Перейти к содержанию
Форум охотников России

Гусиный манок


KENTAVR

Рекомендуемые сообщения

  • Экспертная группа
  • Ответов 96
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Айвенго

    15

  • ViZor

    15

  • wasli65

    7

  • Sanchaz

    6

Топ авторов темы

  • Экспертная группа

КАК МАНИТЬ ГУСЯ.

При охоте на гуся в вашем распоряжении есть несколько разных типов манных сигналов, которые вы можете использовать по своему усмотрению. Очевидно, что первым из них вы будете использовать сигнал ПРИВЕТСТВИЕ в момент, когда вы впервые увидели птиц и хотите привлечь их внимание. Затем вы будете использовать сигнал ВСТРЕЧА, когда стая начнет поворачивать в вашу сторону. Он похож на сигнал 'приветствия', при этом он набирает темп и становится всё быстрее, особенно при приближении стаи. По мере приближения птиц вы переходите к сигналу КОРМЛЕНИЕ, который представляет из себя набор переливов, стонов и криков. Эта последовательность должна быть еще немного более быстрой и возбужденной. Часто птицы уже подлетели, но начинают плавно отворачивать в сторону или назад, и в этот момент вы начинаете использовать сигнал ВЕРНИСЬ, который представляет из себя серию жалобных стонов или быстрых кудахтаний с целью убедить гусей вернуться. А как только они повернули обратно, вы заканчиваете с мягкими нотами, ваш сигнал на посадку звучит гортанно и убеждает гусей идти на посадку под ваше ружьё.

Основной крик гуся

Стандартный гусиный крик устроен весьма сложно. Он состоит из двух нот сначала низкой, а потом более высокого тона. Нижняя нота - это более глубокий гортанный звук, а верхняя нота это перелив, как бы крик заливается, захлебывается и возобновляется после прерывания. Имейте это ввиду, когда работаете над сигналами. Вот первая (нижняя) нота этого сигнала из двух нот.

Крик. Низкая нота

Вторая часть этого звука это, когда вы прерываете воздух, проходящий через флейту языком. В манках с короткой дудочкой вы выдуваете воздух из диафрагмы вверх - некий вид пыхтения воздуха через трубочку, что заставляет манок звучать с переливом и вторая часть сигнала получается квохтаньем.

Перелив. Высокая нота

Если состыковать два сигнала вместе, то получится полный гусиный крик. Всё остальное в гусиных сигналах - вариации этих двух звуков. За исключением урчания при кормлении, которое мы вскоре рассмотрим. Но все переливы, крики и стоны - разновидности этих двух сигналов. Вы можете получать совершенно различные сигналы с помощью флейты или короткой трубочки, манипулируя немного руками и получая тона более высокие или более низкие. Одновременно вы можете менять напор воздуха в манке. А если делать это всё вместе, то вы можете получить весь набор сигналов от низкого до высокого.

Урчание или мурлыкание.

Есть один звук, отличающийся от общей последовательности, это урчание при еде, которое вы издаете вибрацией трубки манка, издавая низкий гортанный звук, которыми обмениваются гуси, когда они на земле и разговаривают между собой. Часто называемый мурлыканием, бормотанием или урчанием, это по сути глубокий зудящий звук, который создается при низком давлении воздуха в манке и который звучит как '0-0-0-0'. На многих манках с короткой трубкой он воспроизводится как просто бульканье в манке, как будто вы полощите горло - го-го-го-го. Этот звук добавляет реализма в вашу манящую последовательность звуков и, что особенно важно, имитирует голос довольных гусей на последних метрах при подходе стаи. Затем вы можете подбросить пару переливов, чтобы добавить реализма к общей сцене множества гусей.

Теперь, имея в руках такой инструмент как основные ноты, на которых базируется словарь гуся, пройдемся по последовательности манящих сигналов, начиная с момента, когда вы увидели птиц на горизонте, и исследуем сигналы несколько более подробно.

Сигнал Приветствия

Сигнал Приветствия - это по сути более громкая и продолжительная версия Основного крика, который мы рассмотрели ранее. Если вы сидите в засидке с тем, кто воспроизводит это сигнал, то вы понимаете, что он кричит вовсе не как гусь, но на расстоянии 100м сигнал уже будет похож на гусиный. Сигнал рассчитан на то, чтобы привлечь гусей на большом расстоянии, т.е. должен быть громким и заметным. Вы можете добавить несколько переливов для реализма, но вы хотите, чтобы это было громко и продолжительно. Это и есть привлечение внимания.

Крик двух гусей

После того, как мы научились гусиному крику, наша задача научиться кричать как множество гусей. Для начинающих лучше начать с того, чтобы пробовать имитировать крик двух гусей. Это самое простое - дополнить переливом. После того как перелив опустился на уровень, где стал постоянным, попробуйте слегка поиграть руками. Если вы складываете руки, то это приводит к большему обратному (выходному) давлению в манке, а если открываете руки, то обратное давление меньше. Почувствовав это, вы можете приспособиться делать так, что, когда обратное давление больше, вам нужно меньше воздуха, чтобы получился провал в звуке дудочки, а если обратное давление меньше, то вам нужно больше воздуха, чтобы получился провал сигнала дудочки.

Но только неуловимым движением рук вы можете добиться того, чтобы два перелива звучали как два разных гуся. Научившись однажды, вы резко поднимаете свои шансы добыть гусей. Смешивайте немного разные ритмы и высоту тона, чтобы создать имитацию стаи.

Техника состоит в движении рук, а не в изменении давления воздуха в манке. Тонкие движения рук создают эти эффекты: когда вы закрываете руки - получаете более низкий звук, когда открываете руки - более высокий.

Сигнал встречи

Как только птицы услышали ваш сигнал приветствия и заинтересовались им, они начинают поворачивать в вашу сторону. Тут надо немного поднять скорость и получается то, что называется сигнал встречи. Это дает вам подтверждение того, что вы владеете вниманием гусей и они движутся к вам. В этом случае вам надо использовать крик двух гусей и добавить к нему побольше переливов и стонов.

Сигнал кормления

Есть одна по настоящему важная вещь - не сводить с гусей глаз. Вы хотите быть скрытным, но в тоже время, вы должны видеть реакцию гусей на ваши сигналы. Надо надеяться, что вы вовремя заметите, как они начали крутить из стороны в сторону головами, их крылья замедлили взмахи, как будто они хотят присмотреться, и в этот момент вы должны переходить к сигналу кормления. Этот сигнал является расширением сигнала встречи, т.е. вы добавляете еще больше криков разных гусей и увеличиваете возбужденность. Начав с увеличения скорости и волнения с большим количеством переливов и криков, вы меняете тембр в сторону понижения как взволнованная кормящаяся стая гусей.

Сигнал Вернись

При подманивании гусей вы даете возможность птицам сказать вам то, что они хотят (услышать). Но вы хотите поддерживать в них заинтересованность, волнение и удерживать их в зоне воздействия вашего манка. Много раз гуси могут подлетать, затем разворачиваться обратно. Если это происходит, то повышайте возбуждение сигнала - вы не должны потерять их внимание.

Если похоже на то, что они улетают, то вы применяете сигнал 'Вернись'. Он выглядит как смешение множества разных самостоятельных сигналов 'вернись'. Внешне он выглядит уже НЕ как гусиный сигнал, но, если они улетают, то вам уже нечего терять. В сущности, вы собираетесь выдать всё, что можете и пытаетесь выдать очень взволнованную и властную команду, то ли просящую, то ли приказывающую птицам вернуться. Вы возвращаетесь к длительным крикам, почти как сигнал Приветствие, но несколько более жалобным.

Многие используют разновидность сигнала 'двойной перелив' в качестве сигнала 'Вернись'. Этот быстрый двойной сигнал несколько труднее для исполнения, но зато лучше имитирует взволнованных гусей и иногда помогает справиться с задачей, особенно, когда гуси собираются сесть, но вне зоны досягаемости и вы хотите подержать их еще на крыле.

При исполнении сигнала 'вернись' ваш манок должен источать жалобные ноты, и вы будете удивлены тем, как хорошо это работает.

Завершение - сигнал 'На посадку'

Если вы заставили гусей сделать поворот назад, то они снова идут на вас. В зависимости от того, как далеко они развернулись, вам, возможно, придется вернуться к сигналу приветствия. Затем снова перейти к сигналу 'кормление'. Когда они достигают расстояния 70-45 метров, вы пытаетесь завершить дело и заставить их опуститься на землю. Т.к. они близко, вы не хотите вспугнуть их с этого пространства. Это как раз тот момент, когда вы издаете настоящие 'гусиные' сигналы, упоминавшиеся ранее, и пытаетесь имитировать довольную кормящуюся на земле стаю. Здесь вновь сходство, реализм достигается смешением разных звуков, но звуков мягких, гортанных, мягких переливов, кормящихся гусей - всё это поможет вам привести их под ружьё.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Можно ли разобрать и подрегулировать манок Томский №6.Пытался,но нечего не получается,видно на лак посажен.Сильней тянуть боюсь поломать.

ПЛ 22,разбирал не один раз и язычки ставил самодельные,дуется легче,но звук вроде похуже.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

над паром подержите, там лак просто склеился. ножом потом подковырните.

но с настройками поаккуратнее, томский должен легче продуваться чем пл-22.

Ссылка на комментарий

Дуеться легко,но постоянно утыкается.Если чуть сельней дуеш.

Спасибо,попробую.

Что сделать,чтобы не утыкался.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

ну попробуйте поиграть с длиной язычка, вытягивая его или утапливая, если не поможет, нужно изменить угол тональной доски.

но без фанатизма.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

У меня есть такой, это длинноязычковый манок, в основном для низкого бормотания, примерно тоже что Фолковские манки, только дуется легче. Манок универсальный, с уклоном больше в серого и гуменника, по белолобику, высокие там контролировать нельзя и что то исполнять качественно, только возглас высокий можно делать, аля призыв.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Парни у кого REDBONE? Не получается выдать скрэч как у Натана. Не могу поймать низы... Лезть в настройки боюсь... пока. Поделитесь плиз навыками, хочу определиться с причиной - или во мне или в настройках манка.

Ссылка на комментарий
Парни у кого REDBONE? Не получается выдать скрэч как у Натана. Не могу поймать низы... Лезть в настройки боюсь... пока. Поделитесь плиз навыками, хочу определиться с причиной - или во мне или в настройках манка.

Лучше ничего не перестраивать, обратитесь к Айвенго,должен помочь. Где то на форуме есть его контакты.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Парни у кого REDBONE? Не получается выдать скрэч как у Натана. Не могу поймать низы... Лезть в настройки боюсь... пока. Поделитесь плиз навыками, хочу определиться с причиной - или во мне или в настройках манка.

У меня такая же проблема... Как Вы свою решили?

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

ведь с редбоном идет отличная обучалка. там все ясно объясняется, неужели и после просмотров и тренировок проблемы остаются?

Ссылка на комментарий
ведь с редбоном идет отличная обучалка. там все ясно объясняется, неужели и после просмотров и тренировок проблемы остаются?

Тональность скрэтча у меня получается значительно выше, чем у Натана, когда я пытаюсь вибрировать глоткой, как бы говоря ВУ-ВУ. Заметно присутствие писклявых нот.

Если пытаюсь вибрировать гортанью, как советуют некоторые, тоже результат не лучше, да к тому же в этом случае переход в сквил затруднителен.

Низкий скрэтч у меня получается пока только таким способом: дую в манок через сжатые губы, как трубят гончатники. Но в этом случае опять же переход в сквил не получается.

Как добиться низкого скрэтча с переходом в сквил? Где должна быть вибрация, в глотке или в гортани?

