Forik Опубликовано 25 июля, 2011 Опубликовано 25 июля, 2011 Выбор общей концепции автодома Самодельные кемперы (DIY) Долго парюсь вопросом: какой авто выбрать как базу для автодома и на чём вообще путешествовать! Думаю волнует эта тема многих и попробую систематизировать мысли в этом в посте с надеждой, что может кто чего подскажет-посоветует. Расматриваю понятно только полноприводные варианты, т.к. автопутешествия исключительно по асфальту и в места массового отдыха не привлекают особо. Но и без одержимости, т.е. пробивание по старым просекам в тайге и по болотам в планах не стоит. Вот мои варианты транспорта для автопутешествий: Внедорожник + жилой прицеп (караван): Плюсы: можно ограничиться одним авто в семье, прицеп-караван цепляешь только когда путешествуешь; можно выбрать жилой прицеп на любой вкус и размер и недорого поменять при желани на побольше-поменьше; относительно небольшие таможенные пошлины на жилые прицепы (караваны) относительно пошлин на ввоз автомобилей из Европы и Америки (если не ошибаюсь, то пошлина примерно равна =15%+20%НДС… + сборы) большой выбор б/у эконом.вариантов; вообще вариант отличается экономичностью; отточеное годами оборудование, эргономика, наличие кучи продуманых штатных прибамбасов: маркизы, сетки, окна, туалет-душ, кухня, отопление-вентиляция, грамотная фурнитура на ящиках и т.д. много сидячих мест в авто. Минусы: сложность управления, сложно на трассе, сложно в городе, сложно парковаться; больше расход топлива, чем у однообъёмника аналогичного объёма; нужен достаточно мощный джип; зимой прицеп нужно хранить на платной стоянке или ещё в каком-то приличном месте, чтобы в нём не завелись бомжи; для прицепа весом более 750 кг. нужна категория «Е» в правах; внедорожные качества плохи и только подготовленный и относительно небольшой внедорожный прицеп можно ещё куда-то затащить. Небольшой микроавтобус ( УАЗ «Буханка», Mazda Friendee, Mitsubishi Delica, VW California, MB Vito, Hyundai H-1/Starex): Плюсы: относительно небольшой расход топлива (от 8 литров на сотню); много мест, больше чем в во внедорожнике; категория «В» огромный объём и удобство для пассажиров по сравнению с любым внедорожником; можно менять кол-во посадочных мест и трансформировать салон; можно нормально спать в машине (не в пример удобнее чем в джипе); можно разместить внутри мини-кухню, туалет, холодильник; микроавтобус можно использовать для повседневной жизни: работа, магазин и т.д. есть варианты штатно оборудованные под автодом и даже со штатной палаткой на крыше, т.е. 4 спальных места в одном микроавтобусе. Минусы: душ скорее всего не поместится; большой запас воды, вес мебели и оборудования может заметно сказаться на динамике и расходе топлива, грузоподъёмность обычно до 1 тонны; Большой микроавтобус (Mercedes-Benz SPRINTER, FORD TRANSIT, FIAT DUCATO, VOLKSWAGEN LT, IVECO Daily, Peugeot BOXER): Плюсы: помещается душ; больше внутреннего объёма, выше комфорт; салон в полный рост; Минусы: расход топлива больше чем у микриков и для повседневной жизни малопригоден, особенно учитывая большой вес мебели и оборудования которое придётся всегда с собой возить; многие заманчивые варианты уже подпадают под категорию «Д», что добавляет проблем, надо переоборудовать, документировать и т.д., а иначе проходить техосмотр два раза в год как положено автобусам; Небольшой грузовик с кунгом оборудованным под жилой модуль (Hyundai Porter, Kia Bongo): Плюсы: помещается душ; можно найти кабину на 5-6 мест; можно вместо кунга-кузова использовать прицеп-караван, что очеень распространено; не нужна категория «С», достаточно легковой категории; теоретически выше ресурс автодома т.к, они хоть и маленькие, но всё же грузовики; Минусы: если кабина двух-трёх местная, то это может быть мало; чтобы перевозить пассажиров в кунге, то надо оформлять авто как вахтовку; кабина отдельно от кунга и нужно либо делать проход (сложно), либо бегать через улицу; при большой длине базы автодома клиренс обычно такой же как у микроавтобусов, что негативно сказывается на геометрической проходимости; Нормальный грузовик (IFA, Камаз, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, MAN): Плюсы: большой запас прочности; высокая проходимость; большая грузоподъёмность, большой объём кунга; Минусы: большой расход топлива; дорогие запчасти-комплектующие (резина); нужна категория «С»; запрет на проезд по многим улицам в городах; сложный в обустройстве и неудобный переход-лаз из кабины в кунг; Автобус: Плюсы: однообъёмник; плавный ход и мягкая подвеска; готовый климат в салоне; большой салон; Минусы: необходимость категории «D»; проходить техосмотр автодома 2 раза в год; не встречал приемлемых по цене полноприводных автобусов ((( маленький клиренс, маленький ход подвески; большой по семейным меркам расход топлива на больших автобусах (больше 20 мест). Ссылка на статью... Сам склоняюсь к первому варианту (Внедорожник + жилой прицеп), но встает большой вопрос проходимости данной конструкции, т.к. почти все прицепы заточены под ровный асфальт... В голову приходит только задрать его и поставить на нормальные колеса, на свесы соответственно защита... Вопрос... Может кто-то сталкивался с "лифтом" прицепа или непосредственно "прицепа-дома"? Если ДА, то как Вы считаете во сколько примерно может обойтись легкая внедорожная подготовка допустим вот такого прицепа?...
Forik Опубликовано 25 июля, 2011 Автор Опубликовано 25 июля, 2011 А вообще предлагаю выкладывать здесь фото, видео и свои мысли на эту тему, ну или ссылки на тематические ресурсы (например много интересного прочитал на блоге camper4x4.ru)... Было бы очень интересно посмотреть и почитать...
Экспертная группа pablo_1975 Опубликовано 25 июля, 2011 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2011 А вообще предлагаю выкладывать здесь фото, видео и свои мысли на эту тему, ну или ссылки на тематические ресурсы (например много интересного прочитал на блоге camper4x4.ru)... Было бы очень интересно посмотреть и почитать... А ты не рассматривал Газель полноприводную с высокой крышей? +1 цена +2 категория В если не больше 7мест. +3 запчасти +4легко поставить газ +5не жалко царапать в лесу +6Купи пустую делай что хочешь. -1качество -2 в центр Москвы низя.
Экспертная группа pablo_1975 Опубликовано 25 июля, 2011 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2011 А на счёт прицепов там подвеска балка торсионная в основном.Поэтому чтото сделать сложно.
Denispnt Опубликовано 25 июля, 2011 Опубликовано 25 июля, 2011 Тоже данной темой озадачен... только мне еще надо что бы в авто квадроцикл влезал....
Forik Опубликовано 25 июля, 2011 Автор Опубликовано 25 июля, 2011 А ты не рассматривал Газель полноприводную с высокой крышей? +1 цена +2 категория В если не больше 7мест. +3 запчасти +4легко поставить газ +5не жалко царапать в лесу +6Купи пустую делай что хочешь. -1качество -2 в центр Москвы низя. Рассматривал... Вещь хорошая, но 1. цена от 350 (убитая) до 700 (конфетки)... для сравнения б\у прицеп-конфетка со всем внутренним оборудованием вкладывается в 200 вместе с новыми колесами... 2. Это все же отдельный автомобиль... на котором на работу каждый день не поедешь... а прицеп скинул и все.... + на отдыхе у тебя машина к лагерю не привязана, а это большой +.
Экспертная группа pablo_1975 Опубликовано 25 июля, 2011 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2011 Рассматривал... Вещь хорошая, но 1. цена от 350 (убитая) до 700 (конфетки)... для сравнения б\у прицеп-конфетка со всем внутренним оборудованием вкладывается в 200 вместе с новыми колесами... 2. Это все же отдельный автомобиль... на котором на работу каждый день не поедешь... а прицеп скинул и все.... + на отдыхе у тебя машина к лагерю не привязана, а это большой +. К прицепу нужен хороший тягачь -- проходимость - два места на стоянке - налоги за два тр.средства-то-если грузо подъёмность более 750кг. кат.Е.
Forik Опубликовано 25 июля, 2011 Автор Опубликовано 25 июля, 2011 Тоже данной темой озадачен... только мне еще надо что бы в авто квадроцикл влезал.... Тащить дом пикапом куда квадрик поместится ))) Либо видел такой вариант... http://camper4x4.ru/blog/trailer/189.html
Экспертная группа pablo_1975 Опубликовано 25 июля, 2011 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2011 Тащить дом пикапом куда квадрик поместится ))) Либо видел такой вариант... http://camper4x4.ru/blog/trailer/189.html Это палатка на колёсах смысл? Для палатки столько гемороя? У тебя есть такой пикап?
Forik Опубликовано 25 июля, 2011 Автор Опубликовано 25 июля, 2011 К прицепу нужен хороший тягачь -- проходимость - два места на стоянке - налоги за два тр.средства-то-если грузо подъёмность более 750кг. кат.Е. 750кг любая тачка вытянет... протащит хоть на днище.... главное что бы от дома не оторвать ничего... а тягач то любой подойдет. С парковкой проблем нет. Могу на работе хоть на год поставить. А категории и так открывать надо... вдруг пригодятся...
Экспертная группа cabeson Опубликовано 25 июля, 2011 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2011 750кг любая тачка вытянет... протащит хоть на днище.... главное что бы от дома не оторвать ничего... а тягач то любой подойдет. С парковкой проблем нет. Могу на работе хоть на год поставить. А категории и так открывать надо... вдруг пригодятся... по нормальным дорогам да...вопросов нет, но если куда-то в лес...да еще после дождичка в четверг по разбитой колее...
Forik Опубликовано 25 июля, 2011 Автор Опубликовано 25 июля, 2011 Это палатка на колёсах смысл? Для палатки столько гемороя? У тебя есть такой пикап? У меня не пикап к сожалению.... А вообще это более эргономичное воплощение советского скифа... Многие пользуются, хотя мне кажется не очень удобно...
Экспертная группа pablo_1975 Опубликовано 25 июля, 2011 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2011 750кг любая тачка вытянет... протащит хоть на днище.... главное что бы от дома не оторвать ничего... а тягач то любой подойдет. С парковкой проблем нет. Могу на работе хоть на год поставить. А категории и так открывать надо... вдруг пригодятся... Тады хозяин барин.Только будешь кагеторию делать амотри чтобы привязка была Е к В. А то я так пролетел потом проблемы были.Ну вроде и обсудили!
образец 626 Опубликовано 25 июля, 2011 Опубликовано 25 июля, 2011 А на счёт прицепов там подвеска балка торсионная в основном.Поэтому чтото сделать сложно. но можно же немного порезать-попилить, немного подварить и колесики побольше да покрасивше вкорячить, да на свесы пару швлерков наварить, чтобы не стесняться особо...
Экспертная группа pablo_1975 Опубликовано 25 июля, 2011 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2011 но можно же немного порезать-попилить, немного подварить и колесики побольше да покрасивше вкорячить, да на свесы пару швлерков наварить, чтобы не стесняться особо... Былобы желание сделать можно что угодно! Вопрос стоит сколько?
Denispnt Опубликовано 25 июля, 2011 Опубликовано 25 июля, 2011 Тащить дом пикапом куда квадрик поместится ))) Нет у нас таких пикапов))) Рассматриваю автобус типа форд транзит... в него квадрик... на охоту приехал - квадрик выгнал гонять по угодьям, а в автобусе можно спать/жить... еще один плюс - для квадрика не нужен гараж))))
Forik Опубликовано 25 июля, 2011 Автор Опубликовано 25 июля, 2011 по нормальным дорогам да...вопросов нет, но если куда-то в лес...да еще после дождичка в четверг по разбитой колее... Я думаю например нива справиться с этим на ура.
образец 626 Опубликовано 25 июля, 2011 Опубликовано 25 июля, 2011 Былобы желание сделать можно что угодно! Вопрос стоит сколько? колеса дорого, а пилить и варить можно руками... P.S. С Уважением, Дочь Сврщика
Витёк71 Опубликовано 25 июля, 2011 Опубликовано 25 июля, 2011 но можно же немного порезать-попилить, немного подварить и колесики побольше да покрасивше вкорячить, да на свесы пару швлерков наварить, чтобы не стесняться особо... Не надо ничего пилить.Гайцы могут на тех.осмотре зарубить и будет во дворе стоять очередная железная кучка красивого металлолома. http://autocamper.ru/drupal/content/универ...ицепы-excalibur http://autocamper.ru/drupal/content/pricep...e-pricepov-mzsa Есть альтернатива и довольно бюджетная,даже если с Китаем,Купавной и нашей самоделкой(не помню фирму,но ценник от 150.000р) сравнивать. По сравнению со старым СКИФОМ у этого прицепа клиренс выше и рессорная подвеска,ну и бардачок довольно объемный(2.45 на 1.72 с грузоподъёмностью больше 500кг),чтоб практически всё походное барахло накидать,там ещё можно для большего объема дополнительные борта поставить.По моему довольно интересное решение. Ну а если ещё проходимость,вернее протаскиваемость этого девайса повысить,так пройдя тех.осмотр можно на дополнительные шайбы с удлинёнными шпильками на ступицах,нормальные мудовые колёса на время поставить.Ну а когда тех.осмотр надо проходить,то обратно родные колёса вкорячить,как это на УАЗах обычно делают.
Экспертная группа pablo_1975 Опубликовано 25 июля, 2011 Экспертная группа Опубликовано 25 июля, 2011 Я только не понял что вы хотите то говорили что душ, туалет,спальные места?
panaev Опубликовано 25 июля, 2011 Опубликовано 25 июля, 2011 дом на колесах это конечно прикольно....но это пройдет со временем.. чисто ИМХО эта приблуда нужна для того чтобы колесить по городам не заморачиваясь на гостиницы и по специальным кемпингам для таких же "сдвинутых" которым не сидится на месте дабы проживать в различных природных парках и прочих замечательных местах.... для охоты чем меньше тем лучше, палатка и набор мебели и разных приблуд в расчете на кузов среднего пикапа более чем достаточно...такие прицепы потому и стоят не дорого что человек решив проблему с покупкой прицепа, тут же получает проблему с его содержанием и обслуживанием реально понимая, что этот "кошкин дом" ему в общем то нужен раз или два в году в лучшем случае...но если вы конечно крупно выиграли в лотерею и теперь можете всю жизнь не работать и посвятить путешествиям по миру то тогда конечно.... а так в результате вы не получите ни комфорта гостиничного люкса ни романтики палаточной жизни..вобщем буржуйский сурогат. удачи.
Forik Опубликовано 25 июля, 2011 Автор Опубликовано 25 июля, 2011 Не надо ничего пилить.Гайцы могут на тех.осмотре зарубить и будет во дворе стоять очередная железная кучка красивого металлолома. http://autocamper.ru/drupal/content/универ...ицепы-excalibur http://autocamper.ru/drupal/content/pricep...e-pricepov-mzsa Есть альтернатива и довольно бюджетная,даже если с Китаем,Купавной и нашей самоделкой(не помню фирму,но ценник от 150.000р) сравнивать. По сравнению со старым СКИФОМ у этого прицепа клиренс выше и рессорная подвеска,ну и бардачок довольно объемный(2.45 на 1.72 с грузоподъёмностью больше 500кг),чтоб практически всё походное барахло накидать,там ещё можно для большего объема дополнительные борта поставить.По моему довольно интересное решение. Ну а если ещё проходимость,вернее протаскиваемость этого девайса повысить,так пройдя тех.осмотр можно на дополнительные шайбы с удлинёнными шпильками на ступицах,нормальные мудовые колёса на время поставить.Ну а когда тех.осмотр надо проходить,то обратно родные колёса вкорячить,как это на УАЗах обычно делают. Палатка за 150 - это дороговато.... Вот прицеп-дом с душем, туалетом, кухней, кроватью и т.д. за 150 другое дело....
Forik Опубликовано 25 июля, 2011 Автор Опубликовано 25 июля, 2011 дом на колесах это конечно прикольно....но это пройдет со временем.. чисто ИМХО эта приблуда нужна для того чтобы колесить по городам не заморачиваясь на гостиницы и по специальным кемпингам для таких же "сдвинутых" которым не сидится на месте дабы проживать в различных природных парках и прочих замечательных местах.... для охоты чем меньше тем лучше, палатка и набор мебели и разных приблуд в расчете на кузов среднего пикапа более чем достаточно...такие прицепы потому и стоят не дорого что человек решив проблему с покупкой прицепа, тут же получает проблему с его содержанием и обслуживанием реально понимая, что этот "кошкин дом" ему в общем то нужен раз или два в году в лучшем случае...но если вы конечно крупно выиграли в лотерею и теперь можете всю жизнь не работать и посвятить путешествиям по миру то тогда конечно.... а так в результате вы не получите ни комфорта гостиничного люкса ни романтики палаточной жизни..вобщем буржуйский сурогат. удачи. Об охоте я вообще молчу... Я НЕ охотник, а турист и любитель авто путешествий... Поэтому и к выбору такому пришел.
panaev Опубликовано 25 июля, 2011 Опубликовано 25 июля, 2011 Об охоте я вообще молчу... Я НЕ охотник, а турист и любитель авто путешествий... Поэтому и к выбору такому пришел. тут так то об охоте молчать как раз и не надо..форум то охотничий ....ну а если для туризма это лучше у туристов и спросить. удачи на дорогах.
Витёк71 Опубликовано 25 июля, 2011 Опубликовано 25 июля, 2011 Палатка за 150 - это дороговато.... Вот прицеп-дом с душем, туалетом, кухней, кроватью и т.д. за 150 другое дело.... Да не за 150.000,а за 89.000.Там только жилой модуль один стоит денег,но это намного дешевле,чем у конкурентов. http://www.ironmsk.ru/cat.php?show=4 По моему довольно нормальное решение,тем более,что сам прицеп стоит 35.000р и ещё кучу разных приблуд-опций к нему можно приобрести,как высокие борта,высокий тент с дугами и т.д. http://www.google.ru/url?sa=t&source=w...-Pg&cad=rjt Есть и такой вариант модификации этого прицепа.Тоже не плохой и ещё бюджетней вариант. Сам модуль-палатку,если нужен ПОЛНЫЙ объём прицепа, можно и на багажник авто при желании закинуть,а прицеп использовать в качестве грузового как перевозчик мотоцикла,квадроцикла,грузов.Не нужна туристическая палатка,так снимаем её,ставим в сторонку и далее используем как обычный РАБОЧИЙ прицеп,а если нужна,то используем по назначению. Ну ДОМ-прицеп за 150 и более на колёсах(настоящие внедорожные дома стоят за 1000.000р),дальше первой небольшой ямки,не глубокой колеи,короче легкого бездорожья,будет БЕСПОЛЕЗЕН и если его тащить то или авто засадишь с этим автодомом,или просто поломаешь сам прицеп и машину порвёшь.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти