Asterix Опубликовано 29 мая, 2011 Опубликовано 29 мая, 2011 Вездеход "Топтыга" Двигатель Ваз-11113 "Ока". Мосты Газ-2410 "Волга". Колёса Арктиктранс 1310*490-20 Рулевое управление М-2141. Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108 Габаритные размеры: - длина 3600 мм; - ширина 1940 мм; - высота по кунгу 2500 мм; - высота по кабину 2300 мм. Максимальная скорость 35 км/ч. Вес около 950 кг. Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме. Размеры передней полурамы: - длина 1650 мм; - ширина 800 мм; - высота 260 мм. Размеры задней полурамы: - длина 1500 мм; - ширина 800 мм; - высота 260 мм. На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.
Asterix Опубликовано 29 мая, 2011 Автор Опубликовано 29 мая, 2011 На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет: - в случае необходимости разместить второй такой же бак; - сделать фаркоп; - повысить плавучесть задней секции. В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч. В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем валу, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода. С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9. Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410). Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Размеры кабины: - длина 1150 мм; - ширина 1120 мм; - высота 1370 мм. Размеры кунга: - длина 1500 мм - ширина 1860 мм; - высота 1600 мм. Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием. Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры. Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина). Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм. Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков. Видео
Экспертная группа Ohotnik-67 Опубликовано 29 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 29 мая, 2011 На последнем видео, можно двигатель от моторной лодки подвесить, для скорости. Если конечно там приделать транец....
Asterix Опубликовано 29 мая, 2011 Автор Опубликовано 29 мая, 2011 Лодочный мотор будет весьма кстати. Транец можно установить вместо заднего борта, благо борт легко снимается. Только, если планируются долговременные плавания, то резину желательно установить более объёмную, чтобы вся рама была над водой.
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 29 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 29 мая, 2011 Asterix, Красивый каракат. Молодец! Несколько вопросов: 1. Как после преодоления водных преград сливаете воду из мостов? 2. Не слабоват ли поворотный кулак от УАЗика? 3. Как ходит зимой по снегу? 4. Какова максимальная грузоподъёмность? Повезёт ли по болоту 4-х человек с барахлом?
Asterix Опубликовано 29 мая, 2011 Автор Опубликовано 29 мая, 2011 Asterix, Красивый каракат. Молодец! Несколько вопросов: 1. Как после преодоления водных преград сливаете воду из мостов? 2. Не слабоват ли поворотный кулак от УАЗика? 3. Как ходит зимой по снегу? 4. Какова максимальная грузоподъёмность? Повезёт ли по болоту 4-х человек с барахлом? Спасибо! Стараюсь делать чтобы не только ездило, но и радовало глаз 1. В мостах заменены все сальники. Сапуны мостов выведены в верхний ярус рамы. Пока воды нет. Да и на предыдущих вездеходах не было. Хотя всё когда-то бывает в первый раз. Если нужно долговременное плавание и/или хождение по реально топким болотам, то я бы рекомендовал установить более объёмные шины. Лучше всего Трэкол 1350*700 или 1300*600. Арктиктранс 1300*700 тоже подойдёт. 2. По полурамам вес распределён неплохо, база вездехода короткая. С учётом предыдущего опыта использования данного узла особых оснований для беспокойства нет - при нормальной эксплуатации (без экстрима) поворотный кулак УАЗ достаточно надёжен. Но для гурманов можно изготовить усиленную версию поворотного кулака. 3. Многое зависит от самого снега. По пухляку - нормально, пока хватает дорожного просвета (едет по земле). По средней плотности снегу и снежной крупе - от "так себе" до "совсем плохо". Ну а по насту можно и на лисапеде ездить. Зимой по снегу лучше всего использовать шины Трэкол 1300*600 - они очень мягкие и в полуспущенном состоянии весьма неплохо идут по снегу. Шины с агрессивным протектором (такие как на Топтыге) в среднеплотном снегу совершенно бесполезны. Да и всё равно зимой лучше на гусянках ездить. Даже на восьмиколёсник Тром на зиму гусеницы одевают. 4. Грузоподъёмность 350 кг. Увезёт и полтонны, но надо понимать что это не грузовик, едущий по дороге. Каждый лишний кг будет тянуть на дно и вызывать повышенные нагрузки на трансмиссию. Чем больше нагрузил - тем аккуратнее надо ездить и тогда вездеход не подведёт. Насчёт 4-х по болоту... В большинстве случаев увезёт, причём если пассажиры будут ехать на такой технике в первый раз, то впечатлений от возможностей вездехода будет море. Но опять же, на любой вездеход найдётся болото, по которому он не сможет проехать. Я не знаю какие именно болота в вашей местности. Если топких болот много, (где человек увязает по уши), то надо шины ставить более объёмные. В идеале Трэкол 1350*700. И вес неплохо бы снизить. А лучше делать сразу специальный болотоход. Например, мой "Зелёный Змий" с успехом эксплуатируется в сибирских болотах и, по словам владельца, застревает он там не часто. Топтыга же - просто хороший вездеход и, ИМХО, в большинстве случаев его проходимости за глаза. Если у кого есть желание - можно приехать, прокатиться и составить собственное мнение потому вопросу
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 30 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 30 мая, 2011 Asterix, Павел,спасибо за исчерпывающий ответ. Планируем к следующему весеннему сезону делать каракат с мостами,поэтому советы на эту тему актуальны.
Asterix Опубликовано 30 мая, 2011 Автор Опубликовано 30 мая, 2011 Asterix, Павел,спасибо за исчерпывающий ответ. Планируем к следующему весеннему сезону делать каракат с мостами,поэтому советы на эту тему актуальны. Удачи в постройке! Если будет нужна какая помощь или совет - обращайтесь.
Экспертная группа Алексей 44 Опубликовано 30 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 30 мая, 2011 Спасибо! Стараюсь делать чтобы не только ездило, но и радовало глаз 1. В мостах заменены все сальники. Сапуны мостов выведены в верхний ярус рамы. Пока воды нет. Да и на предыдущих вездеходах не было. Хотя всё когда-то бывает в первый раз. А почему не выводите сапун с двигателя в мосты? Это по моему 100% гарантия что воды не будет.
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 30 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 30 мая, 2011 А почему не выводите сапун с двигателя в мосты? Это по моему 100% гарантия что воды не будет. И масла тоже
Экспертная группа Алексей 44 Опубликовано 30 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 30 мая, 2011 И масла тоже Неа. никуда масло не денется. Сопун от мотора - газы входят в мост, выходят через родной сапун вверх поднятый. чуть чуть избыточное давление - воды не будет, а масло никуда не денется.
Asterix Опубликовано 30 мая, 2011 Автор Опубликовано 30 мая, 2011 А почему не выводите сапун с двигателя в мосты? Это по моему 100% гарантия что воды не будет. Тут две причины: 1. Предпочитаю бороться с недостатками по мере их появления. Как я уже сообщал выше, воды в мостах пока не было ни на одном из вездеходов. Может просто везло. 2. Если надо долго плавать, то это закладывается в тех.задание и колёса или конструкция вездеходы выбирается такой, чтобы вся трансмиссия находилась над водной поверхностью. Только это гарантирует непопадание воды в узлы. Скажем с вездехода вполне можно ловить рыбу на удочку (не конкретно с Топтыги, а в принципе). Не тарабанить же при этом мотором, чтобы поддерживать избыточное давление в мостах. Повторюсь ещё раз, что применение того или иного решения зависит не в последнюю очередь от тех.задания на вездеход. В задачу Топтыги не входило долговременное пребывание на воде, а кратковременное он и так неплохо переносит. Появится проблема - решим. Тем более что сделать подкачку воздуха в мосты можно буквально за час: штуцера на 1/2 дюйма в мосты уже ввёрнуты, а давление можно создать, подключившись в магистраль вентиляции картера двигателя.
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 30 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 30 мая, 2011 Огласите цены на свои каракаты, а так же условия и сроки изготовления.
Asterix Опубликовано 30 мая, 2011 Автор Опубликовано 30 мая, 2011 Огласите цены на свои каракаты, а так же условия и сроки изготовления. А тут разве можно? Не будет являтся оффтопом? Т.к. тема посвящена Топтыге, а не изготовлению и продаже вездеходов на заказ.
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 30 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 30 мая, 2011 А тут разве можно? Не будет являтся оффтопом? Т.к. тема посвящена Топтыге, а не изготовлению и продаже вездеходов на заказ. Уже пора, а не то что можно. Можно условия и цену означить + -.
Экспертная группа Hanter 137 Опубликовано 30 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 30 мая, 2011 ждемс
Asterix Опубликовано 30 мая, 2011 Автор Опубликовано 30 мая, 2011 Уже пора, а не то что можно. Можно условия и цену означить + -. Условия, сроки и цена сугубо индивидуальны. Всё зависит от того, что делаем и из чего. Из новых запчастей делать дорого, но быстро, из б/у значительно дешевле, но и значительно дольше: надо время на поиски, очистку, переборку покраску. Так что один и тот же вездеход можно делать и месяц, и три. Ещё есть некоторые позиции, которые надо предварительно заказывать и ожидать изготовления. Например оригинальные детали, обдирку колёс, изготовление дисков и т.п. За работу я беру от 30 до 50% от себестоимости вездехода Для примера возьмём Топтыгу. Делался он два месяца. Его себестоимость около 250 т.р. и это хорошо, что колёса мне удалось найти б\у в весьма хорошем состоянии. Заводской комплект из 4-х колёс, размерности 1300 мм стоит от 95 до 120 т.р., что уже половина от себестоимости. Продаю Топтыгу за 370 т.р., соответственно максимум что я получу это 120 т.р., что весьма сомнительно, учитывая, что я согласен на торг. Если кто-то пожелает установить свои колёса и сделать свой вариант кузова, то без проблем: снимаю колёса и кунг и вот цена уже не 370, а 300 т.р. (напомню, что колёса б/у). Ещё можно снять кабину, мотор, мосты - будет ещё дешевле, что немаловажно если у вас есть эти запчасти в наличии и вы не против их установить самостоятельно. Либо наоборот, установить всё новое и тогда цена будет не 370, а тысяч 500. В общем слишком много факторов, чтобы можно было указать вилку цен. Хотя попробовать можно. За ездящий вездеход-переломку в минимальной комплектации (т.е. все колёса/мосты/двигатель на месте) от 200 т.р. (это уже с учётом моей работы). За цельнорамный вездеход с закрытой тёплой кабиной на 2-4 человека - от 400 т.р. За лёгкий плавающий гусеничный вездеход от 200 т.р. На все изделия моя личная гарантия качества. Понятно, что это просто слова, поэтому за работу со мной можно расплачиваться после получения вездехода в течении недели-двух (сумму за запчасти всё-таки желательно перечислить до получения вездехода). Если в течении этого времени вездеход не развалится, то жить будет. Особенно если ездить на нём по-человечески. Поверьте, я крайне заинтересован в качественном продукте и, как следствие, в положительных отзывах. Денег на обширную рекламную компанию нет, поэтому продаваться будет только действительно неплохой продукт и то не сразу. Кому же надо вездеход для жёсткого экстрима, типа ралли "Дакар", то тут надо применять совсем другие технические решения с совсем другим уровнем цен. Я же стараюсь делать не сильно сложные вездеходы с хорошим соотношением цена/качество.
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 31 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 31 мая, 2011 Asterix, Спасибо. Но как говорит известный форумчанин(кстати где то пропал из эфира,наверное готовит блюда для сбора "от белочки"): " МЫ пойдём другим,своим путём".
Asterix Опубликовано 31 мая, 2011 Автор Опубликовано 31 мая, 2011 Asterix, Спасибо. Но как говорит известный форумчанин(кстати где то пропал из эфира,наверное готовит блюда для сбора "от белочки"): " МЫ пойдём другим,своим путём". Пожалуйста Самостоятельное изготовление всяко дешевле. Да и эмоции от постройки и эксплуатации такого вездехода (сделанного своими руками) тоже многого стоят.
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 31 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 31 мая, 2011 Колёса от 90 тыс.р.дороговасто,однако.Что посоветуйте использовать по обдирке покрышек и каких? з.ы.Потом,что бы не флудить, из этой темы лишние посты я перенесу в тему "Каракат".
Витаc Опубликовано 31 мая, 2011 Опубликовано 31 мая, 2011 Отличная техника! с обслуживанием так понимаю куча проблем: слишком большой набор запчастей разных марок, причём все малонадёжные, с одной стороны плюс с другой минус. Сам собрал - сам пользуешь одно и совсем по другому когда купил. С удовольствием купил-бы но накладно и китаец помощьней будет подешевле. Не хочу обитеть автора, очень хорошо что есть самоделкины, найти ещё комерсанта чтоб профинансировал и поставил на поток, много и дёшево: чтоб китай не был конкурентом!
Asterix Опубликовано 31 мая, 2011 Автор Опубликовано 31 мая, 2011 Отличная техника! с обслуживанием так понимаю куча проблем: слишком большой набор запчастей разных марок, причём все малонадёжные, с одной стороны плюс с другой минус. Сам собрал - сам пользуешь одно и совсем по другому когда купил. С удовольствием купил-бы но накладно и китаец помощьней будет подешевле. Да, в основном мной применяются отечественные запчасти. И, как правильно замечено, в этом есть и плюсы, и минусы. Это скорей философский вопрос Я бы не сказал что с обслуживанием возникнут большие проблемы - большинство запчастей куплены в автомагазинах, торгующих запчастями к Ваз или Уаз. Например, к двигателю от Оки подходят чуть ли не половина запчастей от Ваз-2108, благо окодвигатель сделан на базе восьмёрошного. На оригинальные точёные запчасти (типа внутренностей от поворотного кулака) я даю гарантию в полгода. Плюс, если есть желание можно сразу приобрести в запас поворотный кулак (или внутренности от него) и звёздочки. Это что касается переломки. В цельнорамном вездеходе самодельный только кузов, который, при нормальной эксплуатации должен проходить весь срок службы. В крайнем случае для ремонта требуется сварка и заклёпочник. Вся ходовая заводская, включая карданы (на переломке карданы укорочены). На гусеничнике ситуация с ремонтопригодностью, ещё лучше. Там герметичный кузов так же самодельный с ресурсом на весь срок службы. А вот почти всё остальное взято от Ваза-классики: двигатель с КПП, задний мост, колёса (выступают в роли катков), тормоза, проводка с панелью приборов. Единственное так это в качестве дополнительного понижающего редуктора используется либо раздатка Нива, либо КПП Газ-53. Последний вариант особо рекомендую, т.к. это даёт широчайший диапазон скоростей (от 1 до 80 км/ч) и возможность установить штатную КОМ с механикой или гидронасосом типа НШ-32, со всеми вытекающими отсюда возможностями. Гусянки выполнены из транспортёрной ленты (нашей или импортной) с поперечинами из профиля 40*20*2. Траки крепятся к ленте на болтах и заменить их в случае поломки не проблема. Так же как и отремонтировать в полевых условиях гусеницу (конечно если до такой ситуации ещё дойдёт). В общем, в гусеничнике по сути только один элемент, могущий вызывать опасения у потенциальных покупателей - это гусеницы. Но их конструкция максимально ремонтопригодна + можно сразу заказать запасные.
Asterix Опубликовано 31 мая, 2011 Автор Опубликовано 31 мая, 2011 Колёса от 90 тыс.р.дороговасто,однако.Что посоветуйте использовать по обдирке покрышек и каких?з.ы.Потом,что бы не флудить, из этой темы лишние посты я перенесу в тему "Каракат". Дороговизна заводских колёс сильно тормозит отрасль самодельного пневмоходостроения Под обдирку наиболее популярны шины ВИ-3 от Краза-Лаптёжника. До обдирки они имеют размер 1300*530-21, после примерно 1200*500-21, что по объёму немного маловато, но тем не менее позволяют получить достойную проходимость, особенно если делать лёгкий вездеход. Перед обдиркой полезно изучить чужой опыт. Например, очень много полезной информации находится в разделе "Шины и диски" на форуме Пневмоход.ру. Самому можно ободрать шины и сделать диски практически бесплатно, но процесс этот очень трудоёмкий и может занять не одну неделю времени. Есть самодельщики, которые на заказ обдирают шины и изготавливают диски - можно воспользоваться их услугами. Ободранную ВИ-3 можно приобрести за 5-7 т.р., закрытый диск для этой покрышки за 5000 руб. Ещё нужна будет камера - тут как повезёт: от бесплатно, до 2500 руб (цена новой). Итого комплект колёс обойдётся где-то в 50 т.р. + затраты на доставку. Тоже немало, но существенно меньше цены заводских колёс.
Экспертная группа wyat-80 Опубликовано 31 мая, 2011 Экспертная группа Опубликовано 31 мая, 2011 Мониторю помалу На тех же Луноходах(гость оттуда) Покрышки ТРЭКОЛ по 11тыр предлагают Ну и диски от 5ти...
Asterix Опубликовано 31 мая, 2011 Автор Опубликовано 31 мая, 2011 Мониторю помалу На тех же Луноходах(гость оттуда) Покрышки ТРЭКОЛ по 11тыр предлагают Ну и диски от 5ти... 14 800 руб., если быть точным http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t...7&start=135 По 11 т.р. покрышки действительно продавали. Только это цена годовалой давности и покрышки эти без нарезанного протектора. Кто не в курсе, Трэкол (впрочем и другие фирмы, кроме Норд-Авто) сами покрышки не делают. Заказывают на шинном заводе по эксклюзивным договорам (в данном случае на Днепрошине), делают наценку и продают. Причём с завода для Трэкола шины приходят без нарезанного протектора. Протектор нарезают уже на месте. Так вот, на Луноходах по 11 т.р. продавали исходные шины, без протектора. В чём можно убедиться, присмотревшись к фотографии по вышеприведённой ссылке. Но тут всё честно: хочешь подешевле - бери без протектора, не хочешь нарезАть протектор - езди так или плати полную стоимость и получай шины с протектором. И таких нюансов полно. Реально недорогих нормальных комплектующих сейчас найти проблематично. Если продаётся что-то значительно дешевле среднерыночной цены, то в большинстве случаев тут что-то не так...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти