Перейти к содержанию
Форум охотников России

Первый бой Ферденанда


Liss

Рекомендуемые сообщения

  • Экспертная группа
Опубликовано

Долог и мучителен был путь нашего с ним воссоединения!

Выбирая себе технику для рыбало-охот, я изначально отверг мысль о приобретении УАЗа. Знаю, что многие меня не поймут и даже попытаются «вразумить», но уверяю Вас- это бесполезно! А так как с моим бюджетом ниже городской канализации выбор невелик, то и присматриваться я стал к ЛУАЗкам и 69-ым ГАЗам. И тут мне фартануло!

У товарища по работе узнал, что батька его в свои 83 имеет в собственности сорокалетний ГАЗик- холит и лелеет его на протяжении всей своей сознательной, и не смотря на то, что уже лет пяток не эксплуатирует раритет, тем не менее регулярно проходит техосмотр и даже страхует его!

Дедок когда то в советские времена был не последним человеком в районе, ну а на производстве, где, к слову сказать, эти авто чинились, собирались и переоборудовались, он был фигурой. А следовательно и гараж его мало чем отличался от базы МТО! Тут тебе и запчасти, тут тебе и комплектующие, и даже родненький прицеп имеется. И что не маловажно, дедуська ни рыбак, ни охотник и путешественником его тоже не назовешь. А посему- выбор сделан не глядя, и пройдя девять кругов АДА, я заполучил сие чудо, пусть даже и по генеральной доверенности, и в семь часов вечера 10 декабря, это чудо машинка, под руководством дедуськиного сына, заняла свое новое место в моем гараже.

А утром то на охоту!!!

5ч 35мин утра 11 декабря- я уже на ногах, варю кофе (кофу, кофя- уж и не знаю тяперяче как правильно))) ), набираю двадцатку горячей воды (ГАЗон еще не переведен на тосол), и мчусь на своем Ниссане к гаражу где стоит ОН!

ГАЗик встретил меня суровым взглядом своих близко посаженных фар и кажется попытался повернуться ко мне боком...

Погладив ему морду и поздоровавшись, я пообещал, что буду ласков и почтенен с ним, а так как теперь мы будем часто с ним встречаться, то не худо было бы подружится. На что он прикусил мне указательный палец своим тяжеленным капотом, когда я попытался заглянуть ему в рот.

Чертыхнувшись что есть сил, я посмотрел на Ниссан, который уже был готов бросится на зверя, так бесцеремонно обращавшегося с его хозяином. Но так как команды ФАС не последовало, то японец продолжал светить ярким светом фар под пузо пращуру автотранспорта.

Задрав со второй попытки капот дедушки, я вдруг вспомнил, что налобный фонарь я оставил впопыхах дома, где он сладко дремлет в кресле. Осветив подкапотное пространство мерцающим светом мобилы, я обнаружил лампочку, и сдвинув рычажок в нужном направлении, воскликнул АЛИЛЛУЯ- да будет свет! Теперь мне ничего не стоило залить горячей воды в бездонное нутро ГАЗона.

Дедушка заскрипел, засопел, побулькал и наполнился до отказа живительной влагой, и пока его усталое сердце впитывало тепло, я подкормил его и двадцаточкой бензина- пусть старикан порадуется…

Качнув пару-тройку раз рычажок бензонасоса я не без труда взгромоздился на водительское сидение- дед застонал. Погладив баранку и выдвинув на пол хода подсос, я выжал сцепление и нажал правой ногой кикстартер...

Дедушка нехотя отозвался непонятными звуками. Переждав несколько секунд, я повторил манипуляции, но результат был аналогичным, то есть никакого результата вообще не было, словно он никогда и не заводился.

Спросив чего это он выпендривается, я вдавил кикстартер в третий раз- НИГУГУ!

С трудом выбравшись из машины, я сделал три круга вокруг трофея и посчитав что этого достаточно и заклинание сработает, вновь умастился на водительском сидении.

"Приборы- есть приборы, ключ на старт- есть ключ на старт, кикстартер-... нет кикстартера"- аккумулятор сдох- твою то мать!

"Твою-то раритета мать"- говорю я деду и шарю по салону в поисках кривого. А на улице то не май, а вовсе даже "наебороть"- минус двадцать ПЯТЬ, а может и все СЕМЬ!

Кривой найден и пытаясь вставить его в зубы дедушке, я получаю очередную травму в виде застрявшего в жалюзи пальца- "ДЕД, твою мать"- кричу я- "УСПОКОЙСЯ, сукин сын", и он отпускает меня.

Кривой занял свое место и я что есть силы делаю оборот, потом еще, и еще, и еще один, но двигатель- нигугу! Опять вспоминаю маму, его маму, и иду включать зажигание, думаю, что так то оно лучше будет. Делаю пол оборота кривым и он больно бьет меня по большому пальцу.

"Вот же зверюга"- думаю я, пытаясь вновь всадить кривой в зубастую пасть монстра.

Дальнейшие попытки реанимировать еще вчера здорового пациента к успеху не привели, и я решаю, что пора слить водичку, потому как блок уже стал холодным. Но не тут-то было- крантик успешно заледенел и ГАЗон решительно не желал пИсать себе под ноги.

"Ну старый чёрт"- кричу я ему в шесть тридцать утра, и с разгона впендюриваю кривой меж зубов.

Ярость моя велика, а вид ужасен, и дедушка с испугу делает ПЧИХ!

"Ага!"- кричу ему и делаю еще два оборота, на что монстр кричит в ответ "ЧИПЫХ-пых-пых".

"Ну что старый хрен, спужалсяяя???"- в ответ чипыпых-чипыпых, пых, пых, брым бым бррррррррррр…

ЗАВЕЛСЯ!

Но не успеваю я нырнуть в нутро салон, как дед бзднув, заглох.

Нога на кикстартере и сердце старичка затарахтело, правда с перебоями, но все же задышал, забурчал, изредка подтраивая и чихая- курил много наверное.

К этому времени я был мокрый как Ипполит в ванне. Дедушка еще долго сопротивлялся и не хотел показывать морду из гаража, уверяя меня, что на улице холодно, а он не привык к зимней эксплуатации, но мне тем не менее удалось его уговорить усиленной дозой горючего, и захмелевший дед, выкатился из гаража, потеряв при этом все свои тормоза.

Да, прав был тот, кто сказал, что тормоза придумали трусы- я трус, потому, что когда это чудо, не смотря на все мои усилия продавить педаль тормоза, вывалилось на трассу, где едва не боднуло какую-то иномарину, в штанах моих едва не потеплело.

Давненько дедушке не говорили столько «ласковых» слов, сколько ему навтыкал я по пути из гаража к дому товарища, с которым мы собирались на охоту.

Приобретя новый пучок седых волос, я все же добрался до нужного места, где подобрал и товарища и его собаку, а когда мы уже было тронулись в путь, к нам присоседился и еще один товарищ и тоже с собакой.

Тут дедушка стал ворчать, что он мол вообще не привык к большим компаниям, а уж чтоб собак возить, так и подавно. Но кто ж его спрашивал то…

Дедуся скрипел и пыхтел всю дорогу, которая шла по трассе, но потом сдался на волю судьбе и даже как то весело побежал на своей третьей скорости в 60 км/час.

Морозец проникал в салон сквозь огромные щели в узких калитках и весело кружил по салону, пощипывая то нос, то уши, но мы не сдавались и в результате прощупывания «торпеды» обнаружили таки два выключателя на печки. Стало совсем хорошо, и даже некоторое подобие тепла, время от времени, попадало на лицо- дед не унимался. Если б он знал, что нас этим не проймешь, то возможно бы успокоился бы раньше, а пока он продолжал над нами глумится.

А вот и поворот на лесную дорогу, но пенсионер наотрез отказался туда поворачивать и с вывернутыми до отказа колесами пролетел поворот.

"Ну гад погоди"- злобно шепчу я ему и втыкаю заднюю. Пара неловких маневров и мы все же съезжаем на лесную дорогу. Дед ворчит и скрипит суставами но все же повинуется и шкрябает в нужном нам направлении. Сугробы начинают расти и вот возникает необходимость в пониженной передаче. На удивление она включается с легкостью и непринужденностью, и пока предок не понял, что к чему, я давлю педаль акселератора до отказа и пращур почти встав на дыбы, кидается грудью на сугробы…

Кажется, что он сам от себя такого не ожидал! И вот он уже с интересом проверяет сам себя на прочность, но так как годов ему много, а сердечко его всего в пятьдесят две лошадиных силы, то на очередном ОЧЕНЬ глубоком перемете и крутой горке, мы все же встаем не доехав до края, каких то пять метров… Попытка вырваться из цепких снежных лап с первого раза нам не удалась, и побуксовав пять минут, мы все же покидаем салон. Памятуя о суровом характере деда, я аккуратно откинул капот- черт его знает, что он мог мне приготовить за такие испытания. Но железный конь был смирен, и не то что смирен, он плакал- струйки воды, словно слезки текли из водяной помпы, и я пообещал ветерану, что обязательно продавлю тавотницу его любимым литолом.

Погуляв с ружьями по зимнему лесу и нарвавшись на очумелого зайца, который с ночи дунул на лежку по прямой и в связи с этим увел нас километра за два- два с половиной, мы все же вернулись к одинокому пращуру, который встретил нас уже ласковым, пучеглазым взглядом.

В этот день застоявшийся вездеход, еще не раз нырял и выныривал из сугробов, преодолевал глубокие рытвины и противопожарные борозды, горки, лога и стволы деревьев, но все же устав концу дня, раз пять или шесть высаживал нас и просил потаскать его на руках- что малый, то и старый, а так как мы старость уважаем, то отказать деду мы не смогли…

Преодолев за этот день более семидесяти километров и размяв старика, в пять вечера, мы отправились домой. Дедушка сильно устал- затроил, стал подскуливать выжимным и шепелявить ремнем генератора- его можно понять, но судя по фотографии, где он щербато вам улыбается- ЕМУ ЭТО ВСЕ ЖЕ ПОНРАВИЛОСЬ, хотя он и стесняется предстать перед вами во всей красе- неуклюже прячась за спинами своих мучителей.

2bc.jpg

d75.jpg

ЗЫ: Сделав фото на память, и погладив его лоб, мы единогласно окрестили его ФЕРДЕНАНД!

Он действительно улыбнулся- ему понравилось!

  • Редакционная группа
Опубликовано

Какого...года Ваш Фердинанд? И волына похоже МЦ 21-12 притулилась. Прям как у меня. :drinks: Интересно всё родное стоит?

  • Экспертная группа
Опубликовано
Какого...года Ваш Фердинанд? И волына похоже МЦ 21-12 притулилась. Прям как у меня. :) Интересно всё родное стоит?

Ферденанд по докам 1979, но сам 1969. 85-90% родного. На выезде присутствовало 2 МЦ 21-12 и МР-153 :drinks:

  • Редакционная группа
Опубликовано
Ферденанд по докам 1979, но сам 1969. 85-90% родного. На выезде присутствовало 2 МЦ 21-12 и МР-153 :drinks:

Понятно. У меня 1970 г.р. :)

  • Экспертная группа
Опубликовано

А я то думал моя тема, бронетехника второй мировой. Хотел блеснуть эрудицией, всякими там ТТХ, калибрами, количеством выпущенных единиц.........

Но все равно чтиво получилось хорошее.

Опубликовано

Ну до чего же складно Вы все это рассказали, Лисс. Может, кто на таком никогда не гарцевал и не поймет, но у меня даже ладони зачесались и копчик заныл :drinks: Спасибо!

Опубликовано

К "Бобику" у меня отношение очень сентиментальное. Это была первая машина, на которой я учился водить, а потом стала другом на многие годы.

Это моя свадебная фотография: слева - свидетель со стороны жениха Какен(национальный колорит), крайний справа - "свидетельница" со стороны невесты - В.М.Бесстрашнов (по кличке "Бесъ"), ну а на заднем плане - наразлучный друг - "Бобик" Ох и давно же это было....

P1010094.jpg

  • Экспертная группа
Опубликовано

Знатная техника! И написано здорово!

На такой же технике я учился внедряться в глубины мотора и работать руками, проявлять изворотливость и нестандартные технические решения...

На таком ГАЗончике мы с Батей ездили на охоту по дорогам и без дорог. Помню как сейчас: на улице дождь хлещет, мчишься по лесной дороге... 40км/час, вода через щели в дверях хлыщет в машину :lol: мотор ревет, руль рвет из рук... сзади между баулов со снарягой, лопатами, домкратами и прочими нужными вещами кулдыхается лайка, подлетая иногда до потолка...

Помню как выезжая с полной машиной мяса из леса, на особо удачной кочке мостом срезало сосок на поддоне (маслянного радиатора вроде)... застучал мотор, срочный ремонт на огромном от цивилизации расстоянии заключался в изготовлении деревянного чопика в поддон и вырезании шатунного вкладыша из кожаного ремня. И на этом вкладише машина довезла до дома порядка 150км :P Танк и есть.

Умели делать!

  • Экспертная группа
Опубликовано

Liss отличный отчёт! Спасибо! Техника вещь )))

  • Экспертная группа
Опубликовано

Liss, спасибо за рассказ! От прочитанного и созерцания фото каким-то особым теплом навеяло…как от русской печки-каменки, в которой с треском полыхают дрова, наполняя избу и весь организм непередаваемым чувством зимнего комфорта…

Очень много пришлось поохотиться на ГАЗ-69 в свое время…отличная машина – неприхотливая в эксплуатации, достаточно проходимая…сколько мы на ней кабанов и гусей перевозили – страшно вспомнить…

Лисс, праздное любопытство: сколько денежек стоило Вам это чудо - раритет?

Ни гвоздя, ни жезла, ни поломок в будущих охотах Вам с Ферденандом! :D

Опубликовано

Зачетный рассказец!!! При чтении, улыбка не сходила! +1

  • Экспертная группа
Опубликовано
Liss,

Лисс, праздное любопытство: сколько денежек стоило Вам это чудо - раритет?

Ни гвоздя, ни жезла, ни поломок в будущих охотах Вам с Ферденандом! :P

Тяжело оценит правильно! Просто к нему шли еще и з/ч советских времен, оценит которые в принципе не возможно! Например как оценить ТЕ подшипники, или ТЕ вкладыши и прочее. Ну а в целом расчет был таков: Газ+ родной прицеп+ немыслимое количество з/ч= 55 тыщщав рупий. МНЕ ПРОСТО ПОВЕЗЛО! Дал столько, сколько попросили, потому что торговаться было стыдно!!!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

СПАСИБО за отличный рассказ!

давно я так не смеялся :D:):lol: !

  • Экспертная группа
Опубликовано

Liss, отлично написал, душевно! И машина само собой разумеется знатная! Да и госномера под стать Ферденанду!

  • Экспертная группа
Опубликовано

Liss, козырного "зверюгу" преобрел. Просто на золотую, также как и рассказ.

Газ-69 выпускались двух видов. Легковой четырех дверный с обычными сиденьями,где задние сиденья играли роль перегородки с "собачником" и полугрузовой двух дверный в котором небыло задних сидений,в котором за передними сиденьями стояли по бокам откидные лавки.

Какой У Тебя?

  • Экспертная группа
Опубликовано
Liss, козырного "зверюгу" преобрел. Просто на золотую, также как и рассказ.

Газ-69 выпускались двух видов. Легковой четырех дверный с обычными сиденьями,где задние сиденья играли роль перегородки с "собачником" и полугрузовой двух дверный в котором небыло задних сидений,в котором за передними сиденьями стояли по бокам откидные лавки.

Какой У Тебя?

Саш, моделей было много и разных, в смысле выпускалось (санитарки, разведка, химразведка, радиоразведка, минопогрузчики и т.д. и т.п.) а кузова были четырех и двудверые (пяти и трехдверые)- или как их чаще подразделяли: пяти и восьми местные. У меня Фердинанд пятиместный- ГАЗ-69А :drinks:

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...