Перейти к содержанию
Форум охотников России

Делимся хорошим и плохим


Николай Ш

Рекомендуемые сообщения

  • Экспертная группа

Мужики, кто сведущ - подскажите:

В Карелии было найдено место крушения самолета бело-финской войны. Один из кусков хвостового оперения хорошо сохранился. 

Что на нем обозначает эмблема стилизованного Лося?

post-5217-1281344835_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Ответов 69,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • ViZor

    2036

  • ВованДомодед2

    1828

  • yury

    1767

  • Hanter 137

    1639

  • Экспертная группа
Мужики, кто сведущ - подскажите:

В Карелии было найдено место крушения самолета бело-финской войны. Один из кусков хвостового оперения хорошо сохранился. 

Что на нем обозначает эмблема стилизованного Лося?

post-5217-1281344835_thumb.jpg

Думаю у этого рисунка отсюда ноги растут.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Черная эмблема на нечистом (с сероватым отливом) зелёном фоне - это чисто финская манера росписи своих самолётов.На память сейчас не припомню ТАКОГО лося в их эмблематике , но постараюсь задать вопрос коллегам специализирующимся на этом периоде и этой технике.

Что за тип самолёта?

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Черная эмблема на нечистом (с сероватым отливом) зелёном фоне - это чисто финская манера росписи своих самолётов.На память сейчас не припомню ТАКОГО лося в их эмблематике , но постараюсь задать вопрос коллегам специализирующимся на этом периоде и этой технике.

Что за тип самолёта?

Как пиддать биплан, при том морского базирования. Двигатель звездочка и синхронизированный адаптированный Максим, возможно даже без кожуха водяного охлаждения. Ты же знаешь как тогда было : кожаный шлем, краги, красный шарф !

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Мужики, кто сведущ - подскажите:

В Карелии было найдено место крушения самолета бело-финской войны. Один из кусков хвостового оперения хорошо сохранился.

Что на нем обозначает эмблема стилизованного Лося?

post-5217-1281344835_thumb.jpg

Припомнил тут что советско-финскими войнами в воздухе серьёзно занимался такой моделист и историк как Александр Козырев.Постараюсь найти его координаты.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Припомнил тут что советско-финскими войнами в воздухе серьёзно занимался такой моделист и историк как Александр Козырев.Постараюсь найти его координаты.

Саня огромное ТЕБЕ спасибо !!!!!!!!!!!!! Да ты народ от смерти информационной спасаешь, в частности меня!!!! Кинь мне в личку координаты товарища, мне с ним надо обсудить последние дни жизни Красного Барона (он, барон, правда немного не там тусил, но все равно может подскажет чего )...

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Черная эмблема на нечистом (с сероватым отливом) зелёном фоне - это чисто финская манера росписи своих самолётов.На память сейчас не припомню ТАКОГО лося в их эмблематике , но постараюсь задать вопрос коллегам специализирующимся на этом периоде и этой технике.

Что за тип самолёта?

Как пиддать биплан, при том морского базирования. Двигатель звездочка и синхронизированный адаптированный Максим, возможно даже без кожуха водяного охлаждения. Ты же знаешь как тогда было : кожаный шлем, краги, красный шарф !

post-5217-1281361129_thumb.jpg

Самолет Brewster 239 Buffalo - Партия из 44-х истребителей американского производства Brewster была закуплена Финляндией во время Зимней войны, однако поступила на вооружение уже после заключения перемирия.

До этого момента считалось, что в мире не сохранилось ни одного самолета этой марки.

Поднятый со дна экземпляр имеет бортовой номер BW 372

Известен и управлявший им пилот, и история крушения - 25 июня 1942 года ведомый лейтенантом Lauri Pekuri истребитель с бортовым номером BW-372 в составе группы из 8 однотипных самолетов встретился в районе Сегозера с более чем 10 советскими истребителями британского производства Hurricane. В разыгравшимся бою было повреждено 7 советских самолетов. Лейтенант Pekuri подбил два истребителя Hurricane , однако сам был подожжен и попытался посадить горящий BW-372 на поверхность озера Большое Калеярви. Из-за большой скорости самолет перевернулся через капот и пошел ко дну. Лейтенанту Pekuri удалось выбраться из кабины и, пройдя около 20 км. до линии фронта, преодолеть минное поле и выйти в расположение своих частей.

Для меня, прежде всего примечательно то, что по сохранившемся фотографиям именно этого самолета становится ясно:

Начало 40:

post-5217-1281360897_thumb.jpg

Февраль 1942:

post-5217-1281360852_thumb.jpg

25 мая 1942: 

post-5217-1281360796_thumb.jpg

Что интересующая эмблема появилась весной 1942 года. Так вот что она обозначает - личный знак пилота?

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Уж больно на И-16 смахивает, прям близнец.. Надо покапать, может наши помимо бронетанковой техники (Викерс(Англия) -Т26 , Кристи-БТ 3) и лицензии на аэропланы у америкосов покупали .

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
post-5217-1281361129_thumb.jpg

Самолет Brewster 239 Buffalo - Партия из 44-х истребителей американского производства Brewster была закуплена Финляндией во время Зимней войны, однако поступила на вооружение уже после заключения перемирия.

До этого момента считалось, что в мире не сохранилось ни одного самолета этой марки.

Поднятый со дна экземпляр имеет бортовой номер BW 372.

Известен и управлявший им пилот, и история крушения - 25 июня 1942 года ведомый лейтенантом Lauri Pekuri истребитель с бортовым номером BW-372 в составе группы из 8 однотипных самолетов встретился в районе Сегозера с более чем 10 советскими истребителями британского производства Hurricane. В разыгравшимся бою было повреждено 7 советских самолетов. Лейтенант Pekuri подбил два истребителя Hurricane , однако сам был подожжен и попытался посадить горящий BW-372 на поверхность озера Большое Калеярви. Из-за большой скорости самолет перевернулся через капот и пошел ко дну. Лейтенанту Pekuri удалось выбраться из кабины и, пройдя около 20 км. до линии фронта, преодолеть минное поле и выйти в расположение своих частей.

Для меня, прежде всего примечательно то, что по сохранившемся фотографиям именно этого самолета становится ясно:

Начало 40:

post-5217-1281360897_thumb.jpg

Февраль 1942:

post-5217-1281360852_thumb.jpg

25 мая 1942:

post-5217-1281360796_thumb.jpg

Что интересующая эмблема появилась весной 1942 года. Так вот что она обозначает - личный знак пилота?

Поздравляю , Вы нашли раритет и сумели в сжатом темпе собрать на него данные!

К Вашему материалу можно добавить только одну подробность : американцы поставили по закону о "ленд-лизе" финской авиации не только сами "Буфалло" , но и очень значительный к ним "ЗИП" (у американцев уже тогда был агрегатный ремонт).Поскольку истребители были достаточно быстро "уменьшены в количестве" то оставшемуся "ЗИПу" финские умельцы нашли нестандартное применение.Они брали трофейные И-16 и меняли советские нелицензионные копии американского двигателя на родной американский мотор.Таким образом получали существенную прибавку мощи-скорости-скороподъёмности у И-16 и летали на таких машинах до конца войны и даже до 50-х годов как на учебных истребителях.Правда мало было всего у финской республики.

Теперь по поводу эмблемы "лось" - я смогу в субботу встретиться со специалистом и если Вам не удасться до этого найти данные то думаю что мне подскажут для Вас в субботу.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Поздравляю , Вы нашли раритет и сумели в сжатом темпе собрать на него данные!

К Вашему материалу можно добавить только одну подробность : американцы поставили по закону о "ленд-лизе" финской авиации не только сами "Буфалло" , но и очень значительный к ним "ЗИП" (у американцев уже тогда был агрегатный ремонт).Поскольку истребители были достаточно быстро "уменьшены в количестве" то оставшемуся "ЗИПу" финские умельцы нашли нестандартное применение.Они брали трофейные И-16 и меняли советские нелицензионные копии американского двигателя на родной американский мотор.Таким образом получали существенную прибавку мощи-скорости-скороподъёмности у И-16 и летали на таких машинах до конца войны и даже до 50-х годов как на учебных истребителях.Правда мало было всего у фонской республики.

Теперь по поводу эмблемы "лось" - я смогу в субботу встретиться со специалистом и если Вам не удасться до этого найти данные то думаю что мне подскажут для Вас в субботу.

Саша, а у меня вопрос к ТЕБЕ ! Что входило в ЗИП ? Неужели помимо инструментария и всякой мелочевки на каждый аэроплан приходилось по две-три запасных поршневых группы да еще и с масло-бензо насосами и остальной необходимой для жизни двигателя приблуды ? И какое число трофейных И-16 попало в руки финской армии ?

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Этот раритет нашелся еще в дефолтном 98. Потому и продали, тому кто больше дал.

post-5217-1281362690_thumb.jpg

post-5217-1281362712_thumb.jpg

post-5217-1281362732_thumb.jpg

post-5217-1281362753_thumb.jpg

post-5217-1281362783_thumb.jpg

Он уже побывал в музее у америкосов в национальном музее морской авиации, Пенсакола; теперь находится в финском музее авиации.

post-5217-1281362887_thumb.jpg

Меня же, как краеведа будоражит история эмблемы - стилизованного петроглифа.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

А ведь неплохо сохранился. Тут как-то КВ-1 народ из торфяного болота вытащил, так систему промыли, масло залили, батареи подсоединили и завелась машинка, почихала немного правда.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Изначально "Буфалло" были палубными истребителями на авианосцах и именно от этого они (ровно как и другие палубные машины) были первыми максимально приспособленны под агрегатный ремонт.Американцы не ремонтировали на своих самолётах некие "части двигателя" или иных систем , а просто снимали весь двигатель и отправляли в переборку и восстановление , а на самолёт ставили новый двигатель.Это вообще особенность ремонта в море на авианосце - там некогда ждать и надо за считанные часы и иногда минуты подготовить самолёт к повторному вылету с обеспечением надёжности конструкции.

Фины получили по несколько комплектов двигателей и запчасти к оным на каждый самолёт.Кроме "Буфалло" поставлялись и "Хоуки-75" из той партии что была закупленна Францией , но не успела быть поставленна до её развала.Хоуки тоже имели "родственные" звездообразные двигатели.Английские и французские самолёты поставленные в Финляндию имели иные двигатели , но рядом жила и работала нейтральная Швеция и пока ещё ни кто не искал точные данные по шведской военной помощи Финляндии.Шведы сравнительно мало поставили техники и вооружения , но вот запчасти ... в Швеции по лицензии производили другой американский истребитель ("Северский" Р-35) и он тоже имел схожую "звезду" двигателем.

Интересно что "Буфалло" был и у англичан в Сингапуре и под их флагом повоевал с японцами.Американцы практически его в войне уже не использовали - перешли на "Уалдкеты".

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Завтра поеду здавать отработку съездил к товарищу, из-за сильной жары и засухи яблоки облетают раньше времени, набрали с ним по 80 кг, в общем четыре мешка получилось, бог даст может и следующий год закрою.

Ссылка на комментарий

Делюсь хорошим! 7-8 августа друг женился, а я в этом действии принимал роль свидетеля :angry: в такой роли первый раз. Но было весело! :angry:

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

1.Сегодня получил производственную травму-потянул связки левого голеностопа. Лечусь.

2. Закрыли на карантин 2 отделения:- клостридиальная газовая гангрена( большаая редкость), опять проверки СЭС. Грустно.

Ссылка на комментарий
  • Охотник года

прихожу, давеча, на работу

а там мужик, мой начальник можно сказать, с охотой "завязывает", хотя и не охотил уже лет 20, остатки боеприпасов и всю приблуду в помойку. ну такого варварства понятно я стерпеть не смог и все безвозмездно спас. примерно 15 кг различной дроби, около 60 патронов 16 калибра, пыжерубки, дозатор, закрутки, гирьки, куча пыжей, капсюля и порох сокол около банки, с закончившися сроком годности еще в 1986 году.

для себя то только дробь взял, а для 16 все мужикам в деревне отдам думаю не пропадать же добру. иду весь довольный халява прет! пришел домой раз руку в карман, тыщи нет, была и нет, дорогой выпала, обидно. Постоял подумал - "вот она ХАЛЯВА!" и никакого кайфа

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

А я сегодня флешку потерял! Очень много очень важной информации, как для работы так и новые законы, изменения, обзоры и мой труд на 20 листов. Писал об экстремизме

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
 и мой труд на 20 листов. Писал об экстремизме

Да, сочувствую. Но вот если найдут "труд об экстремизме" могут вернуть в виде "материалов дела" 

Ссылка на комментарий
  • Старейшина форума

в данный момент идет передача по "России 1" спец расследование про огнестрел!!! про оружее.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
в данный момент идет передача по "России 1" спец расследование про огнестрел!!! про оружее.

Включил. Тошнит. Очередная государственная страшилка про оружие в руках идиотов - статистика в 8-10 случаев на миллионы владельцев в год. Лучше бы огласили сколько менты из табельного стреляют.

Ссылка на комментарий
  • Старейшина форума
Включил. Тошнит. Очередная государственная страшилка про оружие в руках идиотов - статистика в 8-10 случаев на миллионы владельцев в год. Лучше бы огласили сколько менты из табельного стреляют.

это точно да причем огласили бы почему психам ,уголовникам и прочим личностям продают оружие.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Снова программа направленная на разоружение. Отвечать должны те кто продает оружие людям с неснятыми судимостями. Да и основное - неучтенка, а кто захочет стрельнуть то себе "дуру" сообразит серой с селитрой заправит шарик от подшибника загонит и шмальнет. Соорудить самострел - не проблема.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

проснулся сегодня утром и не верю своим глазам, на улице ни дыминки как будто и не горело ничего, толи ветер направление поменял, толи потушили всё

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Правила

Вверх