Еще мне показалось, что при сильном выдуве тональности скрэтча у меня и у Натана похожи (относительно высокие). А вот при слабом выдуве у Натана получается низкий скрэтч, а мой манок затыкается (замолкает). Может настойка манка у меня не совсем правильная?

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

скретч должен рождаться в гортани, и обязательно нужно это делать голосом. это сделать легко, попробуйте зарычать(как мы имитируем рычание собаки, что бы в глотке был слышен рык) гортанью в манок, тогда сретч получится низким. и чем сельнее рык, тем он ниже будет.

переходы это самое сложное. их лучше учить после того как получится иделаьный сретч и сквил.

но если честно, я удивлен почему вы не спрашиваете про йодель, это намного сложнее сделать. именно правильные йодели, двойные - тройные.

Ссылка на комментарий
но если честно, я удивлен почему вы не спрашиваете про йодель, это намного сложнее сделать. именно правильные йодели, двойные - тройные.

Sanchaz, спасибо за ответы!

Я болею гусиной охотой с 86-го года, с тех пор, как у нас (в Архангельской губернии) стали открывать весеннюю охоту. Правда хорошими импортными манками увлекся всего лишь примерно 2 года назад. Перепробовал ранее разные отечественные, затем были у меня PL-22, Shean Man Express, RNT acrilic. Это я к тому, что все эти йодли и сквилы для меня давно пройденный этап. Пользовался я частенько и скрэтчем, правда вибрировал за счет пропуска воздуха через сжатые губы (как трубят гончатники). Но использовал я это в классической манере игры на манке (выдох в манок за счет перекрытия и открытия гортани). И скрэтч с другими звуками одновременно не совмещал.

Приобретя Редбон, захотелось пойти дальше, научиться манере совместного использования скрэтча с йодлями и сквилами. Однако в обучалке Редбона, как я понял, Натан Райт использует совсем другую манеру игры на манке (назовем ее язычковым стилем), когда переходы из скрэтча выполняются с помощью движения языка. К сожалению, разговорный английский для меня труден в понимании (я самоучка в английском, изначально обучался немецкому). Поэтому, что там точно говорит Натан, мне тяжело понять. Единственную подсказку я нашел на одном англоязычном форуме:

The way james meyers of James Meyers Custom Calls in Louisiana and Joe Briscoe of Jb Custom Calls in Texas taught me is that they move the tounge back and forth on the roof of the mouth while introducing air. Word reference would be LIL AND LIL LIL kINDA FLICKING THE TIP OF YOUR TOUNGE. It is hard to learn but once you get it it sound great.

Думаю, что Натан использует эту же примерно манеру игры на манке. Но пока у меня язычковый стиль не получается. Что-то не так делаю, видимо.

Вообще, пользуется ли у нас кто-нибудь из русскоговорящих этим стилем игры на манке, может ли кто-нибудь проконсультировать? Из тех видео с гусиными манками, что я смотрел на Ютубе, у меня создалось впечатление, что нет. Скрэтчи-то может быть и присутствуют, но стиль игры, кажется, у всех классический.

Может ли кто-нибудь помочь перевести дословно Редбоновский ДВД? Хотя бы то место, где речь идет о переходе скрэтч-сквил (йодль). Там, по-моему, об этом говорится даже в нескольких местах.

PS. Используя классическую манеру игры на манке, у меня получается вибрировать гортанью и одновременно производить йодли и сквилы. Но скрэтчи в этом случае слышны не очень отчетливо, и только в начальные и конечные моменты йодлей и сквилов. У Натана же они полностью заполняют промежутки между этими звуками. Ведь если обратить внимание на кормящуюся большую стаю белолобиков, то фоном можно услышать фактически сплошное жужжание - т.е. скрэтчи лишними никак не будут.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Sanchaz, спасибо за ответы!

Я болею гусиной охотой с 86-го года, с тех пор, как у нас (в Архангельской губернии) стали открывать весеннюю охоту. Правда хорошими импортными манками увлекся всего лишь примерно 2 года назад. Перепробовал ранее разные отечественные, затем были у меня PL-22, Shean Man Express, RNT acrilic. Это я к тому, что все эти йодли и сквилы для меня давно пройденный этап. Пользовался я частенько и скрэтчем, правда вибрировал за счет пропуска воздуха через сжатые губы (как трубят гончатники). Но использовал я это в классической манере игры на манке (выдох в манок за счет перекрытия и открытия гортани). И скрэтч с другими звуками одновременно не совмещал.

Приобретя Редбон, захотелось пойти дальше, научиться манере совместного использования скрэтча с йодлями и сквилами. Однако в обучалке Редбона, как я понял, Натан Райт использует совсем другую манеру игры на манке (назовем ее язычковым стилем), когда переходы из скрэтча выполняются с помощью движения языка. К сожалению, разговорный английский для меня труден в понимании (я самоучка в английском, изначально обучался немецкому). Поэтому, что там точно говорит Натан, мне тяжело понять. Единственную подсказку я нашел на одном англоязычном форуме:

The way james meyers of James Meyers Custom Calls in Louisiana and Joe Briscoe of Jb Custom Calls in Texas taught me is that they move the tounge back and forth on the roof of the mouth while introducing air. Word reference would be LIL AND LIL LIL kINDA FLICKING THE TIP OF YOUR TOUNGE. It is hard to learn but once you get it it sound great.

Думаю, что Натан использует эту же примерно манеру игры на манке. Но пока у меня язычковый стиль не получается. Что-то не так делаю, видимо.

Вообще, пользуется ли у нас кто-нибудь из русскоговорящих этим стилем игры на манке, может ли кто-нибудь проконсультировать? Из тех видео с гусиными манками, что я смотрел на Ютубе, у меня создалось впечатление, что нет. Скрэтчи-то может быть и присутствуют, но стиль игры, кажется, у всех классический.

Может ли кто-нибудь помочь перевести дословно Редбоновский ДВД? Хотя бы то место, где речь идет о переходе скрэтч-сквил (йодль). Там, по-моему, об этом говорится даже в нескольких местах.

PS. Используя классическую манеру игры на манке, у меня получается вибрировать гортанью и одновременно производить йодли и сквилы. Но скрэтчи в этом случае слышны не очень отчетливо, и только в начальные и конечные моменты йодлей и сквилов. У Натана же они полностью заполняют промежутки между этими звуками. Ведь если обратить внимание на кормящуюся большую стаю белолобиков, то фоном можно услышать фактически сплошное жужжание - т.е. скрэтчи лишними никак не будут.

само понятие скретч - это как раз постоянное жужжание во время игры. если Вы обратили внимание, в обучалке Натан говорит что существует два стиля, один клиэ (чистый) другой скретч (назовем его скрипучим, так по смыслу больше подходит).

тот пост что Вы привели (это по-моему с форума хантингчат.ком) говорит о отличае манков. манки Джеймса Майерса (сейчас это бренд райслендкастумколс) и Редбон , это один вид манков, практически одинаковых. что их и отличает от остальных.соответственно и манера игры на них другая чем на остальных.

вот манки Майерса http://ricelandcustomcalls.com/

посмотриет это видео, тут играет Майк Миллер, признанный и титулованный манильщик в Штатах

это как раз стил -скретч. все его высоки и низкие звуки проходят на скретчах.

но еще хочу поговорить о терминах. многие путают сретч и MURMUR . вот Майк начинает на своем видео с мэрмура, а весь стиль игры проходит на скретче. а сам преход от скретча к сквилу и все вместе взятое, называется клакинг.

Вы можете записать свою игру и показать видео? если честно, на словах трудно понять, где у вас отсутствует сретч, а где присутствует.

Ссылка на комментарий
1. тот пост что Вы привели (это по-моему с форума хантингчат.ком) говорит о отличае манков. манки Джеймса Майерса (сейчас это бренд райслендкастумколс) и Редбон , это один вид манков, практически одинаковых. что их и отличает от остальных.соответственно и манера игры на них другая чем на остальных.

2. вот манки Майерса http://ricelandcustomcalls.com/

посмотриет это видео, тут играет Майк Миллер, признанный и титулованный манильщик в Штатах

это как раз стил -скретч. все его высоки и низкие звуки проходят на скретчах.

3. но еще хочу поговорить о терминах. многие путают сретч и MURMUR . вот Майк начинает на своем видео с мэрмура, а весь стиль игры проходит на скретче. а сам преход от скретча к сквилу и все вместе взятое, называется клакинг.

4. Вы можете записать свою игру и показать видео? если честно, на словах трудно понять, где у вас отсутствует сретч, а где присутствует.

Sanchaz, отвечу по пунктам.

1. Мне показалось, что этот пост все же о манере исполнения в первую очередь (я назвал ее ЯЗЫЧКОВОЙ), а не о манках.

2. Да, это видео я видел. ОЧЕНЬ понравилось, и больше всего моменты MURMUR. Более того, находясь под впечатлением этого видео, я даже заказал у Билла Дэниелса их манок. Сейчас он в дороге.

3. Ваш вариант толкования терминов мне лично нравится. К сожалению, и сами американцы толкуют их неоднозначно. В одной из обучалок Редбона, Натан говорит, что скрэтч и мурмур - это одно и тоже.

4. Если в ближайшее время не произойдет каких-то сдвигов, то постараюсь выложить видео. Пока еще надеюсь подкорректировать свой скрэтч в сторону более низких звуков, и попробовать переходы на новом уровне.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
1. Мне показалось, что этот пост все же о манере исполнения в первую очередь (я назвал ее ЯЗЫЧКОВОЙ), а не о манках.
по-моему там был разговор о манках, и конечно этот пост конкретно о манере намения.

но не суть важно, тот же Джейсон Кембел из РНТ выступает с РНт манками и занимает высокие места. лично мое мнение, скретч можно делать на любых манках. и дав в руки Милеру любой манок на белолобого он сможет изобразить тоже самое на наш слух.

2. Да, это видео я видел. ОЧЕНЬ понравилось, и больше всего моменты MURMUR. Более того, находясь под впечатлением этого видео, я даже заказал у Билла Дэниелса их манок. Сейчас он в дороге.

достойный выбор, но отличаться он от Редбона будет не сильно, если Вы не заказали его в дереве. с Биллом я постоянно на связи, считаю его очень компетентным и классным мужиком. он рассказал мне очень многое, чего я не знал раньше.

3. Ваш вариант толкования терминов мне лично нравится. К сожалению, и сами американцы толкуют их неоднозначно. В одной из обучалок Редбона, Натан говорит, что скрэтч и мурмур - это одно и тоже.
все правильно сказано, у американцев термины неоднозначны. это зависит от каждого штата. например в Луизиане по-моему не говорят -йодель. термины перекочевали из манения Канадской Казарки и Белого гуся. тот же скретч и мэрмур, это термины оттуда.

еще отличаются и стили манения, это лично мое наблюдение. не знаю с чем это связано. но те кто выступает с Техаса , манят по-другому. сама мелодия отличается и манера. возможно заблуждаюсь.

Ссылка на комментарий
еще отличаются и стили манения, это лично мое наблюдение. не знаю с чем это связано. но те кто выступает с Техаса , манят по-другому. сама мелодия отличается и манера. возможно заблуждаюсь.

Мне показалось, что и на русскоговорящей территории понемногу стали складываться свои стили игры на манках. Например, я бы выделил "Одесский" стиль. По сравнению с американским, например, он менее агрессивный. Йодли более протяжные, частота клакинга ниже. По моим наблюдениям, белолобики чаще отдают более быстрые йодли (как у Американцев), а клакают чаще в медленном темпе (как у Одесситов, но сам клак более отрывистый).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Правила

Вверх