Перейти к содержанию
Форум охотников России

Советские и русские лодочные моторы.


wyat-80

Рекомендуемые сообщения

Лет 25, а может чуть поболя работал на советских моторах : Вихрь- 20, 25, 30.Из них лет 20 , "ходил" на30ах.

Долговечность мотора зависит в основном от рек, по которым он эксплуатируется. Например у моего дядьки был "Вихрь-20" лет девять и проходил на одном "родном" винте".Так он и его друзья толком и не знали как разобрать "Вихрь".Все их "познания " сводились к замене масла в редукторах, свеч зажигания, чистки карбюраторов и топливных насосов и ремонте стартеров. Моторы эксплуатировались на р.Клязьма , под г.Владимиром.

Дружок (учились вместе в Иркутске) имел несколько штук моторов (Вихрь 25) на р.Калыма.Тоже не знал как и из чего состоят внутренности двигателей.Как он говорил : три сезона -мотор себя оправдывал- покупаешь новый.

У нас, совершенно другая картина : новый мотор - не значит,что ты "отработаешь" сезон ,без проблем. Реки горные, захламленные заломами , пнями и топляками и все это при довольно большом течении.

"Родные" - дюралевые винты у нас не "проходили"(от них нужна была только резиновая втулка). Ходили на стальных винтах! Шпонки то-же стальные , из электродов №5.

Естественно "скручивались"рессоры, "рвались" квадраты, отлетали лопасти винтов, разваливались редуктора.Песок "с\едал" крыльчатки помп.Двигатели перегревались.Кольца поршневые "залегали" или "вылетали" через глушак или карбюратор.

Так,что могу смело сказать,что изучил "Вихрь 30"- досконально, в самых экстримальных условиях.

Лет 10 имею дело с "ямахами 30". В прошлом году поработал и на ямахе 40, под "казанкой-5".40 а мощная, но тяжелая.

Считаю ,что 30, по нашим рекам самый оптимальный вариант. Да, хочу сразу добавить, что на "вихрях",что на "ямахах" сразу же снимаем пружину фиксатора.Позволяет лучше проходить перекаты. Все зависит от опыта.

ПС.Чуть больше двух недель утопил лодку под заломом.Хотошо с собой была мотопила. Выпилил, выволокли лодку."ПРОЧИХАЛ" мотор ,добрались до дома.Уплыло несколько вещей.

ПС. небольшой совет тем, кто еще работает на "Вихре30" с контактным зажиганием. Можно выставить зажигание на мертво(своего рода постоянка).Меньше нагара на контактах прерывателей катушки зажигания.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • камчадал

    8

  • Hanter 137

    7

  • wyat-80

    6

  • Улан

    6

Топ авторов темы

  • Экспертная группа

Лет 25, а может чуть поболя работал на советских моторах : Вихрь- 20, 25, 30.Из них лет 20 , "ходил" на30ах.

Долговечность мотора зависит в основном от рек, по которым он эксплуатируется.

Считаю ,что 30, по нашим рекам самый оптимальный вариант.

От рек, согласен. Мотор разбиваем об камни сильно. Но критерием надежности и долговечности мотора , я считаю, является расход топлива.

Раньше на один мотор расходовал 2,5-3 тонны бензина за сезон. С моторами на ТЫ с 10 лет. Москва-М, Ветерок, Вихри. Что о них сказать... Москва это хлам с завода. Ветерок.... У него удобно снять карбюратор и двигатель. Поменять помпу. На этом у него достоинства заканчиваются.

Вихрь 25-30. Еще каких то 5 лет назад я был убежден, чо в Союзе есть три вещи которые не превзошел ни кто. Это АК- 47, Водка и...Вихрь. Пока не увидел иномарки...Но цена!!!! Цена запчастей!!!

Достоинства Вихрей: простота в ремонте и дешевизна. Неубиваемая подводная часть.

Минусы: доедет-не доедет, вечный вопрос.. Помпу-крыльчатку по песку меняем раз-два за сезон. Руки надо оборвать инженерам завода, которые не предусмотрели простую замену этой копеечной детали. Высокий расход топлива. Постоянно надо следить за мотором и доводить до ума.

От Вихрей пока не отказался. Работают старушки. Река в верховьях тяжелая. Стоимость винта Ямахи равняется стоимости всего мотора Вихрь. Видимо, придется всю жизнь доводить их до ума, раз у всего завода на это не хватает мысли.

86db0e1021d2.jpg

Ссылка на комментарий

Ага, опять Улан! Здорово!(оставил комет о печах - экономках).

Судя по фото:редуктор от 20и или 25и, провода- электростартер. Бак (красный ямаховский).50ки из под масла.

Да,обратил внимание,что ваши редуктора не знают "хороших" перекатов: пятки не сбиты.А если нет таких ударов, то и ходовая будет долговечной.

Я на тридцатках делал еще дополнительный выход воды: с глушителя выводил трубку через поддон.Меньше вероятности перегреть мотор. Глянул- вода идет. И еще заводская дыра часто забивается, а эта не так. При заводке видно,что помпа работает. Крутишь стартером- из трубки идет вода.

Расход топлива, по моему, примерно одинаковый.Вихрь,может чуть-чуть больше жрет,но не намного.

Где-то есть старая касета, как заводили "Вихри" при минус 20. Мужики грели факелами, я свой продернул(был электрон) и завел.Лодка на припайке стоит, мотор опустил в воду- молотит, по реке шуга прет. Пошол помогать мужикам.

Совет, если хочешь уменьшить расход топлива, поставь карбюратор от 20ки. Не верь никому,что они не взаимозаменяемы.Да, крепеж помпы, делал их спиц мотоцикла(точно не помню ижа или урала), просверлив насквозь ребро редуктора. Снизу просто загибал спицу, а вместо гаек, от спиц- удобнее отворачивать-приворачивать(но может вам и не надо, мы мотаемся и по соленой воде, отчего болты "закисают" от соли)

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Да,обратил внимание,что ваши редуктора не знают "хороших" перекатов: пятки не сбиты.А если нет таких ударов, то и ходовая будет долговечной.

Перекаты хорошие. Лет 25 уже делаем защиту в лодке. Лыжи.

На фото делаю подгонку транца.

8a56d5012af3.jpg

587bd2ac210a.jpg

Эти фото с прошлого года.Как раз новую лодку сделал.

Ссылка на комментарий

Эт-т чо, бат? Хотя бат вроде плоскадонный...Не у нас на таких врядли проедем,перевернемся.(ощущение такое).

У нас прижились "Крымы"- самая лучшая проходимость по перекатам.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Перекаты хорошие. Лет 25 уже делаем защиту в лодке. Лыжи.

На фото делаю подгонку транца.

8a56d5012af3.jpg

587bd2ac210a.jpg

Эти фото с прошлого года.Как раз новую лодку сделал.

Уважаю народ, который сам всё делает. Удачи и семь футов под килём! Строил с ноля двухпалубники по 36 метров и шлюпки (ялы). И опять бы занялся, если пригласили.
Ссылка на комментарий

Попробую прикрепить фото. Р.Охота , начало октября 2011г. Мороз -10.... Чет ,опять не получилось, кажысь

Ссылка на комментарий

Опять весь мозг "выносит". Фотка с фотоаппарата - не проходит, попробую с телефона.

Теперь р.Кухтуй., решили "перекурить", погреметь ложками,... ЖАРА!(что не свойственно).post-17526-0-72573700-1344115990_thumb.jpg И сплав.

post-17526-0-64843200-1344115758_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Старейшина форума

По "НЕПТУНУ-25" пройдитесь пожалуйста кто пользовал.Хочу приобрести.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

По "НЕПТУНУ-25" пройдитесь пожалуйста кто пользовал.Хочу приобрести.

С рук или новую решили взять?

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

А какова цена вопроса? Думаю около 30 тыр. Оно вам надо???

Ссылка на комментарий
  • Старейшина форума

А какова цена вопроса? Думаю около 30 тыр. Оно вам надо???

Да.Ямаха 120тыр.А вёслами не дойду.
Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Да.Ямаха 120тыр.А вёслами не дойду.

Надо определиться, для чего мотор. С какой лодкой. Сколько за сезон хотите сжечь бензина. Длинные или короткие выезды. Каждый день снимаете мотор с транца или , как я, с открытием кидаю в воду , а в октябре со льда вытаскиваю. Можно и иномаркой 50 тыр уложиться.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Насчет 25-го не скажу, а что касается 23-го - есть такой мотор - отец его пользовал, когда я еще маленький был, потом я в течение всего пубертатного периода, потом был небольшой кап ремонт :), но продолжает возить и без проблем заводИться вполне неплохо. Правда, в этом году взял Тохатсу и почувствовал охренительную разницу ))). Но ведь вопрос про Нептун )))

Ссылка на комментарий

Всем привет. Имею в пользовании 23 нептун. на котором еще отец ездил в молодости. за весь период эксплуотации капиталил один раз. Самое больное место у этого мотора это резиновые амортизаторы на креплении которые очень быстро приходят в негодность. А так особых нарицаний по мотору нет.

Ссылка на комментарий
  • Старейшина форума

Надо определиться, для чего мотор. С какой лодкой. Сколько за сезон хотите сжечь бензина. Длинные или короткие выезды. Каждый день снимаете мотор с транца или , как я, с открытием кидаю в воду , а в октябре со льда вытаскиваю. Можно и иномаркой 50 тыр уложиться.

Снимать буду раз в две нидели примерно 6 раз за лето-осень.Переходы не большие 50-60 км но грузу много.
Ссылка на комментарий

Вот пример, буквально вчера, в магазине... продуктовом. Подходит одна женщина, знакомая. Есть мотор "Вихрь30 "-новый, и плюс к нему "20ий-рабочий, - может кому нужно, пусть заберут.... выкидывать жалко. Звоню знакомому ( у него сгорел гараж с лодкой и мотором"ямаха".

Нужен? Бери,даром отдают. А он мне в ответ- Да,уже пару притащили и гору запчастей- не где хранить - отказался.

Вышел на улицу. Знакомый ,месный абориген, эвен- нужен. НУЖЕН!, Марка?... Советский "Вихрь"!, А-а ,нет , не нужен...

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Вихрь наше всё! :8: Нынче весной только свечи сменил для профилактики да винт об топляк сломал.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Только иномарка!!! На дворе 21 век.

А в кармане опять голяк))) А двадцаточка гудит себе неспеша)))

Ссылка на комментарий

Наш или "буржуйский"? На наш сейчас и запчастей толковых не найти (сплошная "сыромятина").

Но "ни что не вечно под луной"- летят и "японцы" и"джонсы". Но предпочтение все - же отдают им...

Могу добавить следующее: у нас местные "кулибины" на японца ставят и вихревские редуктора, но я лично не приветствую, т.к весьма высока вероятность перегрева мотора ( в итоге рассыпится). Еще замечание.Разбавляйте бензин только импортным специализированным маслом. От качества бензина японец так не страдает,как от качества масла.Сам раз заправился соляркой, и пропер на моторе километров 30 - ничего не случилось, а от масла - 2-3 сезона - и на запчасти.

П.С. В 80 е годы попалась статья в журнале "катера и яхты", где было напечатано, что наш "Вихрь30" вышел победителем между японскими, амерскими и прочимо подвесными моторами. Условия были след.: сколь долго может проработать мотор в соленой воде...(ведь могли, если хотели)

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

: сколь долго может проработать мотор в соленой воде...(ведь могли, если хотели)

Могли написать статью, когда надо было ))). И сейчас можем - см. телевизор чаще )))

Ссылка на комментарий

Могли написать статью, когда надо было ))). И сейчас можем - см. телевизор чаще )))

========

Да, нет, лучше не смотреть- что б не расстраиваться. Откровенно говоря, Ваш пост, вызвал печальную улыбку...

Что мы могем выпускать? Спутники падают,самолеты разбиваются , подлодки...- писать не охота.

УАЗ и тот опошлили ( нет бы поставить современный двигатель, а то понатыкали пластика, одно слово "паркетник", уступающий в классе б/ушной японке)

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

========

Да, нет, лучше не смотреть- что б не расстраиваться.

Ну да, к сожалению, как-то так. Есть в использовании и советский лодочный мотор, и УАЗ (спутников с подлодками, правда нет). Но когда с УАЗика перезаживаешься на Гранд Витару, а с Нептуна на Тохатсу (равно как и с москвича на Тойоту), как это ни печально, очень чувствуется разница...
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Правила

Вверх