Перейти к содержанию
Форум охотников России

Дрессировка и натаска спаниелей


Рекомендуемые сообщения

Команду "ко мне" я подаю своей собачке практически только дома. На охоте, один свисток-она прибегает ко мне, два свистка-разворачивается на 90 градусов и бежит в другую сторону.

Самое сложное и нужное это команда "сидеть", что бы за птицей не гонялась. Очень горячит собачку куропатка и собаку остановить очень трудно!

Ссылка на комментарий
  • Ответов 125
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Falconet

    15

  • wasli65

    14

  • крылья

    13

  • asvet

    12

Топ авторов темы

Собачка у Вас видимо замечательная. Мне, как эксперту, очень хотелось бы посмотреть её в деле, а то пока одни рссказы. ( Ну шутка ли, собака работает по 10-ть тетеревей за выход, и при этом не гонит. Потрясающая постановка послушания!)

Есть предложение, выставить Вашу собаку в Солодче (Рязанская губерния) в следующем году на Всероссийские состязания. При таких результатах, вполне есть шанс получить титул полевой Чемпион РФ.

Ссылка на комментарий

На Россию, меня уже давно зовут, только мне этим заниматься некогда. Про мою собачку можете узнать у О.И. Янушкевича. Он нас судил в 2011 году в Новосибирске, на Межрегиональных состязаниях спаниелей по болотно-луговой и полевой дичи зоны Сибири, там мы стали Полевыми Чемпионами и Чемпионами выставки. После состязаний он мне сказал, что в этом году мы выиграли бы Россию т.к. мы набрали больше баллов чем Чемпион России. И еще он сказал, что такого нюха как у моей собачки он не видел уже пять лет (извините, если кому покажется что я хвалюсь). Звать мою собачку, Дерби (Красноярск).

На этом фото мы получаем награды за полевого Чемпиона.

e3d96520f720b380b287a0511f48c97c.jpg

На этом, за Чемпиона выставки получили.

47ca097f605fbaae1edac28e026b2dfd.jpg

Наша команда заняла второе место, первое -Новосибирск.

e0197f77b2005dea092145e24cd4ffc5.jpg

С Уважением!

Ссылка на комментарий

Самсем забыл! Про 10 тетеревов и "не погонке" ...!

Вы же эксперт и знаете такие слова, что охота портит собак!

На охоте собака работает свободно и даже зачастую не соблюдая челнок. Кроме того, при охоте собака горячится, да и сам тоже ..., так что на собаку перестаешь обращать внимание и она с азартом гонится за дичью. Перед выездом на состязания, испытания приходится с собачкой немного вспомнить как она должна себя вести правельно и на соревнованиях мы становимся очень послушными :drinks:

Мы в соревнованиях с осени 2011 г. не учавствуем, хотя не однократно были победителями Енисейской губернии :russian:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Привет всем . Уважаемые форум- ни , я хочу узнать ваши мнение и ваши советы вы одном возникшем проблемы с мой собакой спаниелом , я опишу вам поведением собаки в охоте и прогулке . 1) Один день вышел на охоту на утку , тот момент собаки по полю искали , в этом поле был и есть молькое озеро , я тот момент подкрался к этому озеру посмотреть, а там 3 утки и один чирок , выстрелил по утке , а утка по воде крылями т е подранка , тот момент прибегаеть

спониель и с особой интересом смотреть на утку . с одной стороны интерес с другой стороны побоявилась приблизится к утке

2) Позавчера вышел на виноградники иду по рядам , а собака передамной метрах 15 ищет , и в друг собака повернувшись в право против ветра рывонул , а том заяц встал и побежал от собаки 2 метрах ....

Дайте совет мне

Ссылка на комментарий

Возраст примерна от 2 лет 3,5 . Видно , что собака после молодая , а так я затрудняюсь определит возраст собаки . Сегодня то,же по полю ходил , а собака поиск есть , даже сработал на запах ночной перекопанный ямку кролика или лису . Команда Фас выполняет 100 %. слушается хорошо , Команда падать не реагирует вообще .

Эту собаку городские выбросили в поле вблизи села и подобрали .

Ссылка на комментарий
  • Охотник года

Как я поняла собака не ваша,вы её подобрали и охотились ли с ней до этого вы не знаете.Тогда реакция на подранка утки понятна,собака не зная как себя вести испугалась такой большой дичи.С опытом обычно у спаниелек такое проходит. Мой первый раз боялся подранка крякового селезня схватить.Пришлось собаку отозвать и селезня сначала дострелить и только набравшись опыта и азарта,пёс стал и подранков приносить без проблем.

Если про зайца.Так ничего нет особенного,что спаниель зайца сработал.Многие вполне удачно со спаниелем зайца охотят.В чём проблема,я не поняла.

Ссылка на комментарий
  • Охотник года

А про то что собака не подаёт и на команду подай не риагирует,не значит что она не умеет подавать,может быть просто она вас не понимает. Попробуйте разные команды,"дай","подай","принеси"...может она какую нибудь узнает.Или пробуйте сами научить.

А что за команда такая "фас",вы ей командуете что то схватить?

Ссылка на комментарий

собака выполняет команду " Фас" или " взять " она на что угодна идёт даже на трактора .

Хорошая собака. :post-1787-1182943097: Собака - камикадзе. :)

Ссылка на комментарий

Крылья хочу у вас спросит и попросить помочь мне , научит собаку к команде подать

Пока ее нет, вот почитайте как человек такую проблему решает :)

https://ihuntr.ru/topic/4340-%d1%80%d0%be%d1%81-%d0%b4%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%81%d0%ba%d0%b0-%d0%b8-%d0%be%d1%85%d0%be%d1%82%d0%b0/page__view__findpost__p__1052872238

Ссылка на комментарий
  • Охотник года

Я могу считать , что собака поднемаеть зайца т е я могу охотится на зайца ............. Крылья .

Я думаю что вполне можете охотиться на зайца.Гонять как гончая спаниель конечно не будет,но поднимать и искать вполне может,главное следить чтоб собака как и положено спаниелю искала в пределах выстрела и не уходила от вас далеко.

А по поводу научить собаку подавать.Я думаю что можно,сейчас поищу где про это грамотно написано с чего начать.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Крылья хотел с вами совет - с , я с собакой вышли на охоту в лес зоболоченный месте ходили , и в друг собака с особой азартом направился в стороны кустов по воде , а там не подолеке шумы лисухе и камышовой курочке слышелась . Я могу считать Что собака отроботала лисиху и камышовую курочку ......

Ссылка на комментарий
  • Охотник года

Добрый вечер,спасибо за поздравления! В свою очередь и я вас поздравляю с наступившим 2015! Здоровья,счастья и красивых охот вам!

По поводу лысухи и курочки болотной...как можно говорить о том чего вы не видели.Да собака заинтересовалась запахом,потом шум взлетающих птиц....но что там было,сказать сложно.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • Охотник года

ВЗЯТО С САЙТА :http://spanieliforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=198&sid=66d910c51c24bddcf838150f711ee57b

Центральная секция спаниелей МООиР начинает подготовку к полевому сезону 2015.

Теоретические занятия пройдут 28 февраля

по адресу: ул. Нагатинская д.30 к1.

Начало в 11.00.

Темы:Общая подготовка и подготовка к выходу в поле.

С марта начнутся практические занятия.

Занятия ведут:

Щелковский район - Олег Минашкин.

Каширский район - Игорь Карлин.

Жуковский район Калужской обл.-Игорь Аксенов.

Москва - Александр Гармаш. Игорь Аксенов.

Части лекции 1 теоретического занятия прошедшего 28 февраля,для владельцев молодых спаниелей.

Тема: Общая подготовка и подготовка собаки к выходу в поле.

Игра и социализация.

Ключевыми основами в построении методик обучения, являются, потребность собаки в игре,

и ее правильная социализация. Вкратце рассмотрим эти два термина.

Интуитивно понятно, что собакам нравится играть, следовательно, у них существует потребность в игре

или игровая потребность. Игры у собак бывают разные. По мнению этологов все они представляют собой

ритуализированные, т. е. превратившиеся в ритуал, элементы повседневного жизненно важного поведения

(охотничьего, оборонительного, полового).

У игровой потребности есть одно существенное отличие от потребностей витального ряда.

Пищевая потребность возникает при отсутствии в крови животного питательных веществ и вызывает поведение,

ведущее к насыщению. То же и с потребностью в питье. А вот потребность в игре существует всегда.

И вызывает она поведение в виде игры, которое не ведёт к чему-либо, а само по себе — цель данной потребности.

Как ни странно, ученые только в середине прошлого века обратили внимание на виды поведения, которые не служат

редукции потребностей, но явно подкрепляют сами себя. «Обширные области деятельности, особенно у подрастающего

живого существа, создают впечатление «самоцельности», например игра….

А.Ю. Федорович Работа-игра

Любое поведение, которое мы сумеем сделать игровым, тут же превратится в самоподкрепляемое, т. е.

выполняющееся собакой для собственного удовольствия. Выполнение этого поведения не будет вести

к снижению мотивации и, поэтому, никогда собаке не надоест (разумеется, в пределах физической и

психической выносливости, — всё можно довести до абсурда).

А.Ю. Федорович Работа-игра

Социализация.

В чём значение социализации? Основное значение в том, что дрессировка значительно упрощается,

если для собаки дрессировщик — вожак (не просто лидер, а именно вожак, т. е. лидер, деятельность

которого одобряется), взаимное понимание в «стае» не является проблемой, собака ожидает от

дрессировщика получения положительных эмоций, а дрессировщик получает положительные эмоции

от результатов деятельности собаки. То, чего собака должна хотеть больше всего на свете:

общение с хозяином, более узко — общение с хозяином через игру или совместную агрессию.

Можно выделить три основные задачи социализации с точки зрения подготовки собаки к овладению

специальными навыками: 1) выработка комфортной иерархической структуры (задача сложная,

потому что формируемое сообщество является межвидовым: «человек — собака»),

2) выработка системы взаимной коммуникации,

3) формирование эмоциональной взаимной зависимости.

А.Ю. Федорович Работа-игра

Т.е. социализация это еще один способ познания мира. Через опыт общения со старшими в стае.

И восприятии их требований к правилам поведения. В том числе и правил игры с ними.

Далее будет рассмотрены, некоторые характеристики щенка, для составления Вами плана занятий

и понимания общего порядка работы со своим щенком, невозможного без индивидуального подхода к щенку.

Одна из характеристик под очень условным названием –смелость, играет важную роль для начала работы с собакой.

Важным и возможно определяющим для Вас критерием ее оценки и является высокая потребность

в игровом поведении демонстрируемая щенком .

Что такое мотивация и зачем она нужна.?

что такое мотивация? Понятие очень важное, можно сказать, имеющее мировоззренческое значение.

В любой момент времени у каждого животного есть определённый набор потребностей (желаний).

Например, собаке одновременно может хотеться и пить, и есть и, предположим, спать.

Какое-то из этих желаний в данный момент времени является ведущим (самым сильным).

Его мы и называем мотивацией.

Мотивация, в свою очередь, порождает драйв, — стремление действовать с целью удовлетворения мотивации,

«жажду деятельности». Интуитивно содержание этого понятия мы ощущаем по аналогичному термину

в современной музыкальной культуре. (Если музыка «заводит», то в ней есть драйв). Поскольку поведенческий акт вызван

появлением мотивации, — деятельность животного не является простым ответом на раздражители. Животное действует,

поскольку хочет достичь определённого результата. Животное делает то, что оно хочет делать, т. е.

не является щепкой плывущей по течению, оно барахтается, оно может поплыть и против течения

. А.Ю. Федорович Работа-игра

Что такое поведенческий акт и зачем он нужен.?

Если попытаться разбить поведение животного на отдельные самостоятельные элементы, некие, в свою очередь не делимые,

«элементарные частицы», мы придем к понятию поведенческого акта.

Поведенческий акт — это единица поведения животного, начинающаяся с момента появления мотивации и

заканчивающаяся эмоциональной оценкой результата действия по удовлетворению этой мотивации.

Т.е: «хорошо» — мотивация удовлетворена. «Плохо» — мотивация не удовлетворена, для её удовлетворения

необходим новый, отличающийся от первого, поведенческий акт. «Удовлетворительно» — мотивация удовлетворена

частично (можно на этом закончить, а можно попробовать достичь цели ещё раз, по-другому).

А.Ю. Федорович Работа-игра

Ссылка на комментарий
  • Охотник года

Что необходимо знать владельцу до начала работы с собакой.

Владелец должен знать общие принципы подготовки и специализацию породы,

которую он собирается готовить к охоте.

Для Русского спаниеля специализацией, является, энергичный поиск в полном контакте с ведущим,в пределах ружейного

выстрела- в 20-30 метров плечо челнока и хорошо заметный переход, от поиска, к максимально быстрому

после обнаружения дичи, подъему дичи на крыло, на суше и воде.

Остановка после подъема по команде или самостоятельно. С обязательной подачей только по команде

битой дичи или подранка с суши и воды. Специализация спаниеля, самая сложная специализация из всех

пород подружейных собак, поскольку включает в себя обязательную работу до и после выстрела.

Соответственно, она требует хорошей подготовки собаки к охоте. И собак, способных быстро и точно воспринимать

разнообразное обучение.

Разница в характерах и поведении, особенности работы породы в рамках специализации, отличает одну породу от другой.

И имеет определение - стиль.

Для РОСа качества которые на мой взгляд, определяют его стиль, это:

Осознанная работа чутьем направленная на запах самой птицы,а не ее следа, что дает возможность собаке искать

энергичным галопом, с головой поднятой на уровне спины или выше, без ковыряния на набродах. Обрезая наброды,

в поиске самого горячего запаха отбежавшей птицы. Используя свечки в высокой траве, для проверки запаха,

и контакта с владельцем. Хорошо заметный переход от поиска к быстрому подъему дичи.

Общим принципом подготовки собаки является использование в ней заложенных в собаке способностей.

Далее, врожденных качеств (В.К.). Чем они лучше, тем более интенсивно может происходить обучение, и

тем лучше будет конечный результат.

Важнейшим условием , так же, является необходимость правильно понимать действия собаки , ее характер,

ее недостатки, и знать способы обучения, способные максимально сильно раскрыть ее таланты, и нивелировать

ее недостатки. Которые, в той или иной мере, есть у всех собак.

. Работа с собакой начинается с определения ее характера.

Условно, можно выделить несколько характеристик. По которым, мы можем посмотреть и определить степень качеств,

у конкретной особи. Это очень важно т.к. методики дают общее понятие о способах и принципах работы. Дело владельца

подобрать к конкретной собаке, и объединить наиболее подходящие упражнения , и принципы работы из различных

методик. Т.е. создать для своего воспитанника, индивидуальную методику обучения.

Поняв, что определения достаточно условные, и служат для определения целого, и главное индивидуального характера

вернемся к определению характеристик для начала работы с собакой.

Возьмем за условие, что, собак с максимально качественными характеристиками и соответственно идеальным характером,

не бывает.

1.Темперамент – степень подвижности собаки, если угодно, ее желание как можно больше, находится в движении, и качество перехода от активного движения, к спокойному состоянию.

2.Смелость – желание активно познавать мир, быть по хорошему, наглой в этом познании.

3.Начальный контакт – врожденная способность признавать в человеке главного, и внимательно следить за его действиями.

Подстраиваться под них.

4. Степень доминантности - стремление занять главное место, выстраивание отношений в стае на основе давления и силы. А так же, и путем поиска обходных путей для невыполнения команд и соблюдения определенных норм поведения в смешанной стае человек - собака.

Итак, для правильной работы с собакой мы должны знать:

1. Ее общую специализацию.

2. Характерные особенности характера и поведения во время работы – ее стиль.

3. Составить свое мнение о конкретных индивидуальных характеристиках, собаки.

4. И отдавая себе отчет, в том, что гениальность не отменяет качественного обучения.

На основе предыдущих пунктов составить начальный индивидуальный план работы , с щенка до взрослой собаки,

корректируя его, по мере обучения.

Думаю всем понятно, что формирование любого навыка, идет от простого, к сложному. Значительно хуже дело обстоит

с пониманием, каким образом развиваются начальные навыки, сколько ступеней развития существуют, как устроен

процесс создания и увеличения мотивации собаки. И когда обучение можно считать законченным.

Итак.

Мы провели приблизительный анализ способностей нашего щенка. И получили общее представление о том,

что нам от него ждать в обучении. Щенок освоился, весел, здоров, и жаждет общения с Вами.

С чего начинать обучение и когда его начинать. Тоже понятно, с первого дня появления, осознаете Вы это или нет,

он уже начал его сам. Чуть ранее мы договорились, что любое проявление поведения, которое может, пригодится

нам для подготовки к охоте, должно поощряться. Вы должны показывать что вам нравится , нет, очень нравится,

когда щенок активен, много двигается, играет с вами, постепенно забирая у него инициативу начала таких игр,

себе, и так же постепенно, создавая для него сигналы, вашего общения, так и сигналы для начала игры.

Как пример, увидев что щенок расположен поиграть, вы можете поиграть с ним в мячик, катая его перед ним

из руки в руку по полу. Постепенно, вид мячика будет вызывать у него игровую потребность, т.е. мячик

будет одновременно, мотивацией, или сигналом к началу игры. Можно, и думаю нужно после того как мотивация

появилась, сопровождать начало игры коротким свистком, а окончание игры длинным свистком.

Таким образом, мы постепенно вводим в игру, то что нам понадобится дальше в обучении. Мотивация,

к игре, возникающая при виде мячика у щенка. Позволит нам в дальнейшем, начать изменять правила игры с мячиком,

превращая игру с мячиком в начальное обучение подаче. Короткий свисток, когда собака сама возьмет мячик в пасть,

будет дополнительной причиной быстро подбежать к вам с мячиком. Длинный свисток, в дальнейшем будет четко

связан с окончанием активного движения , а в итоге, может стать командой запрещающей любое активное действие.

Уже на этом примере видно, как несущественная на первый взгляд мелочь, при правильном понимании владельца,

начинает служить созданием основы для его дальнейшей работы с собакой. По большому счету основой методичного

обучения конкретной собаки.

Возвращаясь к проведенному анализу качеств щенка. Общим принципом работы и игры с щенком это попытаться развить

его слабые стороны за счет использования его сильных сторон.

Ссылка на комментарий
  • Охотник года

Как пример. Щенок становится неуправляемым в игре, как часто говорят «бесится». Это может быть как и возрастное, связанное с неравномерным развитием нервной системы, так и врожденной предрасположенностью к такому поведению . И в том и в другом случае, подобное поведение наверняка создаст проблемы в обучении. Любые резкие действия направленные на прекращение такого поведения , для щенка, как правило вредны. И приводят к невозможности создать правильную обстановку в игре и обучении. Что делать? Спокойно подумать.

Понятно, что потребуется дополнительное время для коррекции поведения, и обучение будет проходить медленнее.

Вернитесь в ваших играх назад. Не доводите при совместных играх его до такого состояния. Очень постепенно

его мотивируйте, предметом и своими действиями. Более сдержано показывать свою радость. Вариантов решения

очень много, но правильным будут те, где вы, разовьете недостающее, не потеряв при этом или потеряв

с минимальным ущербом, в нормальном развитии достоинств щенка, которые будут вам необходимы

для работы в дальнейшем.

Запомните 1 правило:

С очень активными собаками в игре и на занятиях вы все делаете подчеркнуто медленно. Привлекая и

задерживая его внимание на себе. Тем самым Вы учите щенка правильно пользоваться своей нервной системой.

Вырабатываете его внимание, учите его сдерживать себя в ожидании команды или жеста.

Отсюда следует и 2 правило:

Вы максимально активно себя ведете в занятиях с щенком, который неуверен в себе, несколько заторможен,

не демонстрирует на занятиях желание активно двигаться сам.

Не вводите статики в начальные занятия с таким щенком, все в движении, пробежки за мячиком, и от щенка

несущего Вам мячик. Этим вы так же добиваетесь правильной работы нервной системы щенка, развиваете

мотивацию к активному движению.

Эти два правила одновременно служат примером противоположного подхода в подготовке, основанной на

индивидуальном подходе к каждой собаке.

Важно: врожденный интерес к дичи, еде, может помешать начальному обучению подаче.

И может, способствовать устойчивому быстрому закреплению правильного начального навыка в дальнейшей работе.

Отсюда 3 правило:

Начинать обучение на предметах, к которым нет врожденной мотивации.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Правила

Вверх