Экспертная группа Виталий С Опубликовано 25 июля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2009 Предлагаю обсуждать здесь все про снегоходы: эксплуатация и ремонт, правовые основы владения и использования.
Экспертная группа Виталий С Опубликовано 25 июля, 2009 Автор Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2009 Уже почти десять лет снегоходы, ATV и прочую внедорожную мототехнику регистрируют в России органы Гостехнадзора. Но не все владельцы об этом знают; более того, многие полагают, что её вообще не нужно регистрировать. Процедура регистрации несложна, и уполномочены её проводить органы Гостехнадзора, существующие в каждой области, крае, республике (полный список смотрите в конце статьи). Для регистрации в соответствующем отделении по месту жительства владельца достаточно предоставить паспорт самоходной машины (выданный торгующей организацией) и справку-счет (на специальном бланке Гостехнадзора). Владельцам зарегистрированных внедорожных мотосредств выдаются Свидетельство о государственной регистрации, один номерной знак и талончик прохождения техосмотра. В дальнейшем осмотр положено проходить каждый год, при этом не обязательно везти снегоход в центральные офисы (они, как правило, расположены в городах), если машина хранится на даче или вообще в другой области - достаточно получить заключение у местного инспектора Гостехнадзора. Регистрация снегохода или квадроцикла стоит порядка 400 рублей, техосмотр - 130. Никаких страховок, вроде ОСАГО, не требуется. Но если владелец по своей доброй воле захочет застраховать свой снегоход от угона или повреждения, это его право. За последние годы упорядочена процедура получения "прав" (они официально именуются "Удостоверением тракториста-машиниста", которое получают, кстати, и водители автопогрузчиков, и машинисты бульдозеров, экскаваторов и т.д.). В первую категорию - "А" ("Внедорожные мотосредства") как раз и подпадают снегоходы и ATV. К удостоверению прилагается временное разрешение для учета нарушений. Получают "внедорожные права" тоже в органах Гостехнадзора после сдачи экзаменов - теоретического и практического. Теоретический экзамен на знание ПДД похож на "гаишный", но в билетах задачи на ситуации проще, ведь на снегоходах не выезжают на оживленные городские улицы с многополосным движением, регулировщиками и трамваями. Поэтому выучить 30 билетов с восемью вопросами в каждом в принципе несложно. Экзамен по вождению состоит из нескольких этапов, в которые входят: пуск двигателя, проезд габаритного коридора, полукруга, "змейки" и разгон-торможение. Другое дело, что реальные покатушки на снегоходах обычно представляют собой далеко не банальные змейки. Имея под седлом столь мощную технику, так и тянет выжать газ до упора и заложить вираж покруче, оставив за спиной маленький снежный буран. И поэтому совсем неудивительна печальная статистика роста травматизма у неопытных снегоходчиков. Рекомендации в данном случае просты - стоит пройти курсы обучения вождению снегохода. Кстати, достаточно часто организации, проводящие подобные курсы подготовки водителей самоходных машин, оказывают содействие в регистрации и проведении техосмотра снегоходов и квадроциклов в вышеупомянутом Гостехнадоре. Но, к сожалению, не все владельцы снегоходов соблюдают закон. Поэтому раз в сезон органами Гостехнадзора совместно с органами ГИБДД Московской области устраиваются массовые проверки - операции "Снегоход". Размеры штрафов определены "Кодексом об административных правонарушениях". Они те же, что и для водителей автомототранспорта. Основные нарушения - без регистрации сам снегоход, у пилота нет "прав", просрочен техосмотр. Если документов на право собственности вообще нет, снегоход отвозится на штрафстоянку со всеми вытекающими последствиями. С вопросами, касающимися внедорожных машин и получения "прав", москвичам следует обращаться в Мосгостехнадзор по тел: (495) 268-5583, проживающим в других городах и губерниях - в Главгостехнадзор РФ, тел: (495) 207-8696 или в региональные инспекции по месту жительства. Полный список органов Гостехнадзора в субъектах Российской Федерации Область Телефон Гостехнадзор Алтайского края 3852-240592 Гостехнадзор Амурской области 4162-424310 Гостехнадзор Архангельской области 8182-439859 Гостехнадзор Белгородской области 0722-225674 Гостехнадзор Брянской области 0882-462418 Гостехнадзор Владимирской области 0922-212198 Гостехнадзор Вологодской области 8172-724063 Гостехнадзор Воронежской области 0732-552997 Гостехнадзор г. Санкт-Петербурга 812-3104572 Гостехнадзор Ивановской области 0932-304520 Гостехнадзор Иркутской области 3952-335928 Гостехнадзор Калининградской области 0112-273949 Гостехнадзор Калужской области 0842-562593 Гостехнадзор Камчатской области 41500-68210 Гостехнадзор Кемеровской области 3842-365309 Гостехнадзор Кировской области 8332-623715 Гостехнадзор Костромской области 0942-552723 Гостехнадзор Красноярского края 3912-493414 Гостехнадзор Курганской области 3522-222950 Гостехнадзор Курской области 0712-225781 Гостехнадзор Ленинградской области 812-2795245 Гостехнадзор Липецкой области 0742-240258 Гостехнадзор Магаданской области 4132-222410 Мосгостехнадзор 495-2685583 Гостехнадзор Московской области 495-2094965 Гостехнадзор Мурманской области 8152-540626 Гостехнадзор Нижегородской области 8312-391625 Гостехнадзор Новгородской области 8162-277131 Гостехнадзор Новосибирской области 3832-236731 Гостехнадзор Омской области 3812-242265 Гостехнадзор Оренбургской области 3532-784127 Гостехнадзор Орловской области 0862-298410 Гостехнадзор Пензенской области 8412-666369 Гостехнадзор Пермской области 3422-651475 Гостехнадзор Приморского края 4232-410545 Гостехнадзор Псковской области 8112-188155 Гостехнадзор Республика Тыва 3942-232971 Гостехнадзор Республики Алтай 3882-222208 Гостехнадзор Республики Башкортостан 3472-238722 Гостехнадзор Республики Бурятия 3012-340340 Гостехнадзор Республики Карелия 8142-776588 Гостехнадзор Республики Коми 8212-288358 Гостехнадзор Республики Марий Эл 8362-456302 Гостехнадзор Республики Мордовия 8342-248762 Гостехнадзор Республики Саха (Якутия) 4112-425273 Гостехнадзор Республики Татарстан 8432-382312 Гостехнадзор Республики Хакасия 3902-262488 Гостехнадзор Рязанской области 0912-779831 Гостехнадзор Самарской области 8462-354582 Гостехнадзор Саратовской области 8452-517700 Гостехнадзор Сахалинской области 4242-723415 Гостехнадзор Свердловской области 3432-224347 Гостехнадзор Смоленской области 0812-237956 Гостехнадзор Тамбовской области 0752-726019 Гостехнадзор Тверской области 0822-334115 Гостехнадзор Томской области 3822-738881 Гостехнадзор Тульской области 0872-375011 Гостехнадзор Тюменской области 3452-463654 Гостехнадзор Удмуртской Республики 3412-783066 Гостехнадзор Ульяновской области 8422-312446 Гостехнадзор Хабаровского края 4212-324007 Гостехнадзор Челябинской области 8512-655986 Гостехнадзор Читинской области 3022-264904 Гостехнадзор Чувашской Республики 8352-620890 Гостехнадзор Ямало-Ненецкого АО 3492-240009 Гостехнадзор Ярославской области Страховка, конечно, дело нужное: сбивают лыжников, гуляющих, частенько выезжают на автодороги. Но проблема в том, что снегоходы страхуют по тарифам для мотоциклов. Что чрезвычайно дорого. Еще один непонятный момент, зачем страховать снегоход на год, ведь вряд ли кому придет в голову покататься на нем летом по пашне. Кроме того, как рассказывает Георгий Тяпков, страховщики в большинстве случаев отказывают в выплатах владельцам снегоходов, ссылаясь на то, что авария случилась вне дороги. А где же еще она могла случиться, если снегоход - внедорожное транспортное средство? Зачем владельцу вездехода страховать гражданскую ответственность, если большую часть времени он проводит именно вне дорог? Сейчас идет работа со страховщиками по этому вопросу, готовятся соответствующие изменения в законе. В Гостехнадзоре считают, что снегоход надо страховать не на год и даже не на полгода, а на три месяца. При этом необходимо существенно снизить страховую премию. Тем более что и ущерб, причиняемый снегоходами, не столь велик, как от автотранспорта, и не столь часто случается. И тем не менее, если вас остановит инспектор, то в пакете документов вы должны будете предъявить ему и полис обязательного страхования. В противном случае вам грозит серьезный штраф. К слову, без обязательной страховки вы не сможете произвести со снегоходом никаких регистрационных действий, а также не пройдете техосмотр. Да, снегоходы тоже раз в год проходят государственный технический осмотр. Знак аварийной остановки на этой процедуре с вас никто не спросит, но техническое состояние, наличие аптечки и огнетушителя проверят обязательно. Правда, в отличие от автомобилей проверку проводят не на стенде в коммерческом предприятии, а непосредственно инспектор Гостехнадзора. Он осмотрит технику и выдаст талон - допуск на эксплуатацию. Надо сказать, что любители со свистом прокатиться по снежку используют для этого не только снегоходы импортной и отечественной сборки, но и кустарного производства: переделки из мотороллеров и мотоциклов. Про безопасность тут говорить не приходится, и понятно, что подобный агрегат вряд ли будет зарегистрирован и уж тем более пройдет техосмотр. Подготовлено по информации Гостехнадзора, Союза Байкеров и личного опыта. 0852-305240
Экспертная группа Алексей 44 Опубликовано 25 июля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2009 Чего не надо делать, катаясь на снегоходе Вопрос к ветеранам: чего не надо делать, катаясь на снегоходе, чтобы не сломать шею и не угробить аппарат? Если входишь в новую тему, например, вливаешься в ряды снегоходчиков, то и жизнь твоя обогатится новыми моментами, как позитивными (смотрите, парни, как я умею), так и негативными (о черт, вроде как я убрался). Классифицировать все снегоходные инциденты весьма не просто, но в принципе можно выделить и проанализировать основные травмоопасные ситуации. Поле. Проблема российских бескрайних просторов, полей и лугов в том, что под снегом можно встретить впечатляющий спектр неприятностей. Это может быть и природный камень-валун, и потерянное осенью бревно, и забытая парочка секций плугов. Короче, под белым и пушистым снегом не все так хорошо, как может показаться. Идя хорошим ходом, километров под сотню (а как еще можно ехать по бескрайнему русскому полю?], и налетев на такое, в лучшем случае пробиваешь головой стекло и уходишь дальше по курсу уже без снегохода. В худшем - снегоход уходит следом. Что еще менее приятно. В первом случае при наличии шлема, как показывает статистика таких уборов, человек отделывается небольшими синяками и большим испугом. Снегоход - минус рычаги подвески, а иногда и амортизаторы. Когда кульбит совершается со снегоходом, все намного сложнее. В этом случае выиграет тот, у кого будет полная защита, то есть полноценный корсет с защитой позвоночника, типа Sinisalo, и, разумеется, нормальный шлем. Тогда есть шанс получить снегоходом сверху и остаться целым. Но лучший способ не получить сверху снегоходом - это следовать простому правилу прохвата по полям и лугам - прокладывая путь, первому не валить в полный газ. Первую дорожку делать лучше километров под 30, ну максимум 50. Понятно, что даже в этом случае убор обеспечен, но это минимальные потери и небольшие испуги. Водоемы. Разумеется, речь идет о реально замерзших озерах и реках. Нет смысла в рамках этой статьи рассказывать о нюансах катания по открытой воде или давать советы, что делать, если под снегоходом начинает ломаться лед. По льду ехать иногда приходится, потому как при прокладке длительного маршрута сафари неизбежно пересечение водоемов. Специфика льда это, с одной стороны, вроде как идеальная поверхность для движения на высоких скоростях, с другой - невысокая толщина снежного покрова и криминальные торосы и изломы. При хорошей видимости по льду можно ехать в нормальном скоростном режиме, но опять-таки лучше по следу опытного товарища с соответствующей дистанцией для торможения или изменения траектории, если товарищ убрался. Не ищите иронии, потому как опыт катания и природные нюансы вещи параллельные. Падают все, вопрос в количестве и качестве этого процесса. Если снега мало, опасно при торможении или резком ускорении перейти в боковое скольжение. Это, наверное, один из самых криминальных моментов в практике катания. Потому как скользящий по льду снегоход, наверное, самое неустойчивое создание в мире. Даже маленький островок вмерзшего в лед снега или небольшой торос переведет боковое скольжение в кувырканье. Когда кувыркаешься с машиной весом 200-250 кг по чистому льду, не хочется делать прогнозы и давать советы. Больше повезет тому, кто на момент опрокидывания будет стоять, а не сидеть. Тогда есть шанс кувыркаться раздельно. Разумеется, мы говорим о том, что защита должна быть полной. Притом защита ног лучше всего дорогая, фиксирующая колени. Ботинок жесткий. Понты. Понты можно классифицировать как не обоснованный мастерством необязательный элемент катания. Так, прохват по не замерзшему водоему практически реален, но этот прохват нужно изучать. В реальности при всей провокационной легкости маневра (сейчас дам газу и проскочу) есть нюансы. Летом возьмите убитое шасси за 3000 долларов на большую компанию и катайтесь на здоровье на мелководье озера. Из разряда понтов и прыжки на трамплинах. Природные холмы это не специальные трамплины, на которых экстремалы делают бэк-флип или показывают фристайл. В случае естественного трамплина стабильность вылета нельзя прогнозировать, и каждый новый прыжок будет равноценно сложен и экстремален. Лучшая школа прыжков - мотокросс. Потому учить по книжкам прыжки на снегоходах можно, но лучше психологию полета изучить реально на кроссовом мотоцикле, а практику на снегоходе оттачивать на искусственном небольшом трамплине. В понтах большой процент травм и аварий. Смотрите, пацаны, как я могу, как правило, заканчивается плохо. Это такая масть людей, которых невозможно переубедить, просто следите, чтобы данный персонаж в сафари не оказался у вас за спиной. Пропустите, пусть уедет. Спектр его чудес весьма широк и опасен. Лес. На самом деле правильно написать: елка или береза. В лес врезаться сложно, а вот словить лыжей дерево это запросто на первом же серьезном сафари с группой опытных товарищей. Стандартная ситуация - лидер идет в сафари практически на полную силу, за ним группа продвинутых товарищей, далее люди с опытом, но с небольшой ленцой. Новички в хвосте. У них задача - не отстать, потому как вся колонна их ждет на контрольных точках (а ожидание на сафари не весьма приятное занятие). Потому новички в таких ситуациях «валят по полной», то есть несколько серьезней, чем им по силам. Сказать настоящему парню «не вали, мы тебя подождем» нереально. Потому в сафари с активным драйвом новичку надо или не ехать, пока не накатается ход, или надевать весь комплект защиты. Лес весьма коварен, и, если даже разминешься с березой, которая примет твой снегоход, следующая за ней елка может быть твоей. Плюс к корсету, шлему - защита коленей. Любая, не обязательно из карбона. Потому как при таком ударе ничего выкручивающего для ног нет, просто фронтальный удар коленом. Горы. Горы в разных регионах России разные. Есть настоящие, большие, но убраться неприятно можно и на подъеме длиной метров 30. Так как опасна не высота горы, а угол подъема. Типичная ошибка новичков, когда они визуально неправильно оценили потенциал снегохода, покрытие и угол подъема. В результате снегоход не дотянул до вершины и пошел вниз. Самый распространенный сценарий : снегоход начинает съезжать назад вне зависимости от скорости гусеницы, райдер паникует, снегоход опрокидывается набок и кувыркается до основания горочки. Вариантов два - или сам по себе, или с райдером. У новичков, как правило, вариант неблагоприятный, потому как едут в гору они не стоя, а сидя. И уйти со снегохода в момент опрокидывания из положения сидя шансов мало. Однако мы обсуждаем не технику, а аварийные ситуации. Кувыркаться с горы комплектом весьма опасно. Прежде всего для шеи. Были бы у нас снега с высотой покрова, как в Канаде, тогда бы еще ничего. Но у нас не тот случай. И потому вроде как теоретический совет можно дать - кататься с защитой шеи, это такая специальная штука, типа воротника-тарелки, которая надевается на шею. И тем самым несколько ограничивает криминальную подвижность шеи. Но на практике, думаю, лучший совет начинающему, во-первых, пообщаться с более старшими товарищами, прежде чем штурмовать склон. Чтобы понять технику его прохождения, стойку, варианты ухода, как заблокировать снегоход на склоне и т. п. И второе: заучить главную истину - не падать с машиной. Пусть снегоход катится по склону сколько ему заблагорассудится. Это хоть и дорогое, но просто железо. Тем более при таких падениях страдает, как правило, пластик. Заключение. Есть некие общие моменты, учитывая которые можно минимизировать некоторые негативные последствия. Так, стоя на ногах, а не сидя, при наезде на препятствие больше шансов просто отделиться от снегохода и перевести свое падение в скольжение, а не во фронтальное столкновение. На подъемах и спусках посадка должна быть оптимальной для придания снегоходу максимальной устойчивости, то есть компенсируем своим телом наклоны, контролируем ситуации с опрокидыванием и всегда готовы отделиться от снегохода в случае, если контроль потерян и снегоход пошел. Пусть идет. На льду будем осторожны с газом и тормозом и внимательны к покрытию. Если поверхность криминальная торосами, лучше на ногах идти, а не сидя. Если снегоход пошел в скольжение и вероятность переворота очевидна - надо отделяться, как в мотто GP, и уж лучше скользить за ним на задней точке, чем кувыркаться через голову. Полная качественная защита должна быть неким обязательным правилом. Русь славилась богатырями, но даже былинные герои сражались в латах, кольчугах и шлемах. Наверное, не трусоватей нашего были те парни. По материалам журнала RedSleds Сергей Кубанов февраль-март 2007г.
Экспертная группа mih64 Опубликовано 25 июля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2009 Уважаемые знатоки! Вот Вам вопросец - к чему отнести унифицированный мотоблок? Гоняю на нем по своим угодьям (с недавнего времени стал владельцем) так же 4 передачи, для леса оченеь неплохая проходимость и скорость.
Экспертная группа Алексей 44 Опубликовано 25 июля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2009 Уважаемые знатоки! Вот Вам вопросец - к чему отнести унифицированный мотоблок? Гоняю на нем по своим угодьям (с недавнего времени стал владельцем) так же 4 передачи, для леса оченеь неплохая проходимость и скорость. Мотоблок относится к сельхозтехнике, и по идее регистрироваться должен там же где и трактора - в Сельхозуправлении Гостехнадзора. И Водительское удостоверение по идее нужно, типа того которое на трактора получают. Осталось только в угодья ГАИшникам заехать и Мих попался )))
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 25 июля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2009 Мотоблок относится к сельхозтехнике, и по идее регистрироваться должен там же где и трактора - в Сельхозуправлении Гостехнадзора. И Водительское удостоверение по идее нужно, типа того которое на трактора получают. Осталось только в угодья ГАИшникам заехать и Мих попался ))) Сейчас Гостехнадзор отделили от Сельхозуправлений,это самостоятельная региональная государственная служба. Удостоверение дают с категориями A B C D E F. Для мотоблока-самоходного транспортного средства нужна категория А.Эта же категория на снегоход. Я два года назад сменил старое удостоверение(корочки) и мне выдали на все категории. Сейчас показывая удостоверение ребятам я шучу,что по такому можно в космос лететь на "Шатлах", "Энергии" и "Буране".
Экспертная группа mih64 Опубликовано 25 июля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2009 Сейчас Гостехнадзор отделили от Сельхозуправлений,это самостоятельная региональная государственная служба.Удостоверение дают с категориями A B C D E F. Для мотоблока-самоходного транспортного средства нужна категория А.Эта же категория на снегоход. Я два года назад сменил старое удостоверение(корочки) и мне выдали на все категории. Сейчас показывая удостоверение ребятам я шучу,что по такому можно в космос лететь на "Шатлах", "Энергии" и "Буране". Это шутка? Если нет то поподробнее.
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 26 июля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 26 июля, 2009 Это шутка? Если нет то поподробнее. После перечисления категорий отнесите к разряду шуток.
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 26 июля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 26 июля, 2009 Михаил,вот моё удостоверение на "Шатл","Энергию" и "Буран"CCI00014.rar
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 26 июля, 2009 Экспертная группа Опубликовано 26 июля, 2009 Всё так,только временное разрешение уже не дают и страховку ОСАГО при прохождении техосмотра требуют.
malzevC1 Опубликовано 8 октября, 2009 Опубликовано 8 октября, 2009 С проблемой предвижения по угодиям столкнулся давно,начали побаливать ноги,решил что для мобильного передвижения в зимнее время нужна какя нибудь техника,сперва собрал себе каракат,с приводом задних колёс зимой идёт плохо подходит более под ,осеньне весеньний период,потосм собрал каракат 4х4 ну прямо скажу не для зимы,живу в деревне финансы приобрести снегоход не позволяют,вот и решил собрать своими силами как говорят из того что было,первые модели были не очень буксовали в пухляке,последний построил за 15 днейрезультат мне понравился даже не думал что так пойдёт да и ещё сможет таскать за собой санки с грузом более 100 кг,да и расход топлива на 100км неболее15 литров
malzevC1 Опубликовано 8 октября, 2009 Опубликовано 8 октября, 2009 С проблемой предвижения по угодиям столкнулся давно,начали побаливать ноги,решил что для мобильного передвижения в зимнее время нужна какя нибудь техника,сперва собрал себе каракат,с приводом задних колёс зимой идёт плохо подходит более под ,осеньне весеньний период,потосм собрал каракат 4х4 ну прямо скажу не для зимы,живу в деревне финансы приобрести снегоход не позволяют,вот и решил собрать своими силами как говорят из того что было,первые модели были не очень буксовали в пухляке,последний построил за 15 днейрезультат мне понравился даже не думал что так пойдёт да и ещё сможет таскать за собой санки с грузом более 100 кг,да и расход топлива на 100км неболее15 литров
Экспертная группа Hakas Опубликовано 8 октября, 2009 Экспертная группа Опубликовано 8 октября, 2009 С проблемой предвижения по угодиям столкнулся давно,начали побаливать ноги,решил что для мобильного передвижения в зимнее время нужна какя нибудь техника,сперва собрал себе каракат,с приводом задних колёс зимой идёт плохо подходит более под ,осеньне весеньний период,потосм собрал каракат 4х4 ну прямо скажу не для зимы,живу в деревне финансы приобрести снегоход не позволяют,вот и решил собрать своими силами как говорят из того что было,первые модели были не очень буксовали в пухляке,последний построил за 15 днейрезультат мне понравился даже не думал что так пойдёт да и ещё сможет таскать за собой санки с грузом более 100 кг,да и расход топлива на 100км неболее15 литров Молодец!!! Фоток еще добавил бы и рассказал о ТТХ побольше!!!
malzevC1 Опубликовано 8 октября, 2009 Опубликовано 8 октября, 2009 Молодец!!! Фоток еще добавил бы и рассказал о ТТХ побольше!!! ну это конечно не "Тайга " Буран,или МВП,но существенно облегчает зимнюю охоту,запячасти взяты от снегохода Буран,двигатель от инвалидки ,рама и некоторые узлы самодельные, вот несколько фото
malzevC1 Опубликовано 8 октября, 2009 Опубликовано 8 октября, 2009 видио можно посмотреть здесь http://video.yandex.ru/users/malzevc1/view/1/ http://video.yandex.ru/users/malzevc1/view/2/ http://video.yandex.ru/users/malzevc1/view/3/ http://video.yandex.ru/users/malzevc1/view/4/ http://video.yandex.ru/users/malzevc1/view/5/
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти