Перейти к содержанию

50000р. за списанную машину


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте.

Возможно ли участвовать в программе "50000 рублей за старый автомобиль при покупке нового отечественного автомобиля" со старым автомобилем, который снят с учета и находится в полной комплектации, но не "на ходу" (в принципе его можно дотащить на буксире)?

Город - Москва.

Спасибо.

Опубликовано

Можно, если Вы были в собственности больше года, Есть все агрегаты, как-то аккомулятор, фары и прочее. Незабываем что Вам придется оплатить утилизацию авто, порядка 3000 руб. Участник только один, сертификаты не сумируются, только на отечественное авто. По тому что слышал, салоны стараются нажиться на всем, и чаще этой суммы хватает только на Доп. Об. и то не всегда.

Удачи.

Опубликовано

                   Хлам на Lada

За неделю государственной программой утилизации старых автомобилей воспользовались более 6 тысяч человек. Половина из всех приобретенных по скидочными сертификатам машин – марки Lada.

Как рассказали «Газете.Ru» в Минпромторге, в число получивших скидки входят те, кто уже заказал автомобили, находящиеся у дилеров. Документы по этим авто находятся «в работе». По состоянию на 16:00 мск понедельника, невостребованными пока остаются 193 548 заявок.

«Порядка половины из всех приобретенных по утилизационной программе машин – марки Lada. Среди иномарок явного лидера нет, но среди пользующихся спросом машин можно выделить Opel, Ford, SsangYong, Fiat и Skoda», – сообщил «Газете.Ru» источник в ведомстве.

При этом чиновники пока воздерживаются от оценок эффективности утилизационных премий – относительно объективно об этом можно будет судить минимум через месяц.

Помимо продукции «АвтоВАЗа», утилизационный бонус можно использовать на покупку 66 моделей автомобилей произведенных в России. В их число входит весь модельный ряд УАЗ, автомобили SsangYong, Isuzu и Fiat, изготовленные на заводах Sollers, Volga Siber и легкий коммерческий транспорт ГАЗ из Нижнего Новгорода Skoda Fabia и Octavia, а также Volkswagen Tiguan, изготовленные на заводе в Калуге.

Также в утвержденный правительством список входят московские Renault Logan и Sandero, Ford Focus и Mondeo, Toyota Camry, автомобили производства ТагАЗ, «ИжАвто», питерских предприятий Nissan (Teana и X-trail) и General Motors (Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Antara и Astra). Утилизацией машин занимаются 153 предприятия в 49 регионах, а в перечень утвержденных Минпромторгом дилерств входят 1569 организаций, представляющих 74 региона.

Для участия в программе сдаваемый на переработку автомобиль должен быть старше 10-ти лет, состоять на учете в ГИБДД и быть комплектным.

Владелец должен приехать на нем к уполномоченному дилеру либо за свой счет привезти на эвакуаторе. Также можно обратиться на утилизационный пункт. При этом за последним владельцем машина должна числиться не меньше года. Снять утилизируемый автомобиль с учета ГИБДД можно в любом подразделении на территории региона, в котором он зарегистрирован. «Мы считаем, что работа по оформлению документов не должна превышать недели», - говорят в Минпромторге. – «Однако в каждом конкретном случае срок рассмотрения заявки индивидуален. Это зависит в том числе от того, насколько активно дилеры включились в утилизационную программу». В частности, «АвтоВАЗ», если завод также выступает утилизатором автомобиля, может оформить документы в течение одного дня. Однако такая возможность есть только у жителей Самарской области. В ряде регионов автомобили пока не принимаются – в основном из-за пунктов утилизации, которые еще не начали работу.

Ряд опрошенных «Газетой.Ru» автодилеров в Москве и регионах подтверждают участие в утилизационной программе, однако принять автомобили пока не готовы.

В Кировской области решается вопрос с привлечением регионального утилизатора. В некоторых московских автосалонах говорят о нерешенных организационных вопросах – «негде ставить, некому оформлять и курировать процесс», однако обещают наладить работу в течение недели. Тульский дилер SsangYong выдать скидку согласился, однако при условии самостоятельной доставки автомобиля до утилизационного пункта, расположенного в области – утилизатор в

самом городе пока находится в процессе оформления необходимых документов.

«Автомобили Volkswagen Tiguan, входящие в список Минпромторга, пока не пользуются спросом по утилизационной программе. В дилерский центр Volkswagen поступило порядка 15 обращений от автовладельцев, однако все они желали приобрести автомобили более низкой ценовой категории. Интерес к Skoda Octavia и Fabia более высок, однако пока дилер находится в процессе согласования договора с компанией-утилизатором» - рассказывает представитель автомобильного холдинга «Атлант-М» Евгения Смирнова. По ее словам, процесс оформления автомобиля по схеме, когда владелец доставляет его самостоятельно до утилизатора и снимает с учета в ГИБДД, может занять не более трех дней. В случае, если дилер займется оформлением сам – порядка недели. В дилерских центрах «Атлант-М» первая схема применяется при покупке VW Tiguan, вторая – для приобретения Skoda.

инф. портал.

Опубликовано

А какие регионы участвуют в программе?Точнее, Пермский край участвует?

Опубликовано

Для участия в программе сдаваемый на переработку автомобиль должен быть старше 10-ти лет, состоять на учете в ГИБДД и быть комплектным.

Владелец должен приехать на нем к уполномоченному дилеру либо за свой счет привезти на эвакуаторе. Также можно обратиться на утилизационный пункт. При этом за последним владельцем машина должна числиться не меньше года. Снять утилизируемый автомобиль с учета ГИБДД можно в любом подразделении на территории региона, в котором он зарегистрирован.

Правильно ли я из этого сообщения понял, что ранее снятый с учета автомобиль уже "не катит", его можно снимать только сегодня или чуть позже?

Опубликовано
А какие регионы участвуют в программе?

Вся Россия. Димон так сказал, Вовище подтвердил

Опубликовано

Правильно ли я из этого сообщения понял, что ранее снятый с учета автомобиль уже "не катит", его можно снимать только сегодня или чуть позже?

Совершенно верно !!!

Прием пунктами утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей будет проходить с 8 марта до 1 ноября 2010 года в 49 российских регионах. Перечень дилеров участвующих в программе http://www.rg.ru/2010/03/09/dilery.html

Опубликовано
А интересно,сертификат именной или его можно сбарыжить,но разумеется подешевле.

Не получится! :closedeyes:

Опубликовано

слышал, что автомобиль должен быть на своём ходу, тоесть сам приехать, а не на буксире

Опубликовано
слышал, что автомобиль должен быть на своём ходу, тоесть сам приехать, а не на буксире

Главное условие чтоб на момент совершения сделки он стоял на учете, а притащить его и не эвакуаторе можно, за свой счет естественно. На прошлой неделе был участником сего действа- товарищ менял свою старую пятеру, к слову сказать что пробег у нее составлял 250 тыс/км и ни одного кап.ремонта движка но пола у авто не было, на новый Фиат Албея. Записывался в очередь, в автосалоне народу было как за горячими пирожками.

Опубликовано

как всегда увеличатся продажи альбеа, логанов и т.д., а таз как был в заднице так и останется

Опубликовано
как всегда увеличатся продажи альбеа, логанов и т.д., а таз как был в заднице так и останется

Самое интересное что 80 % покупателей ломились именно за ВАЗами (ночными :D ) и УАЗами (дорогими). Альбеа в общем, для небогатого жителя достаточно дорогой автомобиль, десятка-то(она же Приора) подешевле будет.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
Самое интересное что 80 % покупателей ломились именно за ВАЗами (ночными :angry2: ) и УАЗами (дорогими). Альбеа в общем, для небогатого жителя достаточно дорогой автомобиль, десятка-то(она же Приора) подешевле будет.

Здесь всё просто,кто сейчас владеет авто,которое можно оценить в 50т р.?И поверьте мне это не хобби,не от "хорошей жизни".

Если б были деньги,он бы давно купил новую,и конечно иномарку.

По утилю берут классику 70%,машинка гавно.А что отдают?, был просто поражен идиотизму российского потребителя.

Что и на что вы меняете граждане,кого вы кормите?И главное,каковы последствия вашего идиотизма?

Приведу пример для наглядности.Сдает мужик шестерку советскую,пробег большой,кузов гниловат,стоит месяц в очереди и и и получает новую семерку!Доплачивая при этом 165т р(плюс 3 за утиль)!В марте эта семёрка стоила 168 т р,а сейчас же фактически лишаешься тех же денег,плюс отдаешь свою машину.

-Где ж вы раньше были?

-У меня денег не было,а щас программа утилизации,добавлю,кредит возьму,и куплю новую..

Комментарии излишни..А последствия идиотизма?Вот у нас например дешевле 204 900р семерку не приобрести,сомневаюсь что после окончания программы цена упадет,у нас потребитель осел!Многие возразят мне,типа это рынок,нет ребята,всё не так.И судя по тому,что Ваз штампует классику в 2 смены ослов у нас много.

Через пару лет эксплуатации эта семерка сгниет на хрен,исполнение халтура,безопасность никакая,и за это ведро надо отдать 7т баксов?Огромный минус российских авто,стареют уж больно быстро.

На мой взгляд логичнее сделать копейку старую,вложить в неё тыщ 80 с умом,конфета будет,только нужно тщательно выбирать кузовщика и зап части.Какой плюс?Получаете машину которая будет ездить и радовать глаз,намного надежнее новой классики,и в цене через троику лет потеряет намного меньше.В наше время иномаркой никого не удивить,а вот добротно сделанная копейка взоры притягивает,аж потрогать охота.И главное,вы дадите заработать деньги простым людям,и не верьте,что завод делает лучше чем гаражный самоучка,завод делает намного хуже нормального мастера.

Искренне желаю захлебнуться в своем дерьме нашему автопрому, не покупайте у бракоделов и спекулянтов новые авто ВАЗ,не кормите руку,которая вас доит и считает ослом.

Опубликовано

Мой тесть ( у него шестерка 22 года 170тыщ пробег) завелся поменять на пятерку. Поехали в салон посмотреть. Машины стоят чистые, блестят ... вобщем ждут. Тесть открыл заднюю левую пассажирскую дверь, а закрыть не может. ЕЕ НАДО ПРИПОДНЯТЬ за ручку чтоб она села на место. Охранник увидел и с криком мол кто разрешил ? Послал тесть их всех ... Я слов таких от него никогда не слышал. И такое только снаружи, а внутри что ?

Опубликовано
Мой тесть ( у него шестерка 22 года 170тыщ пробег) завелся поменять на пятерку. Поехали в салон посмотреть. Машины стоят чистые, блестят ... вобщем ждут. Тесть открыл заднюю левую пассажирскую дверь, а закрыть не может. ЕЕ НАДО ПРИПОДНЯТЬ за ручку чтоб она села на место. Охранник увидел и с криком мол кто разрешил ? Послал тесть их всех ... Я слов таких от него никогда не слышал. И такое только снаружи, а внутри что ?

А меня вчера чуть товарищи менты не вывели из салона,вот это я им вставил по полной.Народу собралось уйма,ради просвещения потенциальных покупателей провел публичный осмотр Ваз 2107,с комментариями и выводами,люди плевались и вздыхали от качества сборки и комплектующих,менеджеры в отупении,отводя глаза в сторону отвечали не внятно.Типа,это пройдет,сами доделаете и пр...Бред чистой воды расчитанный на дилетанта.В итоге чтоб довести 7ку до путя,надо влупить туда еще 50тыщ(не трогая кузов),но ЭТО БУДЕТ ТО ЖЕ ВЕДРО,ПРОСТО НЕМНОГО ПРИЯТНЕЕ,ТИШЕ,МЯГЧЕ,КРАШЕ,и к сожалению в БМВ не превратится.

