Перейти к содержанию
Форум охотников России

СЛУЧАЙ НА ОХОТЕ


Рекомендуемые сообщения

  • Экспертная группа

Прочитал на одном их форумов о такой ситуации.

После падения ружья в снег охотник открыл и прочистил ружьё от снега. После этого не смог закрыть ружьё. Осмотр и повторная прочистка положительного результата не принесла. Охоте конец. Пришлось топать до дома с незаряженным оружием. Дома тщательно осмотрел ружьё. Причиной оказалась легкая наледь на поверхностях подушек и щитка (лба) колодки. Ружье оттаяло и проблема исчезла.

Ситуация вполне реальная при идеальном или почти идеальном прилегании поверхности деталей ствольной группы к поверхностям колодки.

Теперь размышляю – стоит ли совсем устранять шат стволов своего старичка ИЖ-54?

Стреляю из него не часто, да и шат не критический.

У кого какие мысли по этому поводу?

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Если не часто и не критический то не стоит . а про налtдь -дай угадаю иностранное ружье ?

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Если не часто и не критический то не стоит . а про налtдь -дай угадаю иностранное ружье ?

Про марку ружья не знаю. Но по всей видимости "буржуйское" ружьё.

Ружья нашего производства такой тщательной подгонки деталей к сожалению (или к счастью?) не имеют.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Прочитал на одном их форумов о такой ситуации.

После падения ружья в снег охотник открыл и прочистил ружьё от снега. После этого не смог закрыть ружьё. Осмотр и повторная прочистка положительного результата не принесла. Охоте конец. Пришлось топать до дома с незаряженным оружием. Дома тщательно осмотрел ружьё. Причиной оказалась легкая наледь на поверхностях подушек и щитка (лба) колодки. Ружье оттаяло и проблема исчезла.

Ситуация вполне реальная при идеальном или почти идеальном прилегании поверхности деталей ствольной группы к поверхностям колодки.

Теперь размышляю – стоит ли совсем устранять шат стволов своего старичка ИЖ-54?

Стреляю из него не часто, да и шат не критический.

У кого какие мысли по этому поводу?

если есть второе ружье то не заморачивайся отправь 54го в запас :lol:

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Прочитал на одном их форумов о такой ситуации.

После падения ружья в снег охотник открыл и прочистил ружьё от снега. После этого не смог закрыть ружьё. Осмотр и повторная прочистка положительного результата не принесла. Охоте конец. Пришлось топать до дома с незаряженным оружием. Дома тщательно осмотрел ружьё. Причиной оказалась легкая наледь на поверхностях подушек и щитка (лба) колодки. Ружье оттаяло и проблема исчезла.

Ситуация вполне реальная при идеальном или почти идеальном прилегании поверхности деталей ствольной группы к поверхностям колодки.

Теперь размышляю – стоит ли совсем устранять шат стволов своего старичка ИЖ-54?

Стреляю из него не часто, да и шат не критический.

У кого какие мысли по этому поводу?

Шат устранять нужно обязательно. Ибо любой, даже самый маленький шат будет прогрессировать, все больше и больше разбивая место соединения. 

А с наледью - это нормальное явление, случиться может с любым ружьем - есть шат или нет, неважно. Открыл почистить от снега, руками взялся за колодку, чуть нагрел - снег растопился и замерз, тут ни с шатом, ни без него не закроешь ружье. У меня был такой пример - в Киров когда ездили - пока на номера ехали кувырдались с лыж в снег, на номер встал, ружье открыл, прочистил стволы от снега, пока чистил - держался руками за колодку - тут же наледь, и не закрыть. Выход - просто взял двумя руками и отогрел колодку и место соединения, руки замерзли конечно, но ружье закрылось без проблем. еще вариант выхода из положения (если не на номере) - поджигаешь газету, бересту, или подобное - на минуту-две не больше - отогреть металлические части ружья хватит.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Про марку ружья не знаю. Но по всей видимости "буржуйское" ружьё.

Ружья нашего производства такой тщательной подгонки деталей к сожалению (или к счастью?) не имеют.

да походу к счастью а то бы запарились ружья размараживать .

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Шат устранять нужно обязательно. Ибо любой, даже самый маленький шат будет прогрессировать, все больше и больше разбивая место соединения.

А с наледью - это нормальное явление, случиться может с любым ружьем - есть шат или нет, неважно. Открыл почистить от снега, руками взялся за колодку, чуть нагрел - снег растопился и замерз, тут ни с шатом, ни без него не закроешь ружье. У меня был такой пример - в Киров когда ездили - пока на номера ехали кувырдались с лыж в снег, на номер встал, ружье открыл, прочистил стволы от снега, пока чистил - держался руками за колодку - тут же наледь, и не закрыть. Выход - просто взял двумя руками и отогрел колодку и место соединения, руки замерзли конечно, но ружье закрылось без проблем. еще вариант выхода из положения (если не на номере) - поджигаешь газету, бересту, или подобное - на минуту-две не больше - отогреть металлические части ружья хватит.

от падения в снег не кто не застрахован это верна а нащет шата если будеш эксплуатировать старичка то шат по любому устронять придется. :post-1787-1182930855:

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Тоже была раз проблема,но наоборот.Ружье закрылось и больше не открывалось,пока не оттаяло в тепле.Тут приплотка как раз очень даже нужна.Замерзало только один раз,погода была такая днем +.с мокрым снегом,а вечером "-".На такую погоду надо тряпицу промасленую с собой носить,да протирать,наверно.За полуавтоматы знаю один гражданин использует графитовую смазку-дюже доволен.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Тоже была раз проблема,но наоборот.Ружье закрылось и больше не открывалось,пока не оттаяло в тепле.Тут приплотка как раз очень даже нужна.Замерзало только один раз,погода была такая днем +.с мокрым снегом,а вечером "-".На такую погоду надо тряпицу промасленую с собой носить,да протирать,наверно.За полуавтоматы знаю один гражданин использует графитовую смазку-дюже доволен.

У самого возникала зимой аналогичная проблема при замене патронов в ТОЗ-34. Приходилось открывать ружье с использованием собственного колена. Для её решения думаю лучше всего подойдет обычная зажигалка с «турбонаддувом». И «разморозить» детали можно быстро и поверхности металла просушить от влаги. Почаще протирать промасленной тряпицей на охоте тоже подходящая профилактика . Использование графитовой смазки вероятно так же подходящее решение проблемы. На одном из форумов подсказали еще одну смазку, которая устраняет проблему намерзания . Это фьюзерное масло.

«Фьюзерное масло это силиконовое масло используется в некоторых моделях копировальных аппаратов для смачивания валов, закрепляющих изображение. Это предотвращает налипание тонера на вал нагрева и вал прижима. Силиконовое масло используется для создания антиадгезионной плёнки на поверхности валов».

Автор, поделившийся секретом использования фьюзерного масла, говорит, что уже не первый год им протирает контактирующие поверхности стволов и колодки своего ружья и проблем с их смерзанием не имеет. Смазанные этим маслом уплотнительные резинки дверей автомобиля тоже ни когда не примерзают. Вероятно это наиболее «продвинутый» способ решения проблемы.

Можно наверное подвести предварительные итоги вариантов решения проблемы "замерзания" двустволок:

1). Перед выходом на охоту и периодически во время охоты можно протирать контактирующие поверхности обычным ружейным маслом;

2). Перед выходом на охоту смазать поверхности графитовой смазкой;

3). Перед выходом на охоту смазать поверхности фьюзерным маслом;

4). Носить в кармане обычную зажигалку с «турбонаддувом», чтобы разморозить смерзшиеся поверхности ружья и просушить их.

Возможно будут и еще способы решения этой проблемы.

От первоначального вопроса конечно немного отклонились, но я думаю "на пользу дела". :)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Правила

Вверх