Перейти к содержанию
Форум охотников России

Развод ГИБДД


hunten8888

Рекомендуемые сообщения

  • Экспертная группа
Опубликовано

Развод ГИБДД: махинации с фотофиксацией

Работники ГИБДД все лучше осваивают цифровые технологии. Если у них самих это не получается, то они всегда найдут желающих помочь. На крайний случай, специалиста можно принудить, ведь он тоже может быть автомобилистом.

Так, по Интернету прокатилась новость о том, что людям начали приходить липовые штрафы за непроисшедшие нарушения. Как правило, это превышение скорости. Хакеры получили доступ к видеокамерам ГИБДД и стали пририсовывать к изображениям данные о том, с какой скоростью якобы двигался ваш автомобиль тогда-то и там-то. Вычислить подлог можно только по данным счета, указанных в квитанциях липовых штрафов. Схема гениальная, и есть подозрения, что здесь не обошлось без оборотней в погонах, которые могли просто слить доступ к видеокамерам ГИБДД. А может, они даже обошлись без посторонних лиц. Сами нанесли «зафиксированную» скорость в Photoshop, распечатали и послали (благо база с адресами тоже под рукой). Это просто предположение. Не стоит обвинять меня в голословных обвинениях.

О подобной схеме развода Finamauto уже писал, и снова повторимся. Уже год недобропорядочные работники ГИБДД фальсифицируют правонарушения при помощи видеокамер парковок гипермаркетов. Все начинается с оповещения вас сотрудниками ГИБДД о том, что вы на днях скрылись с места ДТП: по телефону или повестка на группу разбора. Там вам показывают заявление «потерпевшего» и видеозапись, на которой ваш автомобиль проезжает очень-очень близко от машины «потерпевшего». Все правдоподобно, есть даже фотографии пострадавшего автомобиля со следами ДТП на нем. Но на вашем авто ничего нет! Не важно – замазали. Теперь вам грозит лишение прав на 12-18 месяцев или 15 суток в тюрьме за то, что вы скрылись с места ДТП. Но, конечно же, все подстроено, а запись может быть подделанной (чтоб проезд вашего автомобиля был ближе, а пострадавший автомобиль качнулся). Многие читатели Finamauto не поверили, что такая схема возможна. Сегодня, думаю, в ее существовании никто не усомнится, так как схема эта развивается. Доказательством тому «липовые» штрафы и история читателя Finamauto:

«Здравствуйте. Хочется рассказать о таком случае общения с ГИБДД. Недалеко от границы Краснодарского края и Ростовской области, федеральная трасса М4, пост ГИБДД "ст. Самарская". Останавливает сотрудник ГИБДД, говорит, нарушаете скоростной режим, пройдите в вагончик, покажут видеозапись. При этом все документы и права не забирает, а отдает на руки. Зная, что я не нарушал скорость (ехал не больше 100 км при ограничении 90), спокойно иду к вагончику.

В вагончике сидят люди в гражданском, без жетонов. На компьютере в программе просмотра изображений ACDSee показывают черно-белую фото моей машины, с нанесенными на фото надписями - скорость 123 км/ч, время, место. На мой резонный вопрос - что это они показывают мне - фотография с надписями, которые любой компьютерщик может сделать за 5 секунд в графическом редакторе – отвечают: данные с камеры приходят через интернет. Я говорю, что не согласен, ехал с соблюдением скорости, предлагаю оформить протокол, где я впишу двух свидетелей с моей машины. Человек печатает картинку с компьютера, отдает другому для "оформления протокола" (также персонаж без формы и без нагрудного жетона). При этом, конечно же, не давал им свои права и техталон (они и не спрашивали). Он покрутил распечатанную фотографию и сказал: "По почте штраф придет, оплатите, всего хорошего".

Думаю, на этом посту ГИБДДшники договорились с местными компьютерщиками о такой схеме взяток. При этом если ты пошел в вагончик и дал взятку человеку без погон, без жетона - это ведь не взятка, а непонятно что, и ГИБДДшников за это судить не будут. Передо мной один человек так же себя повел, не стали ничего делать. А ведь некоторые люди спокойно дают взятки. Так что рекомендую возле этого поста ехать крайне осторожно!»

Сотрудники ГИБДД не взяли права потому, что водитель и так заплатит – либо «на лапу» либо получив штраф по почте. Так или иначе, недобропорядочный работник ГИБДД в выигрыше: либо выполнит план по штрафам, либо пополнит карман (начальства и свой – о планах сдачи выручки мы писали в статье «Развод ГИБДД – практика: человечность инспектора ГИБДД»).

Как бороться с такими подставами? Вопрос сложный из-за того, что наши суды не являются домами справедливости. Об этом Finamauto тоже писал в статье «Развод ГИБДД – практика: на чьей стороне суд». Лишний раз напомним, что суды РФ по статистике выносят всего 1% оправдательных приговоров, что весьма на руку нечестным работникам ГИБДД – суд всегда на их стороне: «Оснований не доверять протоколам, составленным сотрудником ГИБДД, у суда нет, поскольку они составлены надлежащим лицом, с соблюдением процедуры оформления, надлежащим органом, в соответствии с требованием закона». Нравится мне эта фраза! Она гениальна в своем идиотизме!

По идее, в данном случае следует писать в протоколе, что вы не согласны и требовать экспертизы изображения. Но кто будет делать эту экспертизу? Тут легко можно остаться в дураках. Кроме того, если вы этого потребуете, то сотрудники ГИБДД уничтожат протокол и представят все в обезличенном виде: видеокамера сделала снимок, зафиксировала скорость – «мы ни при чем и в руках ту распечатку не держали, да и рядом нас не было». Экспертизу такой фотографии суд может даже отказаться делать из-за недостаточно веских причин для сомнения в подлинности фото. Схема беспроигрышна и проста. Кроме того, как правильно заметил автор письма, взятка если и дается, то гражданским лицам, а не сотруднику ГИБДД, а сговор этих людей доказать невозможно. Если только как в полицейских фильмах, при помощи внедренного агента. Но это, право, смешно.

Обращаться в службу собственной безопасности тоже бессмысленно, так как эти службы сидят в тех же зданиях, что и местные работники ГИБДД. Продолжать и пояснять, думаю, не стоит. Кроме того, все опять же будет свалено на бездушную и беспристрастную видеокамеру.

Так что же делать в данной ситуации? Во-первых, ни в коем случае не давать взяток! Во-вторых, вооружаться, дорогие читатели! Диктофонами, видеокамерами и прочими беспристрастными свидетелями вашей невиновности. В-третьих, свой автомобиль можно оснастить собственной системой фиксации скорости – системой спутникового мониторинга (GPS или Глонас) для сбора данных по местоположению вашего автомобиля. Кроме всего прочего она фиксирует и скорость машины, а данные хранятся на сервере обслуживающей компании 100 суток. Стоит это недорого, так как не требует установки дополнительных датчиков, как спутниковая противоугонная система. С этим можно идти в суд и использовать, как дополнительное доказательство вашей невиновности (см. фото). Данный способ решения проблемы предлагается компанией «Комплексы глобального контроля». Других путей борьбы с подобными подставами работников ГИБДД я не нашел.

инф. портал.

  • Ответов 105
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • hunten8888

    30

  • Jam

    7

  • Крут

    4

  • xant-41

    4

Топ авторов темы

  • Экспертная группа
Опубликовано

Вот началось , мне эти затеи с электроникой сразу не понравились - ещё один способ отъёма денег именно отъёма , потому что отсутствует пресечение правонарушения а есть только вынесение наказания за нарушение , а тут вообще без вины виноватый получаешься . Одной даме пришло по почте , что её машинюшку сфотографировала камера на скорости аж 200 с чем то км/ час , дама предъявила ТТХ автомобиля , где указана максимальная его скорость - 160 км/ч ну и что ? Собирались её лишать права управления , финала , к сожалению не знаю....но сам факт , что в такой ситуации может оказаться любой очень , знаетет ,пугает.

  • 3 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Сегодня меня остановили и решили проверить на алкоголь. "..что-то от Вас запашок какой то" и предлагают "дыхнуть" в приборчик. Подносит старлей мне это чудо техники резко, но точно ко рту. И вот тут-то я замечаю ниже дисплея кнопочки "Запись", "Воспроизведение" "Перемотка". Да это-же диктофон ! Выплюнул жвачку, морда кирпичом, набрал в легкие побольше воздуха, да как дуну , да со слюной немного. У старлея крик аж мол хватит, хватит. Я сам думал что микрофон наизнанку вывернется. На экране диктофона два нуля. Я трезв как стеклышко. С тем и отпустили.

  • Экспертная группа
Опубликовано
Сегодня меня остановили и решили проверить на алкоголь. "..что-то от Вас запашок какой то" и предлагают "дыхнуть" в приборчик. Подносит старлей мне это чудо техники резко, но точно ко рту. И вот тут-то я замечаю ниже дисплея кнопочки "Запись", "Воспроизведение" "Перемотка". Да это-же диктофон ! Выплюнул жвачку, морда кирпичом, набрал в легкие побольше воздуха, да как дуну , да со слюной немного. У старлея крик аж мол хватит, хватит. Я сам думал что микрофон наизнанку вывернется. На экране диктофона два нуля. Я трезв как стеклышко. С тем и отпустили.

-_- А в Рязани знаете как тестируют : Останавливают машину , у кого окно открыто - инспектор туда по пояс влазит по быстрому и нюхает - есть запх - предлагает дунуть в тестилку , меня тож тормознули , но тут же замахали руками , мол проезжай быстрее , без запаха я им не интересен.

  • 3 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Развод ГИБДД: договор с радаром

Постепенно все экипажи ГИБДД оборудуют радарами с видеофиксацией нарушения скоростного режима. Сейчас, наверное, и не найдешь патрульной машины с простым радаром. Во всяком случае, в больших городах.

С одной стороны, это на руку водителям – сложнее фальсифицировать нарушение, выдав чью-то скорость за вашу. Но на самом деле некоторые сотрудники ГИБДД уже давно «договорились» с новым типом радаров и продолжают морочить голову автомобилистам. Ведь мы не знаем, как работают эти приборы (известен только принцип работы, который не изменился), никто не рассказывает нам о заложенных в них функциях.

Вот один из примеров развода водителя недобросовестным работником ГИБДД при помощи радара нового поколения:

"Здравствуйте!

У меня тоже была история с ГИБДД в Тамбовской области. Я решил покимарить полчаса и руль дал дочке, у которой стаж езды почти никакой. Она более 60 км./час даже боялась разгоняться. Так вот Тамбовские гаишники ухитрились на машине ехать по встречке со скоростью 82 км./ч и радаром типа "Визир" зафиксировать нашу машину в превышении скорости 142 км./ч. Передают по рации другой машине, которая тормозит нас и ждет, пока та машина развернется и подъедет. А потом начинается РАЗВОД. Вот доказательство, вот сертификат на радар: идите, жалуйтесь в суд. Написали протокол на 1 000 рублей, якобы вы первый раз нарушили, мол, пойдем на встречу.

Удачи всем на дорогах!

Абдул Рагимов"

Когда инспектор ГИБДД требует остановиться, а водитель при этом едет с большой, близкой к максимально разрешенной скорости, то первое подозрение, которое возникает у водителя – «а не превысил ли я скоростной режим?», после чего бросается беглый взгляд на спидометр. Поэтому при разводе нам порой сложно поверить в то, что показывает радар. Но инспектор показывает вам фото с вашим автомобилем, номера видны, время совпадает, причин не верить нет. И вот вы уже склонны не верить себе или своему спидометру. Но не торопитесь сдаваться!

Для того чтобы камера радара начала врать, достаточно ее «разфокусировать» - настроить по-особому. Это не опасно, так как вернуть все в норму можно легко и быстро. При этом получается, что фотокамера «смотрит» на один автомобиль, а радар – на другой. Инспектору не нужно никаких отверток и прочих инструментов. Оказывается, радары с видеофиксацией могут работать в трех режимах: фиксация скорости автомобилей, едущих навстречу, едущих попутно и режим, когда «ловятся» вообще все двигающиеся автомобили. Так вот, инспектор выбирает режим, когда радаром фиксируются все автомобили, а фотокамера настраивается так, что может «смотреть» только на одно авто. Поэтому выдать скорость догоняющего вас автомобиля за вашу – легче простого. Так что постарайтесь, по возможности, следить, чтобы сзади не оказалось «Шумахера» и пропускайте таких торопыг.

Кроме того, у современных радаров с видиофиксацией есть еще два режима: «ловля» со стоящего патрульного автомобиля и находящегося в движении. Режимы эти, как ни странно, выбираются не автоматически (при старте/остановке автомобиля), а вручную, на усмотрение инспектора. Если патрульный автомобиль двигается, то при фиксации в динамическом режиме его скорость вычитается из полученных данных. В случае, описанном в письме, как вы уже догадались, радар работал в стационарном режиме, а не в динамическом, как было положено в тех условиях.

Все данные о настройке радара должны указываться на полученном фото. Поэтому обязательно поинтересуйтесь значением цифр и сокращений по периметру фотографии, а самое главное – требуйте выдать вам на руки фото со всеми этими данными (пригодится в суде). Если настройки радара с видеофиксацией не соответствовали обстоятельствам, то сделанный им снимок не может являться доказательством вашей вины.

Бывает, что инспекторы настолько заиграются, что забывают о всех приличиях и вменяют вам такое превышение скорости, которого быть просто не может. Например, по паспорту ваш автомобиль так быстро даже под горку разогнаться не способен.

Для большей ясности приведу цитату из Приказа МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297: «14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке».

То есть можно спросить у инспектора инструкцию по применению, где обязательно будет сказано, что в стационарном режиме радара фиксировать скорость участников движения с едущего автомобиля нельзя. А то, как он использовался, должно быть указано на самом фото, которое является (или не является) доказательством вашей вины.

Как же инспектор может отговориться от неправильной настройки радара? Только тем, что не прошел соответствующего обучения. Но это тоже нарушение, так как в том же Приказе МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 в пункте 14.7 сказано: «Запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью». То есть использовать радар может только инспектор обученный и сдавший специальный зачет на допуск.

Итак, внимательно изучите данные настройки радара, скорость и время фиксации, прежде чем подписывать составленный инспектором протокол.

Автор: Александр Хлынов, инф портал.

  • Экспертная группа
Опубликовано
В Москве началась охота на тонировку

Однако даже если инспектор и выявит неправильно затонированное стекло, то штраф за это нарушение составляет всего… 100 руб. Конечно, можно вспомнить о том, что на машине с чересчур затонированными стеклами нельзя пройти техосмотр, однако, не забывайте, что талон ТО сейчас дают новым машинам сразу на три года. Поэтому многие водители проходят первое ТО, тонируют стекла и ездят спокойно до следующего осмотра. А 100-рублевые штрафы их совершенно не пугают.

сейчас закон новый ввели, теперь не 100 отдашь, а 500, хотя людей это помоему мало пугает, машин с тонировкой меньше не стало, у нас в городе рейды обычно ближе к весне начинаются

  • Экспертная группа
Опубликовано

http://www.gazeta.ru/auto/2010/07/23_a_3400739.shtml

Президент Дмитрий Медведев подписал закон, полностью отменяющий нормы содержания алкоголя в крови для водителей. Таким образом, даже минимальное количество промилле в организме автомобилиста станет поводом для лишения прав. Мнения автоэкспертов, наркологов и политологов по антиалкогольному закону кардинально разошлись

Определять степень опьянения наркологи и гаишники теперь будут по старой методике – по клиническим признакам: запах алкоголя изо рта, неустойчивая поза, несвязная речь, сильное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, не соответствующее обстановке поведение.

  • 2 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Развод ГИБДД - обгон перед ж/д-переездом

Проезд железнодорожного переезда – очень коварный маневр. Большинство водителей думают, что это просто, и в результате попадаются на крючок ГИБДД. Чаще заслуженно, но порой и из-за подставы. Каверзы эти подстерегают нас не только на самом переезде, но и за 100 метров до него.

Для начала разговора по теме приведем письмо одного из читателей Finamauto, в котором он описывает конкретное место развода сотрудниками ГИБДД возле железнодорожных переездов. Развод это на самом деле, или нет, мы сейчас выясним.

«Здравствуйте! Город Домодедово, Московская область, улица Промышленная – представляет собой промышленную зону. Эту улицу пересекают 4 одноколейных железнодорожных переезда подряд без шлагбаумов (по двум путям поезда не ездят вообще), расстояние между которыми 50-100 метров. По обочинам дорога заставлена легковушками, грузовиками и фурами. Разметки, естественно, никакой нет. Вот это излюбленное место представителей «автопорядка». А наказывают здесь гайцы за обгон на расстоянии менее 100 метров до ж/д переезда. Стоимость возврата прав на месте 5 000 рублей».

К сожалению, автор письма не указал наличие знаков на улице Промышленной города Домодедово. Поэтому мы рассмотрим две ситуации – со знаками и без них.

Будем рассуждать логически. Первое. Главное упущение (а значит, шанс вернуть в суде свои водительские права) – это отсутствие разметки (хотя на снимках этой дороги из космоса видно, что разметка 1.1 тут когда-то была (снимок, скорее всего, старый)). Со слов автора письма нет не только сплошной линии (1.1), но и любой другой. Если вдобавок на дороге отсутствует знак 3.20 «Обгон запрещен», то ничто не мешает совершать обгоны. Все просто – что не запрещено, то разрешено.

Второе. Сам железнодорожный переезд, особенно одноколейный и без шлагбаума, может быть невиден водителю и с 20 метров.

Третье. «Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» предупреждают водителей о наличии необорудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним (знак 1.3.1) или несколькими (знак 1.3.2) путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации данные знаки устанавливают на одной стойке со светофорами, а при ее отсутствии не менее 20 метров до ближайшего рельса». 20 метров – запомните. Иные знаки, предупреждающие о приближении к железнодорожному переезду в черте города, не предусмотрены ПДД. Знаки 1.4.1 – 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» считаются дополнительным предупреждением, которые предписывается устанавливать только вне населенных пунктов.

Вывод. Как водитель автомобиля может узнать, что через 100 метров будет железнодорожный переезд, если он едет по городской улице без сплошной линии разметки 1.1.и знака 3.20 «Обгон запрещен».

Таким образом, работники ГИБДД нашли в мудрых ПДД не просто лазейку, а целую брешь! Обгон запрещен за 100 метров до железнодорожного переезда, но знак о наличии впереди этого самого переезда ставится только за 20 метров. Разметки нет, знака о запрете обгона тоже. Красота! Берем водителя и пишем протокол.

Если с таким набором неувязок пойти в суд, то вас просто обязаны оправдать. Да. Обгон запрещен, но что мне должно запретить его? Переезд, который будет где-то там, в конце улицы, или знак 3.20 с разметкой 1.1, которые ОБЯЗАНЫ быть на участке перед железнодорожным переездом в населенном пункте? Никакой логики! С таким же успехом можно вменять водителям запрещенный обгон на любом участке дороги без соответствующих запрету знаков и разметки.

С другой стороны, есть очень размытое требование к установке дорожных знаков: «видимость знака дорожного движения должна составлять не менее 100 метров». Как это определить? Видим знак, предупреждающий о железнодорожном переезде за 100 метров или нет? Его может закрывать листва, припаркованные автомобили, в конце концов, сам знак может быть ржавым и нечитаемым.

Для оправдания в суде помогут не только фотографии с места «нарушения», сделанные в то же время, когда составлялся и протокол (знаки, разметка, видимость), но и запрос через адвоката о том, как часто на этом участке дороги ловят «нарушителей» и о послужном списке остановивших вас инспекторов (как часто они тут стоят и как много ловят). Кроме того, через того же адвоката нужно сделать запрос в местный Автодор на тему: были ли заявления от ГИБДД о восстановлении разметки и знаков на этом участке дороги. Если были, то почему до сих пор не приняты меры.

Главное – не давать работникам ГИБДД взятки! Этим мы сами себе роем яму – набаловали. С каждым несправедливым штрафом нужно бороться. И не важно – успешно или нет. Но люди в форме рано или поздно поймут, что «левых» денег им больше не видать.

Теперь пара слов об еще одном разводе на железнодорожном переезде. Часто мы видим, что за переездом стоит машина ГИБДД с включенной видеокамерой. И, кажется – кого тут можно поймать, если все их видят. Но есть хитрость. Дело в том, что когда начинает открываться шлагбаум, красный семафор еще мигает. Мигает он несколько секунд и после того, как шлагбаум открылся. И вот какой-то торопыга полез под открывающийся или только-только открывшийся шлагбаум… Взгляд через видеокамеру из машины ГИБДД: мигающий красным семафор и едущий на переезд автомобиль с прекрасно читаемыми номерными знаками. Дело в шляпе. Вы никогда не докажете свою правоту и невиновность, потому что их нет. Вы ехали под запрещающий сигнал семафора, поленившись подождать еще пять секунд. А шлагбаум тут ни при чем.

Автор: Александр Хлынов/независимый автожурналист

  • 2 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Развод ГИБДД: для борьбы нужна идея

В комментариях к статьям на Finamauto о разводах ГИБДД часто пишут самые нелестные отзывы о работниках ДПС, присоединяются к призыву ни в коем случае не давать взяток…

Есть даже призывы типа «давать по рогам… всех не пересажают». Тут же ищется причина такого поведения работников ГИБДД, и всегда она одна и та же – высшее руководство вместе с президентом РФ и премьер-министром. Чтатели Finamauto, как и все автомобилисты, хотят, чтобы беспредел на наших дорогах прекратился, но никто не знает, как это сделать. Одно можно сказать точно – трясти «низы» (простых инспекторов ГИБДД) бессмысленно.

В июле мне удалось неофициально поговорить с представителями силовых структур МВД и ГИБДД. Ссылаться на конкретных людей я не буду – это никому не нужно, но вот что они говорят.

Помните акцию «Синие ведерки»? Какая была шумиха! Сколько эмоций, призывов и прочего, что должно было запугать власти! А главное – победа! И вот теперь никто не возит своих жен в бутики под «синее кряканье», да и сами чиновники ездят на службу скромно, без эпатажа. Люди буквально блокировали движение черных лимузинов с мигалками, не уступали дорогу и снимали их владельцев и водителей на видео. А вы интересовались, что стало с теми активистами? После «минуты славы», спустя примерно месяц, «нахала» обязательно наказывают, и очень строго. Вот такая у нас демократия. Наказали всех. Например, в начале июля на Шоссе Энтузиастов автомобилист не уступил дорогу летящему по полосе встречного движения традиционно черному Mercedes МВД с традиционной синей мигалкой. Правая полоса была свободная, но представитель народа не свернул. С ним ничего не сделали. Просто объехали и помчались дальше. Теперь наступил август и нашего героя обязательно накажут (подставят, подкинут – не знаю как). Таков график. А график построен на психологии народа: через месяц нам уже плевать на былых героев, за новыми бы угнаться.

Теперь о подставах и, как следствие, взятках. Год от года мы сталкиваемся все с большим и большим количеством фактов вымогательств со стороны работников ГИБДД. В какой-то области больше, а в какой-то меньше, но везде идет рост. Разве стал бы простой инспектор рисковать своей карьерой и даже свободой из-за лишних десяти тысяч? Не думаю. Только если за его спиной стоит сильный покровитель, который «отмажет» его от любого обвинения. Например, начальник местного ГИБДД. Или не так. Когда его на злодейства подстрекает именно этот сильный покровитель. Из-за немалых откатов он тоже становится замешанным, а значит, и заинтересованным в безопасности своих подопечных. По словам инспекторов, откаты наверх достигли астрономических цифр. То ли покровители меры не знают, то ли у покровителей появились свои покровители и так далее. Тем не менее, буквально все наворованные за сутки инспектором ГИБДД деньги идут наверх. На себя у бедолаг часто уже ничего и не остается. Но никто не увольняется, а проблему решают «переработками». Поэтому часто инспекторы ГИБДД не имеют наряда на место патрулирования, на котором стоят, или «работают» в свое свободное время. Их благодетели об этом знают, и при необходимости «отмажут».

Судебная же система в России просто мертва. Что касается автомобилистов, то тут все сводится к простой бюрократии: вот протокол, составленный правильно и надлежащим лицом – поводов для сомнений нет, поэтому утверждаем его и выносим меру наказания. На попытки обвиняемого оправдаться закрываем глаза – он же преступник. Работать не надо, просто подтверждай, и жить будет легче.

