Экспертная группа Liss Опубликовано 8 января, 2011 Экспертная группа Опубликовано 8 января, 2011 Долог и мучителен был путь нашего с ним воссоединения! Выбирая себе технику для рыбало-охот, я изначально отверг мысль о приобретении УАЗа. Знаю, что многие меня не поймут и даже попытаются «вразумить», но уверяю Вас- это бесполезно! А так как с моим бюджетом ниже городской канализации выбор невелик, то и присматриваться я стал к ЛУАЗкам и 69-ым ГАЗам. И тут мне фартануло! У товарища по работе узнал, что батька его в свои 83 имеет в собственности сорокалетний ГАЗик- холит и лелеет его на протяжении всей своей сознательной, и не смотря на то, что уже лет пяток не эксплуатирует раритет, тем не менее регулярно проходит техосмотр и даже страхует его! Дедок когда то в советские времена был не последним человеком в районе, ну а на производстве, где, к слову сказать, эти авто чинились, собирались и переоборудовались, он был фигурой. А следовательно и гараж его мало чем отличался от базы МТО! Тут тебе и запчасти, тут тебе и комплектующие, и даже родненький прицеп имеется. И что не маловажно, дедуська ни рыбак, ни охотник и путешественником его тоже не назовешь. А посему- выбор сделан не глядя, и пройдя девять кругов АДА, я заполучил сие чудо, пусть даже и по генеральной доверенности, и в семь часов вечера 10 декабря, это чудо машинка, под руководством дедуськиного сына, заняла свое новое место в моем гараже. А утром то на охоту!!! 5ч 35мин утра 11 декабря- я уже на ногах, варю кофе (кофу, кофя- уж и не знаю тяперяче как правильно))) ), набираю двадцатку горячей воды (ГАЗон еще не переведен на тосол), и мчусь на своем Ниссане к гаражу где стоит ОН! ГАЗик встретил меня суровым взглядом своих близко посаженных фар и кажется попытался повернуться ко мне боком... Погладив ему морду и поздоровавшись, я пообещал, что буду ласков и почтенен с ним, а так как теперь мы будем часто с ним встречаться, то не худо было бы подружится. На что он прикусил мне указательный палец своим тяжеленным капотом, когда я попытался заглянуть ему в рот. Чертыхнувшись что есть сил, я посмотрел на Ниссан, который уже был готов бросится на зверя, так бесцеремонно обращавшегося с его хозяином. Но так как команды ФАС не последовало, то японец продолжал светить ярким светом фар под пузо пращуру автотранспорта. Задрав со второй попытки капот дедушки, я вдруг вспомнил, что налобный фонарь я оставил впопыхах дома, где он сладко дремлет в кресле. Осветив подкапотное пространство мерцающим светом мобилы, я обнаружил лампочку, и сдвинув рычажок в нужном направлении, воскликнул АЛИЛЛУЯ- да будет свет! Теперь мне ничего не стоило залить горячей воды в бездонное нутро ГАЗона. Дедушка заскрипел, засопел, побулькал и наполнился до отказа живительной влагой, и пока его усталое сердце впитывало тепло, я подкормил его и двадцаточкой бензина- пусть старикан порадуется… Качнув пару-тройку раз рычажок бензонасоса я не без труда взгромоздился на водительское сидение- дед застонал. Погладив баранку и выдвинув на пол хода подсос, я выжал сцепление и нажал правой ногой кикстартер... Дедушка нехотя отозвался непонятными звуками. Переждав несколько секунд, я повторил манипуляции, но результат был аналогичным, то есть никакого результата вообще не было, словно он никогда и не заводился. Спросив чего это он выпендривается, я вдавил кикстартер в третий раз- НИГУГУ! С трудом выбравшись из машины, я сделал три круга вокруг трофея и посчитав что этого достаточно и заклинание сработает, вновь умастился на водительском сидении. "Приборы- есть приборы, ключ на старт- есть ключ на старт, кикстартер-... нет кикстартера"- аккумулятор сдох- твою то мать! "Твою-то раритета мать"- говорю я деду и шарю по салону в поисках кривого. А на улице то не май, а вовсе даже "наебороть"- минус двадцать ПЯТЬ, а может и все СЕМЬ! Кривой найден и пытаясь вставить его в зубы дедушке, я получаю очередную травму в виде застрявшего в жалюзи пальца- "ДЕД, твою мать"- кричу я- "УСПОКОЙСЯ, сукин сын", и он отпускает меня. Кривой занял свое место и я что есть силы делаю оборот, потом еще, и еще, и еще один, но двигатель- нигугу! Опять вспоминаю маму, его маму, и иду включать зажигание, думаю, что так то оно лучше будет. Делаю пол оборота кривым и он больно бьет меня по большому пальцу. "Вот же зверюга"- думаю я, пытаясь вновь всадить кривой в зубастую пасть монстра. Дальнейшие попытки реанимировать еще вчера здорового пациента к успеху не привели, и я решаю, что пора слить водичку, потому как блок уже стал холодным. Но не тут-то было- крантик успешно заледенел и ГАЗон решительно не желал пИсать себе под ноги. "Ну старый чёрт"- кричу я ему в шесть тридцать утра, и с разгона впендюриваю кривой меж зубов. Ярость моя велика, а вид ужасен, и дедушка с испугу делает ПЧИХ! "Ага!"- кричу ему и делаю еще два оборота, на что монстр кричит в ответ "ЧИПЫХ-пых-пых". "Ну что старый хрен, спужалсяяя???"- в ответ чипыпых-чипыпых, пых, пых, брым бым бррррррррррр… ЗАВЕЛСЯ! Но не успеваю я нырнуть в нутро салон, как дед бзднув, заглох. Нога на кикстартере и сердце старичка затарахтело, правда с перебоями, но все же задышал, забурчал, изредка подтраивая и чихая- курил много наверное. К этому времени я был мокрый как Ипполит в ванне. Дедушка еще долго сопротивлялся и не хотел показывать морду из гаража, уверяя меня, что на улице холодно, а он не привык к зимней эксплуатации, но мне тем не менее удалось его уговорить усиленной дозой горючего, и захмелевший дед, выкатился из гаража, потеряв при этом все свои тормоза. Да, прав был тот, кто сказал, что тормоза придумали трусы- я трус, потому, что когда это чудо, не смотря на все мои усилия продавить педаль тормоза, вывалилось на трассу, где едва не боднуло какую-то иномарину, в штанах моих едва не потеплело. Давненько дедушке не говорили столько «ласковых» слов, сколько ему навтыкал я по пути из гаража к дому товарища, с которым мы собирались на охоту. Приобретя новый пучок седых волос, я все же добрался до нужного места, где подобрал и товарища и его собаку, а когда мы уже было тронулись в путь, к нам присоседился и еще один товарищ и тоже с собакой. Тут дедушка стал ворчать, что он мол вообще не привык к большим компаниям, а уж чтоб собак возить, так и подавно. Но кто ж его спрашивал то… Дедуся скрипел и пыхтел всю дорогу, которая шла по трассе, но потом сдался на волю судьбе и даже как то весело побежал на своей третьей скорости в 60 км/час. Морозец проникал в салон сквозь огромные щели в узких калитках и весело кружил по салону, пощипывая то нос, то уши, но мы не сдавались и в результате прощупывания «торпеды» обнаружили таки два выключателя на печки. Стало совсем хорошо, и даже некоторое подобие тепла, время от времени, попадало на лицо- дед не унимался. Если б он знал, что нас этим не проймешь, то возможно бы успокоился бы раньше, а пока он продолжал над нами глумится. А вот и поворот на лесную дорогу, но пенсионер наотрез отказался туда поворачивать и с вывернутыми до отказа колесами пролетел поворот. "Ну гад погоди"- злобно шепчу я ему и втыкаю заднюю. Пара неловких маневров и мы все же съезжаем на лесную дорогу. Дед ворчит и скрипит суставами но все же повинуется и шкрябает в нужном нам направлении. Сугробы начинают расти и вот возникает необходимость в пониженной передаче. На удивление она включается с легкостью и непринужденностью, и пока предок не понял, что к чему, я давлю педаль акселератора до отказа и пращур почти встав на дыбы, кидается грудью на сугробы… Кажется, что он сам от себя такого не ожидал! И вот он уже с интересом проверяет сам себя на прочность, но так как годов ему много, а сердечко его всего в пятьдесят две лошадиных силы, то на очередном ОЧЕНЬ глубоком перемете и крутой горке, мы все же встаем не доехав до края, каких то пять метров… Попытка вырваться из цепких снежных лап с первого раза нам не удалась, и побуксовав пять минут, мы все же покидаем салон. Памятуя о суровом характере деда, я аккуратно откинул капот- черт его знает, что он мог мне приготовить за такие испытания. Но железный конь был смирен, и не то что смирен, он плакал- струйки воды, словно слезки текли из водяной помпы, и я пообещал ветерану, что обязательно продавлю тавотницу его любимым литолом. Погуляв с ружьями по зимнему лесу и нарвавшись на очумелого зайца, который с ночи дунул на лежку по прямой и в связи с этим увел нас километра за два- два с половиной, мы все же вернулись к одинокому пращуру, который встретил нас уже ласковым, пучеглазым взглядом. В этот день застоявшийся вездеход, еще не раз нырял и выныривал из сугробов, преодолевал глубокие рытвины и противопожарные борозды, горки, лога и стволы деревьев, но все же устав концу дня, раз пять или шесть высаживал нас и просил потаскать его на руках- что малый, то и старый, а так как мы старость уважаем, то отказать деду мы не смогли… Преодолев за этот день более семидесяти километров и размяв старика, в пять вечера, мы отправились домой. Дедушка сильно устал- затроил, стал подскуливать выжимным и шепелявить ремнем генератора- его можно понять, но судя по фотографии, где он щербато вам улыбается- ЕМУ ЭТО ВСЕ ЖЕ ПОНРАВИЛОСЬ, хотя он и стесняется предстать перед вами во всей красе- неуклюже прячась за спинами своих мучителей. ЗЫ: Сделав фото на память, и погладив его лоб, мы единогласно окрестили его ФЕРДЕНАНД! Он действительно улыбнулся- ему понравилось!
Редакционная группа xant-41 Опубликовано 8 января, 2011 Редакционная группа Опубликовано 8 января, 2011 Какого...года Ваш Фердинанд? И волына похоже МЦ 21-12 притулилась. Прям как у меня. Интересно всё родное стоит?
Экспертная группа Liss Опубликовано 8 января, 2011 Автор Экспертная группа Опубликовано 8 января, 2011 Какого...года Ваш Фердинанд? И волына похоже МЦ 21-12 притулилась. Прям как у меня. Интересно всё родное стоит? Ферденанд по докам 1979, но сам 1969. 85-90% родного. На выезде присутствовало 2 МЦ 21-12 и МР-153
Редакционная группа xant-41 Опубликовано 8 января, 2011 Редакционная группа Опубликовано 8 января, 2011 Ферденанд по докам 1979, но сам 1969. 85-90% родного. На выезде присутствовало 2 МЦ 21-12 и МР-153 Понятно. У меня 1970 г.р.
Экспертная группа КАЮР Опубликовано 8 января, 2011 Экспертная группа Опубликовано 8 января, 2011 А я то думал моя тема, бронетехника второй мировой. Хотел блеснуть эрудицией, всякими там ТТХ, калибрами, количеством выпущенных единиц......... Но все равно чтиво получилось хорошее.
aholz Опубликовано 8 января, 2011 Опубликовано 8 января, 2011 Ну до чего же складно Вы все это рассказали, Лисс. Может, кто на таком никогда не гарцевал и не поймет, но у меня даже ладони зачесались и копчик заныл Спасибо!
aholz Опубликовано 8 января, 2011 Опубликовано 8 января, 2011 К "Бобику" у меня отношение очень сентиментальное. Это была первая машина, на которой я учился водить, а потом стала другом на многие годы. Это моя свадебная фотография: слева - свидетель со стороны жениха Какен(национальный колорит), крайний справа - "свидетельница" со стороны невесты - В.М.Бесстрашнов (по кличке "Бесъ"), ну а на заднем плане - наразлучный друг - "Бобик" Ох и давно же это было....
Экспертная группа Алексей 44 Опубликовано 8 января, 2011 Экспертная группа Опубликовано 8 января, 2011 Знатная техника! И написано здорово! На такой же технике я учился внедряться в глубины мотора и работать руками, проявлять изворотливость и нестандартные технические решения... На таком ГАЗончике мы с Батей ездили на охоту по дорогам и без дорог. Помню как сейчас: на улице дождь хлещет, мчишься по лесной дороге... 40км/час, вода через щели в дверях хлыщет в машину мотор ревет, руль рвет из рук... сзади между баулов со снарягой, лопатами, домкратами и прочими нужными вещами кулдыхается лайка, подлетая иногда до потолка... Помню как выезжая с полной машиной мяса из леса, на особо удачной кочке мостом срезало сосок на поддоне (маслянного радиатора вроде)... застучал мотор, срочный ремонт на огромном от цивилизации расстоянии заключался в изготовлении деревянного чопика в поддон и вырезании шатунного вкладыша из кожаного ремня. И на этом вкладише машина довезла до дома порядка 150км Танк и есть. Умели делать!
Экспертная группа Пахомыч Опубликовано 8 января, 2011 Экспертная группа Опубликовано 8 января, 2011 Liss отличный отчёт! Спасибо! Техника вещь )))
Экспертная группа Алек Опубликовано 9 января, 2011 Экспертная группа Опубликовано 9 января, 2011 Liss, спасибо за рассказ! От прочитанного и созерцания фото каким-то особым теплом навеяло…как от русской печки-каменки, в которой с треском полыхают дрова, наполняя избу и весь организм непередаваемым чувством зимнего комфорта… Очень много пришлось поохотиться на ГАЗ-69 в свое время…отличная машина – неприхотливая в эксплуатации, достаточно проходимая…сколько мы на ней кабанов и гусей перевозили – страшно вспомнить… Лисс, праздное любопытство: сколько денежек стоило Вам это чудо - раритет? Ни гвоздя, ни жезла, ни поломок в будущих охотах Вам с Ферденандом!
Ros Опубликовано 9 января, 2011 Опубликовано 9 января, 2011 Зачетный рассказец!!! При чтении, улыбка не сходила! +1
Экспертная группа Liss Опубликовано 9 января, 2011 Автор Экспертная группа Опубликовано 9 января, 2011 Liss,Лисс, праздное любопытство: сколько денежек стоило Вам это чудо - раритет? Ни гвоздя, ни жезла, ни поломок в будущих охотах Вам с Ферденандом! Тяжело оценит правильно! Просто к нему шли еще и з/ч советских времен, оценит которые в принципе не возможно! Например как оценить ТЕ подшипники, или ТЕ вкладыши и прочее. Ну а в целом расчет был таков: Газ+ родной прицеп+ немыслимое количество з/ч= 55 тыщщав рупий. МНЕ ПРОСТО ПОВЕЗЛО! Дал столько, сколько попросили, потому что торговаться было стыдно!!!
S2659 Опубликовано 19 января, 2011 Опубликовано 19 января, 2011 СПАСИБО за отличный рассказ! давно я так не смеялся !
Экспертная группа UAZAVRIK Опубликовано 19 января, 2011 Экспертная группа Опубликовано 19 января, 2011 Liss, отлично написал, душевно! И машина само собой разумеется знатная! Да и госномера под стать Ферденанду!
Экспертная группа Aleksandr Опубликовано 19 января, 2011 Экспертная группа Опубликовано 19 января, 2011 Liss, козырного "зверюгу" преобрел. Просто на золотую, также как и рассказ. Газ-69 выпускались двух видов. Легковой четырех дверный с обычными сиденьями,где задние сиденья играли роль перегородки с "собачником" и полугрузовой двух дверный в котором небыло задних сидений,в котором за передними сиденьями стояли по бокам откидные лавки. Какой У Тебя?
Экспертная группа Liss Опубликовано 24 января, 2011 Автор Экспертная группа Опубликовано 24 января, 2011 Liss, козырного "зверюгу" преобрел. Просто на золотую, также как и рассказ.Газ-69 выпускались двух видов. Легковой четырех дверный с обычными сиденьями,где задние сиденья играли роль перегородки с "собачником" и полугрузовой двух дверный в котором небыло задних сидений,в котором за передними сиденьями стояли по бокам откидные лавки. Какой У Тебя? Саш, моделей было много и разных, в смысле выпускалось (санитарки, разведка, химразведка, радиоразведка, минопогрузчики и т.д. и т.п.) а кузова были четырех и двудверые (пяти и трехдверые)- или как их чаще подразделяли: пяти и восьми местные. У меня Фердинанд пятиместный- ГАЗ-69А
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти