Перейти к содержанию
Форум охотников России

Лодочные моторы


Пафнутий

Рекомендуемые сообщения

  • Экспертная группа
Опубликовано
С таким комплектом удобно управляться, а мое судно нужно на буханке возить.

Давно пора с НИВЫ на навару пересаживаться мне))) только бы на все денег хватило.

Подождите с Наварой - ниссан е..ись сам - старинная дальневосточная поговорка !!! :post-1787-1182943085:

С декабря этого года Тойота начинает официальные продажи пикапа HILUX !!! 

Вот это будет надежный тягач для прицепа с Вашей яхтой !!!

  • Экспертная группа
Опубликовано
Подождите с Наварой - ниссан е..ись сам - старинная дальневосточная поговорка !!! :)

С декабря этого года Тойота начинает официальные продажи пикапа HILUX !!! 

Вот это будет надежный тягач для прицепа с Вашей яхтой !!!

Ну я вообще-то уже УАЗ купил, да такой, что с ним трудно будет тягаться. Его можно увидеть в моих отчетах)))

  • 4 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Классификация лодочных моторов

После покупки лодки нередко приходится подыскивать подходящий лодочный мотор. При современном обилии и экзотике предложений даже опытный в этом деле специалист может растеряться. Прилавки пестрят решениями из разных стран, отличающихся как ценой, так и своими характеристиками. На что же обращать внимание?

Прежде всего, следует обратить внимание на возможности лодки, которые указаны в паспорте. К примеру, важно узнать, допускает лодка глиссирование или нет. И если глиссирование исключено, то Ваш выбор автоматически ограничивается двигателями, с мощностью ниже средней. Пренебрежение подобными нюансами может привести к порче лодки. В связи с этим для быстрой езды лучше сразу приобрести скоростной катер.

Что же касается классификации лодочных моторов, то они делятся на двухтактные и четырехтактные. Оба подвида сильно различаются, и обладают определенными преимуществами. Сразу отметим, что недостатки, если можно так их назвать, сформированы требованиями, предъявляемыми к двигателям. Итак, двухтактные лодочные моторы встречаются повсеместно. Их распространенность гораздо шире, нежели четырехтактных. Экономичность, большая удельная мощность (в соотношении к одному килограмму веса), малые габариты и простота транспортировки делают этот подвид оптимальным для большинства ситуаций. Что же касается четырехтактных лодочных моторов, то они гораздо больше по своим физическим размерам. Для их эксплуатации потребуется дорогостоящее горючее. Но все это окупается мощью, экономичностью расхода топлива, бесшумностью и малой вибрацией.

Конечно, многие обращают внимание на мощность двигателя. Опять же, сформировав список приоритетов, следует выбирать наиболее оправданный вариант. Для рыбалки достаточно небольшого двигателя, мощность которого колеблется от двух до трех лошадиных сил. Подобные лодочные моторы позволяют добраться практически в любое место, и выделяются высокой экономичностью. Если же планируется преодолевать солидные расстояния, или же Вы хотите покататься на водных лыжах, то придется раскошелиться на двигатель с мощностью не менее тридцати лошадиных сил. Для катеров эта цифра значительно возрастает, и составляет порядка 250 лошадиных сил. Перед покупкой, как уже указывалось выше, стоит внимательно ознакомиться с техническими характеристиками лодки.

Как видно, выбирая лодочный мотор, стоит уделить внимание многим нюансам. Для рыбака более приоритетна сама ловля, а не скорость передвижения. Для любителя водных лыж важна мощность. Не стоит экономить, или тратить лишние суммы, т.к. обилие предложений позволяет подобрать именно то, что Вы искали.

fishercraft.ru

  • Экспертная группа
Опубликовано

Я на днях краем уха слышал , что ввели новое правило :

Если на лодке стоит мотор до 5 л.с. (включительно) - права получать не надо ...

Кто-нибудь знает про это ? :post-1787-1182943024:

  • Экспертная группа
Опубликовано

Для управления маломерным судном с двигателем мощностью 3,68 киловатт (5 лошадиных сил) и менее, наличие у судоводителя удостоверения на право управления не требуется. Согласно приказу МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 423

mchs.gov.ru 

  • Экспертная группа
Опубликовано

документы должны быть в порядке всегда....

вернулись с оз. волго и каково было удивление, в этот раз гимсовцы трясли всех....вежливо, но строго по закону. У нашей компании все ок.

а вот некоторым соседям не повезло и правильно я считаю что их вздернули!

кста, никто мотор 15 сил не продает...яма или мерк?

  • Экспертная группа
Опубликовано
документы должны быть в порядке всегда....

вернулись с оз. волго и каково было удивление, в этот раз гимсовцы трясли всех....вежливо, но строго по закону. У нашей компании все ок.

а вот некоторым соседям не повезло и правильно я считаю что их вздернули!

кста, никто мотор 15 сил не продает...яма или мерк?

У ГИМСников с открытием навигации самые рейды начались у нас по Клязьме через день катаются, раз в неделю маски шоу -автоматчики, и раз в две недели вертолет нижегородского ГИМС шерстит,  в том году тише было намного. 

  • Экспертная группа
Опубликовано
У ГИМСников с открытием навигации самые рейды начались у нас по Клязьме через день катаются, раз в неделю маски шоу -автоматчики, и раз в две недели вертолет нижегородского ГИМС шерстит, в том году тише было намного.

вот и я про то...в прошлом году ни разу не встретил, даже в бинокль не видел :vinsent:

  • Экспертная группа
Опубликовано
вот и я про то...в прошлом году ни разу не встретил, даже в бинокль не видел :vinsent:

Денюшкой запахло потому что ... :drinks:

  • 3 недели спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Коллеги, есть вопрос к знатокам воднго транспорта. Не для себя, друг задал вопрос.

Можно ли купить б/у мотор, 2-х тактный в районе 20-25 тыр.(Импорт)

  • Экспертная группа
Опубликовано
Коллеги, есть вопрос к знатокам воднго транспорта. Не для себя, друг задал вопрос.

Можно ли купить б/у мотор, 2-х тактный в районе 20-25 тыр.(Импорт)

Два года назад Ямаху 9.9 в этом ценовом диапазоне и брали, таскали их со Владика. post-7582-1278470843_thumb.jpg

  • Экспертная группа
Опубликовано
Коллеги, есть вопрос к знатокам воднго транспорта. Не для себя, друг задал вопрос.

Можно ли купить б/у мотор, 2-х тактный в районе 20-25 тыр.(Импорт)

Подсказываю. Если есть возможность ездить за рубеж со  своим транспортом (грузовым особенно) , то там можно за смешные деньги купить. У меня товарищ привёз подвесной мотор (не сильный, 2 или 5 лошадей, на резинку типа) за 150 долларов.

  • Экспертная группа
Опубликовано
Подсказываю. Если есть возможность ездить за рубеж со своим транспортом (грузовым особенно) , то там можно за смешные деньги купить. У меня товарищ привёз подвесной мотор (не сильный, 2 или 5 лошадей, на резинку типа) за 150 долларов.

По работе пересикаюсь с людьми из этого круга. Говорят что опасно брать такие моторы б/у.

Они в основном стоят на яхтах, как докатка. Ушатывают их в хлам.

Будем м искать.

Опубликовано
Коллеги, есть вопрос к знатокам воднго транспорта. Не для себя, друг задал вопрос.

Можно ли купить б/у мотор, 2-х тактный в районе 20-25 тыр.(Импорт)

Купить то что угодно можно только рухлять, на которую надежды не будет, зачем такая нужна, тут на новую то (импорт) уверенности на 100% нет, не то что за 20-25 т.р. Подведет в ненужный момент. Уж лучше новый "Ветерок - 8 М" купить, а что у моего отца уже 19 лет ходит и он раставаться с ним не хочет, хотя из маломощьных есть Ямаха - 8. Так что думаейте :unsure:

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

начинал много лет назад с Ветерка-12 нормальное моторило, вот только полные карманы гвоздей с собой приходилось таскать, вместо шпонок, а так два года без особых нареканий....дернул черт взять Вихря...сразу два с рук один донором... после полового акта с этим мотором протяженностью в сезон, отчетливо осознал, что дети у нас хорошие, а все что сделано руками -г...но.

щяс юзаю Сузуку-15 проблем ваще нет... я не гонщик, троллингом тоже не увлекаюсь, а доехать до места охоты или рыбалки самое оно...в основном использую с надувашками, пару раз на казанах ходил...хватает. при выборе больше хотелось Меркушу в тех же силах (уж больно румпель хорош), но по деньгам не срослось....

на четырехтактники пока не засматриваюсь...причины: вес, вертикальная транспортировка, необходимость стационарного крепления, прицеп и т.п....хотя по расходу и простоте обслуживания (не надо бодяжить масло с бензой) при условии что на моторе все лето не слезая и растояния хорошие, четверки впереди планеты...

всем удачи!

  • Экспертная группа
Опубликовано
Коллеги, есть вопрос к знатокам воднго транспорта. Не для себя, друг задал вопрос.

Можно ли купить б/у мотор, 2-х тактный в районе 20-25 тыр.(Импорт)

За эти деньги вполне легко можно новый мотор взять Сузуки-2,5 л.с. на Сколковском в Спортхите например. Но он 4-х тактник вроде бы был.

В интернете и дешевле можно.

  • Экспертная группа
Опубликовано

у меня ветерок 12ый.. при определенном тюненге (похоже всё отечественное требует тюнинга) очень даже нормальный аппарат.. покупали б/у за 15тыров. после замены катушек и свечей заводится с полтыка..

импортный хотели-хотели с товарищем пополам взять... пока хотелось, цены скакнули тысяч на 15вверх.. обломались.. зато взяли за 30т лодку "кайман-330" + ветерок 12.. я доволен.. ценник за моторчик от 60т. пока напрягает.. и не вижу целесообразности при моих вылазках на водоемы, требующие мотор под 5ой точкой..

  • Экспертная группа
Опубликовано
За эти деньги вполне легко можно новый мотор взять Сузуки-2,5 л.с. на Сколковском в Спортхите например. Но он 4-х тактник вроде бы был.

В интернете и дешевле можно.

Товарищу прикупили Хонду 2,5 4-х тактник за 32 тыра. Меня умиляло то, что воздушное охлаждение у механизма, и как следствие возможность ползать по торфяной взвеси небоясь забить систему охлаждения. Послушал работу моторчика на лодке- очень громкий оказался для 4-х тактника, видимо из за воздушного охлаждения. Но лодку с двумя не худыми мужиками против приличного течения все-таки толкает.

  • Экспертная группа
Опубликовано
Товарищу прикупили Хонду 2,5 4-х тактник за 32 тыра. Меня умиляло то, что воздушное охлаждение у механизма, и как следствие возможность ползать по торфяной взвеси небоясь забить систему охлаждения. Послушал работу моторчика на лодке- очень громкий оказался для 4-х тактника, видимо из за воздушного охлаждения. Но лодку с двумя не худыми мужиками против приличного течения все-таки толкает.

Хондовские дорогие, а Сузуки стоял за 25 всего - и с реверсом причем.

Я уверен, что не хуже Ветерка, и тюнинга не надо будет.

  • Экспертная группа
Опубликовано

Товарищ сегодня взял сузки 9.9 за 60 ну пятерку ему скостили, зато за скорейшую постановку спросили треху или стой в очереди. В выходные поедет обкатывать. В общем дерут с нашего брата в три шкуры!!! Хотел найти б у вроде кто то с востока таскает японцев, бесполезно лавочка прикрылась.

  • Экспертная группа
Опубликовано

В этом вопросе главное - кому как по карману и условиям хранения. Хотя мотор даже 25hp можно и на балконе хранить, а я в этом сезоне свою лодку накачивал всего пару раз, все остальное время пользовался казенными казанками.

Лично про свой мотор могу сказать, что обкатку прошел и никаких сбоев не было, травы режет без проблем, хотя бывает и не справляется, заводится после долгого неработанья с 3-5 рывков, а так даже после суточного простоя с первого раза или со второго. Эксплуатировать стараюсь по инструкции. навигацию буду закрывать ближе к первому льду.

  • Экспертная группа
Опубликовано

Да у мотора также как и у машины один хозяин должен быть, хождение по рукам одному второму дело дурное, проверено !!!

  • Экспертная группа
Опубликовано
Очень много информации по лодочным моторам,лодкам и всем,что с ними связано здесь http://forum.motolodka.ru/
Вообще можно еще зарегистрироваться на форуме сайта Катера и Яхты. Там даже выложены чертежи катеров в таком объеме, что можно самому построить.
  • 3 месяца спустя...
  • Экспертная группа
Опубликовано

Всех перечитал, но вопросы остались. С Вихвями на "ты" с 12 лет. Не мог заводить и просил старших, кто первый подойдёт к берегу ,завести. Ездил в соседнее село к бабушке за молоком (10 км.) ,дорог не было, и на охоту. Литр бензина стоил 7 коп., для сравнения, буханка белого хлеба 32 коп.,чёрного 18 коп.(за кг.). Я это помню. "Люблю" вихри 35 лет. В селе появились иномарки лет 4-5 назад. У 99% проблемы с подводной частью. В верх от нас начинаются перекаты, пороги, камни, речка мелкая, а ехать надо! Ремонт иномарок от 13 до 45 тыс. руб.(подводная часть). У вихрей только шпонка, ну, или винт! И плюс к этому: заведётся, не заведётся, доедет не доедет!? Вопрос для практиков: какую мне марку мотора приобрести, аналог вихрь -30? Лодка Обь-м и Казанка. Надо чтобы и дистанционно и с румпеля. Возможно такое? В магазинах продавцы все "умные" херню городят.

  • Экспертная группа
Опубликовано
Всех перечитал, но вопросы остались. С Вихвями на "ты" с 12 лет. Не мог заводить и просил старших, кто первый подойдёт к берегу ,завести. Ездил в соседнее село к бабушке за молоком (10 км.) ,дорог не было, и на охоту. Литр бензина стоил 7 коп., для сравнения, буханка белого хлеба 32 коп.,чёрного 18 коп.(за кг.). Я это помню. "Люблю" вихри 35 лет. В селе появились иномарки лет 4-5 назад. У 99% проблемы с подводной частью. В верх от нас начинаются перекаты, пороги, камни, речка мелкая, а ехать надо! Ремонт иномарок от 13 до 45 тыс. руб.(подводная часть). У вихрей только шпонка, ну, или винт! И плюс к этому: заведётся, не заведётся, доедет не доедет!? Вопрос для практиков: какую мне марку мотора приобрести, аналог вихрь -30? Лодка Обь-м и Казанка. Надо чтобы и дистанционно и с румпеля. Возможно такое? В магазинах продавцы все "умные" херню городят.
а марка мотора должна быть ИНО МАРКА? или НАША МАРКА?

Если иномарка, то можно брать 25-тикобыльный ямаха, тохатсу, меркьюри (30 лошадей). Хотя по-моему из двухтактников 25 остались только ямахи, а все остальные идут или 18 или 30. По денюшкам это в пределах 90 тыщ, ну плюс-минус, в зависимости от марки. На казанку можно повесить и больше лошадей, до 40 спокойно. Но я вот на второй сезон использования ямахи 25, стал задумывать о хонде))))40 четырехтактнике. У всех иномарок есть режим плаванья по мелководью, это когда дейдвуд немного поднимается и фиксируется специальным рычажком. По поломкам подводной части знаю точно, что импорт надежнее в плане и материалов и долговечности, но уж если сломается что-то, то от этого никто не застрахован. Железо есть железо, а на импорте шпонок нет, там летят либо шлицы либо шестерни. Бывает, что и лопасть винта отрывается или загибается.

Казанка хорошо прет даже против ветра на большой волне с тремя пассажирами на борту с ямахой 25. Скорость по навигатору я замерял 16-19 км/ч. считаю, более чем достаточно. А один в штиль я разгонялся на казанке до 45 ка/ч. Про Обь-М вообще ничего не знаю, ни ходовых качеств, ни эксплуатационных.

Что касается отечественных моторов, то кроме нептуна23 аналогов не знаю, да и то их вроде сняли с производства и найти можно только б/у. Хотя по отзывам владельцев, мотор намного надежнее вихря. Лично я с этим согласен, хотя вихрем пользовался только 2 сезона (или 3).

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...