qxev Опубликовано 4 ноября, 2010 Опубликовано 4 ноября, 2010 В связи с упрошением правил эксплуатации легкомоторных ЛА, http://www.izvestia.ru/news/news255478 Новые федеральные правила использования воздушного пространства, которые значительно упрощают порядок полетов для малой авиации на территории России, вступили в силу с 1 ноября... ...Для полетов в классе G установлен уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе выполняются без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири. появляется возможность широко использовать воздушный транспорт для спорта, туризма и охоты с рыбалкой... а также организации быстрой медпомощи, спасработ и эвакуации с отдаленных труднодоступных районов (что весьма полезно для репутации охотхозяйств) в связи с чем Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) изготовит вновь разработанный ЛА повышенной безопасности Размах - 10000 мм Длина - 8500 мм Высота 2100 мм Площадь крыльев 20,85 м2 Максимальный взлетный вес - 1400 кг Обьем топлива - 300 литров Максимальная скорость до 500 км/ч Крейсерская скорость 260 км/ч Дальность полета 1100 км Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД Полезная нагрузка: 1) 70-110 кг пилот 2) Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м при взлете с нормального аэродрома (разбег 1км) полезная нагрузка до 3000кг Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки ) ----------------- Конструкция разработана с приоритетом на решение задач: 1) посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли 2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости 3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования. То есть "аэроджип массового пользования" должен: 1) иметь малую посадочную скорость, а также и подниматься в воздух при невысокой горизонтальной скорости.. подобные аппараты имели место быть http://www.youtube.com/watch?v=i8y5suPs1uE...feature=channel кастер (кольцевые участки крыльев) создание дополнительной подъемной силы потоком винтов. 2) способность к "парашютирующей" посадке http://www.youtube.com/watch?v=Nxz1UF67EQI...feature=related .. первая задача - найти схему несущего крыла, обеспечивающюю стабильность ЛА на малой скорости, больших углах атаки, и нечуствительного к возмущениям.. такие разработки имеются http://www.prandtlplane.it/ULM.html Количество пассажиров: 2 Крейсерская скорость: 200 км / ч Скорость сваливания (закрылки не): 72 км / ч Установленная мощность: 80 л.с. Круиз Эффективность: 15 Макс К Вес: 500 кг Размеры кабины: 1,2 м х 1,4 м х 1,4 м высокая Безопасность Концепция PrandtlPlane Генеральный план был определен в рамках MSc диссертацию в области аэрокосмической техники Luca Chiavacci в Университете Пизы. Высокие аэродинамические характеристики на низких скоростях, делают этот самолет безопасным и привлекательным. Масштабная модель полетела в ноябре 2006 года показав высокую стабильность как в продольной и боковой плоскости. Для этого класса самолетов, сведение к минимуму индуктивного сопротивления является менее важным, безопасность и дизайн играют важную роль. Кроме того, концепция PrandtlPlane имеет большее аэродинамическое демпфирование, чем обычные самолеты из-за расположения центра тяжести между крыльями, давая более комфортной и безопасной полет. увеличенный контроль - две пары плоскостей, работающих в противофазе , в маневрировании похожа на утку конфигурации. http://www.architectswanderlust.com/?p=16 Таким образом, определяется выбор схемы крыла - ромбовидное крыло замкнутого контура. Расчеты, подтверждающие "транспортную эффективность" данной конфигурации ЛА, http://www.youtube.com/watch?v=PAjYt3pdzSg...feature=related предствалены: V-STAR Тактический БПЛА - Инженерные TV летающий аналог http://www.youtube.com/watch?v=up_-UP8wRKc...layer_embedded# отчасти аналогичен кранфилд драгонфлай ---------------------------------------------------------------- таким образом, выбрана схема крыла - ромб замкнутого контура (первый уровень стабильности) ------------------------------------------------------------- Следующий этап - обеспечение плавного подхода ЛА к поверхности (с крейсерского режима, со снижением скорости). Достигается посредством эффекта "экрана", образующегося между поверхностью грунта\воды и нижней плоскостью аппарата.. данный эффект использован в экранолете (ЛА способный как к движению на экране, так и на большой высоте) разработанном по схеме ДЛК (дозвуковое летающее крыло) Бартини - ХАИ-25 тот же принцип у самолетов Брунелли http://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html http://www.aircrash.org/burnelli/index.htm и самолета Бартини http://www.youtube.com/watch?v=IAk3kwXfEWk...feature=related --------------------------------------------- применение развитого "центроплана" для создания посадочного экрана (второй уровень стабильности) ---------------------------------------------
qxev Опубликовано 4 ноября, 2010 Автор Опубликовано 4 ноября, 2010 В прошлом году на 34-м Дюссельдорфском Боут-шоу, одной из крупнейших в Европе выставок-ярмарок, которую посетили больше 320 тысяч любителей яхт и катеров, самый первый Ellips ярославской фирмы «Паритет» стал звездой программы. Солидные люди в костюмах и галстуках сновали на самокатах между семнадцатью павильонами этого города в городе, замирали перед похожей на летающую тарелку лодкой и долго не могли оторваться от заинтересовавшей их 8,5-метровой семиместной «игрушки». Российских участников выставки было всего три (для сравнения: голландских – 167, итальянских – 75, французских – 68), но фотографии именно русского катамарана не сходили со страниц местных газет. Одна из них назвала статью «Звездные войны» на воде». А на профильном сайте Boats Yachts Marinas изображение катамарана заняло почетное первое место. Подпись гласила: «Можно гарантировать, что в этом году в Дюссельдорфе вы увидите нечто необычное, из ряда вон выходящее: Ellips русской постройки – лодка для пикников XXI века выглядит частью русской космической программы».К своему лодочному бизнесу братья Лукьяновы шли долгих 10 лет. Младший брат Алексей рассказал «Популярной механике» о почти анекдотическом начале их семейной компании: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Началось все с того, что после выпускного вечера в Ярославском политехническом институте Алексей разбил свой «Москвич-2141». С полутора тысячами долларов, вырученных от продажи битой машины, он с братом отправился в Казань, к друзьям, и там кто-то свел их со сбытовиками объединения «Тасма». Купив на все деньги рентгеновских пленок, братья вернулись в Ярославль, где и продали этот товар с прибылью. Так зародилась фирма «Паритет», которая и сегодня торгует медицинскими расходными материалами и имеет филиалы во многих крупных городах страны. Затем родилась идея разработать изощренную систему контроля за расходом топлива для яхт. В придуманном братьями приборе сенсор снимает замеры уровня топлива в баке, определяет параметры работы дизельного двигателя, а система сводит все данные с показаниями GPS и выдает точный прогноз запаса хода. При постоянной переменчивости морских ветров, волн, течений, скорости судна этот показатель важен для безопасности. Поэтому Flox 200 – так называется прибор, – стоящий дешевле заграничных аналогов, находит постоянный спрос. Покупатели с удовольствием платят по тысяче долларов, получая свой заказ бандеролью быстрой почты DHL. Однако братьям хотелось не просто зарабатывать на жизнь. Старший, Александр, с детства любил рисовать разную футуристическую технику: самолеты, вертолеты, ракеты… Из этого пристрастия и родился первый эскиз необычной лодки, потом – трехметровая пенопластовая модель, которую они гоняли на буксировочной тележке в скоростном бассейне питерского ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, определяя воздействие встречного и попутного волнения, гидродинамические качества. После испытаний модель перерабатывалась и дорабатывалась, пока результаты не удовлетворили конструкторов. Другими словами, катера «Паритета» создавались отнюдь не на коленке... …в Дюссельдорфе среди сотен экспонатов заприметил необычную лодку начальник яхт-клуба короля Иордании Абдаллы II Бен Аль-Хусейна, рассказали «ПМ» владельцы компании-производителя. После выставки в «Паритет» пришел заказ. Лодку вывезли на подмосковное Клязьминское водохранилище, где начальник королевского яхт-клуба в чине генерала испытал и принял катамаран, и упакованное в термоусадочную пленку судно отправилось к своему хозяину. А следующее было продано одному из эмиров Объединенных Арабских Эмиратов. Всего же со времени выставки ярославская фирма продала семь лодок трех видов: Ellips, Looker 17 и Looker 25 по цене от 160 до 200 тысяч долларов. Все эти суда объединены общим «космическим» дизайном и отличаются «линзой»-иллюминатором. Только Looker’ы оснащены еще подводными крыльями и имеют нижние «линзы», позволяющие прямо с лодки наблюдать за морскими обитателями. Вот такой Looker и был первой разработкой фирмы. http://www.popmech.ru/article/2553-novyiy-kater-korolya/ кому стало дурно, от появления этих катеров? от того, шо российская техника сбыт поимела на мировом рынке? сколько-то людей работу нашли.. получили возможность свои семьи кормить, налоги платить? нет, намного луче - если бы они клепали унылые казанки и скулили про хреновую жизнь...
qxev Опубликовано 5 ноября, 2010 Автор Опубликовано 5 ноября, 2010 как живой пример успешного создания революционного типа ЛА (еще вчера считавшегося невозможным) - силами небольшой фирмы Первый в мире электросамолет представляет компания http://motosvit.com/forum/viewtopic.php?id=1570 Yuneec International, занимающаяся инновациями и конструированием в области транспортных средств на электротяге. Модель называется Yuneec Е430 и представляет собой первый на планете коммерческий самолет, работающий исключительно от электромотора. У самолета один двигатель и два места. Он прост в использовании, ни капли не вибрирует и полностью экологически чист. И, конечно же, практически бесшумен. Целая масса преимуществ. В зависимости от конфигурации, время полета такого самолета варьируется от 1,5 до 3 часов. Подзаряжаются батареи этого авиачуда примерно за 3 часа. По мнению производителя, их детище – идеальный вариант для спортивной авиации, но также может использоваться и для других целей – с учетом вышеозначенных летных ограничений. За счет простоты конструкции – в моторе всего две основных движущихся части – самолет неимоверно надежен и очень прост в обслуживании. Некоторые технические характеристики самолета. Размах крыльев – 13,8 метра. Фюзеляж – длина 6,98 м, ширина 1,15 м. Показатель качества планирования – 25 к 1. Вес пустой машины без батарей – 172 кг. Вес пустой машины с батареями – 250 кг. Стандартная взлетная масса (с 6 батареями) – 430 кг. Максимальная взлетная масса (с 10 батареями) – 470 кг. Двигатель - Yuneec Power Drive 400 мощностью 54 л.с. Вес мотора – 17 кг. Батареи литиевые, каждая весит 13 кг. Yuneec International – молодая прогрессивная компания из Шанхая, которая разрабатывает и производит современные инновационные летательные аппараты. На данный момент в арсенале компании – самолет и несколько других аппаратов меньшего масштаба. Компания сама производит все компоненты самолета – и корпус, и мотор, и батареи, и все остальное. собрались несколько башковитых ребят + хорошая идея + немного деньгов + упорный труд.. И сделали хорошую вешь
qxev Опубликовано 8 ноября, 2010 Автор Опубликовано 8 ноября, 2010 вот - предлагается народу СВП в подарки покупать http://www.christyhovercraft.ru/category/svp-v-podarok причем недорого.. http://www.6132.christyhovercraft.ru/description силовая 143 кобылы (совокупно) Цитата Первый двигатель 23 л/с, четырехтактный с воздушным охлаждением (2 цилиндра, карбюратор), привода осевого вентилятора подъема. Второй двигатель 120 л/с с закрытой системой водяного охлаждения (4-е цилиндра, инжектор), для привода вентилятора тяги. максимальная скорость = 100км\ч собственный вес - 600кг, вес нагрузки - 600кг (горючее + шесть пассажиров.... заявлено.... шесть дистрофиков + 100 литров бензина.... или 2 пассажира средней упитанности+ бочка горючего.. где-то так получается) .. в любом случае - аналогично нагрузке Феникса (300кг горючего + 300кг коммерческой нагрузки) http://www.6132.christyhovercraft.ru/characteristics точно так и Феникс из гаража можно будет выкатить своим ходом до речки или ВПП (со сложенным крылом, естессно) http://www.6132.christyhovercraft.ru/video-1 стоит это убожество Christy 6132 - от 1 750 тыс. руб. (дороже Феникса) а ховер флаер http://www.christyhovercraft.ru/cat/hoverflyer-580/video Hoverflyer 580 - от 4 500 тыс. руб. , то есть - как четыре Феникса... в общем нифига не могут буржуины массовый самолет полевого базирования сработать... хотя и наши "кое-где у нас порой", такую хрень замастрячат типа Экип или эти детища каспийского монстра http://www.tumenecotrans.ru/download.html прям мороз по коже..
Экспертная группа kev017 Опубликовано 9 ноября, 2010 Экспертная группа Опубликовано 9 ноября, 2010 Мое мнение , сначала пешком надо научиться.
qxev Опубликовано 9 ноября, 2010 Автор Опубликовано 9 ноября, 2010 надо сначало пешком научиться ходить логично... правда, чтобы добраться до хороших угодьев, придется вначале нехило поколесить (а это весьма утомительно, накладно и наносит приличный вред экологии).. и только потом - наслаждаемся суворовским пешедралом так шо, желающие подсократить "времезатраты непродуктивные" - имеют право занть о внезапно возникшей альтернативе "охотТранса" а вот сравнение СТОИМОСТЕЙ самолетов (нет, не безопасных "экранолетов на ШВП типа Феникс", а обычных самолетов, на которых достаточно часто убиваются люди) - 1) самолет на ШВП Черемухина http://www.aviavisota.ru/forum/showthread.php?t=4149 за 200 тысяч (при массе и двигателе - в ПОЛОВИНУ Феникса) 2) лэйк беконир на ШВП http://rutube.ru/tracks/2903587.html $ 700-800, 000 в 2000-м за аппарат СУ на 250 и 270 HP http://www.teamlake.com/Video/ 3) динго СШВП http://aircushion.ru/dingo_tech.html 900 000 долл 4) Эдра супер петрел -за 65 тысяч (при массе 500 и двигателе 80лс) - ----------------------------------- и сравнение с Феникс за 50 тыс при 1400 взлетной и 400лс движок килограмм ШВП Черемухина стоит 500 долларов кг Бэконира стоит в районе 400.. кило Динго = 240 долларов Килограмм Эдра стоит 150 долларов килограмм Феникса = 35,7 доллара (в 4 раза дешевле Эдры) между прочим, вполне реальная вещь - для сопровождения и обеспечения экспедиций серьезных... А уж про возможность ведения киносъемки с воздуха и говорить нечего... Совсем другой уровень кина... Хотя основная задача, конечно - разведка маршрута и оказание быстрой помощи... Вспоминается обалденная история с рафтингом годов 80-х, в Исландии.. Когда группа сплавлялась на плотах и байдах (если не ошибаюсь).. первопроходом по ледниковой реке (частично, через леднковую пещеру, промытую потоком).. причем спуск в провал ледника хотели выполнить методом прыжков с парашютом.. (а может и выполнили.. помню в "вокруг Света" афигенную панораму ледникового провала, с веревками и еще чем-то) Так вот, группа тащила с собой парочку мотодельт, и разведывала маршрут с воздуха.. а в целом - все реально... небо открыли... проект созрел, люди наготове.. http://www.aerosportpower.com/prices.htm лайкоминги http://www.deltahawkengines-europe.com/Air...el_engines.html дизельные двигатели для ЛА http://www.haaspowerair.com/Inventory.html самолеты с автомобильным движком http://bearhawkaircraft.com/ самолеты близкого класса процесс изнутри http://members.iquest.net/~aca/photos.htm комплектующие http://compositedesigninc.com/ люминь авиационный http://aluminiumracing.com/ 4-5 месяцев, и будете летать не хуже этих http://www.seareycanada.com/Videos2.htm В принципе разговор по аппарату "ромб-экранолет повшенной безопасности" ведутся с различными фирмами и КБ... Многие взялись бы за создание и производство этих машин.. Но конечная стоимость ОЧЕНЬ различается ( в зависимости от "калибра" авиастроительной фирмы и аппетитов разработчиков..
qxev Опубликовано 13 ноября, 2010 Автор Опубликовано 13 ноября, 2010 В связи с тем, что "классические" ЛА давно исчерпали резерв возможностей совершенствования, уместно расмотреть иные схемы: в рамках кратенького обзора новинок легкой авиации (летающих машин, проектов и моделей) модель версии тандем модель ЛА с ярко выраженным эффектом парашютирования (вариция на тему "несущий корпус"-ДЛК) наконец-то допетрили, использовать подводные крылья взамен поплавков... http://www.gizmag.com/go/8069/ Лиза Akoya новую категорию самолетов . Полностью построенный из высокотехнологичных композитных материалов и способных к посадке на 100-метровой полосы, Akoya также имеет складывающееся крыло, для хранения в гараже или на яхте. уже пользуется большим спросом у покупателей самолет, предназначенный для посадки на земле, воде или даже снег. Ri & Flex крыла системы очень короткого взлета и посадки - это жесткое крыло углерода с гибкой, убирающимся текстильной плоскостью, что увеличивает поверхность крыла на 70% . Ну, то есть - примерно такое же решение, что предлагал Бакшаев в 1936 году http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/1-29.htm 100 л.с. Rotax . С дальностью 1500 км и максимальной скоростью 300kmh, Akoya ? 300,000 Лиза уже предсказывают они не будут в состоянии удовлетворить спрос. хотя еще в 60-е годы катер-экранолет Пьецуха (летчик) выполнял взлет именно с подводных крыльев (небольшие стартовые поверхности) причем оный ПАИ-67, был построен по схеме "ромб-крыло" (нижнее - прямой, верхнее крыло - обратной стреловидности).. и на нем стоял обычный лодочный мотор.. то есть - на режиме полета винт находился в воде, и разгонял аппарат, который вылезал из воды на за счет подводных крыльев.. и в таком виде несся со скоростью 60км\ч.. а воздушного винта и вовсе не нужно было.. Что характерно - упоминаний в интернете (не говоря уж о чертежах, фото или видео) - днем с огнем не сыщешь.. что ярко характеризует степень интереса (отсутствие оного, полное) к отечественным разработчикам новых типов авиатехники... такой позорный факт В доказательство того, что заявленные качества "безопасности" и "легкоуправляемости" Феникса ромб-экранолет, вынужден отметить: авиамодель схемы тандем, приводилась в пример - не просто так... крыло Феникса (ромб-крыло.. или короб-крыло) сочетает примущества схемы "тандем крыла", (используемого Рутаном в самолете тактический транспорт для коротких ВПП) и схемы "замкнутое крыло" типа камертон, арбалет, кранфилд (меньшая чуствительность к порывам ветра) к вопросу - устойчивости Модель 133-4.62 ATTT, Или Advanced Technology Тактический транспорт был проект демонстрации технологии построен Берт Рутан' и Scaled Composites В 1986 году по контракту с DARPA.Самолет представлял из себя на 62% уменьшенная модель предлагаемого Тандем крыло STOL . Цель проекта заключалась в демонстрации новых технологий, с тем чтобы новый транспортный самолет работать с коротких аэродромов. В основе этой технологии был мотив использования 8 закрылков Фаулера, Конструкция оказалась достаточно успешной. http://en.wikipedia.org/wiki/Tandem_wing Разница между крылом тандем и биплан заключается в разнесении одного крыла от другого. В биплане, крылья горизонтально совмещены, так что векторы подъемной силы на каждом крыле находится в непосредственной близости друг от друга (измеряется продольно). Из-за их близости, существует очень мало разницы между бипланом и монопланом в соотношениях между вектором подъемной силы и центром тяжести самолета . В тандеме , однако, векторы подъемной силы разделены на два крыла разнесенных далеко друг от друга . Практический эффект заключается в повышении устойчивости самолета, и упрощении балансировки ЛА на фотографии отчетливо видно, что переднее крыло тандема расположено значительно ниже второго Несущие поверхности "безопасного ЛА" похожим образом разнесены по горизонтали, а вертикальное совмещение имеют лишь в точках "сопряжения" таким образом - есть все основания предполагать повышенную устойчивость и облегчение проблем балансировки (критически важные параметры для "легкоуправляемого" аппарата) А теперь порадуемся на отечественные разработки аналогичного плана также Бакшаева http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/1-29.htm#1 Схема самолета необычна и нигде, кроме как в самолете РК Г.И. Бакшаева, не встречалась. Это был среднеплан-тандем с хвостовым оперением и раздвижным крылом, отсеки которого телескопически надвигались на тандемные крылья и образовывали единую поверхность крыла увеличенной в 2,5 раза площади. Схема с раздвинутым крылом свободнонесущий среднеплан. Целью этой конструкции было достижение больших скоростей полета на тандемных крыльях и обеспечение небольших скоростей отрыва и посадки при увеличенном крыле. Был использован опыт самолета РК М-11 1937 г. В 1938 г Г.И. Бакшаев разработал проект самолета РК с двигателем М-105 для установления мирового рекорда скорости порядка 800 км/ч (на высоте 2000 м). Проект рассматривался комиссией ЦАГИ и ВВС, потом военным советом ВВС и был одобрен. Максимальная скорость по расчетам получалась 780 км/ч. Однако двигатель М-106 выпущен к сроку не был, окончание сборки самолета затянулось, и он так и не был передан на испытания. Г.И. Бакшаев еще до начала войны был переведен на серийное производство самолета У-2, как более важного. не правда ли, забавно? в 30-е годы сконструирован самолет такой схемы, преимущества кторой только сейчас доезжает до мозга самых гениальных конструкторов Запада.. Что характерно, нам в Росии и сейчас подобные машины - и нафик не нужны.. а там - уже нужны, становятся http://www.gizmag.com/privateer-amphibious-plane/15962/# Максимальная Крейсерская скорость : уровнем моря - 195 узлов , 15.000 футов - 215 узлов Практический потолок : 25.000 футов ( приблизительно) Скороподъемность: уровнем моря - 2100 fpmv Диапазон производительности : Цель в 1000 миль . Однако фактический диапазон будет зависит от окончательной конфигурации топливный бак Взлетная и посадочные характеристики : Вода - 1200 футов ( приблизительно) , земля - 960 футов Пустой вес: 3600 фунтов (прототип - производство будет легче ) Вес брутто: 5600 фунтов Полезная нагрузка: 2000 фунтов что характерно, развитое оперение у него явно несущее.. создает часть подъемной силы.. то есть является вариацией на тему тандема А от тандема, до Феникса - рукой подать.. и толкающая ВМУ в кольце присутствует..
Экспертная группа Крут Опубликовано 13 ноября, 2010 Экспертная группа Опубликовано 13 ноября, 2010 Ну , побаловались - и хватит .
Рекомендуемые сообщения