женского духа. И только с принятием православия, на Руси появились небесные покровители охотников мужчины такие как Георгий Победоносец, Св. Трифон. Первый, о ком надо рассказать это – святой великомученик Георгий Победоносец. Святой Георгий – один из самых почитаемых в России святых. Нет такого региона в нашей стране, где хотя бы один храм не был посвящен ему. Георгий родился в Лиде Палестинской (территория современного Израиля). Он был сыном богатых и благочестивых христиан. Предание гласит, что на родине святого, недалеко от Бейрута, находилось озеро, в котором обитал огромный змей. Выходя из воды, он нападал на людей и опустошал окрестности. Чтобы умилостивить чудище, жители, по совету жрецов, отдавали по жребию своих детей в жертву. Дошла очередь и до дочери местного царя. Ее привели к озеру и в одиночестве оставили ждать своей участи. Неожиданно подъехал на белом коне Георгий. Он поразил чудовище копьем в пасть и велел девушке связать змея поясом и вести в город. Там он убил чудовище, а жители сожгли его. Находясь однажды в судилище и услышав один из многочисленных приговоров об истреблении христиан, святой Георгий воспылал ревностью к вере Христовой. Он раздал все свое имущество беднякам, отпустил на волю рабов и, представ перед царем Диоклитианом, публично обвинил его в нечестии. После долгих и тщетных уговоров со стороны императора и его совета отречься от Христа царь повелел жестоко наказать Георгия: бесчеловечно его пороли воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь. Но святой мужественно переносил страдания и прославлял Господа. В бессильной ярости мучитель предал Георгия казни через усекновение головы. Произошло это в 303 году. Мощи святого были помещены в храм, расположенный в Рамле, а при императоре Константине Великом перенесены в церковь, построенную на родине Георгия – в Лиде. За победу над змеем, за мужество в страдании, за духовную победу над мучителями и чудесную помощь, оказываемую и после кончины людям, находящимся в опасности, святая церковь именует великомученика Победоносцем. История о святом великомученике Трифоне - Однажды на охоте у великого князя Московского и всея Руси Ивана Даниловича Калиты улетел любимый кречет. Великий князь приказал сокольнику во что бы то ни стало разыскать его в три дня, иначе грозил страшной казнью. Сокольник объехал все окрестности, но поиски ни к чему не привели. Измученный, уставший, на третий день он остановился недалеко от Марьиной Рощи и заснул крепким сном под деревом. Перед этим он усердно молился: "Угодник божий, помоги мне найти великокняжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни. Я даю обет создать храм во имя твое на сим месте". И приснился сокольнику чудесный сон: предстал перед ним прекрасный юноша на белом коне и с белым кречетом на руке и молвил: "Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к князю и не печалься". Проснулся сокольник, а на руке у него действительно сидит потерянный кречет. Он отвез его к хозяину и рассказал про чудесное видение и обет, данный святому. Князь пожаловал слуге землю, и тот на месте, где ему приснился юноша, построил храм. Так как произошла эта история 1 февраля (день памяти святого великомученика Трифона), то церковь посвятили именно этому святому, там разместили образ великомученика в том виде, как он явился княжескому сокольнику. В 1992 году этому храму исполнилось 500 лет. "Трифон" в переводе с греческого означает "изнеженный, живущий в роскоши". Но даже имея такое имя, святой великомученик Трифон не получил обещанных судьбой благ. Родился он в семье простого крестьянина, с детства помогал родителям по хозяйству, пас гусей. И с юных лет он сеял зерна христианской веры, обладал даром изгонять бесов и прославился совершенными чудесами. В те времена все последователи Христа были гонимы властями. Не избежал этого и Трифон. Он смиренно предстал перед судом грозного и беспощадного правителя провинции, покорный воле Господа. После долгих безжалостных пыток святому Трифону отрубили голову. Но, как гласит предание, великомученик умер с молитвою на устах прежде, чем меч убийц коснулся его, и был увенчан нетленным венцом Отца и Сына и Святого Духа. Случилось это в 250 году в Нике. Мощи святого были перенесены в Царьград, а затем в Рим. Часть мощей великомученика до 1934 года хранились в Москве в церкви на Трифоновской улице, в настоящее время они находятся в храме Знамения Божьей Матери. А так же в православии : 12 ноября православные охотники отмечают праздник Озерянской иконы Божией Матери. Эта икона, обретенная в конце XVI века неподалеку от Харькова, славилась, прежде всего, как заступница от нашествия иноплеменных и целительница от болезней. Но известна она и как помощница и покровительница охотникам и рыболовам. Многие охотники, молившиеся ей перед серьезными охотами, получали и получают сейчас помощь. Храм в честь Озерянской иконы Божией Матери находится в селе Нерль Калязинского района Тверской области.
Экспертная группа Улль Опубликовано 24 марта, 2009 Экспертная группа Опубликовано 24 марта, 2009 Ну спорный вопрос, мифических богов в обличии мужском гораздо больше, нежели в женском, вот например, тот же скандинавский бог Улль, в честь которого я взял свой ник, а так же такие как - 1. У словен приильменских, Волос-Велес, вероятно, выступал также под именем Ящера или Волхова. Почитание приходилось на 19 декабря - Hиколу Водяного Волх, Волхов, Волховец - также и сын Ящера, бог-оборотень, бог охоты и добычи подобный Велесу, вероятно, владелец вод и, возможно, покровитель воинов, указания на него есть в "Слове о Полку Игореве", былинах о Волхе Всеславиче и Садко, Первых Hовгородских летописях, как Вук-Огненный Змей описан у сербов. Первопредок - Серый вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса. День его отмечают в средней полосе России 2 октября, это начало охотничьего сезона. Волосыни - жены Велеса, созвездие Плеяд согласно И.И.Срезневскому (они же Власожелищи, Бабы) со ссылкой его на сочинение Афанасия Hикитина "Хождение за три моря": "Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток" . 2. Абдал у цахуров, даргинцев, лакцев (Авдал), аварцев (Будуалы) — бог охоты, покровитель туров, диких коз, оленей. 3. В эскимосской мифологии Нанук был хозяином медведей, в том смысле, что решал, нарушил ли охотник положенные табу и заслуживает ли успеха в своей охоте. 4. В эскимосской мифологии Теккеицерток — дух охоты и хозяин оленей, один из важнейших охотничьих духов в пантеоне. 5. Онурис - Онурис (греч.), Анхур, Инхар (егип.) - бог охоты и войны. Муж Мехит, отец Инмутефа. Центр культа - город Тинис, где он считался творцом вселенной. Отождествлялся с Гором, Шу, у греков - с Аресом.
Экспертная группа Крут Опубликовано 11 апреля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 11 апреля, 2009 А где о женщинах? Да , я тоже требую лица .
Экспертная группа romeos78 Опубликовано 11 апреля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 11 апреля, 2009 Вырезано цензурой!
Лисовин Опубликовано 12 апреля, 2009 Автор Опубликовано 12 апреля, 2009 Куда то пропали все размещенные вчера лица, одно пришлось восстановить.
Экспертная группа AnatolichY Опубликовано 12 апреля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 12 апреля, 2009
Экспертная группа AnatolichY Опубликовано 12 апреля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 12 апреля, 2009
Экспертная группа mih64 Опубликовано 12 апреля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 12 апреля, 2009 Открытие охоты !!!!Цензура. Был бы модератором удалил бы. Саня тема про лица !
Эксперт кинолог охотник-2 Опубликовано 12 апреля, 2009 Эксперт кинолог Опубликовано 12 апреля, 2009 Извени !!!!! Не успел зайти с переди......
Экспертная группа Hanter 137 Опубликовано 22 апреля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 22 апреля, 2009 Ну спорный вопрос, мифических богов в обличии мужском гораздо больше, нежели в женском, вот например, тот же скандинавский бог Улль, в честь которого я взял свой ник, а так же такие как -1. У словен приильменских, Волос-Велес, вероятно, выступал также под именем Ящера или Волхова. Почитание приходилось на 19 декабря - Hиколу Водяного Волх, Волхов, Волховец - также и сын Ящера, бог-оборотень, бог охоты и добычи подобный Велесу, вероятно, владелец вод и, возможно, покровитель воинов, указания на него есть в "Слове о Полку Игореве", былинах о Волхе Всеславиче и Садко, Первых Hовгородских летописях, как Вук-Огненный Змей описан у сербов. Первопредок - Серый вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса. День его отмечают в средней полосе России 2 октября, это начало охотничьего сезона. Волосыни - жены Велеса, созвездие Плеяд согласно И.И.Срезневскому (они же Власожелищи, Бабы) со ссылкой его на сочинение Афанасия Hикитина "Хождение за три моря": "Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток" . 2. Абдал у цахуров, даргинцев, лакцев (Авдал), аварцев (Будуалы) — бог охоты, покровитель туров, диких коз, оленей. 3. В эскимосской мифологии Нанук был хозяином медведей, в том смысле, что решал, нарушил ли охотник положенные табу и заслуживает ли успеха в своей охоте. 4. В эскимосской мифологии Теккеицерток — дух охоты и хозяин оленей, один из важнейших охотничьих духов в пантеоне. 5. Онурис - Онурис (греч.), Анхур, Инхар (егип.) - бог охоты и войны. Муж Мехит, отец Инмутефа. Центр культа - город Тинис, где он считался творцом вселенной. Отождествлялся с Гором, Шу, у греков - с Аресом. Если я не ошибаюсь, то слово Абдал по даргински означает - дурак.
Экспертная группа Улль Опубликовано 22 апреля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 22 апреля, 2009 Если я не ошибаюсь, то слово Абдал по даргински означает - дурак. Не могу сказать, языком не владею
Tim Опубликовано 22 апреля, 2009 Опубликовано 22 апреля, 2009 В тему и прикольно! Класс!!! Давно так не смеялся! Спасибо, Hanter780!!!!!!! С уважением Tim
Анатолич Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 Вот вам лица+ Да, что-то цензоры у нас озверели! Вроде порнухи там небыло, да и сайт у нас не детский! Не надо-бы палку-то перегибать!
Экспертная группа Алексей 44 Опубликовано 25 мая, 2009 Экспертная группа Опубликовано 25 мая, 2009 Эх, ну как всегда, на самом интересном месте. . .
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.