Экспертная группа hunten8888 Опубликовано 8 февраля, 2010 Экспертная группа Опубликовано 8 февраля, 2010 Как из ДТП извлечь максимальную пользу? Как лучше вести себя после ДТП и как можно получить УТС (утеря товарной стоимости) не потратив на это много времени. Итак, что делать после того, как произошло ДТП: 1. Если никто не пострадал, вы живы и дышите. Радуйтесь! Все отлично, просто помяли вашего коня, но это исправимо. Нервные клетки не восстанавливаются, ну так зачем же лишний раз волноваться? 2. Желательно не пытаться договориться с нарушителем, а вызвать сотрудника ДПС. Даже, если нарушитель предлагает расписку, клянется, что отдаст деньги или даже сует их вам в руки. Не стоит. Если вы не эксперт, точную стоимость вы навряд ли определите, а денег может не хватить. Причем, если у вас новая машина, то у вас не будет возможности вернуть УТС, а об этом попозже. 3. После приезда «ДПСника» проследите, чтобы все было оформлено четко. Схема должна соответствовать действительности, все расстояния должны быть измерены, будьте внимательны, когда подписываете документы: желательно все прочитать. Частые случаи когда сотрудники ДПС даже не выходят посмотреть место столкновения, а просто в машине и на глаз все расписывают. Запомните, в полку смотрят на схему происшествия, а не слушают вас. 4. Далее желательно нарушителя взять «подмышку» и сразу ехать в полк, оформляться там и далее в страховую. В страховой нужна лишь его подпись о том, что его участие необязательно при оценке. Горячо прощаетесь с виновником и дальше следуйте указаниям менеджера страховой компании: оценивайте машину и снова в полк (страховая скорее всего запросит дополнительные документы из полка ДПС, но необязательно). Далее снова в страховую и уже сдаем все необходимые документы. 5. Начиная с даты подачи документов страховая компания может сделать выплату в течение 15 календарных дней. В этот срок входит расчет стоимости и сама выплата. У страховой есть различные способы потянуть с выплатой, т.к. им это выгодно. Способы борьбы в этом случае: - Жалоба в страховую компанию - Жалоба в РСА и Страхнадзор - Обращение в суд. И почаще звоните, хотя бы раз в два-три дня, и узнавайте о состоянии вашего дела. После подачи документов мне нужно было уехать на 2 недели. Видимо, в страховой компании посчитали, что я не особенно беспокоюсь и затянули выплату еще на 2 недели. Есть еще способ. Когда выплаты затягиваются, можно попросить соединить с более ответственным лицом. В ходе разговора дать понять, что мне не нравится затягивание выплат и что мне очень не хочется подавать в суд и портить им репутацию. Ну и теперь об УТС! Страховые компании очень не любят его выплачивать, и по умолчанию расчет производится только за ремонт машины. Дело в том, что УТС можно вернуть через суд, но кому захочется тратить на это свое время? И мне не хотелось, но коллега посоветовал адвоката, который этим занимается. Условия были такие: пишется гендоверенность на адвоката, в случае выигрыша он забирает 20% от стоимости УТС. При этом ваше время минимально: это оформить гендоверенность, передать адвокату, потом еще оплатить независимую экспертизу. Всем занимается адвокат. Суд выигрывается почти всегда. Если адвокат опытный, то он не возьмется за заранее проигрышное дело. Из жизни: при сумме ущерба новой иномарки в размере 8 тыс. руб. сумма УТС составила около 30 тыс. рублей. Таким образом, у меня гендоверенность вышла в 300 рублей, независимая экспертиза в 1000 рублей. УТС рассчитали в 4900 рублей. И не забывайте, после выигрыша суд обязывает страховую компанию оплатить ваши издержки. Т.е. мои 1300 рублей возвращаются. На днях суд был выигран, через неделю будет выплата. Времени потратил около 30 минут, а приобрел опыт, который обязательно пригодится потом. Поэтому используйте такие возможности, деньги-то не лишние, а самое главное – законные!