Нас разводят везде. Даже наши собственные акции протеста превращаются в развод. «У меня есть власть – у меня есть сила». У власти есть идея – деньги. Идея так себе, но очень даже рабочая. Эта идея объединяет и структурирует властьимущих. Как было правильно сказано в одном из комментариев к статье

этого цикла на Finamauto – у нас, автомобилисты, никакой идеи нет. Так может начать с идеи? Ни иммиграция, ни бунт, ни протесты нам не помогут. История это доказывает нам постоянно.

Уже давно предлагается простая по сути, но очень сложная по реализации идея – ЧЕСТНОСТЬ. Давайте возьмем ее? Не нарушать и не давать взяток. Только по протоколу или по решению суда. Чтобы не попадаться на разводы, изучим, наконец, ПДД и КоАП. Все просто, но трудно, не правда ли? Можно и хитрить немного, как наши отцы и деды еще делали – предупреждать дальним светом о засадах ГИБДД, включать левый поворотник, когда тебя хотят обогнать там, где такой маневр запрещен. А чтобы суметь доказать нашу честность – установим по возможности в наши автомобили видеокамеры, которые будут записывать каждую нашу поездку.

Автор: Александр Хлынов

независимый автожурналист 

инф. порт.

 

  • Экспертная группа
Опубликовано
У меня во дворе дет сад хороший имеется,лучший в районе.Старший сын должен был в этом году пойти,очередь подошла.

Далее слова заведующей:"Ну вы понимаете мест нет,льготники (ДЕТИ СОТРУДНИКОВ МВД и РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ,ПЛЮС ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ)вперед прошли,а вам только через год.Хотя я знаю одна мама может уступить вам место,вот номер телефона хххххххххх.

Звоню "МАМЕ",да говорит,хочет продать место,цена вопроса 50тыров...Весело да?Схема проста и эффективна.Заведующая ангел.!А главное трудно доказать и привлечь,отмазки стопудовые.

За эти деньги я еще год уговаривал...

  • Экспертная группа
Опубликовано

Там еще много таких, но по содержанию мне понравилась больше 2 часть, но что то вставить ее не получилось

  • Экспертная группа
Опубликовано

Кромлех, интересное видео, хотя таких в нете много.

  • Экспертная группа
Опубликовано
Кромлех, интересное видео, хотя таких в нете много.

Именно это я и написал :P.

  • 2 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Развод ГИБДД - практика: детские кресла

В сегодняшней статье мы рассмотрим неправомерное заявление одного из работников ГИБДД, которое прозвучало по телевизору 17 августа этого года. Случай очень показателен. Кажется, что начальство местного ГИБДД напрямую заинтересовано в том, чтобы их подопечным было легче выполнять план или набивать карман – это уж как повезет. О странном выступлении работника ГИБДД Finamauto написал Андрей Михалицин из Татарстана.

Местное ГИБДД явно недовольно мягкостью федеральных законов, а в частности Правил дорожного движения. Они решили исправить ситуацию на местном уровне, ужесточив правила перевозки детей:

Вчера (17.08.2010) по татарстанским новостям показали сюжет, где сотрудник ГИБДД сообщил, что будут штрафоваться все водители, перевозящие детей без автомобильных кресел, даже если ребенок пристегнут специальным удерживающим устройством. Это будет расцениваться как невыполнение правил перевозки пассажиров в возрасте до 12 лет (т.е. дети до 6 лет в кресле, с 6-12 на специальной подставке). Вопрос: на сколько правомерно такое высказывание и что делать, если сотрудники ГИБДД будут настаивать на наличии кресла, а не скажем адаптера ремня, к которому приложен сертификат соответствия согласно весу ребенка. С уважением, Андрей Михалицын.

Очень удобно издать приказ (иначе бы работник ГИБДД не говорил об этом) и провести его, как какую-нибудь спецакцию во славу РФ. Может продавцы детских кресел пролоббировали? Вряд ли – их много и объединиться им сложно. Тогда причина только одна – горит план. Прикрывшись щитом «За детскую безопасность» ГИБДД бросается на разрозненных водителей по указу «папы». Указ, безусловно, противоречит закону, но работник ГИБДД не может проигнорировать указ начальника. Поэтому искать правду можно будет только в суде. Расчет верный – из-за 500 рублей штрафа (пункт 12.6 КоАП РФ) мало кто согласится на судебные тяжбы. ПДД ясно говорят о том, что адаптер ремня тоже может быть использован.

Вот что говорится в пункте 22.9 Правил дорожного движения РФ: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств». Этот пункт введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767. В силу данный пункт вступил с 1 января 2007 г. (Постановление Правительства РФ от 28.02.2006 N 109).

Ключевая фраза для автомобилистов Татарстана (и гостей на автомобилях с детьми) это «…или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства…». Смысл детских кресел, подставок и адаптера един – не позволить маленькому телу подныривать под нижнюю ленту ремня безопасности во время удара и не дать верхней ленте травмировать шею. То есть ремень безопасности должен проходить по костям таза и по грудной клетке. В остальном ничего не мешало бы нам возить детей без специальных устройств.

Выход только один: писать в протоколе свое несогласие со ссылкой на пункт 22.9 ПДД РФ и отстаивать свои права в суде. При этом обязательно дать понять работнику ГИБДД, что вы в виду имели указы его начальства, противоречащие федеральным законам, сошлитесь на пункт 5 статьи 76 Конституции РФ: «Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».

«…Не могут противоречить федеральным законам»! Остается только подивиться скромности татарстанского ГИБДД, которое параллельно не ужесточило наказание и не подняло сумму штрафа, скажем, до 3 000 рублей. А еще лучше – сразу лишать прав, уж коли начинать беззаконие, так не останавливаться на мелких хулиганствах… Да, в пункте статьи есть оговорка: «принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи», но и упомянутые пункты на нашей стороне:

Во-первых, объявляется безапелляционное главенство федерального закона над всеми другими: «1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации».

Во-вторых, оговаривается то, что все местные законы должны вытекать из федеральных: «2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации».

Можно, и даже нужно, нанести превентивный удар – оспорить указ главы ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова в суде. Или каким документом собираются прикрыться блюстители дорожного порядка и безопасности? Пусть судом займется общественная организация – тогда и резонанс будет сильнее.

инф. портал.

  • 2 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Развод ГИБДД - практика: страна у нас такая!

В редакцию Finamauto пришло очередное письмо от читателя, попавшего в сети оборотней в погонах из ГИБДД. Это законченная и развернутая история, а потому мы публикуем ее без комментариев.

"Вот ситуация, которая ввела меня в ступор и заставила думать лишь об одном: как дальше жить здесь, на Родине, у себя дома, если ты в любую секунду рискуешь просто не понравиться представителю власти?

15 сентября, 2009 года, мой муж, как обычно, отвёз сына в школу и возвращался домой, чтобы позавтракать и собраться на работу. Был остановлен сотрудниками ГИББД для проверки документов. У мужа всё оказалось в порядке, даже номерные знаки были чистые, что, по всей видимости, сотрудникам ГАИ не очень понравилось. Инспектор предложил супругу проехать на медицинское освидетельствование, так как, по мнению представителя порядка, «кожные покровы глаз» (привожу высказывание дословно) были нарушены. Сергей (так зовут моего мужа) согласился, позвонив мне и предупредив, что задержится. Честно, говоря, стало немного обидно, так как мой муж совершенно не употребляет алкогольные напитки, наркотики, а также табачную продукцию. «Наверняка, после проверки они извинятся,”- подумала я в тот момент. Ну а дальше началось что-то совсем непонятное, но всё-таки объяснимое.

Удивившись такой «покорности» (это уже только моё мнение), сотрудники предложили моему супругу подписать совершенно пустой протокол. Муж, проконсультировавшись с адвокатом, отказался подписать пустой протокол, предложив сотрудникам ГАИ заполнить его или поставить прочерки в пустых строках. После этого остановили двоих понятых, о чём–то с ними переговорили, а затем прошли к машине ГИББД. Супруг попытался им объяснить ситуацию, но безуспешно, ему не дали с ними поговорить.

Позже выяснилось, что они подписали протокол о том, что муж отказался пройти тест на наличие опьянения на месте, а также проехать на медэкспертизу. Повторяю, что всё это время муж ждал, когда же его туда доставят, так как сам был в этом заинтересован. Всё это засвидетельствовали и понятые, когда расписывались в протоколах! После этого, не ознакомив моего супруга ни с одним из этих протоколов, ему предложили забрать временное водительское удостоверение. Сергей задал совершенно резонный вопрос: ”За что забрали права?” Представители закона, кинув ”Умничать будешь?”, остановили ещё двоих понятых, которые подтвердили, что муж отказался от временного удостоверения. После всего этого, временное удостоверение было просунуто мужу в маленькую щёлочку окна, и сотрудники ГАИ благополучно уехали! Мой супруг, не понимая, что вообще произошло, отправился проходить экспертизу самостоятельно.

Движимые торжеством справедливости, мы с мужем отправились искать эту самую справедливость у начальника наших, к сожалению, уже неглубокоуважаемых гаишников. Нас внимательно выслушали, заметили, что даже временное удостоверение неправильно выписано, заявили, что мы правы и что будут разбираться. Мы ушли, почти уверенные в том, что правда всё-таки на нашей стороне, но, как выяснилось позже, правда у того, у кого чего-то больше, может власти, может чего-то ещё…

Вскоре мы получили уведомление о том, что все проверки проведены, и права у нас изъяты на законных основаниях, точнее за отказ от освидетельствования! Снова возник вопрос: “За что и почему?”, а главное - что делать, чтобы доказать свою невиновность. Ну не было для этого ни одной причины, тем более что мы же её прошли, сами, за свой счёт! Стали ждать суда, всё ещё лелея надежду на справедливость. Адвокаты говорили, что проблем не будет, так как всё указывает на невиновность мужа. Наступил день суда, мы, почему-то даже и не волновались сильно: зачем волноваться, если уверен в своей правоте, и веришь в закон, в справедливость, порядочность? Но судья Гафарова в этот день решения не вынесла, заседание перенесла и отправила повестки понятым. Только зачем? На повторном заседании понятые отказались от своих прежних показаний, заявили, что Сергею пройти на месте никакие экспертизы не предлагалось, и от освидетельствования он не отказывался … Правда, на вопрос судьи о том, зачем они ставили подписи в заведомо ложных протоколах, ответа у них не нашлось. Свидетели ушли, судья Гафарова подумала о чём-то, или, может, сделала вид, что подумала, и вынесла решение: лишить моего мужа права управления транспортным средством на 1год и 7 месяцев…почему? А потому что в протоколах написано, что отказывался, и неважно, что свидетели только что совсем другие показания давали.

Подали на апелляцию. Заседание суда должно было состояться, мой муж с адвокатом писали ходатайства на обязательное присутствие на заседании суда всех участников прошлого процесса. На заседание суда не явился никто, кроме адвоката супруга и самого моего мужа, не явился и сам судья. Его секретарь, извинилась, сказала, что судья задерживается на другом процессе и что у него есть время завтра. Но у адвоката в этот день был назначен другой процесс, в другом городе. Тогда мужу было предложено явиться и получить повестки на другой, удобный для них день. Супруг поехал туда всего лишь за повесткой на следующее заседание суда, но у самого судьи на этот счёт были другие планы. Он сообщил, что начинает судебный процесс. Сергей попытался объяснить, что он не готов к процессу, что у него даже нет повестки, что он настаивает на присутствии в заседании своего адвоката, понятых, так как их показания являются свидетельством его невиновности, но г-н судья ответил, что процесс он начинает и что, если моего мужа что-то не устраивает, он может покинуть заседание суда, так как решение можно вынести и в его отсутствие. Конечно, Сергей попытался что-то сказать, защищая себя, но говорил он по всей вероятности со стенкой, судья сообщил, что не видит оснований для

пересмотра дела, так как по показаниям Сергея получается, что врут все: гаишники, понятые, судья Гафарова, а он один такой честный, белый и пушистый… странно, да? И не увидел надобности судья приглашать повторно свидетелей, нет у него оснований не доверять сотрудникам ГИББД и судье Гафаровой (они же законные представители власти, врать и документы подделать они не могут). Кстати, как заседание Гафаровой, так и следующее заседание проводились без секретаря, и, соответственно, без судебного протокола. Так что возможности доказать невиновность Сергея нас лишили. И новые показания свидетелей нигде не запротоколированы, а значит, мой муж всё это придумал.

Г-н судья объяснил Сергею, что он может взять копию дела при условии, что придёт со своим ксероксом, бумагой и нитками (дабы оформить всё, как полагается). Что поделать, кризис в стране! А на вопрос мужа, что ему вообще делать, как оправдать себя, судья ответил: ”Страна у нас такая! ”

инф. портал

  • Экспертная группа
Опубликовано
Развод ГИБДД - практика: страна у нас такая!

Звездец. Слов нет, одни междометия.

  • Экспертная группа
Опубликовано
Звездец. Слов нет, одни междометия.

Имел счастье работать в "организации", так вот там уменя на вооружении была обыкновенная малогабаритная видеокамера,спрятанная в барсетку.Вещь неоднократно пригождалась.Так же диктофон тоже немешал. По моему они сейчас нужнее,чем совесть...Не боятся ни чего,только и остается,что бить во все колокола.

  • 2 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Развод ГИБДД: пропавшие документы

Автор: Александр Хлынов- независимый автожурналист

Правильно говорят – «век живи, век учись». В этом цикле статей Finamauto, посвященном уловкам недобропорядочных работников ГИБДД описано четырнадцать типов разводов (в самом начале цикла). Но за последний месяц я узнал еще пять (!) верных способов обмануть автомобилиста.

Интернет буквально кишит жалобами автомобилистов на действия некоторых работников ГИБДД. Форумы, блоги… Взять хотя бы наш с вами Finamauto – под каждой статьей про разводы ГИБДД обязательно появляется дискуссия, да такая жаркая, что у любого неверующего в продажность работников ГИБДД пропадут все сомнения.

Некоторые схемы разводов, используемые оборотнями в погонах, очень сложны и витиеваты, а некоторые просты до гениальности – именно на такие обиднее всего попасться.

Тот способ, о котором будет рассказано в первую очередь, относится к простым до гениальности. Применять его, как показывает практика, можно не только к «дурачкам», но и к людям достаточно рассудительным. Здесь очень кстати право автомобилиста не выходить из автомобиля после того, как его остановил инспектор ГИБДД. Вы сидите и ждете, пока сотрудник ДПС подойдет к вашему автомобилю и попросит предъявить документы. Вот тут и начинается самое интересное. Как вы подаете документы остановившему вас инспектору ГИБДД? Все вместе, пачкой, или по одному? А может, они у вас уложены в специальный футляр? Если в футляр, то вас могут попросить извлечь их оттуда. Просьба эта вполне понятная, но не частая. Так вот. Вы отдали документы инспектору и сидите, ждете, пока вам их вернут, или попросят выйти. Но вдруг сотрудник ДПС заявляет, что одного из документов не хватает. Либо талона техосмотра (что менее вероятно), либо водительского удостоверения, либо свидетельства о регистрации. Как?! Ведь вы, вроде бы, отдали их все! Именно – вроде бы.

Мы привыкли к тому, что документы у нас всегда с собой, в одном привычном месте, которое мы тут же проверим после заявления инспектора ГИБДД. Но там их не окажется, и мы начнем вспоминать, где и когда мы их доставали, перекладывали, кто, может, их трогал (например, дети)… Начинаем нервничать, злиться, а потом вас добивает цитата из КоАП РФ, часть 1 статьи 12.3 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления, регистрационных документов на транспортное средство, доверенности», за что положено предупреждение, либо штраф 100 рублей – это не страшно, а вот то, что при этом вас устранят от управления автомобилем (мотоциклом), а само транспортное средство задержат – проблема. Но, на счастье остановивший вас работник ГИБДД окажется сговорчивым, войдет в ваше положение и предложит разойтись мирно (как – вы сами знаете). Едва финансовый вопрос будет улажен, водительское удостоверение или свидетельство о регистрации тут же найдутся – они будут лежать на земле, под водительской дверью вашего авто. Инспектор его незаметно скинул, пока вы смотрели по сторонам.

Не попасться на этот развод легко – подавать документы инспектору по одному, а не пачкой, приговаривая «права, свидетельство, талон, страховка». В случае если вы забылись и отдали все сразу, ищите внезапную пропажу не только по карманам, но и под автомобилем, возле инспектора. У себя сотрудник ДПС «пропавший» документ не оставит – «палево», как говорится. Если же вы еще все свои действия проговариваете, инспектор ГИБДД тем более не станет рисковать с разводом – вдруг у вас включен диктофон? Это очень вероятно. Диктофоны, видеокамеры, видеорегистраторы – все чаще водители вооружаются подобными гаджетами, и наткнуться на подобного продвинутого автомобилиста становится все проще.

Но возможен и «парный» развод с «пропавшими документами»: На одном посту проверяют документы и один из них не возвращают, а на

втором договариваются о том, чтобы не задерживать ваш автомобиль. Этот вариант возможен и с мотоциклистами. Вывод простой – всегда проверяйте возвращенные документы, даже если уверены, что все в порядке. Вдруг вместо вашего удостоверения вам действительно случайно дадут удостоверение другого водителя.

Выше писалось, что забытый или потерянный талон государственного техосмотра, либо полис ОСАГО для подобной схемы развода не годятся, ведь им посвящен отдельный абзац КоАПа – часть 2 статьи 12.3, а значит и иное наказание: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона техосмотра, полиса ОСАГО... Предупреждение либо штраф 100 рублей». Больше ничего.

И последнее: не путайте забытые или потерянные и отсутствующие вообще водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, талон техосмотра и так далее. Наказания за забытое и не существующее - разные.

  • Экспертная группа
Опубликовано
Развод ГИБДД: пропавшие документы

Автор: Александр Хлынов- независимый автожурналист

Правильно говорят – «век живи, век учись». В этом цикле статей Finamauto, посвященном уловкам недобропорядочных работников ГИБДД описано четырнадцать типов разводов (в самом начале цикла). Но за последний месяц я узнал еще пять (!) верных способов обмануть автомобилиста.

Интернет буквально кишит жалобами автомобилистов на действия некоторых работников ГИБДД. Форумы, блоги… Взять хотя бы наш с вами Finamauto – под каждой статьей про разводы ГИБДД обязательно появляется дискуссия, да такая жаркая, что у любого неверующего в продажность работников ГИБДД пропадут все сомнения.

Некоторые схемы разводов, используемые оборотнями в погонах, очень сложны и витиеваты, а некоторые просты до гениальности – именно на такие обиднее всего попасться.

Тот способ, о котором будет рассказано в первую очередь, относится к простым до гениальности. Применять его, как показывает практика, можно не только к «дурачкам», но и к людям достаточно рассудительным. Здесь очень кстати право автомобилиста не выходить из автомобиля после того, как его остановил инспектор ГИБДД. Вы сидите и ждете, пока сотрудник ДПС подойдет к вашему автомобилю и попросит предъявить документы. Вот тут и начинается самое интересное. Как вы подаете документы остановившему вас инспектору ГИБДД? Все вместе, пачкой, или по одному? А может, они у вас уложены в специальный футляр? Если в футляр, то вас могут попросить извлечь их оттуда. Просьба эта вполне понятная, но не частая. Так вот. Вы отдали документы инспектору и сидите, ждете, пока вам их вернут, или попросят выйти. Но вдруг сотрудник ДПС заявляет, что одного из документов не хватает. Либо талона техосмотра (что менее вероятно), либо водительского удостоверения, либо свидетельства о регистрации. Как?! Ведь вы, вроде бы, отдали их все! Именно – вроде бы.

Мы привыкли к тому, что документы у нас всегда с собой, в одном привычном месте, которое мы тут же проверим после заявления инспектора ГИБДД. Но там их не окажется, и мы начнем вспоминать, где и когда мы их доставали, перекладывали, кто, может, их трогал (например, дети)… Начинаем нервничать, злиться, а потом вас добивает цитата из КоАП РФ, часть 1 статьи 12.3 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления, регистрационных документов на транспортное средство, доверенности», за что положено предупреждение, либо штраф 100 рублей – это не страшно, а вот то, что при этом вас устранят от управления автомобилем (мотоциклом), а само транспортное средство задержат – проблема. Но, на счастье остановивший вас работник ГИБДД окажется сговорчивым, войдет в ваше положение и предложит разойтись мирно (как – вы сами знаете). Едва финансовый вопрос будет улажен, водительское удостоверение или свидетельство о регистрации тут же найдутся – они будут лежать на земле, под водительской дверью вашего авто. Инспектор его незаметно скинул, пока вы смотрели по сторонам.

Не попасться на этот развод легко – подавать документы инспектору по одному, а не пачкой, приговаривая «права, свидетельство, талон, страховка». В случае если вы забылись и отдали все сразу, ищите внезапную пропажу не только по карманам, но и под автомобилем, возле инспектора. У себя сотрудник ДПС «пропавший» документ не оставит – «палево», как говорится. Если же вы еще все свои действия проговариваете, инспектор ГИБДД тем более не станет рисковать с разводом – вдруг у вас включен диктофон? Это очень вероятно. Диктофоны, видеокамеры, видеорегистраторы – все чаще водители вооружаются подобными гаджетами, и наткнуться на подобного продвинутого автомобилиста становится все проще.

Но возможен и «парный» развод с «пропавшими документами»: На одном посту проверяют документы и один из них не возвращают, а на

втором договариваются о том, чтобы не задерживать ваш автомобиль. Этот вариант возможен и с мотоциклистами. Вывод простой – всегда проверяйте возвращенные документы, даже если уверены, что все в порядке. Вдруг вместо вашего удостоверения вам действительно случайно дадут удостоверение другого водителя.

Выше писалось, что забытый или потерянный талон государственного техосмотра, либо полис ОСАГО для подобной схемы развода не годятся, ведь им посвящен отдельный абзац КоАПа – часть 2 статьи 12.3, а значит и иное наказание: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона техосмотра, полиса ОСАГО... Предупреждение либо штраф 100 рублей». Больше ничего.

И последнее: не путайте забытые или потерянные и отсутствующие вообще водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, талон техосмотра и так далее. Наказания за забытое и не существующее - разные.

Вот не очень понятно .

За отсутствие ТО и ОСАГО .

Там ,по-моему, - 800руб. и "конфискация" авто . :russian:

  • Экспертная группа
Опубликовано

Кстати ,может быть, я об этом уже писал .

Есть такая "фишка" .

В ПДД сказано , что по требованию инспектора ДПС следует предъявлять документы(уточнять не буду) ,

Но не сказано , что подлинники .

Поясню .

Ксерокопия , заверенная НОТАРИУСОМ имеет равные права с подлинником документа .

Т.Е. можно предъявлять : Права, Свид. о Регистрации и т. д. - ксерокопии заверенные нотариусом .

И это ЗАКОННО , что бы ни говорил инспектор .

Это первое .

Второе .

По России и СНГ нет единой базы ГИБДД .

Соответственно не единой базы нарушений .

И что у нас получается :

Нарушили Вы что-то "страшное" в чужом регионе , под Лишение или большой штраф , который не хотите платить .

Предъявляете Копии на правах подлинников (боялись потерять , испортить поэтому оставили дома)

И Вас "лишают " или премируют штрафом .

В том регионе .

А "права" при вас , и в других областях вы чисты .

Точнее - не знаю (срок давности и по лишению ) , но общее правило такое . B)

  • 3 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Развод ГИБДД: снова "встречка"

Несовершенство нашего законодательства приводит к тому, что добросовестный гражданин абсолютно беззащитен перед чиновником, который захочет злоупотребить властью. Странно, но такие вещи, как презумпция невиновности у нас в стране не работает. Обвиненному человеку приходится оправдываться.

Более того, никакие свидетели не смогут помочь ему обелиться. Порой не помогает даже фото и видеосъемка. «Несовершенство законодательства» сводится к тому, что чиновник, а в нашем случае инспектор ДПС, может выбирать наказание на свое усмотрение. Например, «вилки» штрафов, когда инспектор ГИБДД может выписать штраф «от 1 000 до 1 500 рублей». И вопрос: кто-нибудь слышал, чтобы за превышение скорости более чем на 60 км/ч не лишали прав на 4-6 месяцев, а лишь выписывали штраф в 2 000 – 2 500 рублей, как это предусмотрено статьей 12.9 часть 4 КоАП РФ? Но «грешен» не только КоАП, но и Правила дорожного движения, которые существуют так давно, но до сих пор несовершенны. Этим пользуются. В частности, как пример, расскажем о еще одном хитром способе обвинить автомобилиста в езде по встречной полосе (статья 12.15 часть 4 КоАП РФ, лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев).

Весь развод держится на пункте 11.5 ПДД и на подмене понятий. Указанный пункт гласит «Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения».

Что означает термин «ограниченная видимость»? Не путайте с «недостаточной видимостью», чем и пользуются недобросовестные инспекторы ГИБДД, желающие «заработать» денег. «Недостаточная видимость» - это «видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки». Ни слова о поворотах и подъемах… А что же тогда «ограниченная видимость»? В Правилах дорожного движения это понятие никак не расшифровывается, поэтому инспектор ГИБДД может определять его на свое усмотрение. Итак, знака 3.20 «Обгон запрещен» нет, линия разметки не сплошная (а то ее и вовсе нет), легкий подъем, а за ним – инспектор ГИБДД с полосатой палочкой и с обвинением: обгон с выездом на полосу встречного движения в зоне с ограниченной видимостью.

Как с этим бороться? Во-первых, разграничивать два понятия «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость». Во-вторых, знать, что косвенно разъяснение дано. Речь идет о «Строительных нормах и правилах» (СНиП), а именно о СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Правда там говорится не об «ограниченной видимости», а о «наименьшем расстоянии видимости», но это хоть что-то, касающееся поворотов и подъемов на дорогах и трассах. Данные из этого СНиП используются также в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». Но и тут повороты и подъемы обладают не «ограниченной видимостью» и даже не «наименьшим расстоянием видимости», а «минимальным расстоянием видимости». Ну да – ведомств много, и везде свои грамотеи имеются, каждому хочется отличиться… А мы страдаем.

Так вот. В ГОСТ Р 52289-2004 четко указаны и скорость транспортного средства, и само минимальное расстояние видимости. Если ваша скорость составляет 30 км/ч, то вам достаточно, чтобы дорога просматривалась на 90 метров. Если вы едете со скоростью 40 км/ч, то вам нужно видеть дорогу уже на 110 метров. При скорости 50 км/ч – 130 метров, на 60-ти км/ч необходимо видеть на 170 метров вперед. Городская скорость в 70 км/ч подразумевает просматриваемость дороги на 200 метров, при 80 км/ч – на 250 метров. Трассовая скорость 90 км/ч подразумевает, что водитель видит дорогу на 300 метров вперед. Если вы едете по автомагистрали, то видимость дороги должна доходить до 450 метров на скорости 120 км/ч, до 400 метров на скорости 110 км/ч и 350 метров на скорости 100 км/ч. Кажется, все понятно, просто и недвусмысленно. Если дорогу видно не так далеко, как требуется при определенной скорости движения транспортного средства, то можно смело говорить об «ограниченной видимости», «наименьшем расстоянии видимости» и о «минимальном расстоянии видимости». Но и тут есть оговорки, которые расставляют все точки над «i». Их три:

«1. Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.

2. Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

3. Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.»

Но учтите, что мы говорим о ГОСТе, а не о законе. Как на такое оправдание посмотрит суд – мы не знаем. Суды у нас вообще непредсказуемы, что само по себе более чем странно. Подействует ли такое объяснение на недобропорядочного работника ГИБДД? Да! Уже только то, что вы понимаете, о чем идет речь («ограниченная видимость» и «недостаточная видимость»), охладит его пыл и заставит искать другую жертву.

Автор: Александр Хлынов

независимый автожурналист

Опубликовано

700 по моему. но не уверен

Вот не очень понятно .

За отсутствие ТО и ОСАГО .

Там ,по-моему, - 800руб. и "конфискация" авто . :blink:

Опубликовано

Разводов точнее попыток очень много на дорогах со стороны ДПС, но всё же если быть хлоднокровным во всех случаях, не ругаться с ИДПС-никами и немного знать КОАП, то можно избежать очень много не приятностей.

  • Экспертная группа
Опубликовано

Развод ГИБДД: телефонный терроризм

Как это ни печально, но все больше автомобилистов ведут себя с инспекторами ГИБДД очень и очень насторожено. Ждут подвоха. Уж очень много неприятных историй гуляет по Интернету. Не остается в стороне и наш Finamauto. Но мы не ставим перед собой цель напугать автомобилиста и свести работников ГИБДД в разряд злых персонажей. Наша задача – дать совет, как действовать при разводе со стороны ДПС и показать, какие схемы обмана сегодня возможны (читай «применяются»).

Чем меньше знает о нас инспектор ГИБДД, тем лучше. Дело не только в том, что никто не без греха, а в том недоверии, с которым мы относимся к людям этой непростой, если работать добросовестно, профессии. Адреса, телефоны, девичьи фамилии матерей – все это в итоге может обернуться против болтуна. И у нас есть письмо от одного из читателей Finamauto, подтверждающее это:

«Попал в такую ситуацию на областной дороге. В 5 утра ехал по загородному шоссе и был остановлен сотрудниками ГИБДД. Как далее выяснилось, за превышение скорости. Инспектор не представившись, попросил пройти в патрульную машину. Я согласился. В их машине была камера, а на сиденье переднего пассажира лежал ноутбук. Вину в превышении я отрицать не стал, да и заведомо знал, что превысил её ненамного (85 км/ч, спешил домой) вместо положенных 60. Невзначай второй сотрудник, составлявший постановление, произнёс фразу о 120 км/ч, но я тут же отреагировал и сказал, что в моей машине есть свидетель. Составление продолжилось. Далее мне было предложено, как обычно, расписаться в трёх местах на постановлении. После чего мне была вручена квитанция, и со словами "можете идти" меня хотели выпроводить из машины, не отдав копию постановления о нарушении. Я также среагировал на это и потребовал копию постановления. На что получил ответ "Ты же ведь спешил куда-то". Я сказал, что теперь это не имеет значения, и я не выйду, пока не получу копию. У меня спросили мой номер телефона, я его назвал (от усталости и, видимо, растерянности). Мне отдали копию постановления, и я продолжил путь. Через 15 минут мне поступил звонок с неизвестного номера. И человек на том конце провода представился инспектором, который выписал мне постановление и сообщил (далее дословно) "ты у нас забыл свою справку с твоей фоткой". Я замешкался (и почувствовал неладное), но проверил документы, все мои документы были в порядке и выронить я ничего не мог. На мой ответ "Мои документы в порядке. А что это за справка" Был дан ответ "Ну справка на твоё имя, тут фото есть". Я переспросил "Какая именно справка и о чём она" Услышал ответ "не знаю тут не ясно написано, где ты находишься, давай через 5 минут мы тебя догоним и отдадим". Я сказал, что меня это не интересует, и положил трубку. Через 10 минут снова раздался звонок с того же номера, и тот же голос уже твердил о справке и о том что я забыл расписать в постановлении под статьей. Я сказал, что расписывался в тех местах, где указано. После чего мне вновь последовало предложение встретиться и решить эти вопросы. Я вновь положил трубку. Через полчаса раздался звонок с другого номера, и другой человек произносил фразы "я командир батальона, давайте встретимся и решим вопросы о постановлении, а также о том что ваша машина находится в розыске, где вы находитесь, я сейчас подъеду". На мой отказ от встречи и отказ говорить о своём местоположении я уже начал получать фразы "выбирайте, либо мы через 5 минут встретимся, либо по вашему домашнему адресу указанному в постановлении приедет опергруппа с наручниками, и вы будете задержаны».

Далее всё свелось к тому что я позвонил в 02 и по телефону доверия ГИБДД, а также в КПО и, узнав, что моей машины ни в каком розыске, разумеется, нет, я спокойно вернулся домой.

Вопрос: может, кто-то сталкивался с подобным? Или что это за "разводка". А самое главное на что? Подбросить что либо при "встрече" и т.д.? Или это были вообще просто ряженные в форму сотрудников ГИБДД?»

История состоит из двух частей. Первая – махинация с фотофиксацией (договор с радаром), о которой мы уже писали в статье «Развод ГИБДД – практика: «договор» с радаром». Здесь все просто. Повторимся вкратце.

Для того чтобы камера радара начала врать, достаточно ее «разфокусировать». Делается это легко и быстро, а главное – без всяких отверток. Совместив настройки нелогичным способом, недобропорядочный работник ГИБДД добивается, например, того, что фотокамера «смотрит» на один автомобиль, а радар – на другой. Всего радар с видеофиксацией способен работать в трех режимах: измерение скорости автомобилей, едущих навстречу, едущих попутно и режим, когда «ловятся» вообще все двигающиеся автомобили. Описанные выше нелогичные настройки - это когда радаром фиксируются все автомобили, а фотокамера «смотрит» только на одно авто. За вашу выдается скорость любого другого автомобиля. Еще два режима радаров типа «Визир»: «ловля» со стоящего патрульного автомобиля и когда он находится в движении. Режим при этом выбирается вручную, а не автоматически, что было бы логичнее и честнее. Выбираем стационарный режим и едем со скоростью 60 км/ч – улица будет полна «нарушителей», рискующих своими водительскими правами. Подло? Конечно! Поэтому обязательно требуйте распечатку снимка вашего авто. Кроме всего прочего, на ней должны отображаться настройки радара и видеокамеры на момент замера – ваш козырь в суде.

К слову, вчера, по пути из Казани в Москву обратил внимание на то, что некоторые экипажи ГИБДД меряют скорость машин радарами без видеофиксации, причем держат их в руке, а не крепят на штатив патрульной машины. Если такой инспектор вздумает приписать к вашей скорости лишние 50-60 км/ч, смело звоните в местное отделение МВД с заявлением о вымогательстве: доказательств вашей вины у инспектора нет, а значит, и объяснить ваше задержание ему нечем. Если только банальной проверкой документов. Как только вы заявите, что звоните в дежурную часть милиции, все документы вам будут возвращены. В противном случае на все увещевания оборотня в погонах отвечайте, что ему лично вы ничего доказывать не будете, мол, все разъяснится во время дознавания и в суде.

Теперь вторая, самая интересная часть письма – телефонный терроризм. Зачем инспектору ГИБДД знать ваш номер телефона? Возможен десяток вариантов - от подброшенных наркотиков и «стволов» до развода на «пьянку за рулем». Вы встретитесь с инспекторами, они попросят вас еще раз проверить права (при этом «потерять» свидетельство о регистрации или в/у, за что вам «светит» снятие номеров и постановка автомобиля на штрафстоянку), предложат подышать в алкотестер (при нынешней норме в 0 промилле – прекрасная схема, которую и разводом не назовешь), либо заявят, что вы ехали по полосе встречного движения или скрылись с места ДТП (лишение прав). Скажете, в последних двух случаях у них нет никаких доказательств? Нет, но это с нашими судами не помеха. Странно, но российские суды почему-то считают, что протокол, составленный

«надлежащим образом и уполномоченным лицом» является прекрасным и неоспоримым доказательством любой вины. Этому у меня есть масса примеров.

Ваш номер телефона может пригодиться недобропорядочным работникам ГИБДД и в будущем. Можно позвонить вам 1 января и попросить подъехать «туда-то» для устранения каких-нибудь формальностей. Будете ли вы трезвыми 1 января? Даже если вы приедете на такси, вы рискуете лишиться прав – местом задержания можно указать улицу вашего проживания.

Что именно задумали инспекторы ГИБДД, о которых говорилось в письме, – загадка, которая, слава Богу, так и осталась загадкой. Но начало очень похоже на развод «скрылся с места ДТП», о котором мы писали год назад в самой первой статье данного цикла «Развод ГИБДД: Скрылся с места ДТП». Автор письма сделал совершенно верно, что не поддался на уговоры встретиться. Поступайте так и вы.

  • 3 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Развод ГИБДД: золотая жила

Несоответствие дорожных знаков разметке или отсутствие того или другого, а то и всего сразу, приводит к тому, что водители, едущие по маршруту впервые, рискуют оказаться без прав или без крупной суммы денег. В таких сомнительных местах недобропорядочные работники ГИБДД устраивают засады.

«Засада» не обязательно подразумевает маскировку или игру в прядки. Чаще инспекторы стоят на виду, не прячась. Те, кто хоть раз попадался в такой ситуации – сразу настораживаются. Те же, кто не в курсе, либо уверен в своей правоте, рискуют попасться, причем очень серьезно. Инспектора отсутствие дорожной разметки и знаков нисколько не смутит – протокол он напишет, а дальше судитесь на здоровье.

Мы уже не раз писали, что наши суды из-за своей лени и нежелания разбираться по умолчанию принимают сторону обвинителей, то есть инспекторов ГИБДД. Происходит все очень просто и быстро: инспектор ГИБДД написал в протоколе, значит, так оно и было. Не было знаков и разметки? Ну так что же! Нарушение было? Было! Вы водительские права имеете, а значит, должны все предвидеть и отвечать за свои действия, а не сваливать все на стертую дорожную разметку или отсутствующие знаки. В доказательство того, что суды наши судят именно так, приведу пару цитат из гениальных постановлений: «Факт нарушения Ф.И.О., указанных пунктом Правил подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.05.2009 года, рапортом инспектора ДПС от 07.05.2009 года, схемой места происшествия». То есть протокол приравнен к доказательству вины. Следующая цитата делает протокол НЕОСПОРИМЫМ доказательством вины водителя: «Оснований не доверять протоколам, составленным сотрудником ГИБДД, у суда нет, поскольку они составлены надлежащим лицом, с соблюдением процедуры оформления, надлежащим органом, в соответствии с требованием закона». Приехали! Упершись в такую стену, любой человек впадает в ступор. Следующий шаг – подать апелляцию в вышестоящий суд, указав там, что согласно закону, протокол не может являться доказательством вины. Волк волка не ест, а потому решение нижестоящего суда остается без изменений.

Так кто виноват в подставах? Инспекторы ГИБДД? Водители, приучившие стражей порядка к взяткам? Суды, позволяющие беззаконие? Чем больше дел о подставах изучаешь, тем больше убеждаешься, что голова гниющей рыбы – именно суды. Если бы они не давали невиновных в обиду, а обидчиков привлекали к ответственности (титанический труд!), то вряд ли кто стал бы рисковать работой и свободой ради сомнительного заработка. В подтверждение тому – постоянные чистки в рядах ГИБДД, назвать которые эффективными можно с большой натяжкой.

Вот одно из описаний засады, присланное нам читателем Finamauto. На таком перекрестке можно ежедневно «зарабатывать» сотню-другую тысяч рублей:

«Про развод водителей доблестными сотрудниками ДПС. Каждый день наблюдаю, как на севере Москвы офицер ДПС на служебном Daewoo Nexia пополняет свой личный бюджет. В конце Бескудниковского бульвара перед пересечением с улицей 800-летия Москвы три полосы движения - две прямо и одна в обратную сторону. Та, которая в обратную сторону, самая узкая, и на ней автобусная остановка. Сотрудники ДПС стерли разметку на дороге в виде стрелок и не спешат восстанавливать ее, а прячутся по кустам. Водители выезжают на бульвар с улиц Софьи Ковалевской и 800-летия Москвы, не видя стрелок на дороге, попадают на встречную полосу, где из кустов выскакивает откормленный такой дядя с палкой и приглашает к себе в машину. Собрав мзду, уезжает, но через час возвращается. Кто должен следить за разметкой на дороге? Разве не те, кто прячется в кустах? С уважением Вячеслав".

Следить за наличием дорожных знаков и качеством разметки обязано ГИБДД. Они должны сообщать о несоответствиях в коммунальные службы, а те, в свою очередь, исправлять недочеты. Но сообщать о несоответствии знаков и разметки ГОСТам можем и мы, водители. Для этого достаточно сообщить о тревожных перекрестках в местное отделение ГИБДД, надиктовать его по телефону Дежурной части или отправить заказным письмом в Отдел организации дорожного движения. Заявление можно завезти и лично. Сами работники ГИБДД берегут свои «золотые жилы» пуще глаза и исправлять огрехи в знаках и разметке не собираются. Первую причину такого поведения мы знаем – кто же от хлеба с маслом и икрой отказывается? А вторая причина – лень: кто же сам себе будет работу искать, от которой в кошельке не прибавится?

Если вы попали на подобный развод, фотографируйте перекресток со всевозможных ракурсов, в протоколе изложите свои уточнения происшествия и выразите несогласие с видением ситуации работников ГИБДД. Затем через адвоката сделайте запрос в ГИБДД о послужном списке остановивших вас инспекторов: как часто они ловят нарушителей по подобной схеме и как часто на этом перекрестке водители нарушают ПДД. Далее все в руках судьи.

Давайте поупражняемся. Мы предложим вам перекресток, а вы в комментариях к статье разгадаете, зачем на нем могут стоять работники ГИБДД, по какой статье ловят, и кто из водителей попадается.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...