Перейти к содержанию
Форум охотников России

Первый бой Ферденанда


Liss

Рекомендуемые сообщения

  • Экспертная группа

Долог и мучителен был путь нашего с ним воссоединения!

Выбирая себе технику для рыбало-охот, я изначально отверг мысль о приобретении УАЗа. Знаю, что многие меня не поймут и даже попытаются «вразумить», но уверяю Вас- это бесполезно! А так как с моим бюджетом ниже городской канализации выбор невелик, то и присматриваться я стал к ЛУАЗкам и 69-ым ГАЗам. И тут мне фартануло!

У товарища по работе узнал, что батька его в свои 83 имеет в собственности сорокалетний ГАЗик- холит и лелеет его на протяжении всей своей сознательной, и не смотря на то, что уже лет пяток не эксплуатирует раритет, тем не менее регулярно проходит техосмотр и даже страхует его!

Дедок когда то в советские времена был не последним человеком в районе, ну а на производстве, где, к слову сказать, эти авто чинились, собирались и переоборудовались, он был фигурой. А следовательно и гараж его мало чем отличался от базы МТО! Тут тебе и запчасти, тут тебе и комплектующие, и даже родненький прицеп имеется. И что не маловажно, дедуська ни рыбак, ни охотник и путешественником его тоже не назовешь. А посему- выбор сделан не глядя, и пройдя девять кругов АДА, я заполучил сие чудо, пусть даже и по генеральной доверенности, и в семь часов вечера 10 декабря, это чудо машинка, под руководством дедуськиного сына, заняла свое новое место в моем гараже.

А утром то на охоту!!!

5ч 35мин утра 11 декабря- я уже на ногах, варю кофе (кофу, кофя- уж и не знаю тяперяче как правильно))) ), набираю двадцатку горячей воды (ГАЗон еще не переведен на тосол), и мчусь на своем Ниссане к гаражу где стоит ОН!

ГАЗик встретил меня суровым взглядом своих близко посаженных фар и кажется попытался повернуться ко мне боком...

Погладив ему морду и поздоровавшись, я пообещал, что буду ласков и почтенен с ним, а так как теперь мы будем часто с ним встречаться, то не худо было бы подружится. На что он прикусил мне указательный палец своим тяжеленным капотом, когда я попытался заглянуть ему в рот.

Чертыхнувшись что есть сил, я посмотрел на Ниссан, который уже был готов бросится на зверя, так бесцеремонно обращавшегося с его хозяином. Но так как команды ФАС не последовало, то японец продолжал светить ярким светом фар под пузо пращуру автотранспорта.

Задрав со второй попытки капот дедушки, я вдруг вспомнил, что налобный фонарь я оставил впопыхах дома, где он сладко дремлет в кресле. Осветив подкапотное пространство мерцающим светом мобилы, я обнаружил лампочку, и сдвинув рычажок в нужном направлении, воскликнул АЛИЛЛУЯ- да будет свет! Теперь мне ничего не стоило залить горячей воды в бездонное нутро ГАЗона.

Дедушка заскрипел, засопел, побулькал и наполнился до отказа живительной влагой, и пока его усталое сердце впитывало тепло, я подкормил его и двадцаточкой бензина- пусть старикан порадуется…

Качнув пару-тройку раз рычажок бензонасоса я не без труда взгромоздился на водительское сидение- дед застонал. Погладив баранку и выдвинув на пол хода подсос, я выжал сцепление и нажал правой ногой кикстартер...

Дедушка нехотя отозвался непонятными звуками. Переждав несколько секунд, я повторил манипуляции, но результат был аналогичным, то есть никакого результата вообще не было, словно он никогда и не заводился.

Спросив чего это он выпендривается, я вдавил кикстартер в третий раз- НИГУГУ!

С трудом выбравшись из машины, я сделал три круга вокруг трофея и посчитав что этого достаточно и заклинание сработает, вновь умастился на водительском сидении.

"Приборы- есть приборы, ключ на старт- есть ключ на старт, кикстартер-... нет кикстартера"- аккумулятор сдох- твою то мать!

"Твою-то раритета мать"- говорю я деду и шарю по салону в поисках кривого. А на улице то не май, а вовсе даже "наебороть"- минус двадцать ПЯТЬ, а может и все СЕМЬ!

Кривой найден и пытаясь вставить его в зубы дедушке, я получаю очередную травму в виде застрявшего в жалюзи пальца- "ДЕД, твою мать"- кричу я- "УСПОКОЙСЯ, сукин сын", и он отпускает меня.

Кривой занял свое место и я что есть силы делаю оборот, потом еще, и еще, и еще один, но двигатель- нигугу! Опять вспоминаю маму, его маму, и иду включать зажигание, думаю, что так то оно лучше будет. Делаю пол оборота кривым и он больно бьет меня по большому пальцу.

"Вот же зверюга"- думаю я, пытаясь вновь всадить кривой в зубастую пасть монстра.

Дальнейшие попытки реанимировать еще вчера здорового пациента к успеху не привели, и я решаю, что пора слить водичку, потому как блок уже стал холодным. Но не тут-то было- крантик успешно заледенел и ГАЗон решительно не желал пИсать себе под ноги.

"Ну старый чёрт"- кричу я ему в шесть тридцать утра, и с разгона впендюриваю кривой меж зубов.

Ярость моя велика, а вид ужасен, и дедушка с испугу делает ПЧИХ!

"Ага!"- кричу ему и делаю еще два оборота, на что монстр кричит в ответ "ЧИПЫХ-пых-пых".

"Ну что старый хрен, спужалсяяя???"- в ответ чипыпых-чипыпых, пых, пых, брым бым бррррррррррр…

ЗАВЕЛСЯ!

Но не успеваю я нырнуть в нутро салон, как дед бзднув, заглох.

Нога на кикстартере и сердце старичка затарахтело, правда с перебоями, но все же задышал, забурчал, изредка подтраивая и чихая- курил много наверное.

К этому времени я был мокрый как Ипполит в ванне. Дедушка еще долго сопротивлялся и не хотел показывать морду из гаража, уверяя меня, что на улице холодно, а он не привык к зимней эксплуатации, но мне тем не менее удалось его уговорить усиленной дозой горючего, и захмелевший дед, выкатился из гаража, потеряв при этом все свои тормоза.

Да, прав был тот, кто сказал, что тормоза придумали трусы- я трус, потому, что когда это чудо, не смотря на все мои усилия продавить педаль тормоза, вывалилось на трассу, где едва не боднуло какую-то иномарину, в штанах моих едва не потеплело.

Давненько дедушке не говорили столько «ласковых» слов, сколько ему навтыкал я по пути из гаража к дому товарища, с которым мы собирались на охоту.

Приобретя новый пучок седых волос, я все же добрался до нужного места, где подобрал и товарища и его собаку, а когда мы уже было тронулись в путь, к нам присоседился и еще один товарищ и тоже с собакой.

Тут дедушка стал ворчать, что он мол вообще не привык к большим компаниям, а уж чтоб собак возить, так и подавно. Но кто ж его спрашивал то…

Дедуся скрипел и пыхтел всю дорогу, которая шла по трассе, но потом сдался на волю судьбе и даже как то весело побежал на своей третьей скорости в 60 км/час.

Морозец проникал в салон сквозь огромные щели в узких калитках и весело кружил по салону, пощипывая то нос, то уши, но мы не сдавались и в результате прощупывания «торпеды» обнаружили таки два выключателя на печки. Стало совсем хорошо, и даже некоторое подобие тепла, время от времени, попадало на лицо- дед не унимался. Если б он знал, что нас этим не проймешь, то возможно бы успокоился бы раньше, а пока он продолжал над нами глумится.

А вот и поворот на лесную дорогу, но пенсионер наотрез отказался туда поворачивать и с вывернутыми до отказа колесами пролетел поворот.

"Ну гад погоди"- злобно шепчу я ему и втыкаю заднюю. Пара неловких маневров и мы все же съезжаем на лесную дорогу. Дед ворчит и скрипит суставами но все же повинуется и шкрябает в нужном нам направлении. Сугробы начинают расти и вот возникает необходимость в пониженной передаче. На удивление она включается с легкостью и непринужденностью, и пока предок не понял, что к чему, я давлю педаль акселератора до отказа и пращур почти встав на дыбы, кидается грудью на сугробы…

Кажется, что он сам от себя такого не ожидал! И вот он уже с интересом проверяет сам себя на прочность, но так как годов ему много, а сердечко его всего в пятьдесят две лошадиных силы, то на очередном ОЧЕНЬ глубоком перемете и крутой горке, мы все же встаем не доехав до края, каких то пять метров… Попытка вырваться из цепких снежных лап с первого раза нам не удалась, и побуксовав пять минут, мы все же покидаем салон. Памятуя о суровом характере деда, я аккуратно откинул капот- черт его знает, что он мог мне приготовить за такие испытания. Но железный конь был смирен, и не то что смирен, он плакал- струйки воды, словно слезки текли из водяной помпы, и я пообещал ветерану, что обязательно продавлю тавотницу его любимым литолом.

Погуляв с ружьями по зимнему лесу и нарвавшись на очумелого зайца, который с ночи дунул на лежку по прямой и в связи с этим увел нас километра за два- два с половиной, мы все же вернулись к одинокому пращуру, который встретил нас уже ласковым, пучеглазым взглядом.

В этот день застоявшийся вездеход, еще не раз нырял и выныривал из сугробов, преодолевал глубокие рытвины и противопожарные борозды, горки, лога и стволы деревьев, но все же устав концу дня, раз пять или шесть высаживал нас и просил потаскать его на руках- что малый, то и старый, а так как мы старость уважаем, то отказать деду мы не смогли…

Преодолев за этот день более семидесяти километров и размяв старика, в пять вечера, мы отправились домой. Дедушка сильно устал- затроил, стал подскуливать выжимным и шепелявить ремнем генератора- его можно понять, но судя по фотографии, где он щербато вам улыбается- ЕМУ ЭТО ВСЕ ЖЕ ПОНРАВИЛОСЬ, хотя он и стесняется предстать перед вами во всей красе- неуклюже прячась за спинами своих мучителей.

2bc.jpg

d75.jpg

ЗЫ: Сделав фото на память, и погладив его лоб, мы единогласно окрестили его ФЕРДЕНАНД!

Он действительно улыбнулся- ему понравилось!

Ссылка на комментарий
  • Редакционная группа ihuntr.RU

Какого...года Ваш Фердинанд? И волына похоже МЦ 21-12 притулилась. Прям как у меня. :drinks: Интересно всё родное стоит?

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Какого...года Ваш Фердинанд? И волына похоже МЦ 21-12 притулилась. Прям как у меня. :) Интересно всё родное стоит?

Ферденанд по докам 1979, но сам 1969. 85-90% родного. На выезде присутствовало 2 МЦ 21-12 и МР-153 :drinks:

Ссылка на комментарий
  • Редакционная группа ihuntr.RU
Ферденанд по докам 1979, но сам 1969. 85-90% родного. На выезде присутствовало 2 МЦ 21-12 и МР-153 :drinks:

Понятно. У меня 1970 г.р. :)

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

А я то думал моя тема, бронетехника второй мировой. Хотел блеснуть эрудицией, всякими там ТТХ, калибрами, количеством выпущенных единиц.........

Но все равно чтиво получилось хорошее.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Ну до чего же складно Вы все это рассказали, Лисс. Может, кто на таком никогда не гарцевал и не поймет, но у меня даже ладони зачесались и копчик заныл :drinks: Спасибо!

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

К "Бобику" у меня отношение очень сентиментальное. Это была первая машина, на которой я учился водить, а потом стала другом на многие годы.

Это моя свадебная фотография: слева - свидетель со стороны жениха Какен(национальный колорит), крайний справа - "свидетельница" со стороны невесты - В.М.Бесстрашнов (по кличке "Бесъ"), ну а на заднем плане - наразлучный друг - "Бобик" Ох и давно же это было....

P1010094.jpg

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Знатная техника! И написано здорово!

На такой же технике я учился внедряться в глубины мотора и работать руками, проявлять изворотливость и нестандартные технические решения...

На таком ГАЗончике мы с Батей ездили на охоту по дорогам и без дорог. Помню как сейчас: на улице дождь хлещет, мчишься по лесной дороге... 40км/час, вода через щели в дверях хлыщет в машину :lol: мотор ревет, руль рвет из рук... сзади между баулов со снарягой, лопатами, домкратами и прочими нужными вещами кулдыхается лайка, подлетая иногда до потолка...

Помню как выезжая с полной машиной мяса из леса, на особо удачной кочке мостом срезало сосок на поддоне (маслянного радиатора вроде)... застучал мотор, срочный ремонт на огромном от цивилизации расстоянии заключался в изготовлении деревянного чопика в поддон и вырезании шатунного вкладыша из кожаного ремня. И на этом вкладише машина довезла до дома порядка 150км :P Танк и есть.

Умели делать!

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Liss, спасибо за рассказ! От прочитанного и созерцания фото каким-то особым теплом навеяло…как от русской печки-каменки, в которой с треском полыхают дрова, наполняя избу и весь организм непередаваемым чувством зимнего комфорта…

Очень много пришлось поохотиться на ГАЗ-69 в свое время…отличная машина – неприхотливая в эксплуатации, достаточно проходимая…сколько мы на ней кабанов и гусей перевозили – страшно вспомнить…

Лисс, праздное любопытство: сколько денежек стоило Вам это чудо - раритет?

Ни гвоздя, ни жезла, ни поломок в будущих охотах Вам с Ферденандом! :D

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Liss,

Лисс, праздное любопытство: сколько денежек стоило Вам это чудо - раритет?

Ни гвоздя, ни жезла, ни поломок в будущих охотах Вам с Ферденандом! :P

Тяжело оценит правильно! Просто к нему шли еще и з/ч советских времен, оценит которые в принципе не возможно! Например как оценить ТЕ подшипники, или ТЕ вкладыши и прочее. Ну а в целом расчет был таков: Газ+ родной прицеп+ немыслимое количество з/ч= 55 тыщщав рупий. МНЕ ПРОСТО ПОВЕЗЛО! Дал столько, сколько попросили, потому что торговаться было стыдно!!!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • Экспертная группа

Liss, отлично написал, душевно! И машина само собой разумеется знатная! Да и госномера под стать Ферденанду!

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Liss, козырного "зверюгу" преобрел. Просто на золотую, также как и рассказ.

Газ-69 выпускались двух видов. Легковой четырех дверный с обычными сиденьями,где задние сиденья играли роль перегородки с "собачником" и полугрузовой двух дверный в котором небыло задних сидений,в котором за передними сиденьями стояли по бокам откидные лавки.

Какой У Тебя?

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа
Liss, козырного "зверюгу" преобрел. Просто на золотую, также как и рассказ.

Газ-69 выпускались двух видов. Легковой четырех дверный с обычными сиденьями,где задние сиденья играли роль перегородки с "собачником" и полугрузовой двух дверный в котором небыло задних сидений,в котором за передними сиденьями стояли по бокам откидные лавки.

Какой У Тебя?

Саш, моделей было много и разных, в смысле выпускалось (санитарки, разведка, химразведка, радиоразведка, минопогрузчики и т.д. и т.п.) а кузова были четырех и двудверые (пяти и трехдверые)- или как их чаще подразделяли: пяти и восьми местные. У меня Фердинанд пятиместный- ГАЗ-69А :drinks:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Правила

Вверх