Экспертная группа СВОЯК Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Мужики, кто сведущ - подскажите: В Карелии было найдено место крушения самолета бело-финской войны. Один из кусков хвостового оперения хорошо сохранился. Что на нем обозначает эмблема стилизованного Лося? Ссылка на комментарий
Denis Опубликовано 9 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Мне кажется просто "летно-окопное" творчество фиников... Ссылка на комментарий
Экспертная группа $VK Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Мужики, кто сведущ - подскажите:В Карелии было найдено место крушения самолета бело-финской войны. Один из кусков хвостового оперения хорошо сохранился. Что на нем обозначает эмблема стилизованного Лося? Думаю у этого рисунка отсюда ноги растут. Ссылка на комментарий
Экспертная группа Гармашев Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Черная эмблема на нечистом (с сероватым отливом) зелёном фоне - это чисто финская манера росписи своих самолётов.На память сейчас не припомню ТАКОГО лося в их эмблематике , но постараюсь задать вопрос коллегам специализирующимся на этом периоде и этой технике. Что за тип самолёта? Ссылка на комментарий
Экспертная группа КАЮР Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Черная эмблема на нечистом (с сероватым отливом) зелёном фоне - это чисто финская манера росписи своих самолётов.На память сейчас не припомню ТАКОГО лося в их эмблематике , но постараюсь задать вопрос коллегам специализирующимся на этом периоде и этой технике.Что за тип самолёта? Как пиддать биплан, при том морского базирования. Двигатель звездочка и синхронизированный адаптированный Максим, возможно даже без кожуха водяного охлаждения. Ты же знаешь как тогда было : кожаный шлем, краги, красный шарф ! Ссылка на комментарий
Экспертная группа Гармашев Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Мужики, кто сведущ - подскажите:В Карелии было найдено место крушения самолета бело-финской войны. Один из кусков хвостового оперения хорошо сохранился. Что на нем обозначает эмблема стилизованного Лося? Припомнил тут что советско-финскими войнами в воздухе серьёзно занимался такой моделист и историк как Александр Козырев.Постараюсь найти его координаты. Ссылка на комментарий
Экспертная группа КАЮР Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Припомнил тут что советско-финскими войнами в воздухе серьёзно занимался такой моделист и историк как Александр Козырев.Постараюсь найти его координаты. Саня огромное ТЕБЕ спасибо !!!!!!!!!!!!! Да ты народ от смерти информационной спасаешь, в частности меня!!!! Кинь мне в личку координаты товарища, мне с ним надо обсудить последние дни жизни Красного Барона (он, барон, правда немного не там тусил, но все равно может подскажет чего )... Ссылка на комментарий
Экспертная группа СВОЯК Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Черная эмблема на нечистом (с сероватым отливом) зелёном фоне - это чисто финская манера росписи своих самолётов.На память сейчас не припомню ТАКОГО лося в их эмблематике , но постараюсь задать вопрос коллегам специализирующимся на этом периоде и этой технике.Что за тип самолёта? Как пиддать биплан, при том морского базирования. Двигатель звездочка и синхронизированный адаптированный Максим, возможно даже без кожуха водяного охлаждения. Ты же знаешь как тогда было : кожаный шлем, краги, красный шарф ! Самолет Brewster 239 Buffalo - Партия из 44-х истребителей американского производства Brewster была закуплена Финляндией во время Зимней войны, однако поступила на вооружение уже после заключения перемирия. До этого момента считалось, что в мире не сохранилось ни одного самолета этой марки. Поднятый со дна экземпляр имеет бортовой номер BW 372. Известен и управлявший им пилот, и история крушения - 25 июня 1942 года ведомый лейтенантом Lauri Pekuri истребитель с бортовым номером BW-372 в составе группы из 8 однотипных самолетов встретился в районе Сегозера с более чем 10 советскими истребителями британского производства Hurricane. В разыгравшимся бою было повреждено 7 советских самолетов. Лейтенант Pekuri подбил два истребителя Hurricane , однако сам был подожжен и попытался посадить горящий BW-372 на поверхность озера Большое Калеярви. Из-за большой скорости самолет перевернулся через капот и пошел ко дну. Лейтенанту Pekuri удалось выбраться из кабины и, пройдя около 20 км. до линии фронта, преодолеть минное поле и выйти в расположение своих частей. Для меня, прежде всего примечательно то, что по сохранившемся фотографиям именно этого самолета становится ясно: Начало 40: Февраль 1942: 25 мая 1942: Что интересующая эмблема появилась весной 1942 года. Так вот что она обозначает - личный знак пилота? Ссылка на комментарий
Экспертная группа КАЮР Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Уж больно на И-16 смахивает, прям близнец.. Надо покапать, может наши помимо бронетанковой техники (Викерс(Англия) -Т26 , Кристи-БТ 3) и лицензии на аэропланы у америкосов покупали . Ссылка на комментарий
Экспертная группа Гармашев Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Самолет Brewster 239 Buffalo - Партия из 44-х истребителей американского производства Brewster была закуплена Финляндией во время Зимней войны, однако поступила на вооружение уже после заключения перемирия. До этого момента считалось, что в мире не сохранилось ни одного самолета этой марки. Поднятый со дна экземпляр имеет бортовой номер BW 372. Известен и управлявший им пилот, и история крушения - 25 июня 1942 года ведомый лейтенантом Lauri Pekuri истребитель с бортовым номером BW-372 в составе группы из 8 однотипных самолетов встретился в районе Сегозера с более чем 10 советскими истребителями британского производства Hurricane. В разыгравшимся бою было повреждено 7 советских самолетов. Лейтенант Pekuri подбил два истребителя Hurricane , однако сам был подожжен и попытался посадить горящий BW-372 на поверхность озера Большое Калеярви. Из-за большой скорости самолет перевернулся через капот и пошел ко дну. Лейтенанту Pekuri удалось выбраться из кабины и, пройдя около 20 км. до линии фронта, преодолеть минное поле и выйти в расположение своих частей. Для меня, прежде всего примечательно то, что по сохранившемся фотографиям именно этого самолета становится ясно: Начало 40: Февраль 1942: 25 мая 1942: Что интересующая эмблема появилась весной 1942 года. Так вот что она обозначает - личный знак пилота? Поздравляю , Вы нашли раритет и сумели в сжатом темпе собрать на него данные! К Вашему материалу можно добавить только одну подробность : американцы поставили по закону о "ленд-лизе" финской авиации не только сами "Буфалло" , но и очень значительный к ним "ЗИП" (у американцев уже тогда был агрегатный ремонт).Поскольку истребители были достаточно быстро "уменьшены в количестве" то оставшемуся "ЗИПу" финские умельцы нашли нестандартное применение.Они брали трофейные И-16 и меняли советские нелицензионные копии американского двигателя на родной американский мотор.Таким образом получали существенную прибавку мощи-скорости-скороподъёмности у И-16 и летали на таких машинах до конца войны и даже до 50-х годов как на учебных истребителях.Правда мало было всего у финской республики. Теперь по поводу эмблемы "лось" - я смогу в субботу встретиться со специалистом и если Вам не удасться до этого найти данные то думаю что мне подскажут для Вас в субботу. Ссылка на комментарий
Экспертная группа КАЮР Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Поздравляю , Вы нашли раритет и сумели в сжатом темпе собрать на него данные!К Вашему материалу можно добавить только одну подробность : американцы поставили по закону о "ленд-лизе" финской авиации не только сами "Буфалло" , но и очень значительный к ним "ЗИП" (у американцев уже тогда был агрегатный ремонт).Поскольку истребители были достаточно быстро "уменьшены в количестве" то оставшемуся "ЗИПу" финские умельцы нашли нестандартное применение.Они брали трофейные И-16 и меняли советские нелицензионные копии американского двигателя на родной американский мотор.Таким образом получали существенную прибавку мощи-скорости-скороподъёмности у И-16 и летали на таких машинах до конца войны и даже до 50-х годов как на учебных истребителях.Правда мало было всего у фонской республики. Теперь по поводу эмблемы "лось" - я смогу в субботу встретиться со специалистом и если Вам не удасться до этого найти данные то думаю что мне подскажут для Вас в субботу. Саша, а у меня вопрос к ТЕБЕ ! Что входило в ЗИП ? Неужели помимо инструментария и всякой мелочевки на каждый аэроплан приходилось по две-три запасных поршневых группы да еще и с масло-бензо насосами и остальной необходимой для жизни двигателя приблуды ? И какое число трофейных И-16 попало в руки финской армии ? Ссылка на комментарий
Экспертная группа СВОЯК Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Этот раритет нашелся еще в дефолтном 98. Потому и продали, тому кто больше дал. Он уже побывал в музее у америкосов в национальном музее морской авиации, Пенсакола; теперь находится в финском музее авиации. Меня же, как краеведа будоражит история эмблемы - стилизованного петроглифа. Ссылка на комментарий
Экспертная группа КАЮР Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 А ведь неплохо сохранился. Тут как-то КВ-1 народ из торфяного болота вытащил, так систему промыли, масло залили, батареи подсоединили и завелась машинка, почихала немного правда. Ссылка на комментарий
Экспертная группа Гармашев Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Изначально "Буфалло" были палубными истребителями на авианосцах и именно от этого они (ровно как и другие палубные машины) были первыми максимально приспособленны под агрегатный ремонт.Американцы не ремонтировали на своих самолётах некие "части двигателя" или иных систем , а просто снимали весь двигатель и отправляли в переборку и восстановление , а на самолёт ставили новый двигатель.Это вообще особенность ремонта в море на авианосце - там некогда ждать и надо за считанные часы и иногда минуты подготовить самолёт к повторному вылету с обеспечением надёжности конструкции. Фины получили по несколько комплектов двигателей и запчасти к оным на каждый самолёт.Кроме "Буфалло" поставлялись и "Хоуки-75" из той партии что была закупленна Францией , но не успела быть поставленна до её развала.Хоуки тоже имели "родственные" звездообразные двигатели.Английские и французские самолёты поставленные в Финляндию имели иные двигатели , но рядом жила и работала нейтральная Швеция и пока ещё ни кто не искал точные данные по шведской военной помощи Финляндии.Шведы сравнительно мало поставили техники и вооружения , но вот запчасти ... в Швеции по лицензии производили другой американский истребитель ("Северский" Р-35) и он тоже имел схожую "звезду" двигателем. Интересно что "Буфалло" был и у англичан в Сингапуре и под их флагом повоевал с японцами.Американцы практически его в войне уже не использовали - перешли на "Уалдкеты". Ссылка на комментарий
Экспертная группа hunten8888 Опубликовано 9 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Завтра поеду здавать отработку съездил к товарищу, из-за сильной жары и засухи яблоки облетают раньше времени, набрали с ним по 80 кг, в общем четыре мешка получилось, бог даст может и следующий год закрою. Ссылка на комментарий
ВОЛК(er) Опубликовано 9 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2010 Делюсь хорошим! 7-8 августа друг женился, а я в этом действии принимал роль свидетеля в такой роли первый раз. Но было весело! Ссылка на комментарий
Экспертная группа fogarti Опубликовано 10 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 10 августа, 2010 1.Сегодня получил производственную травму-потянул связки левого голеностопа. Лечусь. 2. Закрыли на карантин 2 отделения:- клостридиальная газовая гангрена( большаая редкость), опять проверки СЭС. Грустно. Ссылка на комментарий
Охотник года тундра Опубликовано 10 августа, 2010 Охотник года Поделиться Опубликовано 10 августа, 2010 прихожу, давеча, на работу а там мужик, мой начальник можно сказать, с охотой "завязывает", хотя и не охотил уже лет 20, остатки боеприпасов и всю приблуду в помойку. ну такого варварства понятно я стерпеть не смог и все безвозмездно спас. примерно 15 кг различной дроби, около 60 патронов 16 калибра, пыжерубки, дозатор, закрутки, гирьки, куча пыжей, капсюля и порох сокол около банки, с закончившися сроком годности еще в 1986 году. для себя то только дробь взял, а для 16 все мужикам в деревне отдам думаю не пропадать же добру. иду весь довольный халява прет! пришел домой раз руку в карман, тыщи нет, была и нет, дорогой выпала, обидно. Постоял подумал - "вот она ХАЛЯВА!" и никакого кайфа Ссылка на комментарий
Экспертная группа Hanter 137 Опубликовано 10 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 10 августа, 2010 А я сегодня флешку потерял! Очень много очень важной информации, как для работы так и новые законы, изменения, обзоры и мой труд на 20 листов. Писал об экстремизме Ссылка на комментарий
Экспертная группа Алексей 44 Опубликовано 10 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 10 августа, 2010 и мой труд на 20 листов. Писал об экстремизме Да, сочувствую. Но вот если найдут "труд об экстремизме" могут вернуть в виде "материалов дела" Ссылка на комментарий
Старейшина форума ds20 Опубликовано 10 августа, 2010 Старейшина форума Поделиться Опубликовано 10 августа, 2010 в данный момент идет передача по "России 1" спец расследование про огнестрел!!! про оружее. Ссылка на комментарий
Экспертная группа Алексей 44 Опубликовано 10 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 10 августа, 2010 в данный момент идет передача по "России 1" спец расследование про огнестрел!!! про оружее. Включил. Тошнит. Очередная государственная страшилка про оружие в руках идиотов - статистика в 8-10 случаев на миллионы владельцев в год. Лучше бы огласили сколько менты из табельного стреляют. Ссылка на комментарий
Старейшина форума ds20 Опубликовано 10 августа, 2010 Старейшина форума Поделиться Опубликовано 10 августа, 2010 Включил. Тошнит. Очередная государственная страшилка про оружие в руках идиотов - статистика в 8-10 случаев на миллионы владельцев в год. Лучше бы огласили сколько менты из табельного стреляют. это точно да причем огласили бы почему психам ,уголовникам и прочим личностям продают оружие. Ссылка на комментарий
Экспертная группа Лисовин Опубликовано 10 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 10 августа, 2010 Снова программа направленная на разоружение. Отвечать должны те кто продает оружие людям с неснятыми судимостями. Да и основное - неучтенка, а кто захочет стрельнуть то себе "дуру" сообразит серой с селитрой заправит шарик от подшибника загонит и шмальнет. Соорудить самострел - не проблема. Ссылка на комментарий
Экспертная группа Пахомыч Опубликовано 12 августа, 2010 Экспертная группа Поделиться Опубликовано 12 августа, 2010 проснулся сегодня утром и не верю своим глазам, на улице ни дыминки как будто и не горело ничего, толи ветер направление поменял, толи потушили всё Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения