Asterix Опубликовано 22 октября, 2011 Опубликовано 22 октября, 2011 Вездеход Бобик Краткие технические характеристики: Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся"). Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения. Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая. Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9. Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21". Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки. Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300 Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг. Снаряжённая масса вездехода - 780 кг. Максимальная скорость - 25 км/ч.
Asterix Опубликовано 22 октября, 2011 Автор Опубликовано 22 октября, 2011 Конструкция вездехода: Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2. Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место. Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм. К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака. Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа. В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ. Цепочка привода колёс выглядит следующим образом: На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин. Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера. Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм. Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи. Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива"). Водительское место: Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141. Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик. Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".
Asterix Опубликовано 6 сентября, 2012 Автор Опубликовано 6 сентября, 2012 Вездеход типа "Бобик" зимой По снегу Кручение полурам
Asterix Опубликовано 6 сентября, 2012 Автор Опубликовано 6 сентября, 2012 Снежная яма (1). Как правильно заезжать в горку при недостаточном сцеплении колёс со снегом - показано в начале ролика. Как этого не надо делать, показано в середине. ИМХО Снежная яма (2). Так тоже не надо делать - велика вероятность поломки трансмиссии.
Asterix Опубликовано 2 октября, 2012 Автор Опубликовано 2 октября, 2012 Рестайлинговая версия вездехода "Бобик" Вначале было приобретено шасси Бобика: Через некоторое время, усилиями нового хозяина вездехода, Бобик превратился в Мазурика Вездеход "Мазурик"
Asterix Опубликовано 14 октября, 2012 Автор Опубликовано 14 октября, 2012 Работа трансмиссии на одном из вариантов вездехода "Бобик".
Asterix Опубликовано 28 декабря, 2012 Автор Опубликовано 28 декабря, 2012 Вездеход типа "Бобик". Вариант с гидроусилителем. Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80
Asterix Опубликовано 28 декабря, 2012 Автор Опубликовано 28 декабря, 2012 Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109
Asterix Опубликовано 28 декабря, 2012 Автор Опубликовано 28 декабря, 2012 Общий вид шасси вездехода. Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625). Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")
Редакционная группа xant-41 Опубликовано 28 декабря, 2012 Редакционная группа Опубликовано 28 декабря, 2012 Зачёт. Респект.
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 28 декабря, 2012 Экспертная группа Опубликовано 28 декабря, 2012 +++++100500
Asterix Опубликовано 1 января, 2013 Автор Опубликовано 1 января, 2013 Немного видео одного из вариантов Бобика
Asterix Опубликовано 1 января, 2013 Автор Опубликовано 1 января, 2013 Попытка вылезти из кювета по свежему снегу Подъём в дорогу по старому следу
wudjavr Опубликовано 2 января, 2013 Опубликовано 2 января, 2013 Сдается мне что иногда межколесной блокировки не хватает... хотя бы на одной из осей..
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 2 января, 2013 Экспертная группа Опубликовано 2 января, 2013 Как сальники воду на мостах держат? Сапуны куда и чем выводите?
givenchy Опубликовано 8 января, 2013 Опубликовано 8 января, 2013 Могу посоветовать для покупки вездеходов Пелец обратиться в этот интернет-магазин. Здесь отличные цены,есть возможность взять в кредит,большой выбор.Советую.
Редакционная группа xant-41 Опубликовано 8 января, 2013 Редакционная группа Опубликовано 8 января, 2013 Могу посоветовать для покупки вездеходов Пелец обратиться в этот интернет-магазин. Здесь отличные цены,есть возможность взять в кредит,большой выбор.Советую. По нему есть отдельная тема. Поищите и почитайте отзывы и туда же ссылку киньте. Здесь "несколько" про другое транспортное средство. С Уважением....
Экспертная группа Vladimir G Опубликовано 8 января, 2013 Экспертная группа Опубликовано 8 января, 2013 Сдается мне что иногда межколесной блокировки не хватает... хотя бы на одной из осей.. Тоже смотрю и всё про межколёсную блокировку думаю.... Без неё очень слаб в плане проходимости - буксует на ровном, практически месте... Чуть в горочку - колёса прокручиваются....
Экспертная группа Николай Ш Опубликовано 8 января, 2013 Экспертная группа Опубликовано 8 января, 2013 Тоже смотрю и всё про межколёсную блокировку думаю.... Без неё очень слаб в плане проходимости - буксует на ровном, практически месте... Чуть в горочку - колёса прокручиваются.... На такой резине вообще можно без диференциала делать.
Asterix Опубликовано 7 февраля, 2013 Автор Опубликовано 7 февраля, 2013 Колёсные вездеходы вообще достаточно посредственно идут по снегу, если сравнивать их с гусеничными машинами. Для более-менее уверенного продвижения нужен достаточно мощный двигатель и приспущенные бескамерные колёса. Ни того, ни другого на вездеходах типа "Бобик" нет и навряд-ли будет (иначе цена вырастет в три раза). Зимой если только по накатанным дорожкам ездить или по не очень глубокому снегу (примерно до 50 см глубиной). Снег - не его стихия, о чём я, конечно же, заранее предупреждаю всех его покупателей. Зимой лучше на снегоходе. А вот в межсезонье и летом вездеход показывает себя очень неплохо. За исключением некоторых типов торфяных болот, когда торф как густая сметана: выталкивающей силы колёс не хватает, а вес вездехода такой торф не держит. В общем, если у кого есть желание, то приезжайте на покатушки в Тверскую область и потом сами расскажите, насколько плохая проходимость у этого вездехода.
Asterix Опубликовано 7 февраля, 2013 Автор Опубликовано 7 февраля, 2013 Как сальники воду на мостах держат? Сапуны куда и чем выводите? Сальники в мостак стараюсь менять на новые при малейшем подозрении на износ. Но, к сожалению, качество запчастей такого, что, бывает, новые сальники держат хуже, чем старые. Так что, на некоторых мостах вода в мосты всё-таки попадает. Особо старашного в этом нет. Максимальные обороты в мосту примерно в 10 раз меньше, чем на автомобиле, поэтому ГП довольно долгое время может работать и на суспензии. Но посматривать надо, хотя бы изредка. Раньше заводские сапуны глушил, а в мосты врезал полдюймовые штуцера из магазина сантехники. Далее шлангом, диаметром 10 мм, выводил сапуны вверх на 20-30 см куда-нибудь в раму. Сейчас вместо заводских сапунов заворачиваю самодельные под шланг 6-8 мм и вывожу так же в раму. В ряде случаев вывод сапунов вообще не требуется, т.к. далеко не всем заказчикам нужно продолжительное плавание. С пятиминутным нахождением в воде справится и обычный сапун. Тем более, что вездеход плавает, едва касаясь мостами воды. Чтобы полностью утопить мосты вместе с сапунами нужно как минимум 150 кг груза на борту.
Asterix Опубликовано 11 марта, 2013 Автор Опубликовано 11 марта, 2013 Отметили 8-е марта сугубо мужскими покатушками
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти