Перейти к содержанию
Форум охотников России

Карелия. Петровск-Лендеры июль 2011 г.


DEAD

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Решение ехать в Лендеры последолгого отсутствия я принял благодаряотчетам СВОЯКА, да и давно там уже не был года так сказать с 1994, хотя ранеекаждый год три месяца в году проводил там свое золотое время в период с 1979года по 1994, а иной раз и зимой приезжал. Супруга – Ольга наслышавшись моихрассказо о божественной природе и чудесном воздухе и прекрасных людях живущихтам –даже и слова поперек не сказала и всеми четырьмя конечностями была только«ЗА». Ну что ж решение было принято единогласное и осталось решить двемаленькие проблемы: 1. На чем ехать-поездом или машиной; 2. Получение пропусковв запретную пограничную зону.

Просчитал по сайту РЖД доставку себя любимого и супруги плюс снаряжение без питания непосредственнопоездом в оба конца и вышла неплохаятакая сумма в 27 950 рублей с мелкими копейками, так еще три дня в пути водин конец в итоге получилось что то дороговато и долговато. В итоге былорешено ехать на автомобиле по деньгам получалось ехать два дня с ночевкой 2100 км в одну сторону на7 500 руб. бензина + 1500 на еду и всякие «ништяки».

Таким образом решив проблему № 1, приступил к решению проблемы № 2

Заполнив соответствующие формызаявлений (Приложение 2 к Правилам (п. 1.4), согласно Приказа ФСБ РФ от 10сентября 2007 г.N 458 "Об утверждении Правил пограничного режима" и Приказа ФСБРФ от 28.09.2006 г № 452. - там все ясно сказано, а так пропуск в погранзонуоформляется в Пограничном управлении ФСБ России) отослал почтой с уведомлениемо вручении (пропуск пришлют почтой /- в заявлении надо указать- в строкедополнительные просьбы-направить пропуск в мой адрес/ после проверки) по адресу:

Начальнику отдела по оформлениюпропусков

Пограничного управления ФСБРоссии

по Республике Карелия

185005, Республика Карелия,

г.Петрозаводск, ул.Варламова,д.27.

тел. 8(814) 279-01-48, 278-20 -21,278-47-46/

В итоге пропуска пришли на нас обоих без всяких проволочек и опозданий.

Кстати при контрольном звонке(после консультации сотрудника с кем-то довольно длительное время) вПетрозаводское Пограничное управление ФСБ насчет провоза охотничьего оружия мнепояснили, что я могу провезти свой ствол без всяких регистраций на комендатурев точке прибытия или еще хоть что-либо вплоть до ручного пулемета или системызалпового огня лишь бы документы по линии ОВД были в порядке!!! Ну просто хохма какая то!!! В итоге ствол брать не стал-там их и так много-все таки на разведкуехал с целью восстановления утерянных родственных и дружеский контактов.

Наскоро покидав заранее приготовленный скарб в тачку мы выехали изславного града Петра I 11 июля 2011 года в 11.45. Нафигатор купленный заранее выдалсложный маршрут:Петровск-Пенза-Рязань-Москва-Тверь-ВеликийНовгород-Петрозаводск-Суккозеро-Лендеры длительностью пути в 2970 км и временем пути в48 часов с копейками. В итоге достав атлас автомобильных дорог за 1985 годвоспользовался старым дедовским способом – «приложил линейку по прямой»нарисовал новый маршрут т.к. хотел показать супруге Петрозаводск новый маршрут:Петровск-Пенза-Ямберно-владимир-Иваново-Ярославль-Вологда-Вытегра-Петрозаводск-Гирвас-Суккозеро-Лендеры.И вот мы в пути пролетели на одном дыхании до Владимира достали фотик.

post-10222-1318859921_thumb.jpg

post-10222-1318860001_thumb.jpg

post-10222-1318860033_thumb.jpg

Опубликовано

Въезд во Владимир, кстатинафигатор реально помогал в городах , хотя и прокладывал маршруты прямо поцентру города игнорируя кольцевые объезды (незнаю мож ненастроен был) Иваново встретило нас воньюптицефабрики на объезной но в город мы не заезжали, поехали прямо на Ярославльв котором были уже ровно в полночь т.е. 24 ч 00 мин. Проехав прямо через центрмимо ограмаднейшего древнего кремля и мост (потом захлопнув от удивленияувиденного только и вспомнили что сделали ни одной фотографии такого русскогодревнего чуда и кормящегося лося-сохатого в мусорном баке на окраине!!) навыезд в Вытегру.

Не доехав до Вытегры переночевалигде- то под ней 6 часов поспали и вот она Вытегра и ее шлюзы!!!!!!!

post-10222-1318860125_thumb.jpg

post-10222-1318860156_thumb.jpg

post-10222-1318860188_thumb.jpg

post-10222-1318860224_thumb.jpg

Опубликовано

Дорога с Вытегры до Петрозаводскапросто нет!!! Идет сплошная щебенка сдикой пылью и вот такими растениями выше человеческого роста. И вот сюрпризблин!! Приехали паром! Работает с 08 чч00 мин до 21 ч 00 мин перерыв с 12 ч 00мин до 13 00 мин. Слава богу успели и погрузились за символические 120 руб!Плывем!

post-10222-1318860275_thumb.jpg

post-10222-1318860314_thumb.jpg

post-10222-1318860348_thumb.jpg

post-10222-1318860381_thumb.jpg

post-10222-1318860414_thumb.jpg

post-10222-1318860447_thumb.jpg

Опубликовано

Разрузка прошла удачно и мы едемдальше, а дороги как не было так и нет до самой Республики Карелии. По путивстречались расстрелянные различные дорожные знаки, покосившиеся брошенные дома и развалившиеся красивые поархитектуре старинные церквушки и настоящие православные храмы.И вот она Онега!!!! К сожалению очень долго искали съезд к Онеге,так как все застроено коттеджами, но вот съезд найден и наша Онега!!!Постирались помылись побрились покрестились и в путь в Петрозаводск!!!

Петрозаводск. Центр городаперестроен или я уже не помню, но мне кажется я помню и мы выехали нанабережную!! "На Онеге плывут парахота и карелы называют их сутами!!" Побродив понабережной (ужас цены на бензин как у нас в Петровске АИ-92 РЕГУЛЯР 24,70руб/л) заправились бензинчиком и купивканистру на 20 лдля бензина поехали в Гирвас.

post-10222-1318860523_thumb.jpg

post-10222-1318860570_thumb.jpg

post-10222-1318860613_thumb.jpg

post-10222-1318860658_thumb.jpg

post-10222-1318860709_thumb.jpg

post-10222-1318860751_thumb.jpg

post-10222-1318860788_thumb.jpg

post-10222-1318860843_thumb.jpg

Опубликовано

Далее мы сделали остановку вМарциальных водах- набрали водички!!Поздоровались с Рязанскими и рванули далее в Гирвас, где в 20 ч 00 минзаправили по пробку тачку и канистру, т.к. самый легкий путь был преодолен до Петрозаводска и начиналось самоетрудное- дорога на Лендеры!!!!!!!! Всего то 350 км и восемь часовезды!!!!!!!!! :lol::lol::lol:

post-10222-1318860905_thumb.jpg

post-10222-1318860944_thumb.jpg

post-10222-1318860987_thumb.jpg

Опубликовано

И началось дороги-дороги,мосты-мосты, подъемы-спуски, дорога в одну колею, движение вслепую по вешкамт.к. болото затопило дорогу. Ночью пошел сплошной ливень и мы немного поплуталиоколо Суккозера-нафигатор сошел с ума и водил нас по кругу на перекрестке околоповорота на Старые Гимолы. Самый трудный переход был между ст.Тумба и ст.Мотко-дорога с 1959 года вообще не ремонтировалась, почти все гати вылезли наружу ибыли разбиты.

post-10222-1318861051_thumb.jpg

post-10222-1318861083_thumb.jpg

post-10222-1318861216_thumb.jpg

post-10222-1318861249_thumb.jpg

post-10222-1318861300_thumb.jpg

post-10222-1318861335_thumb.jpg

post-10222-1318861377_thumb.jpg

post-10222-1318861421_thumb.jpg

Опубликовано

И вот 05 ч 30 мин и мы вЛендерах!! Баба Эльза приняла нас как родных и после «плотного» раннегозавтрака мы завалились спать. Проснувшись днем я повел свою половину назнакомство с Лендерами, скалу, пирс и на родник. Кстати вода набранная в банкуиз этого родника не нагревалась почти 4 часа-оставалась такой же ледяной ивкусной.

post-10222-1318861475_thumb.jpg

post-10222-1318861522_thumb.jpg

post-10222-1318861564_thumb.jpg

post-10222-1318861614_thumb.jpg

post-10222-1318861655_thumb.jpg

post-10222-1318861692_thumb.jpg

Опубликовано

А потом мы пошли за грибами!!! Настарый зимник к железнодорожной станции и вот интересно рельсы сняли наметаллолом от промплощадки леспромхоза и до самой станции!!!!!!!!! Зимник ксожалению зарос и все грибы к тому же незадолго до нас съели сохатые, т.к. их«Ахтунг! Шпринген-минен!» валялись просто везде с разбросом в пять шесть метров!!! Но грибочков все же мы набрали по ведру.

post-10222-1318861754_thumb.jpg

post-10222-1318861809_thumb.jpg

post-10222-1318861848_thumb.jpg

post-10222-1318861895_thumb.jpg

post-10222-1318861939_thumb.jpg

post-10222-1318861989_thumb.jpg

post-10222-1318862037_thumb.jpg

Опубликовано

Вечером наскоро снарядив удочкипошли их обкатывать на пирс –ловить окушков на уху и жарежку. Порыбачили где-тос час наловили полведра колючих диких окушков.И чистка их окаянных!!

post-10222-1318862104_thumb.jpg

post-10222-1318862145_thumb.jpg

post-10222-1318862195_thumb.jpg

post-10222-1318862246_thumb.jpg

Опубликовано

Следующим вечером мы поплыли налодке на остров на рыбалку. Ловились окуня, плотва…

post-10222-1318862297_thumb.jpg

post-10222-1318862339_thumb.jpg

post-10222-1318862406_thumb.jpg

post-10222-1318862440_thumb.jpg

Опубликовано

Переплыли на косу к гусю которыйтам кормился травкой, гусь осерчал и с гоготоньем нарезал над нами кругипытаясь нас прогнать, но его прогнала Ольга сказав ему что он тут живет а мы вгости приехали ненадолго. Гусь сел метрах в 50 и злобно гоготал –"ПОНАЕХАЛИТУТ!!!"

post-10222-1318862515_thumb.jpg

post-10222-1318862559_thumb.jpg

post-10222-1318862602_thumb.jpg

post-10222-1318862629_thumb.jpg

post-10222-1318862688_thumb.jpg

post-10222-1318862735_thumb.jpg

post-10222-1318862787_thumb.jpg

post-10222-1318862831_thumb.jpg

post-10222-1318862873_thumb.jpg

Опубликовано

А потом мы поехали за грибами иморошкой!! А там же и вид на Лоут! :D

post-10222-1318862941_thumb.jpg

post-10222-1318862985_thumb.jpg

post-10222-1318863040_thumb.jpg

post-10222-1318863085_thumb.jpg

post-10222-1318863135_thumb.jpg

post-10222-1318863204_thumb.jpg

post-10222-1318863281_thumb.jpg

post-10222-1318863340_thumb.jpg

Опубликовано

А вечером мы на рыбалкуопять!!!!!!!! Наша любимая бабуля!!Просто отдыхаем на косе! Ольга чистит морошку!! А ялосятинку!!

post-10222-1318863411_thumb.jpg

post-10222-1318863449_thumb.jpg

post-10222-1318863489_thumb.jpg

post-10222-1318863530_thumb.jpg

post-10222-1318863581_thumb.jpg

post-10222-1318863617_thumb.jpg

post-10222-1318863651_thumb.jpg

post-10222-1318863699_thumb.jpg

post-10222-1318863739_thumb.jpg

post-10222-1318863775_thumb.jpg

post-10222-1318863820_thumb.jpg

Опубликовано

На водопаде!! ;)

post-10222-1318863872_thumb.jpg

post-10222-1318863911_thumb.jpg

post-10222-1318863956_thumb.jpg

post-10222-1318864003_thumb.jpg

post-10222-1318864048_thumb.jpg

post-10222-1318864128_thumb.jpg

post-10222-1318864196_thumb.jpg

post-10222-1318864246_thumb.jpg

post-10222-1318864292_thumb.jpg

post-10222-1318864373_thumb.jpg

Опубликовано

На порогах!! Ловили окуней ифорельку! Вернее ловил Миша Веревкин, а мы гуляли и развлекались! :D

post-10222-1318864433_thumb.jpg

post-10222-1318864490_thumb.jpg

post-10222-1318864583_thumb.jpg

post-10222-1318864629_thumb.jpg

post-10222-1318864687_thumb.jpg

  • Экспертная группа
Опубликовано

отличная поездка..!! с отдыхом!

  • Экспертная группа
Опубликовано

Очень здОрово! Великолепная поездка.

Опубликовано

Чет то фотки больше не грузятся. А теперь немного собственно по истории п.Лендеры Муезерского района Республики Карелия.

На территории Лендерскогосельского поселения люди жили издавна. Стоянки древнего человека на озере Лоут(близ Лендер), обнаруженные археологическими экспедициями, относятся ещё к Iтысячелетию до н. э. А первое упоминание о Лендерах относится ещё к 16 веку,когда шведское войско в марте 1611 года захватило обширную территорию: Лендеры,Тюжню, Ловуш-остров, Кимасозеро… «..И деревни пожгли, и людей секли, а иных вполон взяли…», - говорится в одном из документов того времени.

Посёлок состоит как бы из двух частей: п.Лендеры и п. Кибаш (Кибашнаволок, как его называли в старину). В Лендерах,вспоминают старожилы, была часовня (в том месте, где сейчас «холодильник» иоклады, вернее, то, что осталось от времён социализма…).

До 1957 г. люди жили на Сулоострове, п. Восточном,п. Тулос…

Состроительством железной дороги на северо-западе Карелии в 1950 г., призваннойобеспечить дальнейшее развитие лесозаготовок в западной части республики, гдесосредоточены огромные лесные массивы, началось и бурное освоение еётерритории, в том числе и нашего района., и нашего посёлка. Уже в 1959 г. Началось регулярноедвижение по маршруту Петрозаводск – Лендеры. /Кстати, в том же очерке«Ребольский край» (с.12-13) читаем, что ещё в 1908 г. «в целях усилениясвязи края с русскими рынками Олонецкое губернское земство при поддержкегубернатора Н.В.Протасьева выдвинуло идею строительства железной дорогиПетрозаводск – Лендеры, однако этот проект был отклонён правительством»/…

1956 – 1957 гг. Железная дорога ещё непроложена, а в посёлок по вербовке уже стала приезжать молодёжь из Белоруссии,Украины, южных районов Карелии.

В 1957 г. мместо посёлка стояли на большой поляне палатки (где сейчас ГСМ), ачуть дальше строился только первый барак, да через болотце, в другой частибудущего посёлка, стояло несколько старых карельских домов, привезённых сзаброшенных хуторов. В них жили военные. До сих пор эту часть посёлка сталиназывать Старые Лендеры, а где были построены новые дома (ул. Комсомольскую идр.), - Новые Лендеры. В одном из домов была контора лесопункта, за стенкой –медпункт. В эти годы медпункт уже был в вагончике в том месте, где потом стоялдом Шикуть.

Одними из первых в 58-59гг.приехали Маньков Саша, Сипчук Борис, Сидорук Валя, Савицкая Нина, Агеенко Миша,Козлова Валя, Юрьева Люся, молодая семья Демидовцов, с Сулоострова приехалДмитрий Лычагов.

Лесопункт заготовлял лес, с Реболдо Кимоваар катера таскали кошели с лесом, по дорогам лес сплавлялся своимходом (молевой сплав) до моста . Если случались заторы, сплавщики баграми«разбивали» эти заторы. Возле моста бревна снова формировали в кошели и тянуликатером по Лендерскому озеру на запань, где передавали лес финнам. Зимой спомощью лошадей заготовляли лес (конная трелевка леса) и на них же возили польду к речке, сгружали в штабеля до весны.

Лесовозами стали возить лестолько в 1959г. Тогда же появился и гараж для машин. Пилить начали уже пилой«Дружба», а до этого были всё лучковые пилы. Леспромхоз образовался в этом жегоду. Первый директор – Иванов.

Был построен клуб. Молодежи в тегоды было много. Ходили на танцы, выступали на заставах с концертами,влюблялись. Свадьбы тогда были не редкость.

Сизенкова Антонина Прокоповнапереехала в Лендеры, когда закрылся п. Восточный. Было уже построено 3 барака.

Юрьева Людмила Васильевна приехалав поселок с мужем, по объявлению в газете, из Новгородской области летом 1957 г. Поселили в палатку,где жили семейные. Кассиром работала, зарплату выдавала. Рабочие жили не тольков Лендерах. Дороги были ужасные. Приходилось ходить и по льду через озерозимой, и в дождь летом, и по распутице. Летом в Тулос на лодке ездила зарплатувыдавать.

Потом, когда лес машинами сталивозить, стала с молодыми девчатами дороги отсыпать. Поставили бригадиром.Вспоминает, что когда стали строить железную дорогу на Лендеры, сначала и незнали об этом. Только когда стали скалы взрывать, грохот стоял.

Сизенкова А.П.: «Когда скалывзрывали, постоянно вылетали стекла в бараках. Особенно долго строили железнуюдорогу между станцией и Лендерами. Там большое болото и пришлось много песказасыпать, чтобы насыпь сделать».

Люди все приезжали и приезжали.…Началось строительство домов. Первой построили улицу Комсомольскую, затемПочтовую и Нагорную. Осенью 1958 г. заработала столовая, в августе 1960 г. открылась пекарня.

В 1961 г. приехала в поселокЖук Вера Георгиевна, стала работать в столовой. Кормили в 3 смены. Народу быломного. Рабочие приходили и те, кто жил в Лендерах, и из Кибаша. Когда столовуюзакрыли, работала зав. Пекарней. В 1982 г. открылась пекарня в Кибаше. Заведующуюи работников перевели туда.

Детский сад просуществовал насвоем месте до 1968 г.,а затем в этом здании открылась кинопередвижка и библиотека.

Вместе со строительством домов вЛендерах, в 1959 г. началось и строительство п. Кибаш. Комсомольцы-добровольцы60-х вспоминают:

Юрьева Л.В.: «Местные старожилыговорили, что весь Кибаш в родниках (на родниках стоит)»

Сизенкова А.П.: «Где сейчас домСергеевых (на Молодежной), бежал ручей (около метра шириной). Когда дом ЖЭУстали строить, долго фундамент не могли поставить (воды много было). Пришлосьстолбы 8-метровые вколачивать. На том месте, где сейчас д/сад «Буратино», росподлесок и росло очень много ландышей.

Ганжуров И.П.: (Приехал в декабре1959 г.):«Мост через речку был конный, только на лошади проехать. В январе 1960 г. по льду ложилигорбыли и заливали водой. Весной 1961 г. строители начали строить мост для машин».

Опубликовано

И вот день Х-выезд обратно из РАЯ домой. Прощальные фото на память. Последнее купание в озере –за руль и в путь.Обратно ехали через Медгору(Медвежегорск) –Пудож-Вытегра-Ярославль-Иваново-Владимир - Касимов-Пенза-Петровск, где немного заплуталина выезде т.к. развязку перестроили по новой, но были рады немного пофоткать.

Домой мы добрались за 1,5 суток,спали часа два всего, на Рязанщине вплоть до самого дома попали в сильную грозу и темень-хоть глаз коли.В итоге две недели незабываемых впечатлений, малую толику из которых я вам показал (всего 3 075 фотографий). На следующий 2012 год поедем уже целенаправленно всей семьей на месяц+ мои отгулы, для продолжения приключений в РАЮ!! Нам так хорошо даже на море не было!

Правда добраться теперь туда трудновато-поезд отменили и мосты вот рушаться.

  • Экспертная группа
Опубликовано

Супер отличная поездка получилась с отдыхом!

  • Экспертная группа
Опубликовано

Эх спасибо, за такую экскурсию по Лендерам и Карелии, здорово там !! Дорога эта знакома, даже очень через Пудож кстати лучше дорога, правильно поехали обратно там !! Отличный выезд.

Кстати СВОЯКА там не видать было в Лендерах, а то мы его потеряли ;)

Опубликовано
Эх спасибо, за такую экскурсию по Лендерам и Карелии, здорово там !! Дорога эта знакома, даже очень через Пудож кстати лучше дорога, правильно поехали обратно там !! Отличный выезд.

Кстати СВОЯКА там не видать было в Лендерах, а то мы его потеряли ;)

Не видел - наверное позже приезжал или в лес ушел партизанить. А по той дороге теперь не проехать после Мотки МАЗ с углем мост разворотил начисто, пока времянку накинули-легковые вроде пролетают (но я бы не решился) и поезд тоже отменили. Короче добирайтесь люди как хотите-сказала местная и областная власть - Степов, начальник дороги на пресс-конференции в Петрозаводске очередной раз изложил позицию дороги - "нет субсидий => нет пригородных в Юшкозеро, Лендеры, Янисъярви". Цена вопроса - от 51 млн руб. в год.-

post-10222-1318868726_thumb.jpg

Опубликовано

Долго будет Карелия сниться. Да, там рай, но только на отдыхе.

  • Экспертная группа
Опубликовано
Не видел - наверное позже приезжал или в лес ушел партизанить. А по той дороге теперь не проехать после Мотки МАЗ с углем мост разворотил начисто, пока времянку накинули-легковые вроде пролетают (но я бы не решился) и поезд тоже отменили. Короче добирайтесь люди как хотите-сказала местная и областная власть - Степов, начальник дороги на пресс-конференции в Петрозаводске очередной раз изложил позицию дороги - "нет субсидий => нет пригородных в Юшкозеро, Лендеры, Янисъярви". Цена вопроса - от 51 млн руб. в год.-

Я не знаю вообще как там люди живут, да даже уже не живут, а выживают.

Опубликовано

Красота, и конечно матушка Россия наша........

Спасибо за написания, сия шедевра и фото супер!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...