Перейти к содержанию
Форум охотников России

А что вообще мы знаем об истории того места где живем?


Лисовин

Рекомендуемые сообщения

  • Экспертная группа

d53d5601cb65.jpg - 8a6d608ffa87.gif

Итак Крюково-Зеленоград

XI–XVII вв. н.э. расселение славянских поселений вятичей и кривичей на территории, часть которой в настоящее время является муниципальным образованием Старое Крюково.

VI в. первое упоминание о сельце Крюково в писцовых книгах.

1825 г. арест в родовом имении Крюково декабриста Михаила Александровича Фонвизина.

1851 г. открытие Николаевской (Октябрьской) железной дороги.

1858 г. выступление жителей с. Крюково против произвола его владельца — Валериана Фотиевича Митькова.

1917 г. включение территории в состав Ульяновской волости Московского уезда.

29 ноября — 3 декабря 1941 г. через Старое Крюково проходила линия обороны Москвы, а затем контрнаступления советских войск.

3 марта 1958 г. принятие постановления Совета министров СССР № 248 «О строительстве нового города в пригородной зоне Москвы в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги».Датой основания города считается 3 марта 1958 года — день, когда Совет Министров СССР, в целях рассредоточения населения Москвы, принял постановление № 248 о строительстве нового города в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги. Под будущий город была отведена территория, равная 11,28 кмІ (порядка трети территории современного города), между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе в районе 37—41 км от центра Москвы. Проектирование города было поручено мастерской № 3 Управления "Моспроект 2". Руководителем проекта был назначен народный архитектор СССР, заслуженный архитектор РСФСР, лауреат Ленинской премии Рожин Игорь Евгеньевич.

В 1960 г. было начато жилищное строительство в первом микрорайоне. В 1961 году здесь были построены первые четырехэтажные дома, первый магазин, столовая, школа, поликлиника и детский сад.

Первыми строителями города были воины, демобилизованные после службы в армии, выпускники строительных училищ Москвы и города Сетуни, а также опытные строители Москвы. Задуманный изначально как центр текстильной промышлености, уже в 1962 году по инициативе председателя Государственного комитета по электронной технике Александра Ивановича Шокина, строящийся город был передан в ведение комитета с целью создания комплексного центра электроники и микроэлектроники, аналогичного американской Кремниевой долине.

15 января 1963 года решением № 3/25; Исполкома города Москвы строящемуся населённому пункту было присвоено наименование «Зеленоград». На следующий день, 16 января 1963 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Зеленоград был преобразован в город и административно включён в состав города Москвы: изначально Зеленоградский горисполком был подчинён Ленинградскому районному Совету Москвы, а 19 февраля 1965 был переподчинён Московскому городскому Совету.

В 1971 году был принят генеральный план застройки города (главный архитектор — Игорь Александрович Покровский).Присоединение Крюково.

Три основных транспортных потока между Зеленоградом и Москвой:

-Ленинградское шоссе: от Центрального проспекта Зеленограда до станции метро «Речной вокзал».

-Октябрьская железная дорога: от станции Крюково до платформы Петровско-Разумовское и станции метро «Петровско-Разумовская» или до Ленинградского вокзала и станции метро «Комсомольская».

-Пятницкое шоссе: от станции Крюково до станций метро «Тушинская», «Сходненская»

В 1987 году в территорию города был включён посёлок Крюково вместе с прилегающими территориями, которые должны были стать площадкой для второй очереди развития города как центра электроники, однако в связи с распадом СССР строительство новой промышленной зоны — Центра информатики и электроники (ЦИЭ) — было брошено на нулевом цикле, при том, что строительство жилого фонда было продолжено. Расчёт количества рабочих мест в промышленных зонах Старого города никак не предполагал появление Нового города (считалось, что работой жителей Нового города должен будет обеспечит ЦИЭ), и дисбаланс в отношении количества жителей и рабочий мест, усугублённый кризисом российской экономики после распада СССР, привёл к большой транспортной проблеме в городе, как внутренней, так и внешней.

Внутренняя транспортная проблема. Город разделён Октябрьской железной дорогой на две части, которые связывает лишь один шестиполосный путепровод (три полосы в каждую сторону) и старый двухполосный мост. При этом вся промышленность, все высшие и средние специальные учебные заведения, больница, и большая часть культурных заведений находятся в Старом городе.

Внешняя транспортная проблема. Нехватка рабочих мест, вынуждает каждый рабочий день порядка 50 тысяч зеленоградцев (четверть всего населения и половина трудоспособного) отправляться на работу в Москву на переполненных электропоездах Октябрьской железной дороги или на личном и общественном автотранспорте по перегруженным Ленинградскому и Пятницкому шоссе.

post-4060-1272885628_thumb.gif

В настоящее время состоит из пяти районов, восемнадцати микрорайонов, семи промышленно-коммунальных зон, Зеленоградского лесопарка и нескольких отдельных населённых пунктов.

1. Район Матушкино: 1, 2 и 4 микрорайоны и Северная промзона.

2. Район Савёлки: 3, 5, 6 и 7 микрорайоны, МЖК (5а микрорайон), Восточная коммунальная зона, деревня Назарьево.

3. Район Старое Крюково: 8 и 9 микрорайоны, часть деревни Малино (севернее ОЖД), Южная промзона.

4. Район Силино: 10, 11 и 12 микрорайоны, Западная промзона, промзона «Алабушево» (площадка для организации новых предприятий технико-внедренческой зоны «Зеленоград»).

5. Район Крюково: 14, 15, 16, 18, 19 (микрорайон Крюково) и 20 микрорайоны, посёлок Малино (южнее ОЖД), деревни Каменка, Кутузово, Ново-Малино, Рожки, площадки под строительство 17, 21, 22 и 23 микрорайонов (в том числе «Развалины ЦИЭ»), коммунальная зона Александровка, промышленная зона Малино.

Имеется и свой гимн города:

01_gimn.mp3

post-4060-1272885590_thumb.gif

post-4060-1272885600_thumb.gif

post-4060-1272885615_thumb.gif

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

gerb-orel.jpg ОРЁЛ, центр Орловской области, в 382 км к юго-востоку от Москвы. Расположен в пределах Среднерусской возвышенности, на берегах р. Ока и её притока Орлик (до 1784 название Орёл). Климат умеренно континентальный. Средние температуры января -9°C, июля 18°C. Осадков около 500 мм в год. Крупный узел железных дорог (линии на Москву, Харьков, Ригу, Воронеж). Через Орел проходит автомагистраль Москва - Симферополь. Имеется аэропорт. Население 346,6 тыс. человек (1992; 70 тыс. в 1897; 76 тыс. в 1926; 111 тыс. в 1939; 150 тыс. в 1959; 232 тыс. в 1970; 305 тыс. в 1979).

Основан в 1566 как крепость для защиты южных границ Русского государства; в XVII в. подвергался частым набегам крымских татар. В начале XVII в. один из очагов крестьянского восстания под предводительством И. И. Болотникова. В 1611 крепость была разрушена польско-литовскими отрядами; в 1615 близ неё, на реке Орёл, ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским разбило польские войска (отряд А. Лисовского). В 1635-36 крепость была восстановлена и существовала до 1702. С середины XVII в. Орел - значительный центр хлебной торговли (главным образом для Москвы и Петербурга). При Петре I здесь были построены одна из первых в России парусиновых мануфактур и прядильни (первый цех основан в 1722, объединял 29 прядильщиков пеньки). С 1708 - город в составе Киевской губернии, с 1719 - центр Орловской провинции, с 1727 - в Белгородской губернии, с 1778 - центр Орловского наместничества (позднее - губернии).

В годы Отечественной войны 1812 Орел - одна из главных тыловых баз русской армии. В середине XVIII-XIX вв. представлял собой дворянско-купеческий город с небольшими кустарными предприятиями по обработке сельскохозяйственного сырья, крупный центр хлеботорговли. В 1834 начал действовать завод по отливке колоколов, в 1854 - чугуноплавильный завод. К 1861 функционировало 83 промышленных предприятия, перерабатывавших сельско- хозяйственное сырьё и изготовлявших строительные материалы, к концу XIX в. - 150 фабрик и заводов, из которых ведущими были пенькотрепальный и пенькопрядильный, а также мыловаренные и свечно-восковой заводы, кондитерские фабрики, маслобойня. В 1892 насчитывалось 1683 каменных и 4797 деревянных домов, 1004 торговые лавки и 46 каменных магазинов, 28 соборов и церквей. Действовали отделение Государственного банка (с 1865). духовная семинария, кадетский корпус женские и мужские училища, 15 больниц, 7 типографий и литографий, 5 фотографий и др. В 1908 был построен каторжный Орловский централ.

С 1928 Орел - в составе Центральночернозёмной области, с 1934 - Курской области, с 1937 - центр Орловской области. В годы Великой Отечественной войны 1941-45гг. был оккупирован немецко-фашистскими войсками 3 октября 1941; освобождён 5 августа 1943 в результате битвы на Орловско-Курской дуге. В честь освобождения Орла и Белгорода в Москве был дан первый в истории Великой Отечественной войны артиллерийский салют.

В Орле родились и жили герой Отечественной войны 1812 генерал А. П. Ермолов, писатели И. С. Тургенев и Л. Н. Андреев, историк Т. Н. Грановский, актриса Г. Н. Федотова, полярный исследователь В. А. Русанов, астроном П. К. Штернберг, филолог-монголовед А. Т. Позднев, хирург П. И. Дьяконов, учёный-гидравлик Н. Н. Павловский, архитектор И. А. Фомин. С Орловским краем связаны жизнь и творчество писателей и поэтов А. А. Фета, И. А. Бунина, М. М. Пришвина и др.

Современный Орел - крупный промышленный центр. Наиболее развиты машиностроение, в том числе приборостроение, металлургия. Ведущие предприятия: сталепрокатный завод, ПО "Промприбор" "Янтарь" "Научприбор" заводы - дорожных машин, погрузчиков, шестерён, "Орёлстанок" "Стекломаш" "Текмаш". Предприятия по производству стройматериалов (заводы - кирпичный, силикатного кирпича, "Стройиндустрия"), а также лёгкой (швейное объединение "Радуга" обувное - "Ока" трикотажная фабрика), пищевой промышленности. Институты: педагогический, сельскохозяйственный, культуры, коммерческий. Филиал Московского института приборостроения, в н.вр. Орловский государственный технический университет. Театры: драматический, кукол, юного зрителя.

Музеи: И. С. Тургенева; Н. С. Лескова; писателей-орловцев; Т. Н. Грановского; В. А. Русанова; композитора В. С. Калинникова; краеведческий; Картинная галерея; Музей-диорама "Орловская наступательная операция". Памятники: генерал-майору Л. Н. Гуртьеву (1954, скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский); комсомольцам Орла, погибшим в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками (архитектор Р. К. Топуридзе, скульптор А. Н. Бурганов); И. С. Тургеневу (1968, скульптор Г. П. Бессарабский, архитекторы А. И. Свиридов, В. С. Атанов); Н. С. Лескову (1981, скульптор Ю. Г. и Ю. Ю. Ореховы, архитекторы В. А. Питербуржцев, А. В. Степанов) и др.

Регулярный план застройки города, принятый в 1779, предусматривал перемещение городского центра из бывшей крепости, находившейся в междуречье Оки и Орлика, на высокий левый берег Оки; его основа сохранилась в радиально-кольцевой градостроительной структуре современного О. На стрелке Оки, на месте древней крепости, воздвигнут мемориальный ансамбль в честь 400-летия Орла (бетон, гранит, сталь, 1966, архитектор Р. К. Топуридзе, скульптор А. Н. Бурганов). В междуречье, древнейшей части Орла, сохранились классицистические церковь Николо-Песковская (1790), церковь Михаила Архангела (1722, перестроена в 1801), ротонда-часовня (1801), а также полуротонда бывшего городского магистрата (1799; включена в современное здание Театра юного зрителя), здание народного училища (1796; ныне профессионально-техническое училище), торговых рядов (середина XIX в.), банка в неорусском стиле (1906). В левобережной части О., на высоких берегах рек Оки и Орлика, в районе "Дворянского гнезда" (название - с начала XIX в.), уцелели памятники архитектуры в стиле провинциального классицизма: так называемый дом Фомичевых, дом губернатора (оба - XIX в.), беседки-ротонды на живописных кручах - "Тургеневского бережка" и "Дворянского гнезда" (ныне - территория городского парка). На центральной площади - здания Дома Советов (1950-е гг., архитектор А. И. Гегелло), Драматического театра им. И. С. Тургенева (1960-е гг., архитектор Б. Е. Мезенцев).

Близ Орла, у деревни Камышовка, на высоте у Медвежьего леса, где во время Орловско-Курской битвы находился наблюдательный пункт командира 308-й стрелковой дивизии генерал-майора Л. Н. Гуртьева, - мемориальный комплекс. У села Сабурово - так называемая Крепость в стиле псевдоготики (1790-е гг., сохранились участки стен, башни), бывшей усадьбы графа М. Ф. Каменского, затем помещика Сабурова.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

post-7017-1272900991_thumb.gif

post-7017-1272901143_thumb.jpg

post-7017-1272901156_thumb.jpg

post-7017-1272901173_thumb.jpg

Впервые Одоев упоминается в Новгородской летописи в 1380 году в связи с Куликовской битвой. На помощь татарам шли войска литовского князя Ягайло. По дороге они попытались взять штурмом Одоевскую крепость и были задержаны ее защитниками на три дня. А тем временем пришла весть о разгроме орды Мамая, и войско Ягайло вернулось домой, так и не дойдя до Куликова поля.

Основан же город Одоев еще раньше, в середине XIVвека, новосильским князем Романом, который, спасаясь от монголо-татар, перешел жить в Одоев и основал династию удельных князей Одоевских

Княжеский род Одоевских пошел от династии Рюриковичей, от черниговского князя Михаила Всеволодовича, внук которого князь Роман Семенович Новосильский перенес столицу княжества из Новосиля в Одоев и стал первым удельным князем Одоевским.

Находясь на рубеже литовских и русских владений, Одоев не раз становился ареной военных столкновений и переходил из рук в руки. 20 мая 1407 года город был захвачен и сожжен литовцами. Подчиняясь силе, одоевцы признали свое подданство великому князю литовскому Витовту, но 90 лет спустя, по договору, заключенному в 1494 году между Московским государством и Литвой, Одоевское княжество отошло к Москве.

В Одоеве были построены укрепления - город стал одним из форпостов оборонительной системы. Со временем границы нашего государства отодвигались все дальше на юг, и Одоев год за годом терял свое значение города-крепости. Оборонительные сооружения ветшали, разрушались, и к концу XVIII века сохранился только земляной вал.

В самом Одоеве находится городище времени XIV-XVI вв., расположенное на Соборной горке, получившей название по стоявшему здесь некогда Воскресенскому собору. С Соборной горки открывается вид на Упу и находящуюся на противоположном берегу церковь Анастасова монастыря. Сначала деревянный, во второй половине XVII века он становится каменным. В 1669-1675 годах в монастыре строится жемчужина тульского зодчества - Богородице-Рождественская церковь. Монастырь просуществовал до второй половины XVIII века, поддерживаемый вкладами прихожан - и богатыми, и самыми простыми.

По времени создания вслед за Богородицкой идет Никольская церковь в с. Николо-Жупань, относящаяся к концу XVII - началу XVIII вв. Большинство других церквей построены XIX веке. Интересна Покровская церковь в с. Болотском, созданная в 1802-1830гг., по проекту архитектора Бреме.

В XVI-XVII веках из рода князей Одоевских вышли 13 бояр, но уже при Иване Грозном их потомки навсегда покинули город - после смерти замученного по царскому указу Никиты Романовича Одоевского. Перестав быть центром княжества, город постепенно приходит в упадок. В "дозоре" 1645 года о нем говорится: "В Одоеве город ветх, на городе и на башне верхов нет, мост городовой и обламы сгнили и в приход воинских людей к Одоеву по тому городовому мосту наряды устроить и колья и каменья наготовить и людям стоять нельзя. В городе же воды нет. А для воды сделан был из города к Упе реке тайник, и тот тайник сгнил и завалился. Острог в многих местах погнил, да около острога ров засорился и частник и надолбы сгнили. Да острожных две башни от рва вода подмыла..."

В 1777 году Одоев стал уездным центром; в нем насчитывалось 13 улиц и переулков, 17 лавок, 3 соборных церкви и 4 приходских (из них три - каменные); обывательских домов насчитывалось З6, для увеселения мещан действовало 6 питейных заведений в городе и два в уезде. В уездном центре проживало 129 купцов, 548 мещан, 8 мастеровых и 164 пашенных солдата (так назывались военнослужащие, несшие охрану города и за службу наделенные землей). Подсчитывая население того или иного города, надо иметь в виду, что отечественная статистика учитывала только лиц мужского пола. Промышленности фактически не было, если не считать одного солодовенного завода и одну пивоварню. Одоев был городом преимущественно купеческим, из Калуги в Одоев по Упе гоняли барки с пиленым лесом, а обратно их загружали пенькой и разным зерном. Река Упа была полноводна и обильна раками и всякой рыбой - стерлядью, судаками, лещами, голавлями, не считая такой ерунды, как щука, плотва и разная мелочь.

Во второй половине XVIII века в Петербурге была учреждена Комиссия строений - так распорядилась Екатерина II, - которой в 1766 году было поручено составление "регулярных планов" всех городов России. За короткое время Комиссией были разработаны и представлены на утверждение более четырехсот генеральных планов губернских и уездных городов! В их числе оказался и Одоев, "генеральный план" которого был утвержден в 1779 году

Архитектор В. Н. Уклеин отмечает, что план этот, в общих чертах сохранившийся до наших дней, "искусно подчинен топографии местности". Упа и впадающий в нее теперь пересохший ручей Хлевенка ограничивают высокое плато, имеющее форму почти правильного равнобедренного треугольника, на "вершине" которого раньше стояла Одоевская крепость. "Приняв биссектрису угла за основную ось симметричной композиции", авторы плана сделали ее основной улицей города. К югу от места, где стояла крепость, они запроектировали восьмиугольную площадь для размещения "присутственных мест", "прочих казенных строений" и "домов с лавками". От площади расходились три луча, перспективу которых замыкала стоявшая на возвышении Преображенская церковь, к сожалению, не сохранившаяся. В начале XIX века в Одоеве насчитывалось около двух тысяч жителей, семь церквей, семь питейных домов, шесть заводов, в 1838 году здесь была открыта первая в Тульской губернии женская гимназия.

post-7017-1272901166_thumb.jpg

Одним из старых поселений одоевской земли, находящимся в 8 км от Одоева, является с. Филимоново - один из древнейших гончарных и игрушечных центров России, истоки которого восходят еще к неолитической Белевской культуре. По некоторым местным преданиям, художественный промысел получил свое название от основателя деревни гончара Филимона. Из филимоновской глины изготавливали много продукции - разную посуду, игрушки, причем игрушки эти были только свистульки для праздников: зверюшки, птицы, кони, барышни, солдаты многое другое. У барышень в руках букеты цветов или кувшины, а в них спрятаны свистульки. А солдаты держат под мышками гусей, в некоторые тоже можно свистеть.

Местная глина, имеющая особые свойства, диктовала свои условия, отсюда и удлиненные пропорции фигур. Филимоновцы называют ее синикой за маслянисто-черный цвет и жирность. Пока глина сохнет, игрушку много раз приходится оглаживать, вытягивать, меняются ее пропорции. Роспись игрушек ведется и в наше время не кисточкой , а гусиным пером. Над созданием знаменитой игрушки работали и работают многие поколения мастериц. В 1984 году открыта мастерская по ее изготовлению в Одоеве, делают игрушку и в Туле.

1939 году Одоев, всегда называвшийся городом, а когда-то даже столицей Одоевского княжества, по непонятным причинам был переименован в село, а потом в рабочий поселок. Сегодня здесь живут более шести тысяч человек, и, что нетипично в наши дни, - треть из них дети. Для них в городе есть Художественная школа. А для всех одоевцев - городской духовой оркестр. И чудесный музей. Его создатель и директор Иван Васильевич Папунен, почетный гражданин Одоева, приехал сюда много лет назад из Ленинграда. В музее - макет Одоевской крепости, старые камни и вещи, удивительная керамика - и традиционная филимоновская игрушка.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

История района Гольяново

Первые упоминания о Гольянове относятся еще к XVII веку, тогда оно считалось приселком дворцового села Покровского. Поселение находилось на берегу реки Сосенки, которая в настоящее время заключена в трубу. Гольяново лежало на древней Хомутовской дороге, которая вела из Москвы к великокняжеским бортям на реке Клязьме. По конечному пункту, селу Хомутову, тракт и получил название. Три века назад он потерял прежнее значение, главной стала Стромынская дорога, проходившая южнее Гольянова, а Хомутовку стали считать веткой Стромынского пути. Название Гольяново происходит от слова "гольян", что, согласно Толковому словарю Владимира Даля, обозначает небольшую рыбку-вьюна, в изобилии водившуюся в местных водоемах.

О ранней истории Гольяново известно мало. В 1662 году в селе была построена церковь святых Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. Царем Алексеем Михайловичем в Гольянове был построен первый свечной завод. Гольяновым первоначально ведал Приказ Большого дворца, а затем Императорская вотчинная контора. С 1765 года приселок с окрестными деревнями перешел в ведение Главной дворцовой канцелярии. В 1805 году приселок достался князю Сергееву, с 1811 года Гольяново значится за надворным советником князем Иваном Николаевичем Трубецким, который владел и окрестными деревнями - Абрамцево, Лукино, Суково и бывшим дворцовым приселком Никольским. К середине XIX века село перешло от Ивана Николаевича Трубецкого его жене Наталье Сергеевне, а затем к ее сыну Петру Николаевичу, известному сенатору. В конце XIX века пахотная земля была разделена на 120 долей, а помещичья усадьба значилась за Товариществом Балашинской мануфактуры. В 80-е годы XIX века близ Гольяново располагались мелкие ткацкие заведения, кирпичный завод купца Венедикта Веденеева и свечной завод Московского епархиального ведомства.

В состав Москвы Гольяново вошло в 1960 году. Сейчас район Гольяново является это одним из крупнейших не только в составе Восточного административного округа, но в Москве, как по занимаемой территории, так и по численности населения.

Информация о районе Гольяново

Границы района Гольяново очерчены Московской окружной железной дорогой, Щелковским шоссе, Московской окружной автомобильной дорогой, национальным природным парком "Лосиный остров". Общая площадь района составляет 172,3 тыс. кв. м, численность населения района - 142,115 тыс. человек. Гольяново включает в себя микрорайоны: Черницыно, Гольяново, Северное Гольяново, часть промышленной зоны "Калошино". Основные транспортные магистрали и улицы - Щелковское шоссе, улицы Алтайская, Амурская, Байкальская, Бирюсинка, Иркутская, Камчатская, Курганская, Красноярская, Монтажная, Новосибирская, Сахалинская, Уссурийская, Уральская, Чусовская, Хабаровская.

На территории района Гольяново размещено 219 предприятий и учреждений федерального, городского и муниципального подчинения, а также 610 частных организаций малого бизнеса. Более 40% организаций и учреждений действуют в сфере торговли и общественного питания, 17% в промышленности и 13% в строительстве. В районе Гольяново расположены крупные научные центры федерального и городского значения, в том числе: ЦНИИ "Циклон", НИИ парашютостроения, филиал НИИ телевидения, НПП "Геофизика-Космос".

post-4863-1272945120_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Старейшина форума

История

Нижние Котлы

На территории этого московского района когда-то располагались два соседних селения — Верхние и Нижние Котлы. О первом из них будет рассказано в очерке о районе Котловка Юго-Западного округа. Здесь же представляется целесообразным осветить судьбу Нижних Котлов, история которых, несмотря на близкое соседство, развивалась отлично от Верхних Котлов.

Первые сведения о Нижних Котлах относятся к 70-м годам XVII в. Деревня возникла на дворцовых землях Коломенской волости на Большой Серпуховской дороге. Несомненно, что главной причиной её образования стало получение выгод от интенсивного торгового движения по одной из важнейших торговых трасс Русского государства. В Москву из южных районов страны двигались многочисленные обозы, путники, которым необходим был приют, а также помощь при дорожных поломках. Деревня была небольшой: в 70-е годы XVII в. в ней насчитывалось 12 дворов, а по данным 1811 г., проживало 17 семей (69 мужчин). В Дворцовом ведомстве она оставалась на протяжении почти двух столетий и в 1797 г. значилась в Коломенском приказе Цельного ведомства.

Любопытной деталью местной жизни стал эпизод, когда в 1775 г. во время празднования Кючук-Кайнарджийского мира с Турцией для встречи армии победителя фельдмаршала П.А. Румянцева на Серпуховской дороге были выстроены триумфальные арки. Одна из них располагалась непосредственно близ Нижних Котлов.

В середине XIX в. в деревне значилось 32 двора, в которых проживали 127 мужчин и 135 женщин. Условия отмены крепостного права в Нижних Котлах были достаточно типичными для ближайшего Подмосковья, и крестьянам необходимо было ещё долгие годы выплачивать по 3 рубля 68 копеек выкупных платежей с каждой ревизской души за свой земельный надел. Благодаря тому что селение находилось на Серпуховской дороге, крестьяне активно продолжали заниматься извозом. Однако последовавшая вскоре постройка Курской железной дороги нанесла серьезный удар по этому виду промысла.

В поисках заработка местные крестьяне начинают искать новые источники доходов. Одним из них стал дачный промысел.

Среди здешних дачников встречались и знаменитости. С 1891 г., отстроив, по его собственному выражению, «избушку на курьих ножках», обитателем Нижних Котлов стал художник В.В. Верещагин (1842—1904), проживший здесь последние годы своей жизни. В Москве В.В. Верещагин решил поселиться, когда задумал цикл картин об Отечественной войне 1812 г. Ради необходимого для спокойной работы уединения художник приобрёл в долгосрочную аренду у Цельного ведомства участок земли площадью в 2,5 десятины, лежавший в 1,5 километрах от Нижних Котлов по Нагатинскому шоссе (ныне Нагатинская ул.). Здесь им на высоком холме была выстроена усадьба, в которую входило три строения: главное здание с пристроенной кухней, делившееся на жилую часть и зимнюю мастерскую художника, высотой в два этажа; одноэтажный флигель, где располагались конюшня, каретник и коровник; домик для служащих с баней. Все здания были построены из мачтовых сосновых брёвен, на кирпичных фундаментах. К северной стене главного здания примыкала летняя мастерская из трёх отдельных помещений. За годы жизни в Нижних Котлах художником были написаны серия из 20 картин об Отечественной войне 1812 г., картины об испано-американской войне 1898 г. и ряд других. Вся усадьба была окружена глухим забором. Здесь же находились сад, огород, посадки картофеля, овса, так как из-за удалённости от Москвы и пустынности места обитателям усадьбы приходилось самим обеспечивать себя необходимыми продуктами. Именно отсюда художник отправился в своё последнее путешествие на Дальний Восток, где был застигнут начавшейся военной кампанией, принял участие в боях и погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск». После гибели В.В. Верещагина, по воспоминаниям его сына, из-за невозможности содержать обширное хозяйство усадьба была оставлена, а строения проданы на слом фабриканту К. Веберу.

Но дачный промысел здесь развивался недолго. На рубеже XIX- XX вв. город активно наступал на соседние пригородные селения. В этих условиях крестьяне предпочитают не заниматься сельским хозяйством, а с выгодой продать свои участки под строительство заводов и фабрик. В это время в районе Нижних Котлов возникают кирпичный завод Торгового дома Помеловых (1898), лако-красильные фабрики М. Залеткиной (1903) и И. Гвоздева (1907), кожевенно-сыромятная фабрика Зайцева и хлопкоотбельная фабрика К. Вебера, на базе которой позднее была устроена химико-фармацевтическая фабрика «Товарищества В.К. Феррейн» (во главе её стоял владелец известной московской аптеки «магистр фармацевтики» В.К. Феррейн). Образовалась обширная «промзона», а рядом с ней населенная фабричным людом Нижнекотловская слобода.

В конце XIX — начале XX в. здешние места приобрели недобрую славу. Близость к первопрестольной и в то же время неподведомственность территории московской полиции, отсутствие освещения в тёмное время, наличие обширной системы пещер, образовавшихся при разработке гравия для подсыпки Серпуховского шоссе, где можно было легко укрыться, множество трактиров способствовали скоплению здесь различных криминальных элементов. Они отдыхали тут после своих «тёмных» московских дел и грабили одиноких прохожих и проезжих. Только в 1906 г., числясь в Московском уезде, Нижние Котлы частично перешли в ведение московской полиции.

В 1930-е годы Нижние Котлы вошли в состав города, и с тех пор их судьба стала частью истории российской столицы

post-6843-1272991567_thumb.jpg

post-6843-1272991576_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

53fb3db25b55.jpg

                                                                 ВЯЗНИКИ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Население Вязники: 41,5 тыс.чел. (2008)

Площадь: 802 кв.км

Телефонный код города Вязники (справочный телефон): 49233 (22-2-22)

Координаты:

56°14′37″ с. ш.

42°08′00″ в. д.

Город Вязники на правом берегу р. Клязьма, в 121 км к востоку от Владимира на автомобильной дороге М7 «Волга». Через город Вязники проходит железная дорога Москва — Нижний Новгород, станция расположена в микрорайоне Нововязники в 6 км от центра города (до 2005 года Нововязники считались отдельным поселком). Районный центр. Существует текстильная промышленность (преимущественно льняная), выпускаются различные детали для тракторов и автомобилей (светотехника, ремни безопасности и т.д.). Сохранилось 30 каменных домов XVIII–XIX веков, множество деревянных.

Город расположен на месте древнего Ярополча - Залесского. Впервые в летописях село Вязники упоминаются в 1608 году. С 1622 года становятся местом поломничества к чудотворной иконе Казанской Божьей матери. В 1778 году указом Екатерины II получают статус города.Герб города утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - дерево вяз в золотом поле".С XVII в. Вязники - известный центр выращивания льна и выработки льняной пряжи, полотна и пеньковых канатов. Развивались также иконопись, резьба по дереву, огородничество и садоводство (в т.ч. выведены знаменитый вязниковский, впоследствии владимирский сорт вишни, вязниковский сорт огурцов).С начала XIX в. - один из центров льняной промышленности России.В годы Великой Отечественной Войны 25 вязниковцев были удостоены звания "Герой Советского Союза", 1 стал полным кавалером ордена «Слава». Это самый высокий показатель на душу населения в СССР. В Вязниках родились поэт-песенник Фатьянов А.И. - автор многих известных песен о Великой отечественной войне (Соловьи, Где же вы теперь, друзья-однополчане?, Давно мы дома не были), из кинофильмов (Куплеты Курочкина, Весна на Заречной улице, Тишина за Рогожской заставою), а также многих других известных песен 40-50х годов (В городском саду, На солнечной поляночке), и дважды герой СССР, летчик-космонавт, участник советско-американской программы Союз-Аполлон - Кубасов В.Н.

Ссылка на комментарий

О своей Малой Родине я много узнал из интернета! Теперь я знаю,что город,где родился и вырос-- первый Советский город освобождённый от немцев в истории Второй Отечественной войне.Произошло это освобождение в октябре 1941 года.Окупация длилась меньше месяца.Немцы были отброшены раз и навсегда.Интересно,почему на уроках истории об этом не говорили?

Ссылка на комментарий
  • Старейшина форума

ИКША

Икша - поселок городского типа, расположен в Дмитровском районе Московской области на берегу канала им. Москвы.

Возник при строительстве ж/д линии Москва - Дмитров - Савелово в 1889 году. Статус посёлка городского типа был присвоен Икше в 1939 году при строительстве Канала имени Москвы.

В поселке проживает 4,3 тысячи жителей.

Основной достопримечательностью этих мест является каскад шлюзов на Канале имени Москвы - здесь находится водораздел между реками Москвой и Волгой. В поселке расположен клуб Канала имени Москвы.

Со стороны Москвы за шлюзами лежит цепочка водохранилищ, ближайшее из которых носит имя поселка - Икшанское. Его плотина расположена к югу от станции. В нескольких километрах севернее поселка протекает одноименная речка - Икшанка.

Живописная холмистая местность, купание, рыбалка - много чего привлекает отдыхающих в эти места. Перейти на другой берег канала можно по мостику над шлюзом, от станции - направо и назад.

Вблизи станции Икша замечено проявление золота в русловых отложениях. Содержание незначительное (0.1-0.25 г/т) в виде мелких крупинок. Происходит за счет разрушения валунов кристаллических пород, принесенных ледником из Скандинавии. Не имеет практического значения. Используется для практики студентов-геологов по шлоховому опробыванию - промывке с помощью лотка.

Икша расположена на автодороге А-104 Москва - Дмитров - Дубна. Через эту дороге также можно добраться до Лобни, Талдома, Кимр, Белого Городка, Калязина. Также через поселок идет и транспортный поток малого кольца А-107 - на Солнечногорск, Санкт-Петербург ответвление южнее Икши у поселка Трудовая, а на Софрино, Ярославль, Ногинск - севернее у посёлка Морозки.

Автобусное сообщение: пригородные маршруты - Икша - Санаторий "Горки" - следует через Ермолино на а/д А-107 (ч. Белый Раст); Икша - Ассаурово (ч. Морозки); Икша - Протасово (ч. Морозки). У пос. Морозки можно пересесть на автобус до Яхромы и Дмитрова. Также ходит междугородный автобус Дмитров - Икша - Лобня. Автобусы на Москву из Дмитрова, Дубны, Кимр, Талдома, Калязина в Икше не останавливаются.

Железнодорожное сообщение: от станции Икша по основному направлению ходят электропоезда до Москвы (ч. Лобню), Дмитрова, Талдома, Дубны и Савелово (Кимры). Есть несколько поездов от Москвы на кольцо - до Костино, Желтиково, Наугольного (часть следует без захода в Дмитров). На кольцо от Икши следуют электропоезда в Поварово-3 и Кубинку (ч. Поварово, Манихино).

Поезда дальнего следования в Икше не останавливаются, багажных операций не производится. Вокзала как такового, в посёлке нет - имеется пригородная касса. Также по железнодорожной станции Икша есть грузовые операции.

это официальная версия возникновения Икши, но на самом деле Икша образовалась ранее.

на берегу реки Икша монахи построили мельницу где сами и жили и мололи муку на нужды церкви. после того как мельницу сожгли какоето время икша пустовала и уже при строительстве жд было начато строительство поселка.

есть так же сайт города икши. а так же свой герб и флаг.

в городе имеется горнолыжный склон, картинг, рядом (напротив) стрелковый комплекс "Лисья нора"

http://iksha-town.ru/

post-7043-1273043101_thumb.png

post-7043-1273043116_thumb.png

Ссылка на комментарий
  • Старейшина форума

Кли́мово — посёлок городского типа, административный центр Климовского района Брянской области России.

Население — 14 190 жителей (2006 год).

Железнодорожная станция на линии Новозыбков — Новгород-Северский, в 233 км к юго-западу от Брянска.

Экономика

Крахмало-паточный комбинат, консервный (плодово-овощные консервы), швейная фабрика.

Достопримечательности

Памятник архитектуры — церковь Димитрия Солунского.

Климовская земля известна со времён Киевской Руси, тогда она входила в состав Черниговского княжества. Собственно центр района - Климово упоминается с 1708 года, его основателем был раскольник - старовер Клим Ермолаевич.

Уникальность района заключается в его географическом расположении на юго-западе России, где он граничит одновременно и с Украиной и с Белоруссией. На границе трёх государств стоит монумент Дружбы в память об участии трёх народов в Великой Отечественной войне. Ежегодно на этом месте проводятся молодёжные фестивали.

post-6368-1273046378_thumb.gif

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Правила

Вверх