Перейти к содержанию
Форум охотников России

Кемпинг 4х4


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Выбор общей концепции автодома

Самодельные кемперы (DIY)

Долго парюсь вопросом: какой авто выбрать как базу для автодома и на чём вообще путешествовать! Думаю волнует эта тема многих и попробую систематизировать мысли в этом в посте с надеждой, что может кто чего подскажет-посоветует.

Расматриваю понятно только полноприводные варианты, т.к. автопутешествия исключительно по асфальту и в места массового отдыха не привлекают особо. Но и без одержимости, т.е. пробивание по старым просекам в тайге и по болотам в планах не стоит.

Вот мои варианты транспорта для автопутешествий:

Внедорожник + жилой прицеп (караван):

Плюсы:

можно ограничиться одним авто в семье, прицеп-караван цепляешь только когда путешествуешь;

можно выбрать жилой прицеп на любой вкус и размер и недорого поменять при желани на побольше-поменьше;

относительно небольшие таможенные пошлины на жилые прицепы (караваны) относительно пошлин на ввоз автомобилей из Европы и Америки (если не ошибаюсь, то пошлина примерно равна =15%+20%НДС… + сборы)

большой выбор б/у эконом.вариантов;

вообще вариант отличается экономичностью;

отточеное годами оборудование, эргономика, наличие кучи продуманых штатных прибамбасов: маркизы, сетки, окна, туалет-душ, кухня, отопление-вентиляция, грамотная фурнитура на ящиках и т.д.

много сидячих мест в авто.

Минусы:

сложность управления, сложно на трассе, сложно в городе, сложно парковаться;

больше расход топлива, чем у однообъёмника аналогичного объёма;

нужен достаточно мощный джип;

зимой прицеп нужно хранить на платной стоянке или ещё в каком-то приличном месте, чтобы в нём не завелись бомжи;

для прицепа весом более 750 кг. нужна категория «Е» в правах;

внедорожные качества плохи и только подготовленный и относительно небольшой внедорожный прицеп можно ещё куда-то затащить.

Небольшой микроавтобус ( УАЗ «Буханка», Mazda Friendee, Mitsubishi Delica, VW California, MB Vito, Hyundai H-1/Starex):

Плюсы:

относительно небольшой расход топлива (от 8 литров на сотню);

много мест, больше чем в во внедорожнике;

категория «В»

огромный объём и удобство для пассажиров по сравнению с любым внедорожником;

можно менять кол-во посадочных мест и трансформировать салон;

можно нормально спать в машине (не в пример удобнее чем в джипе);

можно разместить внутри мини-кухню, туалет, холодильник;

микроавтобус можно использовать для повседневной жизни: работа, магазин и т.д.

есть варианты штатно оборудованные под автодом и даже со штатной палаткой на крыше, т.е. 4 спальных места в одном микроавтобусе.

Минусы:

душ скорее всего не поместится;

большой запас воды, вес мебели и оборудования может заметно сказаться на динамике и расходе топлива, грузоподъёмность обычно до 1 тонны;

Большой микроавтобус (Mercedes-Benz SPRINTER, FORD TRANSIT, FIAT DUCATO, VOLKSWAGEN LT, IVECO Daily, Peugeot BOXER):

Плюсы:

помещается душ;

больше внутреннего объёма, выше комфорт;

салон в полный рост;

Минусы:

расход топлива больше чем у микриков и для повседневной жизни малопригоден, особенно учитывая большой вес мебели и оборудования которое придётся всегда с собой возить;

многие заманчивые варианты уже подпадают под категорию «Д», что добавляет проблем, надо переоборудовать, документировать и т.д., а иначе проходить техосмотр два раза в год как положено автобусам;

Небольшой грузовик с кунгом оборудованным под жилой модуль (Hyundai Porter, Kia Bongo):

Плюсы:

помещается душ;

можно найти кабину на 5-6 мест;

можно вместо кунга-кузова использовать прицеп-караван, что очеень распространено;

не нужна категория «С», достаточно легковой категории;

теоретически выше ресурс автодома т.к, они хоть и маленькие, но всё же грузовики;

Минусы:

если кабина двух-трёх местная, то это может быть мало;

чтобы перевозить пассажиров в кунге, то надо оформлять авто как вахтовку;

кабина отдельно от кунга и нужно либо делать проход (сложно), либо бегать через улицу;

при большой длине базы автодома клиренс обычно такой же как у микроавтобусов, что негативно сказывается на геометрической проходимости;

Нормальный грузовик (IFA, Камаз, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, MAN):

Плюсы:

большой запас прочности;

высокая проходимость;

большая грузоподъёмность, большой объём кунга;

Минусы:

большой расход топлива;

дорогие запчасти-комплектующие (резина);

нужна категория «С»;

запрет на проезд по многим улицам в городах;

сложный в обустройстве и неудобный переход-лаз из кабины в кунг;

Автобус:

Плюсы:

однообъёмник;

плавный ход и мягкая подвеска;

готовый климат в салоне;

большой салон;

Минусы:

необходимость категории «D»;

проходить техосмотр автодома 2 раза в год;

не встречал приемлемых по цене полноприводных автобусов (((

маленький клиренс, маленький ход подвески;

большой по семейным меркам расход топлива на больших автобусах (больше 20 мест).

Ссылка на статью...

Сам склоняюсь к первому варианту (Внедорожник + жилой прицеп), но встает большой вопрос проходимости данной конструкции, т.к. почти все прицепы заточены под ровный асфальт...

В голову приходит только задрать его и поставить на нормальные колеса, на свесы соответственно защита...

Вопрос... Может кто-то сталкивался с "лифтом" прицепа или непосредственно "прицепа-дома"?

Если ДА, то как Вы считаете во сколько примерно может обойтись легкая внедорожная подготовка допустим вот такого прицепа?...

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Forik

    30

  • pablo_1975

    10

  • АлеханКа

    7

  • Denispnt

    7

Топ авторов темы

Опубликовано

А вообще предлагаю выкладывать здесь фото, видео и свои мысли на эту тему, ну или ссылки на тематические ресурсы (например много интересного прочитал на блоге camper4x4.ru)... Было бы очень интересно посмотреть и почитать... :)

  • Экспертная группа
Опубликовано
А вообще предлагаю выкладывать здесь фото, видео и свои мысли на эту тему, ну или ссылки на тематические ресурсы (например много интересного прочитал на блоге camper4x4.ru)... Было бы очень интересно посмотреть и почитать... :)

А ты не рассматривал Газель полноприводную с высокой крышей?

+1 цена

+2 категория В если не больше 7мест.

+3 запчасти

+4легко поставить газ

+5не жалко царапать в лесу

+6Купи пустую делай что хочешь.

-1качество

-2 в центр Москвы низя. :post-1787-1182943085:

  • Экспертная группа
Опубликовано

А на счёт прицепов там подвеска балка торсионная в основном.Поэтому чтото сделать сложно. :post-1787-1182943085:

Опубликовано

Тоже данной темой озадачен... только мне еще надо что бы в авто квадроцикл влезал....

Опубликовано
А ты не рассматривал Газель полноприводную с высокой крышей?

+1 цена

+2 категория В если не больше 7мест.

+3 запчасти

+4легко поставить газ

+5не жалко царапать в лесу

+6Купи пустую делай что хочешь.

-1качество

-2 в центр Москвы низя. :post-1787-1182943085:

Рассматривал... Вещь хорошая, но

1. цена от 350 (убитая) до 700 (конфетки)... для сравнения б\у прицеп-конфетка со всем внутренним оборудованием вкладывается в 200 вместе с новыми колесами...

2. Это все же отдельный автомобиль... на котором на работу каждый день не поедешь... а прицеп скинул и все.... + на отдыхе у тебя машина к лагерю не привязана, а это большой +.

  • Экспертная группа
Опубликовано
Рассматривал... Вещь хорошая, но

1. цена от 350 (убитая) до 700 (конфетки)... для сравнения б\у прицеп-конфетка со всем внутренним оборудованием вкладывается в 200 вместе с новыми колесами...

2. Это все же отдельный автомобиль... на котором на работу каждый день не поедешь... а прицеп скинул и все.... + на отдыхе у тебя машина к лагерю не привязана, а это большой +.

К прицепу нужен хороший тягачь -- проходимость - два места на стоянке - налоги за два тр.средства-то-если грузо подъёмность более 750кг. кат.Е. :post-1787-1182943085:

Опубликовано
Тоже данной темой озадачен... только мне еще надо что бы в авто квадроцикл влезал....

Тащить дом пикапом куда квадрик поместится )))

Либо видел такой вариант...

http://camper4x4.ru/blog/trailer/189.html

  • Экспертная группа
Опубликовано
Тащить дом пикапом куда квадрик поместится )))

Либо видел такой вариант...

http://camper4x4.ru/blog/trailer/189.html

Это палатка на колёсах смысл? Для палатки столько гемороя? :post-1787-1182943085:У тебя есть такой пикап?

Опубликовано
К прицепу нужен хороший тягачь -- проходимость - два места на стоянке - налоги за два тр.средства-то-если грузо подъёмность более 750кг. кат.Е. :post-1787-1182943085:

750кг любая тачка вытянет... протащит хоть на днище.... главное что бы от дома не оторвать ничего... а тягач то любой подойдет.

С парковкой проблем нет. Могу на работе хоть на год поставить.

А категории и так открывать надо... вдруг пригодятся... :)

  • Экспертная группа
Опубликовано
750кг любая тачка вытянет... протащит хоть на днище.... главное что бы от дома не оторвать ничего... а тягач то любой подойдет.

С парковкой проблем нет. Могу на работе хоть на год поставить.

А категории и так открывать надо... вдруг пригодятся... :)

по нормальным дорогам да...вопросов нет, но если куда-то в лес...да еще после дождичка в четверг по разбитой колее...

Опубликовано
Это палатка на колёсах смысл? Для палатки столько гемороя? :post-1787-1182943085:У тебя есть такой пикап?

У меня не пикап к сожалению.... А вообще это более эргономичное воплощение советского скифа... Многие пользуются, хотя мне кажется не очень удобно...

  • Экспертная группа
Опубликовано
750кг любая тачка вытянет... протащит хоть на днище.... главное что бы от дома не оторвать ничего... а тягач то любой подойдет.

С парковкой проблем нет. Могу на работе хоть на год поставить.

А категории и так открывать надо... вдруг пригодятся... :)

Тады хозяин барин.Только будешь кагеторию делать амотри чтобы привязка была Е к В. А то я так пролетел потом проблемы были.Ну вроде и обсудили! :post-1787-1182943085:

Опубликовано
А на счёт прицепов там подвеска балка торсионная в основном.Поэтому чтото сделать сложно. :post-1787-1182943085:

но можно же немного порезать-попилить, немного подварить и колесики побольше да покрасивше вкорячить, да на свесы пару швлерков наварить, чтобы не стесняться особо... :ph34r:

  • Экспертная группа
Опубликовано
но можно же немного порезать-попилить, немного подварить и колесики побольше да покрасивше вкорячить, да на свесы пару швлерков наварить, чтобы не стесняться особо... :ph34r:

Былобы желание сделать можно что угодно! Вопрос стоит сколько? :post-1787-1182943085:

Опубликовано
Тащить дом пикапом куда квадрик поместится )))

Нет у нас таких пикапов)))

Рассматриваю автобус типа форд транзит... в него квадрик... на охоту приехал - квадрик выгнал гонять по угодьям, а в автобусе можно спать/жить... еще один плюс - для квадрика не нужен гараж))))

Опубликовано
по нормальным дорогам да...вопросов нет, но если куда-то в лес...да еще после дождичка в четверг по разбитой колее...

Я думаю например нива справиться с этим на ура.

Опубликовано
Былобы желание сделать можно что угодно! Вопрос стоит сколько? :post-1787-1182943085:

колеса дорого, а пилить и варить можно руками...

P.S.

С Уважением, Дочь Сврщика :D

Опубликовано
но можно же немного порезать-попилить, немного подварить и колесики побольше да покрасивше вкорячить, да на свесы пару швлерков наварить, чтобы не стесняться особо... :ph34r:

Не надо ничего пилить.Гайцы могут на тех.осмотре зарубить и будет во дворе стоять очередная железная кучка красивого металлолома.

c4f49b51e4e9.jpg

http://autocamper.ru/drupal/content/универ...ицепы-excalibur

http://autocamper.ru/drupal/content/pricep...e-pricepov-mzsa

Есть альтернатива и довольно бюджетная,даже если с Китаем,Купавной и нашей самоделкой(не помню фирму,но ценник от 150.000р) сравнивать.

По сравнению со старым СКИФОМ у этого прицепа клиренс выше и рессорная подвеска,ну и бардачок довольно объемный(2.45 на 1.72 с грузоподъёмностью больше 500кг),чтоб практически всё походное барахло накидать,там ещё можно для большего объема дополнительные борта поставить.По моему довольно интересное решение.

Ну а если ещё проходимость,вернее протаскиваемость этого девайса повысить,так пройдя тех.осмотр можно на дополнительные шайбы с удлинёнными шпильками на ступицах,нормальные мудовые колёса на время поставить.Ну а когда тех.осмотр надо проходить,то обратно родные колёса вкорячить,как это на УАЗах обычно делают.

  • Экспертная группа
Опубликовано

Я только не понял что вы хотите то говорили что душ, туалет,спальные места? :post-1787-1182943085:

Опубликовано

дом на колесах это конечно прикольно....но это пройдет со временем.. чисто ИМХО эта приблуда нужна для того чтобы колесить по городам не заморачиваясь на гостиницы и по специальным кемпингам для таких же "сдвинутых" которым не сидится на месте :) дабы проживать в различных природных парках и прочих замечательных местах.... для охоты чем меньше тем лучше, палатка и набор мебели и разных приблуд в расчете на кузов среднего пикапа более чем достаточно...такие прицепы потому и стоят не дорого что человек решив проблему с покупкой прицепа, тут же получает проблему с его содержанием и обслуживанием реально понимая, что этот "кошкин дом" ему в общем то нужен раз или два в году в лучшем случае...но если вы конечно крупно выиграли в лотерею и теперь можете всю жизнь не работать и посвятить путешествиям по миру то тогда конечно.... а так в результате вы не получите ни комфорта гостиничного люкса ни романтики палаточной жизни..вобщем буржуйский сурогат.

удачи.

Опубликовано
Не надо ничего пилить.Гайцы могут на тех.осмотре зарубить и будет во дворе стоять очередная железная кучка красивого металлолома.

c4f49b51e4e9.jpg

http://autocamper.ru/drupal/content/универ...ицепы-excalibur

http://autocamper.ru/drupal/content/pricep...e-pricepov-mzsa

Есть альтернатива и довольно бюджетная,даже если с Китаем,Купавной и нашей самоделкой(не помню фирму,но ценник от 150.000р) сравнивать.

По сравнению со старым СКИФОМ у этого прицепа клиренс выше и рессорная подвеска,ну и бардачок довольно объемный(2.45 на 1.72 с грузоподъёмностью больше 500кг),чтоб практически всё походное барахло накидать,там ещё можно для большего объема дополнительные борта поставить.По моему довольно интересное решение.

Ну а если ещё проходимость,вернее протаскиваемость этого девайса повысить,так пройдя тех.осмотр можно на дополнительные шайбы с удлинёнными шпильками на ступицах,нормальные мудовые колёса на время поставить.Ну а когда тех.осмотр надо проходить,то обратно родные колёса вкорячить,как это на УАЗах обычно делают.

Палатка за 150 - это дороговато.... Вот прицеп-дом с душем, туалетом, кухней, кроватью и т.д. за 150 другое дело....

Опубликовано
дом на колесах это конечно прикольно....но это пройдет со временем.. чисто ИМХО эта приблуда нужна для того чтобы колесить по городам не заморачиваясь на гостиницы и по специальным кемпингам для таких же "сдвинутых" которым не сидится на месте :) дабы проживать в различных природных парках и прочих замечательных местах.... для охоты чем меньше тем лучше, палатка и набор мебели и разных приблуд в расчете на кузов среднего пикапа более чем достаточно...такие прицепы потому и стоят не дорого что человек решив проблему с покупкой прицепа, тут же получает проблему с его содержанием и обслуживанием реально понимая, что этот "кошкин дом" ему в общем то нужен раз или два в году в лучшем случае...но если вы конечно крупно выиграли в лотерею и теперь можете всю жизнь не работать и посвятить путешествиям по миру то тогда конечно.... а так в результате вы не получите ни комфорта гостиничного люкса ни романтики палаточной жизни..вобщем буржуйский сурогат.

удачи.

Об охоте я вообще молчу... Я НЕ охотник, а турист и любитель авто путешествий... Поэтому и к выбору такому пришел.

Опубликовано
Об охоте я вообще молчу... Я НЕ охотник, а турист и любитель авто путешествий... Поэтому и к выбору такому пришел.

тут так то об охоте молчать как раз и не надо..форум то охотничий :57: ....ну а если для туризма это лучше у туристов и спросить.

удачи на дорогах.

Опубликовано
Палатка за 150 - это дороговато.... Вот прицеп-дом с душем, туалетом, кухней, кроватью и т.д. за 150 другое дело....

Да не за 150.000,а за 89.000.Там только жилой модуль один стоит денег,но это намного дешевле,чем у конкурентов.

http://www.ironmsk.ru/cat.php?show=4

По моему довольно нормальное решение,тем более,что сам прицеп стоит 35.000р и ещё кучу разных приблуд-опций к нему можно приобрести,как высокие борта,высокий тент с дугами и т.д.

http://www.google.ru/url?sa=t&source=w...-Pg&cad=rjt

Есть и такой вариант модификации этого прицепа.Тоже не плохой и ещё бюджетней вариант.

Сам модуль-палатку,если нужен ПОЛНЫЙ объём прицепа, можно и на багажник авто при желании закинуть,а прицеп использовать в качестве грузового как перевозчик мотоцикла,квадроцикла,грузов.Не нужна туристическая палатка,так снимаем её,ставим в сторонку и далее используем как обычный РАБОЧИЙ прицеп,а если нужна,то используем по назначению.

Ну ДОМ-прицеп за 150 и более на колёсах(настоящие внедорожные дома стоят за 1000.000р),дальше первой небольшой ямки,не глубокой колеи,короче легкого бездорожья,будет БЕСПОЛЕЗЕН и если его тащить то или авто засадишь с этим автодомом,или просто поломаешь сам прицеп и машину порвёшь.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...