Экспертная группа hunten8888 Опубликовано 1 июня, 2010 Экспертная группа Опубликовано 1 июня, 2010 Обзор Административного регламента ГИБДД C 1 сентября 2009г. теряет силу документ "Наставления по работе ДПС", на смену ему пришел Административный регламент МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований в области дорожного движения, утвержденный Приказом МВД от 02.03.2009г. № 185. Данный документ устанавливает ряд нововведений, в нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Общение сотрудника ГИБДД с водителем должно начинаться с того, что инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Отдавать честь теперь при этом не требуется. «В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку». По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук. Регламент дает ответ на вопрос: обязан ли водитель выходить из машины? Садиться в патрульный автомобиль? "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны". «Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника. Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов». Инспектор обязан разъяснить водителю суть правонарушения с обязательной ссылкой на Правила дорожного движения. «Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении». Видеосъемка инспектора ДПС Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. Законом не установлен прямой запрет на видеосъемку (звукозапись) инспектора ДПС при исполнении служебных обязанностей. Однако, ФЗ «О государственной тайне», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и др., в том случае, когда отношения подпадают по действие таких нормативно правовых актов, может быть установлен запрет видео- и звукозаписи. Об этом инспектор должен сообщить участнику дорожного движения. Сотрудник ДПС при общении с участниками дорожного движения также наделен правом использовать видео и звукозаписывающую аппаратуру, когда это не запрещено законодательством. К оглавлению Остановка ТС и проверка документов Согласно п. 63 Административного регламента, инспектором имеет право остановить транспортное средства вне стационарного поста в случае нарушения водителем ПДД, наличие данных о причастности водителя (пассажиров) к ДТП, преступлению, правонарушению, данных о нахождении ТС в розыске; необходимости опроса водителя (пассажиров) – очевидцев, по обстоятельствам ДТП, преступления, правонарушения, привлечения в качестве понятых или для оказания помощи пострадавшим; необходимости использования ТС для поимки преступника, доставления пострадавшего в медучреждение и т.п. на основании распорядительных актов руководителей ОВД. Остановка ТС с целью проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров может производиться ТОЛЬКО на стационарных постах ДПС. То есть если водителя остановили вне стационарного поста, инспектор обязан объяснить в связи, с чем остановлено ТС. Обязанность сотрудника сообщить причину остановки установлена п. 67 Административного регламента. И если должностное лицо не ссылается ни на одно обстоятельства из п. 63 Административного регламента, - действия инспектора незаконны. Скрытый контроль В Административный регламент Приказом МВД РФ 31 декабря 2009 г. N 1023 внесены изменения, которые вступают в силу 16.02.2010г. Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения — это нарушение административного регламента В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается. При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме. Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить водителя и оформить административное правонарушение. Осмотр или досмотр Регламент содержит определения «осмотра» и «досмотра» транспортного средства, что позволяет разграничить эти процедуры. Устанавливает в каком случае может применяться первое, в каком второе. «Осмотр» - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основания проведения: ориентировки, указания в рамках спецмероприятий; сверка номеров с документами (тоже осмотр); подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, присутствия понятых не требуется. «Досмотр» - это обследования транспортного средства, проводимый без нарушения его конструктивной целостности. Основания досмотра: ориентировки, указания в рамках спецмероприятий; отказ от проведения осмотра; проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, наркотических средств, психотропных веществ, других вещей, изъятых из гражданского оборота и находящихся у граждан без специального разрешения, орудий совершения либо предметов преступления, административного правонарушения. Досмотр проводится в присутствии двух понятых, с оформлением протокола Освидетельствование на состояние опьянения Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения («освидетельствование на месте») является наличие у водителя ТС следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Обращаем внимание, что перечень – исчерпывающий. Освидетельствование проводится в присутствии двух понятых с помощью «алкотестера», обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти водителя на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. В случаях если водитель не согласен с результатами исследования, отказывается от прохождения освидетельствования, у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель нетрезв, инспектор в присутствии двух понятых имеет право направить водителя на медицинское освидетельствование. Хранение на спецстоянке ТС первые сутки бесплатно Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 г. N 701 внесены изменения в «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", согласно которым плата за перемещение транспорта и за первые сутки его хранения на спецстоянке не взимается. Ранее не оплачивались только первые 3 часа хранения. Транспортировка была платной. «Водитель с должностью» В Административный регламент Приказом МВД РФ 31 декабря 2009 г. N 1023 внесены изменения, которые вступают в силу 16.02.2010г. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать — не расписывается. Подготовлено Центром права и защиты Вакина Ольга Николаевна http://www.pravo-c.ru
Экспертная группа hunten8888 Опубликовано 24 сентября, 2010 Автор Экспертная группа Опубликовано 24 сентября, 2010 Друзья все по новому регламенту можно по читать здесь !!! http://rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html
стажер Опубликовано 24 сентября, 2010 Опубликовано 24 сентября, 2010 Главное водители в должности в шоколаде
Экспертная группа hunten8888 Опубликовано 28 сентября, 2010 Автор Экспертная группа Опубликовано 28 сентября, 2010 Новый техрегламент С 23 сентября 2010 года в России изменились требования к оснащению и техническому состоянию автомобиля. Отныне в нашей стране действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», положения которого регламентируют требования к характеристикам автомобилей, эксплуатирующимся на территории Российской Федерации, будь то ввезенные к нам из-за границы или произведенные в РФ машины. Некоторые требования являются далеко не однозначными. Например, согласно техрегламенту, теперь все владельцы автобусов и автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны оборудовать их тахографами (для измерения скорости движения, пробега, контроля за режимом работы водителя) и системой ГЛОНАСС. Также давно уже обсуждавшийся вопрос о ксеноновых фарах наконец-то обрел свое решение в новой редакции технического регламента. Согласно документу, теперь необязательно на автомобиле иметь омыватель таких фар, но в обязательном порядке должны быть система фароочистки, а также автоматический корректор регулирования угла наклона. Как правило, фары с газоразрядными лампами (ксеноновые), установленные в заводских условиях, имеют и то, и другое. Соответствие этим требованиям практически невозможно обеспечить при установке ксенона в «кустарных условиях». В новой версии технического регламента нет запрета на ввоз из-за рубежа американских и японских автомобилей с правым рулем. Однако есть оговорка, что фары ближнего света на таких машинах должны быть предназначены для дорог с правосторонним движением. Таким образом, владельцам праворульных авто нужно будет корректировать или менять систему ближнего света фар на соответствующую российским дорожным условиям. Регламент проясняет ситуацию с металлическими (стальными или изготовленными из материалов с аналогичными стали по свойствам характеристиками) «кенгурятниками». Это оборудование, если оно не сертифицировано в составе транспортного средства производителем, нельзя устанавливать на легких коммерческих автомобилях, передвигающихся по дорогам общего пользования. Исключением из правила могут быть лишь детали весом не более полукилограмма. Например, защитные накладки на фары. Бесспорно, что отсутствие на машине так называемого в народе «кенгурятника» в случае аварии с участием пешеходов может снизить риск тяжелых последствий. Но, с другой стороны, по дорогам России ездит огромное количество автомобилей, имеющих железные бампера: «Нивы», УАЗики, «классические» «Жигули». Все автомобили, эксплуатирующиеся на территории РФ, должны быть «русифицированы». То есть все информационные надписи на наклейках и табличках на авто, а также выводимые на различные дисплеи (электронный интерфейс) должны быть сделаны на русском языке или иметь перевод. Похоже, что одним из самых «громких» положений нового регламента является пункт, определяющий стандарты тонирования стекол автомобиля. Техрегламент устанавливает новые требования к уровню прозрачности затонированных стекол авто. Так, ранее допускавшийся этот показатель в 75 % заменен на 70 % для лобового стекла. Для передних боковых стекол все осталось без изменений – и более ранние требования устанавливали норму светопропускания в 70 %. Требований к тонировке задних стекол в документе нет. За компанию к этому положению нового техрегламента одновременно начинают действовать поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Они предусматривают увеличение штрафа за езду на автомобиле со стеклами, затонированными с нарушением предусмотренных техрегламентом стандартов, с нынешних ста до пятисот рублей. Стоит отметить, что светопропускную способность стекол имеет право проверять только инспектор Гостехнадзора с помощью специального прибора, у обычного сотрудника ДПС таких полномочий нет. Как правило, особое возмущение автомобилистов вызывают именно меры, предусматривающие какие-либо ограничения по наличию определенных технических характеристик и повышение штрафов за несоответствие им. Большинство водителей называют такие меры не заботой о безопасности дорожного движения, а прессованием автолюбителей со стороны властей. Если ужесточение наказания за, например, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения вполне оправданно, так как действительно создает опасность на дороге, то придирки к нескольким процентам разницы в светопропускной способности тонированных стекол кажется автовладельцам очередной попыткой увеличить штраф с целью пополнения бюджета (или кармана инспектора ДПС). Опыт свидетельствует, что после внесения каких-либо изменений в нормативные акты ужесточается контроль за соблюдением именно тех требований, штраф за нарушение которых повышен, особенно пока не все водители разобрались в нюансах новых порядков и не знают точно свои новые права и обязанности. Для того чтобы ограничить право передвижения водителей на машинах, которые потенциально могут быть опасны для окружающих, уже давно придуманы и относительно успешно функционируют правила дорожного движения, регламентирующие перечень неисправностей, при наличии которых запрещено управление машиной. Это технические неисправности, которые с большой долей вероятности могут привести к аварийной ситуации. Вступление в силу новых положений технического регламента вызвало недовольство тех водителей, кому придется теперь снимать привычную тонировку, регулировать или менять систему освещения, позаботиться о русификации всех надписей в машине. Если бы так же часто принимались техрегламенты, описывающие требования к стандартам состояния дорог… инф. портал
Экспертная группа ВОВИК Опубликовано 28 сентября, 2010 Экспертная группа Опубликовано 28 сентября, 2010 Наказать за тонировку может любой инспектор ДПС В Интернете и на страницах печатных изданий не утихают споры о вступившем 23 сентября в силу штрафе в 500 рублей «за тонировочку». Правда, споры связаны не с суммой этого штрафа (а чего с ней спорить - закон-то уже принят и начал действовать), а с тем, кто и при каких условиях имеет право этот штраф выписывать. Фото: Фотобанк Лори Управление ГИБДД разъяснило: штрафовать за тонировку может любой гаишник. Главное, чтобы у него был необходимый прибор Гаишники на дорогах ринулись активно выписывать эти 500-рублевые постановления. Однако правозащитники в один голос утверждают, что такое право есть не у каждого сотрудника, а лишь у государственных инспекторов технического надзора ГИБДД, да и мерить тонировку они имеют право не где угодно, а только на стационарных постах. Причем масла в огонь подливают и комментарии представителей ГИБДД разных регионов, которые сами «путаются в показаниях». Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД». «Двойного толкования здесь быть не может», - отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - разъяснил он. Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор.
Экспертная группа Пахомыч Опубликовано 29 сентября, 2010 Экспертная группа Опубликовано 29 сентября, 2010 как подсказывает практика рейды по тонировке у них начинаются в сентябре-октябре, по крайней мере у нас в городе практически на каждом углу начинают стоять газельки гибдд
Экспертная группа volkov177 Опубликовано 30 сентября, 2010 Экспертная группа Опубликовано 30 сентября, 2010 Форумчане, не ужели среди нас нет представителя ГИБДД???? Колитесь, смеяться и бить не будем!!! Чес слово!!! :lol:
Рекомендуемые сообщения