Самое обидное,люди сдавая старье в утиль расчитывали на скидку от реальное цены на момент заявки,а когда сдали чуть не плачут,большая разница в32- 40тыс,а Калина (стандарт) универсал с 260ти т.р подорожала на 60т.р.

В общем с гос задумками простому человеку тяжко приходится,а кто то ручки погреет,стыд и позор нашему государству,развели прихлебателей.

А теперь фишка дня, охранники пригласили в кабинет наверху,пообщался с гл менеджером,сделал вид,что мол деньги есть,вот только я не желаю покупать семерку за 204900,хочу по цене которую рекомендует завод изготовитель,и на условиях что я пообещаю впредь не объявляться в этом салоне,в час пик,со своими комментариями,МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ВАЗ 2107 за 176тр,при условии оплаты наличными.Поблагодарив и взяв номер телефона я удалился,странно правда.Конечно я не купил новый Ваз,считаю красной ценой семерки 90тр.И еще,мутят все,и диллеры и завод,страдает потребитель.Такое ощущение,что диллеры "братки 90х",два слова сказать не могут,всё у них по понятиям..

Что же порекомендовать покупателю?В соотношении цена-качество-сервис советую присмотреться к Джили МК,да это китаец,но промышленный,и пусть обсирают эту марку любители Ваз.Знакомый таксист за 2 года накрутил 180тыщ и рад.А представители автоваза в начале 90х пиаря свои поделки обливали грязью и обвинениями в халтуре корейских производителей (Киа,Дэу,Хёндай ....)и что?Прошло двадцать лет,и где теперь Хендай со своей халтурой?А где ВАЗ?

Так же и с китайцами будет,посмотрите..

Опубликовано

+1

Как говорится:"Совершенно в дырочку!"

Опубликовано
Что же порекомендовать покупателю?В соотношении цена-качество-сервис советую присмотреться к Джили МК,да это китаец,но промышленный,и пусть обсирают эту марку любители Ваз.Знакомый таксист за 2 года накрутил 180тыщ и рад.А представители автоваза в начале 90х пиаря свои поделки обливали грязью и обвинениями в халтуре корейских производителей (Киа,Дэу,Хёндай ....)и что?Прошло двадцать лет,и где теперь Хендай со своей халтурой?А где ВАЗ?

Так же и с китайцами будет,посмотрите..

Китайцы - это жесть, в плане сборки, качества и прочего. Вы можете себе представить, что бы на машине стояли разные суппорта тормозные справа и слева? Человек купил машину - китайца в салоне новой, переделки исключены. Приехал покупать колодки - на одну сторону подходят, на другую - нет. Теперь ездит и покупает по 2 комплекта на замену колодок. Собирают видимо из того что есть под руками... Ни один продавец запчастей (включая диллеров) не знает, что конкретно за запчасти стоят на машине - подбирают наугад ибо нет ни одной нормальной программы идентификации запчастей. То же самое и корейцев касается, особенно Российской сборки... 

Проще на праворульного японца лохматого года найти запчасть и заказать чем на нового китайца...

Опубликовано
То же самое и корейцев касается, особенно Российской сборки... 

Нет, Алексей, с корейцами такой проблемы нет, даже нашей сборки.

Опубликовано
Нет, Алексей, с корейцами такой проблемы нет, даже нашей сборки.

Есть, ееесть, просто вы еще не сталкивались:post-1787-1182943085: я с ними каждый день воюю :angry2:

Опубликовано
Есть, ееесть, просто вы еще не сталкивались:post-1787-1182943085: я с ними каждый день воюю :angry2:

Ни в одном из салонов-официалов с такими проблемами не сталкивался. Как минимум, странно. Лучше немцев, ИМХО, еще никто не делает. А вывод по "печальным" постам довольно прост - менять свою старушку на новый, но все же НАШ драбадан не стоит.... Я так лично понимаю...

Опубликовано

Скидки не доедут до лета

Утилизационные сертификаты в России могут закончиться менее чем через месяц: Минпромторг выдает по 3600 сертификатов ежедневно. Вместо старых машин больше всего покупают самые дешевые модели «АвтоВАЗа». По мнению автодилеров, для сохранения роста рынка необходимо расширить программу утилизации до 300–400 тысяч машин.

 На распределение половины из 200 тысяч сертификатов на 50 тысяч рублей ушло менее двух месяцев, оставшиеся могут быть выданы до конца мая. По словам директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова, сейчас выдается по 3600 скидочных ваучеров в день.

«Все положенные 200 тысяч свидетельств, пожалуй, отдадим недели через три», – сказал чиновник агентству Reuters. Однако он не исключил, что в некоторых случаях министерство будет искусственно тормозить выдачу сертификатов, чтобы не допустить выдачу «пустых» свидетельств, не обеспеченных гарантиями поставки машин.

«Все будет зависеть от подтверждения компаниями-производителями своих производственных возможностей», – подчеркнул Рахманов.

Наибольшим спросом по программе утилизации пользуются автомобили Lada, причем «классические» модели тут же стали дефицитом. Согласно данным, полученным из пресс-центра завода, «АвтоВАЗ» в апреле продал 52,4 тысячи автомобилей, из них по программе утилизации почти 18 тысяч (около 34%), а число заявок на приобретение «Жигулей» со скидкой превысило 100 тысяч.

Тем не менее на прошлой неделе Минпромторг расширил перечень автомобилей, которые можно приобрести в рамках госпрограммы, сдав в утиль свой старый автомобиль старше 10 лет. Список пополнили, в частности, Volkswagen Passat, Skoda Fabia, Yeti и Superb, собираемые в Калуге компанией Volkswagen, а также Peugeot 308 и Citroen C4 производства PSA. В список входит и продукция обанкротившегося завода «ИжАвто», производство на котором было прервано в мае 2009 года. Согласно плану внешнего управления, утвержденному собранием кредиторов во вторник, завод планирует возобновить выпуск автомобилей до конца второго квартала 2010 года.

Речь идет о выпуске вазовской «классики» («ИжАвто» производил универсалы ВАЗ-2104). Завод ведет переговоры о поставке машинокомплектов с «АвтоВАЗом», а также с корейской Kia о возобновлении выпуска Kia Spectra и Sorento.

Автодилеры, столкнувшиеся с трудностями при запуске программы утилизации, называют ее очень актуальной и рассчитывают на продление хотя бы до конца года. По словам коммерческого директора группы компаний «Автомир» Андрея Дя, утилизационная программа увеличила спрос на автомобили в среднем по рынку на 10–30%, в зависимости от марки.

Особенно популярно при этом «классическое» семейство Lada (примерно 30–40% продаж по утилизационным сертификатам) и наиболее дешевые переднеприводные модели. Однако на рост рынка оказывали влияние и другие

факторы.

«Получилось так, что увеличение спроса подтолкнул и сезонный фактор: традиционно март и апрель считаются «высокими» месяцами по продажам автомобилей. Также был довольно стабильным курс валют. Если мы хотим, чтобы рост рынка продолжался, программу необходимо продлить как минимум до конца года, хотя бы до 300–400 тысяч автомобилей», – рассуждает эксперт.

По его словам, сейчас наблюдается дефицит практически по всем ходовым моделям, включенным в программу. Сроки ожидания дефицитных машин достигают нескольких месяцев. Это связано в том числе с производственным циклом автомобиля, который длится от 3 месяцев до полугода.

«Для крупных сетей, которые оперируют большими объемами и могут сформировать складские запасы, проблема наличия автомобилей и сроков поставки менее актуальна. У мелких дилеров и в регионах ситуация сложнее», – отмечает Андрей Дя.

инф. портал.

Опубликовано

Утилизация едет дальше

Правительство выделит на утилизацию автохлама еще 10 млрд рублей, а в 2011 году программа будет плавно завершена. Спрос на утилизацию старых машин в обмен на 50 тысяч рублей от государства в виде скидки превысил все ожидания – оставшиеся от первого этапа ваучеры закончатся до конца июня.

В четверг премьер-министр Путин на заседании правительства заявил о необходимости выделить на утилизацию старых машин еще 10 млрд рублей и дал указание министрам подготовить предложения по плавному выходу из нее в 2011 году. По его словам, утилизационная программа является действенным средством поддержки развития автопрома.

«Деньги на ее реализацию заканчиваются. Мы выделили в этом году 10,5 млрд рублей. Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с программой, считаю необходимым увеличить финансирование в текущем году по этой программе еще на 10 млрд рублей и прошу представить предложения по плавному выходу из этой программы в следующем году», – сказал Путин. При этом он признал, что при выполнении программы не обходится без проблем административного характера.

В среду министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил на встрече с премьером, что все 200 тысяч сертификатов, на которые ранее были выделены средства, будут выданы дилерам до конца июня. По состоянию на 20.00 мск в четверг в распоряжении Минпромторга, отвечающего за выполнение программы, оставались порядка 20,5 тысяч скидочных сертификатов на 50 тысяч рублей каждый.

Ежедневно ведомство выдает порядка 2,5 тысяч скидок. Таким образом, если условия эксперимента не изменятся, обещанных премьером 10 млрд должно хватить еще на 200 тысяч утилизационных премий.

«Я бы назвал эту программу не программой утилизации, а программой продажи со скидкой продукции «АвтоВАЗа». В первую очередь это помогает ему как автопроизводителю и в меньшей степени дилерам, поскольку доход дилеров с тех машин, которые влёт расходятся с утилизационной скидкой, минимален», – сказал «Газете.Ru» директор по развитию компании auto-dealer.ru Олег Дацкив.

По данным, полученным из пресс-центра «АвтоВАЗа», за время действия программы со скидкой было продано 46 333 автомобиля Lada, при этом большинство из них – заднеприводная «классика», которая в мае вышла на второе место по числу проданных машин, вслед за Lada Priora. За месяц было продано 13112 «Приор» и 11974 автомобиля моделей 2105 и 2107.

При этом, по мнению Дацкива, помощь необходима и другим компаниям, инвестировавшим сотни миллионов евро в строительство заводов в России.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что продление утилизационной программы должно помочь российскому авторынку «дождаться» полноценного восстановления.

«Утилизация во многом поддерживала статистику продаж автомобилей, при этом «обычные» продажи оставались вялотекущими. В данном случае продляемая утилизация может выступить «локомотивом» рынка и позволит рассчитывать на то, что по мере улучшения ситуации его статистика не просядет», – говорит эксперт.

По его мнению, продолжение утилизационной программы поможет автопроизводителям увеличить производство и улучшить своё финансовое положение.

Коммерческий директор группы компаний «Автомир» Андрей Дя ожидает, что в ближайшее

время программа Минпромторга будет уточнена и скорректирована с учетом выделения дополнительных средств. Сейчас, по его словам, в зависимости от марки автомобиля на «утилизационные» продажи приходится от нескольких процентов до трети (в случае с вазовской «классикой) реализованных авто.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил «Газете.Ru», что в России есть более 19 млн автомобилей старше 10 лет и они нуждаются в цивилизованной утилизации. «Программа – это капля в море среди тех машин, которые нуждаются в утилизации, – сказал он «Газете.Ru». – Но если поддерживать отечественный автопром, то таким образом, а не повышением пошлин и дополнительными дотациями завода. К сожалению, граждане по этой программе покупают машины самые дешевые и самые небезопасные. Хотя рассчитывали на более качественное обновление автопарка, но пока этого не происходит».

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Утилизацию авто продлили на год

Анастасия Савиных (Нижний Новгород), Алексей Аронов

Программа утилизации автохлама продлится еще как минимум год. В 2011 году правительство потратит на поддержку отечественного автопрома 14 миллиардов рублей, заявил премьер Владимир Путин на региональной конференции "Единой России" по стратегии развития Поволжья в Нижнем Новгороде. Таким образом, общий объем программы обмена развалюх на новые авто российского производства перевалит за 30 миллиардов рублей. Нижний Новгород - одна из столиц отечественного автопрома, штаб-квартира группы "ГАЗ". Ей, как и всем российским автопроизводителям, есть за что благодарить правительство: программа утилизации резко повысила спрос на продукцию, предприятия смогли выбраться из кризисной ситуации.

Но, судя по всему, они пока еще не способны работать, опираясь только на свои силы.

Премьер сразу же пообещал, что правительство продолжит политику антикризисной поддержки высокотехнологичного сектора промышленности и будет это делать до полного восстановления рыночного спроса.

- Поэтому принято решение продолжить программу утилизации и в будущем году, - заявил он. - С переходящим остатком этого года объем программы составит 14 млрд рублей. Приличные деньги - думаю, на весь год хватит.

Напомним, программа обмена старых машин на новые отечественные автомобили в России пошла на ура. Желающих сдать своего престарелого (по правилам машине должно быть больше десяти лет) "железного коня" в утиль и купить потом с дисконтом в 50 тысяч рублей новую машину из списка, утвержденного Минпромторгом, нашлось немало. И когда первоначально отведенный лимит в 200 тысяч сертификатов закончился за четыре месяца, в правительстве решили реализовать еще столько же. На данный момент на руки гражданам в рамках второго этапа программы выделено чуть больше ста тысяч сертификатов. И поток желающих не спадает.

Другое дело, что, продлевая программу в третий раз, в правительстве скорее руководствуются другими соображениями. "Известия" уже не раз указывали на то, что автоконцерны сильны, пока есть господдержка - стоит прикрыть поступление средств, как тот же АвтоВАЗ может столкнуться с затовариванием складов и большими финансовыми трудностями.

Кстати, премьер в очередной раз похвалил "Калину", на которой совершил большое путешествие по дорогам Дальнего Востока и Сибири. А вот "Приора" ему не очень понравилась. "Я ездил по полигону на, уже забыл как называется, "Приора", по-моему. Произвела не очень хорошее впечатление: шумноватая внутри и двигатель какой-то слабоватый", - констатировал Путин.

КАК ВАМ ЭТО?

Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа компании ФБК:

- Это из разряда тех мер, от которых хуже не будет. Но ее положительное значение явно преувеличено. Доказывается это достаточно просто. Надо посмотреть, насколько выросли продажи легковых автомобилей и насколько - грузовых, где программа утилизации не действовала. Выяснится, что грузовых стали продавать больше. Так что мы переоцениваем акцию, потому что в первую очередь здесь работает эффект отложенного спроса. Была бы программа, не было бы ее - все равно продажи по сравнению с провальным кризисным 2009 годом были бы выше. Спрос нужно поддерживать, но более мощными мерами. Например, гораздо большими вливаниями в инфраструктуру - должно быть не 50 млрд рублей на строительство и ремонт автодорог, а значительно больше.

Севастьян Козицын, аналитик инвесткомпании "Брокеркредитсервис":

- Не стоит забывать, что постепенно из программ поддержки надо выходить. Я не исключаю, что третий этап станет последним. Хотя бы потому, что долго стимулировать рынок искусственными мерами неэффективно. Большая часть, порядка 80%, средств по программам утилизации тратится на покупку моделей АвтоВАЗа. Но не надо забывать, что в итоге порядка 6 млрд рублей будет потрачено на покупку иномарок российского производства. К тому же правительство облегчает АвтоВАЗу строительство новых конвейеров по выпуску моделей на платформе Renault.

Налог на грязные машины

Александра Пономарева

Минпромторг предложил с 2011 года ввести коэффициенты для каждого экологического класса автомобилей и привязать их к базовой ставке транспортного налога. Чем выше класс - тем меньше ставка. Таким образом чиновники хотят стимулировать покупку новых автомобилей. На деле это приведет к утяжелению налогового бремени, полагают эксперты.

Что делать с транспортным налогом правительство решает уже давно (см. справку). С очередной идеей выступил Минпромторг.

- Мы предлагаем ввести коэффициенты для дифференциации транспортного налога. Все это приправлено решением правительственной комиссии об общем снижении ставки транспортного налога в два раза, - объяснили "Известиям" в пресс-службе министерства.

Предполагают, что средства от сбора транспортного налога пойдут во вновь создаваемый Дорожный фонд. Коэффициенты будут вводиться на основании экологического класса автомобиля (см. инфографику). Понять схему, предложенную Минпромторгом, проще всего на примере. Представим, что у вас Nexia со стандартом "Евро-2" 2004 года выпуска. Сейчас ваш транспортный налог составляет 490 рублей в год. Если базовая ставка будет снижена в два раза, а предложения Минпромторга вступят в силу, то транспортный налог будет рассчитываться следующим образом. Сумма делится на два и умножается на коэффициент 1,6. Получается, что транспортный налог составит 392 рубля в год.

Радостную картину портит тот факт, что пока за регионами останется право повышать базовую ставку налога - максимум в десять раз - или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 лошадиных сил. По мнению экспертов, маловероятно, что регионы пойдут на обнуление ставки. Хотя идея ввести экологический налог и не лишена смысла.

- То, что сейчас творится с экологией в крупных городах, находится за гранью добра и зла. На мой взгляд, такой налог мог бы повлиять прежде всего на коммерческий транспорт. С личными авто все не так страшно, примерно половина из них более-менее экологична. А вот с грузовиками совсем беда: 70 процентов из них не удовлетворяют никаким требованиям. Когда с их владельцев потребуют большие суммы, есть шанс, что ситуация с экологией изменится, - говорит президент агентства "Качалов и партнеры" Игорь Качалов.

Но вот введут ли новый налог - большой вопрос. У Министерства транспорта в этом вопросе своя позиция.

- Мы выступаем за отмену транспортного налога, но при этом предлагаем поднять акцизы на бензин. Деньги будут идти в Дорожный фонд, - рассказали "Известиям" в пресс-службе Минтранса.

Но окончательно принимать решение будет правительство. Но уже известно, что в Министерстве финансов идею коллег из Минпромторга не поддерживают.

- Это сложный вопрос, рассматривая который надо учитывать и социальный фактор, - заявил РИА Новости начальник отдела имущественных налогов Алексей Сорокин.

Он пояснил, что старые автомобили с низкими экологическими стандартами покупают чаще всего те, кто не может позволить себе новую машину. Соответственно вопрос налогового бремени на этих людей должен решаться в регионах, а не на федеральном уровне.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

В ноябре 2009 года депутаты подняли базовую ставку в два раза. Но после вмешательства администрации президента законопроект вернули обратно в Госдуму и базовую ставку оставили на прежнем уровне. Зато позволили регионам увеличивать транспортный налог не в пять, а в десять раз. Однако от перемены мест слагаемых сумма не изменилась.

В июне этого года министр финансов Алексей Кудрин на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме заявил, что вместо транспортного налога акцизы на бензин могут быть повышены на 3 рубля за литр в течение трех лет.

инф. портал.

кстати помог отцу сдать старую копейку, за день оформили в салоне  все бумаги на утилизацию, так что все работает.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...