Старейшина форума Sasha82 Опубликовано 8 февраля, 2010 Старейшина форума Опубликовано 8 февраля, 2010 Спасибо за полезную информацию!!!!
Экспертная группа Ильяс Опубликовано 8 февраля, 2010 Экспертная группа Опубликовано 8 февраля, 2010 +1. спасибо за инфу. сам писал жалобу на страховщика, выплата после чего была нормальной. но страховую я все равно сменил...
Экспертная группа Кромлех Опубликовано 8 февраля, 2010 Экспертная группа Опубликовано 8 февраля, 2010 НАРОД, немного огорчу вас но: 02.02.2010, 10:21 Президент России Дмитрий Медведев утвердил изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Документ был принят Госдумой 22 января и одобрен Советом Федерации 27 января этого года. Теперь Закон устанавливает, что утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля не относится к страховому риску по ОСАГО, поскольку не может быть компенсирована восстановительным ремонтом. А при определении размера подлежащих возмещению убытков необходимо учитывать износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, которые нужно ремонтировать. Порядок исчисления таких возмещаемых убытков будет определять правительство РФ. На эти запчасти не может начисляться износ свыше 80% их стоимости, то есть страховая компания не сможет заплатить за деталь менее 20% ее первоначальной стоимости. Вообщем вот:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Принят Государственной Думой 22 января 2010 года Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2005, № 30, ст. 3114; 2007, № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения: 1) абзац пятнадцатый статьи 1 изложить в следующей редакции: «прямое возмещение убытков – возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего – владельца транспортного средства.»; 2) пункт 22 статьи 12 дополнить предложениями следующего содержания: «Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.»; 3) пункт 6 статьи 141 дополнить словами «в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (статья 261 настоящего Федерального закона)». Президент Российской Федерации Д.Медведев.
Экспертная группа hunten8888 Опубликовано 12 октября, 2010 Автор Экспертная группа Опубликовано 12 октября, 2010 Правила поведения после аварии Счастлив тот, кто не попадал в аварии. К сожалению, российская статистика говорит о том, что практически каждый водитель хоть раз попадал в ДТП, и не понаслышке знает, какова степень нервозности и эмоционального напряжения в подобной обстановке. Дорожно-транспортные происшествия, как это ни прискорбно, происходят регулярно. Постараемся разобраться, как же наиболее правильно будет вести себя после аварии, чтобы не упустить чего-то важного и минимизировать ущерб. По правилам дорожного движения, первыми действиями водителей после столкновения должно стать включение аварийной сигнализации и установка знака аварийной остановки (в городе — за 25 метров до машины, за городом — за 50 метров), после чего они обязаны сообщить о случившемся дорожно-патрульной службе и, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по номеру 112. Не нужно спешить с вызовом эвакуатора, поскольку до определенного момента все должно оставаться на своих местах. В стандартной ситуации, сразу по приезду работники ГИБДД начинают своё дело с составления четкой схемы происшествия. Их главная задача по сути заключается лишь в фиксации самого факта аварии и перечислении внешних повреждений автомобилей. Важно помнить, что нельзя до их приезда перемещать транспортные средства и предметы, имеющие отношение к аварии, поскольку эти доказательства укажут на максимально точную картину произошедшего и помогут выявить правых и виноватых. В случаях, когда в произошедшем сложно разобраться, большую роль может сыграть техническое состояние автомобиля. Здесь учитываются такие факторы, как лысая резина, неисправные фары или просроченный техосмотр. Пойти на мировую и разойтись без официального оформления ДТП реально лишь в том случае, когда ущерб минимален и виновник аварии сполна компенсировал ущерб на месте. Лишь бы в этом случае ремонт не оказался гораздо дороже, чем было заплачено, или не получилось так, что невиновные стали виноватыми, поэтому без визита ГИБДД обычно сложно обойтись, тем более, если помимо автотранспорта, пострадало хоть одно лицо. Покинуть место ДТП можно лишь в экстренном случае для доставки пострадавших в больницу. Поведение водителя сразу после аварии считается очень важным. В первую очередь, необходимо постараться держать себя в руках и оставить все разгневанные эмоции при себе. Спокойствие и никакой паники! Не нужно также сразу же соглашаться признавать себя виновным и брать на себя какие-либо обязательства. Неплохо было бы расслабиться и взглянуть на происходящее с точки зрения мудрого человека. Пререкания с другими причастными к аварии лицами до и после приезда сотрудников автоинспекции могут лишь усложнить и без того неприятную историю. Драка, ссора и спор между участниками происшествия вряд ли поспособствуют разрешению вопроса о виновности. Зачастую милиционеры оказываются на стороне того, кто более рассудителен и приятнее в общении, а тому, кто ведет себя агрессивно и импульсивно, как раз и приписывают вину. Спорить с людьми в погонах — бесперспективно. Если есть основания полагать, что основной причиной аварии стали неблагоприятные дорожные условия (неисправность светофора, скользкое и неровное покрытие, недостаточная видимость, неудовлетворительное состояние обочины, недостаточная освещенность проезжей части, отсутствие дорожных знаков или неправильное их применение и расположение) или дефекты дорожного покрытия (яма, выбоина, трещина, открытый люк), необходимо требовать акт осмотра дорожных условий и проследить за его правильным составлением. Самыми главными документами здесь станут описи и протоколы, а также подробная и тщательная фиксация всех сопутствующих обстоятельств. И комиссия, и судебные инстанции будут делать свои выводы, основываясь именно на этих документах. Ни в коем случае нельзя подписывать незаполненный протокол или другие «чистые» листы. Сотрудники ГИБДД предложат пройти обследование на содержание алкоголя в крови участников аварии. Ни в коем случае не отказывайтесь от него, но требуйте освидетельствования в специализированном медицинском учреждении. В то время, пока участники ДТП проходят экспертизу на трезвость, сохранность оставленных на месте аварии транспортных средств и вещей в них, целиком лежит на работниках автоинспекции. Не менее важен момент поиска свидетелей, которые помогут в разрешении спорных ситуаций. Стоит быть готовыми к тому, что мало кому захочется тратить своё драгоценное время на чужие проблемы. В первую очередь следует обращаться к другим автолюбителям, которые из чувства солидарности согласятся помочь. Особо ценными станут зеваки, которые видели саму аварию, а не её последствия. Не теряя ни минуты, необходимо записать их координаты (номер машины, имя, контактный телефон, адрес), а если под рукой окажется мобильный телефон — зафиксировать их показания на видеосъемку или диктофон, ведь ждать представителей правоохранительных органов можно очень долго. После разговора с лучшим другом или опытным в подобных ситуациях лицом, необходимо не забыть сообщить о случившемся своей страховой компании, чтобы они зафиксировали страховой случай, или адвокату, если таковой имеется. Грамотный адвокат подскажет, как минимизировать сумму выплат либо понести более легкое наказание. Виновник аварии обязан связаться со своим страховщиком не позже, чем через 5 дней после произошедшего. ИНФ. ПОРТАЛ
Старейшина форума ds20 Опубликовано 12 октября, 2010 Старейшина форума Опубликовано 12 октября, 2010 Даже, если нарушитель предлагает расписку, клянется, что отдаст деньги или даже сует их вам в руки. Не стоит. вот с этим не согласен примерную стоимость все равно можно прикинуть а доверять страховым компаниям я больше не буду уже три года прошло а от них после ДТП ни каких результатов даже РСА тоже молчит лучше бы тогда взял денег с виновника и ни какого гемороя
Экспертная группа hunten8888 Опубликовано 25 ноября, 2010 Автор Экспертная группа Опубликовано 25 ноября, 2010 13 подводных камней новых ПДД C 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения РФ и Кодекс об административных правонарушениях (глава 12). В прессе повсеместно повторяются и разъясняются введенные новшества, однако некоторые журналисты слишком сильно обобщают, перефразируют или даже искажают смысл изменений, введенных законодателем. При участии юристов компании «Драйв Консалтинг» мной был составлен перечень кратких практических комментариев к наиболее заметным поправкам. 1. В новых ПДД РФ существенно изменено понятие обгона. Нарушение правил обгона является одной из наиболее частых причин ДТП, в том числе с тяжкими последствиями. Обгон теперь всегда подразумевает выезд на встречную полосу. Если этого нет, случившееся обгоном не считается. Поскольку термин "обгон" столь сильно изменился, изменились и другие нормы ПДД РФ, связанные с правилами обгона. Например, потеряло смысл предписания прежней редакции ПДД РФ о том, что обгонять можно только слева (за некоторыми исключениями); после обгона надо непременно вернуться на ранее занимаемую полосу движения. В зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» в случае, если ширина дороги позволяет не выезжать на встречную полосу, теперь не является нарушением ни действия знака, ни выездом в нарушение ПДД на встречную полосу (ст.12.15 ч.4 КоАП РФ) и не влечет лишения права управления. Хотя, скорее всего, доказывать, что выезда на встречную половину дороги не было, Вам придется в суде. 2. Согласно старым ПДД РФ водитель сам определял наличие технической возможности совершения обгона и его безопасность. В новой редакции "убеждению" водителя отдана только свободная для обгона полоса. Во всех остальных случаях надо не "убеждаться", а НЕ обгонять. Это означает, в частности, что в старой редакции ПДД РФ лихорадочное вклинивание перед машиной, которую вы обогнали, ничем особенным со стороны государства не грозило, если Вы все же смогли вклиниться. Теперь же это верный способ лишиться права управления, поскольку в ПДД прямо сказано, что в этом случае обгон был запрещен. То же самое касается любителей выскочить на обгон перед автомобилем, который начал такой же маневр раньше. Наконец, еще одна новая причина запрета на обгон - объезд препятствия впереди идущим автомобилем. Таким образом, появились конкурирующие (практически идентичные) понятия «Обгон запрещен» (п.11.4) и «Водителю запрещается выполнять обгон» (п.11.2), за нарушение которых возможно составление протокола по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ с лишением прав от 4 до 6 месяцев. По вопросам квалификации данных нарушений ПДД мы увидим еще не одно разъяснение ГИБДД и судов. 3. В новых ПДД РФ существенно дополнен перечень запретов на обгон, что сулит удвоить количество составляемых протоколов по "встречке" Поправки в данном перечне вызваны изменением этого термина, а также практическими сложностями в разрешении дел по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, накопившимися за 3 года у мировых судей. В новой редакции ПДД РФ обгонять нельзя на мостах, путепроводах, эстакадах (и под ними), а также в тоннелях. Впрочем, там и раньше особо нельзя было разгуляться: если, скажем, на мосту "двухполоска", то там обычно нарисована "сплошная". В новых ПДД РФ при обгоне мотоциклов без коляски на перекрестке действуют общие запреты на обгон. 4. Введено дающее простор воображению определение термина «ограниченная видимость», наиболее частая причина нарушения правил обгона на загородных трассах. В связи с запретом на обгон термин "ограниченная видимость" упоминался в ПДД РФ и до 20.11.2010, но определения у него не было, что и вызывало множество споров между судьями и правозащитниками. Станет ли легче после того, как оно появилось? Сомнительно, потому что при богатой фантазии под "ограниченную видимость" теперь можно подвести почти все, что угодно, а так как прямых ссылок на то, что ограниченность видимости можно вычислять по приведенным в ГОСТах и СНИПах формулам, отдает усмотрению инспектора ГИБДД неограниченный характер. 5. Введено сбивающее с толку дополнение к описанию знака 3.20 «Обгон запрещен», позволяющее обгонять в зоне действия данного знака тихоходные транспортные средства. Поправка не так хороша, как кажется на первый взгляд. Во-первых, описание разметки 1.1 (одинарная сплошная линия) никто не изменял, ее по-прежнему нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах. И если, скажем, телегу обогнать через сплошную, ваше водительское удостоверение задержат. Можно, конечно, попытаться доказывать инспектору ДПС, что знак имеет приоритет перед разметкой, и раз он не запрещает обгон телеги, то вы все сделали правильно. Только вряд ли инспектор прислушается, его начальство обоснованно считает, что нарушение разметки носит самостоятельный характер. Во-вторых, тихоходное транспортное средство - это не любой медленно едущий автомобиль. Строго формально, тихоходом считается механическое транспортное средство, чья конструктивная скорость, установленная заводом-изготовителем, не превышает 30 км/ч. И на таком ТС сзади должен быть размещен знак, предупреждающий о его тихоходности - красный треугольник с желтой либо красной каймой . Поэтому какой-нибудь, чадящий в горку, ЗИЛ тысяча девятьсот лохматого года выпуска в зоне действия знака "Обгон запрещен" обгонять НЕЛЬЗЯ. Обгонять трактор без знака "Тихоходное транспортное средство" тоже опасно, правоту наверняка придется доказывать в суде. ГИБДД РФ уверено, что обгон в этом случае запрещен. 6. Введено ранее повсюду извращавшееся определение понятия «препятствие». Термин был в ПДД РФ всегда (например, при затруднении встречного разъезда уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие), а вот определения у термина не было, что неизбежно приводило к спорам. Неприятно то, что в ПДД РФ вместе с определением термина "препятствие" не появилось разрешение отступить от правил при его объезде там, где по-другому дальше двигаться не получится. Формально, надо стоять и ждать. Иначе - штраф в сумме от 1000 до 1500 руб.Но есть и "ложка меда". Для целей привлечения к административной ответственности теперь более или менее четко можно отделить объезд препятствия с выездом на встречную полосу от любого другого запрещенного выезда на встречку, который, в отличие от объезда, грозит лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Теперь также у судей и инспекторов ГИБДД есть официально утвержденные понятия препятствия, на которые можно ссылаться. Так как в практике юристов случалось, что некоторые водители считали для себя препятствием другие автомобили, стоящие на ж/д-переезд или движущиеся с меньшей скоростью.. 7. Введен никому не понятный приоритет транспортных средств, движущихся по перекрестку с круговым движением. Знак 4.3 - это "Круговое движение", 2.4 - "Уступи дорогу", 2.5 - "Движение без остановки запрещено" (он же знак STOP, восьмигранник). Водитель, въехавший на "круг" под сочетание знаков 4.3 и 2.4 либо 4.3 и 2.5 до съезда с "круга" уступать дорогу никому не должен. Главное только, чтобы другие водители это знали... До поправок для создания таких же условий для водителей на "круге" перед въездом на него в дополнение к знаку 2.4 или 2.5 вешали табличку 8.13 "Направление главной дороги". Впрочем, делать это можно и сейчас, эффект будет тот же. 8. Введена дополнительная обязанность водителей уступать дорогу пешеходам. Прежняя редакция нормы порождала бесконечные споры о том, какого пешехода считать переходящим проезжую часть. Отныне все довольно четко: наступил пешеход на дорогу - все, надо останавливаться и пропускать. И наоборот, если человек стоит у "зебры" и нервно смотрит по сторонам, но на проезжую часть ступить не решается, то все что должен сделать водитель - это снизить скорость и медленно проехать мимо пешехода. Водителям стоит помнить, что пешехода виновным в ДТП не признают никогда, поэтому въезжая в населенный пункт или передвигаясь по городу нужно быть особо бдительным. 9. Отменены секции светофоров с черными стрелками. Строго формально получается, что если дорожники не успели заменить светофор с черными стрелками на тот, что отвечает требованиям ПДД РФ, то с 20.11.2010 на перекрестке со старым светофором на зеленый сигнал можно ехать куда угодно, а не только туда, куда показывает черная стрелка. Однако делать этого не следует, так как у инспекторов ГИБДД и судей на этот счет мнение будет иным. 10. Введен приоритет требований дорожных знаков над разметкой в случае противоречий между ними Во-первых, введен приоритет любых дорожных знаков над разметкой. До 20.11.2010 по Интернету гуляло разъяснение ГИБДД РФ о том, что если знак обгонять запрещает, а разметка - позволяет, то это противоречие надо трактовать в пользу водителя. Теперь это в прошлом. Во-вторых, появилась норма о том, что на дороге, заляпанной грязью или засыпанной снегом, главное - это дорожные знаки, а не разметка, которую все равно не видно. Возможно, станет легче отбиваться от претензий инспекторов ДПС, уверяющих, что после знака, который отменил запрет обгона, где-то там, внизу, хоть и невидимая, но сплошная, а потому обгонять все равно было нельзя. 11. Ближний свет фар теперь "круглосуточно" обязателен не только при движении вне населенных пунктов, но и внутри них. Вместо фар можно использовать Дневные ходовые огни, которые обычно встраиваются под стекло фар. Эти световые приборы уже довольно давно ставят на новые машины отдельных марок. Пока огни НЕ обязательны, таковыми они станут только с 1 января 2016 г. <Примечание 17 к Перечню требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси), утв. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720>. 12. По новым ПДД РФ для перевозки ребенка подойдет любое удерживающее его устройство, а не только "специальное". Поправку можно назвать, скорее, косметической, поскольку как до нее, так и после определения термина "удерживающее устройство" в ПДД РФ нет, а потому специальное оно или не специальное - дело десятое. 13. От водителей перестали требовать медицинских знаний в области первой помощи пострадавшим в ДТП Теперь эту обязанность возложили на прибывающих на место ДТП сотрудников ГИБДД
КАРАВАЕВ Опубликовано 25 ноября, 2010 Опубликовано 25 ноября, 2010 Подмечено правильно" Счастлив тот кто не попадает". Жинка за рулем, встали у колонки я набираю воду, мудила, слов других на него нет! Сдает задом, улица шириной метров девять умудряется насодить нашу кроху. Моя вылетает, кидает в лобовик ему мороженное, пассажир такой с толстой шеей , ты что типа ....................... пи, пип. Я в бешенстве, беременная девушка , а этот оскорбляет. Геморроя хапнул, с разборами и страховкой! А этот извини за..........лся. Значит, страховка на руку виновникам , а терпилам , если нет КАСКО, делай , что хош, не какого тебе УТС и всяких привелегий, вот!
Экспертная группа hunten8888 Опубликовано 25 ноября, 2010 Автор Экспертная группа Опубликовано 25 ноября, 2010 Подмечено правильно" Счастлив тот кто не попадает".Жинка за рулем, встали у колонки я набираю воду, мудила, слов других на него нет! Сдает задом, улица шириной метров девять умудряется насодить нашу кроху. Моя вылетает, кидает в лобовик ему мороженное, пассажир такой с толстой шеей , ты что типа ....................... пи, пип. Я в бешенстве, беременная девушка , а этот оскорбляет. Геморроя хапнул, с разборами и страховкой! А этот извини за..........лся. Значит, страховка на руку виновникам , а терпилам , если нет КАСКО, делай , что хош, не какого тебе УТС и всяких привелегий, вот! Да кошмар, на дороге давно же культуры и уважения человека к человеку просто нету !!! А уж к слабому полу тем более ....просто грустно
Экспертная группа ohotnik73 Опубликовано 25 ноября, 2010 Экспертная группа Опубликовано 25 ноября, 2010 КАСКО в первой пятерке страх. компаний - и забудете про все выше перечисленное. Скупой платит дважды.
Экспертная группа hunten8888 Опубликовано 22 марта, 2011 Автор Экспертная группа Опубликовано 22 марта, 2011 Как оформить ДТП без автоинспектора? Это может случиться с каждый автомобилистом. От ДТП никто не застрахован! Особенно в городском потоке, когда машины движутся одной сплошной лентой. Находятся такие водители, которые расслабляются и – бац! – авария на пустом месте. Или на перекрестках в гололед. Тут даже опытные водители могут допустить промашку. На место мелкой аварии инспектора ГИБДД можно ждать часами. А иногда бывает так, что ваши дела не терпят отлагательств или машины, попавшие в легкую аварию, перекрыли проезжую часть, и за ними образовалась пробка. Что делать? Выход есть. Составить схему и оформить ДТП, не дожидаясь инспектора. Самостоятельно. Законно ли это? Да, пункт 2.11 ПДД разрешает это. Что для этого нужно? Взаимное согласие Обязательно взаимное согласие водителей. Все участники ДТП должны быть согласны с обстоятельствами, которые привели к аварии. Один из участников должен признать свою вину. Однако может случиться так, что, признав вину на месте, впоследствии участник аварии может передумать. Чтобы этого избежать, надо зафиксировать признание вины в письменном виде. Можно на обычном листе бумаги. Главное, чтобы эти показания участник аварии подписал собственноручно. Свидетели При разбирательстве в ГИБДД или суде показаний водителей может оказаться недостаточно. Для выяснения обстоятельств дела потребуются свидетели. Позаботьтесь об этом разу. Чем тщательнее вы запишите их координаты, тем потом будет легче восстановить картину происшествия. Записывайте все возможные данные свидетелей: телефоны, место работы, адреса, номера их документов и т.д. Это может пригодиться, если дело будет передано в суд. Замеры При составлении схемы необходимо желать замеры. Как быть, если не оказалось рулетки? Подойдет любой предмет, который есть в машине. Помните мультик про 38 попугаев? Измеряйте всем, что попалось под руку: буксировочный трос, любой кусок веревки или провода, даже подойдет щетка-очиститель от снега. Процесс нестандартного замера лучше сфотографировать. Это поможет в случае разбирательства в суде. Схема Обязательно укажите место, где произошло ДТП. Чем подробнее, тем лучше. Опишите все ориентиры, особенно, если авария случилась где-то за городом. Укажите номер дороги, направление, километр, на котором находитесь, названия улиц, ближайшие здания и строения, ближайший перекресток. Схему рисуйте тщательно, обозначайте разметку, количество полос, наличие светофоров, размеры проезжей части, элементы дороги. Особое внимание уделите тормозному пути и положению автомобилей на дороге. Фиксируйте все детали, вплоть до состояния дорожного полотна и погодных условий. Схему обязательно подписывают оба водителя. Будьте бдительны! При подписании схемы будьте внимательны. Бывали случаи, когда при оформлении ДТП умышленно искажали или даже меняли свою подпись. Обязательно сверьте подпись другого водителя на схеме с его подписью в паспорте или другом документе. Обращаемся в ГИБДД В ближайшее ГИБДД необходимо приехать всем участникам ДТП. Там в письменном виде дать показания и получить необходимые справки для обращения в страховую компанию. В грамотном и быстром получении автостраховки есть свои тонкости и нюансы. ОСАГО и КАСКО делают жизнь автомобилиста проще и легче. Но гораздо лучше, если в вашей автомобильной практике страховой случай не наступит. Давайте будем взаимно вежливы на дороге.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти