Перейти к содержанию
Форум охотников России

На ваши вопросы отвечает охотовед.


Рекомендуемые сообщения

Нет их вроде как в Рязанской области. Но за разъяснения спасибо.

Да... интересно, откуда забрела. Но четко видно пять пальцев, ее след.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 320
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Дим-Димыч

    31

  • xant-41

    26

  • QWERT321

    19

  • Митюха

    19

Топ авторов темы

Да... интересно, откуда забрела. Но четко видно пять пальцев, ее след.

Однако, думаю семья "моржей" закалялась-купалась вот и набегали по льду... :buba:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте. Может кто подскажет.Ситуация такая сложилась что в районе охот угодия поделились на две части.Одна общего пользования,вторая принадлежит родовой общине.На общего пользования разрешение получаешь у районного охотоведа.На общинные у председателя.У меня участок на границе общины и общего пользования.И тут нарисовывается у меня сосед на территории общего пользования и показывает мне паспорт от общины именно на тот участок что общего пользования.При выходе из леса пошел к охотоведу посмотрел карту.У него этот участок числится.Несет ли председатель общины какую то ответственность за выписку липового паспорта на охот участок.Ведь по этому паспорту он выдает лицензии по сути не законно.И это не единичный случай.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Понятие егеря официально, документально, нет. Есть государственный инспектор, а есть производственный инспектор. Производственный инспектор имеет право проверить ваши документы и более ничего и то, только на ввереной ему территории. А вот у гос.инспекторов прав куда больше. Они имеют право проверять не только документы и оружие, но и досматривать технику и т.д. и т.п.

А вот здесь Вы не правы,гос.инспектор может проверить все доки вплоть до оружейных во всех охотугодьях угодьях,с правом составления акта о нарушении правил охоты,егерь может проверить только наличие путевки в частное охотхозяйство,где он работает,а вот производственный инспектор,это егерь наделенный правами госинспектора,но только на своей территории.
Ссылка на комментарий

А вот здесь Вы не правы,гос.инспектор может проверить все доки вплоть до оружейных во всех охотугодьях угодьях,с правом составления акта о нарушении правил охоты,егерь может проверить только наличие путевки в частное охотхозяйство,где он работает,а вот производственный инспектор,это егерь наделенный правами госинспектора,но только на своей территории.

Может быть и не прав, но в этом случае хотелось бы почитать закон, кодекс, регламент, любой нормативно-правовой документ доказывающий мою неправоту. Хотя думаю всё таки, что прав я и это готов подтвердить соответствующими законами. Напишите мне свой эл.адрес и я Вам скину соответствующие документы. Здесь они займут слишком много места. По поводу егеря. Не исключаю, что плохо искал, но егерь встречается только в фельдъегерской службе, у которой цели и задачи далеки от нашей темы и охоты вообще, а у производственного инспектора, на вверенной ему территории, прав НАМНОГО меньше, чем у государственного. И всё это хорошо видно в документах, которые я готов Вам предоставить.

Ссылка на комментарий

Может быть и не прав, но в этом случае хотелось бы почитать закон, кодекс, регламент, любой нормативно-правовой документ доказывающий мою неправоту. Хотя думаю всё таки, что прав я и это готов подтвердить соответствующими законами. Напишите мне свой эл.адрес и я Вам скину соответствующие документы. Здесь они займут слишком много места. По поводу егеря. Не исключаю, что плохо искал, но егерь встречается только в фельдъегерской службе, у которой цели и задачи далеки от нашей темы и охоты вообще, а у производственного инспектора, на вверенной ему территории, прав НАМНОГО меньше, чем у государственного. И всё это хорошо видно в документах, которые я готов Вам предоставить.

Касаемо егеря - действительно плохо искали. Должности с одинаковыми названиями встречаются в разных отраслях деятельности. Постановления Правительства и приказы Минприроды касаемо актов в области охоты и сохранения охот ресурсов полны упоминаниями об егерях, егерских обходах и т.п.

Касаемо поделиться "соответствующими законами" - не обязательно весь текст вставлять в сообщение и не обязательно по "эл.адресам" делиться - просто касаемо конкретного момента дайте ссылку например "пункт такой то федерального закона такого-то" - дальше, кому надо в нете (чай в Гугле никто не забанен :D) найдет

Про то кто охотника контролирует и в каких рамках - про это есть темы на форуме, например вот ссылка https://ihuntr...__fromsearch__1

Касаемо контроля охотников (кроме контроля со стороны МВД) следует почитать основные положения

1. касаемо федерального государственного охот контроля - это глава 8 Федерального закона 209-фз "Об охоте и сохранении охотничьих....."; Постановление правительства от 25.01.2013 № 29, а именно пункты 11 и 13 этого постановления; пункт 3 Правил охоты утвержденные приказом Минприроды 512;

2. касаемо производственного озт контроля - это та же глава 8 Федерального закона 209-фз "Об охоте и сохранении охотничьих....."; Приказы Минприроды от 26.03.2012 № 81, от 09.01.2014 № 1, от 09.01.2014 № 3, пункт 3 Правил охоты утвержденные приказом Минприроды 512;

Кстати на данный момент все охот угодия делятся на общедоступные охот угодия и закрепленные охот угодия. Так вот , закрепленные охот угодия, а вернее пользование ими юридически в свою очередь разделяются на пользование на основании долгосрочных лицензий и на основании охотхозяйственных соглашений. Это я к тому что, исходя из нормативных документов, производственный охотничий контроль может проводиться исключительно на территориях охотугодий пользование которыми юр.лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется на основании охотхозяйственного соглашения. Причем производственный инспектор должен быть работником юр.лица или индивидуального предпринимателя - это значит что инспектор должен быть официально оформлен на работу - приказ о назначении на должность, трудовой договор. И еще , как я понял, производственный инспектор может привлекаться для производственного охот контроля в других закрепленных угодиях но исключительно пользование которыми осуществляется на основе охотхозяйственого соглашения.

В принципе за кем закреплены охот угодя в регионе и на каких условиях - это должна быть открытая информация и должна размещаться на сайтах департаментов (министерств) природных ресурсов субъекта РФ. Это должно отражаться в утвержденных губернаторами "Схемах размещения, использования и охраны охот угодий".

Например в Костромской области на данный момент охотугодия закреплены за 21 охотпользователем, но только с 8 из них заключены охотхозяйственные соглашения, остальные действуют на основании долгосрочных лицензий полученных еще до вступления в силу 209-фз. Пример, который есть в любом регионе, Костромское областное общество охотников и рыболовов (корни у которого идут еще с СССР с Росохотрыболовсоюза) имеет долгосрочную лицензию которая заканчивается в 2016 году. Следовательно на его охотугодиях не должно быть никакого производственного охот контроля. Поэтому если мне в этих угодиях подойдет мужик со значком и удостоверением производственного инспектора и потребует что-то предъявить, то можно спокойно (а еще лучше с видео аудио записью) ему ответить что он не имеет таких прав. Видео аудио запись можно потом использовать для отстранения этого мужика от производственного контроля

Ссылка на комментарий

Про инспекторов Вы всё правильно пишите и я сейчас попробую вставить сюда документы, ещё раз подтверждающие это. По ссылкам конечно можно найти, но там много не нужного, как и в любом документе, а о самой сути чуть-чуть и где нибудь в серёдке. А вот про егеря пожалуйста скиньте ссылку, вырезку из документа, хоть что-нибудь, где бы было чётко написано КТО такой егерь, его ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ. Буду весьма признателен.

Блин, не загружаются. 2 файла в Формате PDF. Там специально я оставлял нужное, а лишнее выкидывал. Готовил только для себя и для личного пользования. Но если это поможет людям, готов поделится. Если Вы хотите почитать то, что я сделал и что у меня получилось, напишите электронку. В конечном итоге мы преследуем одну и ту же цель. Не так ли? И законы мы читаем одни и те же, просто их найти бывает подчас порой очень сложно. Да и прочитать и понять не так легко, как хотелось бы. Так-как их пишут, мягко сказать, на казалось бы русском, но не вполне понятном языке.

Ссылка на комментарий

Про инспекторов Вы всё правильно пишите и я сейчас попробую вставить сюда документы, ещё раз подтверждающие это. По ссылкам конечно можно найти, но там много не нужного, как и в любом документе, а о самой сути чуть-чуть и где нибудь в серёдке. А вот про егеря пожалуйста скиньте ссылку, вырезку из документа, хоть что-нибудь, где бы было чётко написано КТО такой егерь, его ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ. Буду весьма признателен.

Блин, не загружаются. 2 файла в Формате PDF. Там специально я оставлял нужное, а лишнее выкидывал. Готовил только для себя и для личного пользования. Но если это поможет людям, готов поделится. Если Вы хотите почитать то, что я сделал и что у меня получилось, напишите электронку. В конечном итоге мы преследуем одну и ту же цель. Не так ли? И законы мы читаем одни и те же, просто их найти бывает подчас порой очень сложно. Да и прочитать и понять не так легко, как хотелось бы. Так-как их пишут, мягко сказать, на казалось бы русском, но не вполне понятном языке.

не путайте понятия "егерь" и "производственный инспектор" - егерь это профессия, фельдъегерь - другая профессия (кстати в фельдъегерской службе России даже должности такой как фельдъегерь нет, а есть инспектора, начальник отделов , замы и т.п. но ЕГЕРЕЙ - нет). Должностные права и обязанности егеря как должностного лиц (работника) охотхозяйства (юр.лица, предпринимателя) нам особо не интересны поскольку они простого охотника не затрагивают. Вот если егерь или охотовед или другое должностное лицо (работник), да хоть сторож, этого охотхозяйства успешно прошел проверку знаний и ему дали статус производственного инспектора, то вот тут уже и его действия по отношению к нам как производственного инспектора и определяются нормативными документами. Если в штате есть охотоведы, егеря и т.д. это не значит что они производственные инспектора. Считайте что производственный инспектор это по аналогии с советскими временами, как дружинник, которого государство наделило полномочиями определенными.

А касаемо что егерь - это рабочая профессия и где можно выучиться, то это Гугл Вам в помощь! А так ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ от 26 декабря 1994 г. N 367

Ссылка на комментарий

Пробежался по постановлению и там действительно есть такая должность-егерь. Я не путаю егеря с гос. и производственным инспектором. Речь идёт изначально о том, что егерь, как таковой, как наделённое определёнными полномочиями лицо имеет или не имеет что то предпринимать в отношении охотников. Ведь кто такой егерь и какое отношение он имеет к охоте? Для меня это загадка. Если сторож, просто работник или назовём его егерем пройдёт спец. обучение и будет работать по найму или договору, не важно, у юр.лица или ИП в закреплённом охотохозяйстве, то это уже будет производственный инспектор. А для 99% охотников, егерь - это, нуууу допустим как участковый на селе или гаишник на трассе, который может и имеет право на всё. Хотя выше перечисленные тоже имеют свои ограничения и действуют в рамках своих правовых инструкций и служебного регламента. По этому я и написал изначально что егерь и охота, точнее отношения егеря и охотника никак не пересекаются в правовом поле. Для охотника достаточно знать, а точнее нужно хорошо знать свои права, а главное ОБЯЗАННОСТИ, про которые почему-то никто не вспоминает и не плохо было бы изучить права и обязанности государственного и производственного инспектора, а про егеря можно и не вспоминать, он тут не при делах.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Может быть и не прав, но в этом случае хотелось бы почитать закон, кодекс, регламент, любой нормативно-правовой документ доказывающий мою неправоту. Хотя думаю всё таки, что прав я и это готов подтвердить соответствующими законами. Напишите мне свой эл.адрес и я Вам скину соответствующие документы. Здесь они займут слишком много места. По поводу егеря. Не исключаю, что плохо искал, но егерь встречается только в фельдъегерской службе, у которой цели и задачи далеки от нашей темы и охоты вообще, а у производственного инспектора, на вверенной ему территории, прав НАМНОГО меньше, чем у государственного. И всё это хорошо видно в документах, которые я готов Вам предоставить.

Разница между госинспектором и производственным,только в том что первый на гос.службе и имеет служебное оружие,а производственный на работе у охотпользователя и имеет свое личное оружие,а права для проверки и досмотра у него те же,что и у госинспектора,с наделением полномочий составления акта о правонарушении,но на закрепленной территории,о чем стоит отметка в служ.удостоверении и на нагрудном знаке.Ну вот Вам и ссылка http://base.garant.ru/12168564/8/
Ссылка на комментарий

Ведь кто такой егерь и какое отношение он имеет к охоте? Для меня это загадка. Если сторож, просто работник или назовём его егерем пройдёт спец. обучение и будет работать по найму или договору, не важно, у юр.лица или ИП в закреплённом охотохозяйстве, то это уже будет производственный инспектор.

Производственный инспектор для простого охотника - это человек с удостоверением и нагрудным знаком установленного нормативным документом образца. Спец.обученный егерь, работающий по договору НЕ становится автоматически производственным инспектором.

А у охотоведа (специальность такая - можно сказать охотовед это высококвалифицированный егерь), егеря и любого должностного лица юр.лица или предпринимателя за которыми закреплены охотугодия нет полномочий что либо требовать от охотника в силу закона. Они могут только сообщить о тебе, если посчитают что ты нарушаешь правила охоты, и потом будут выступать свидетелями. У них конечно есть права и обязанности связанные с охотой, со своей деятельностью на своих должностях. Но главная их обязанность - соблюдать закон, в том числе в отношении граждан. Так что связь егеря с охотником - это сообщить о незаконных действиях последнего и свидетельствовать против него в производстве дел.

Еще вот меня интересует законность съемки на фото-видео егерями охотника. - Законно ли это, потому что если это потом выставляется как доказательство по делу, то доказательства полученные незаконным путем как доказательства не должны приниматься

Кстати размышления по Вашему вопросу логично было бы продолжить в теме ссылку на которую я Вам дал в посте № 317

Ссылка на комментарий

Разница между госинспектором и производственным,только в том что первый на гос.службе и имеет служебное оружие,а производственный на работе у охотпользователя и имеет свое личное оружие,а права для проверки и досмотра у него те же,что и у госинспектора,с наделением полномочий составления акта о правонарушении,но на закрепленной территории,о чем стоит отметка в служ.удостоверении и на нагрудном знаке.Ну вот Вам и ссылка http://base.garant.ru/12168564/8/

Я думаю надо немного повнимательнее почитать. Разница есть и существенная, между гос. и производственным инспектором. Вот только один пример. Это может гос.инспектор.

" б) осмотр орудий охоты, транспортных средств, собак охотничьих

пород и ловчих птиц, используемых при осуществлении охоты, а также

анализ и оценка способов охоты, применяемых при осуществлении

охоты, проверка сроков охоты на соответствие срокам охоты,

установленным в соответствии с законодательством Российской

Федерации;"

А вот что у произв.инспектора.

"производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;"

Разницу видите?

О правах и обязанностях гос.инспекторов почитайте в "Собрании законодательства РФ", 04.02.2013. N5 ст.374.

Ссылка на комментарий

Производственный инспектор для простого охотника - это человек с удостоверением и нагрудным знаком установленного нормативным документом образца. Спец.обученный егерь, работающий по договору НЕ становится автоматически производственным инспектором.

А у охотоведа (специальность такая - можно сказать охотовед это высококвалифицированный егерь), егеря и любого должностного лица юр.лица или предпринимателя за которыми закреплены охотугодия нет полномочий что либо требовать от охотника в силу закона. Они могут только сообщить о тебе, если посчитают что ты нарушаешь правила охоты, и потом будут выступать свидетелями. У них конечно есть права и обязанности связанные с охотой, со своей деятельностью на своих должностях. Но главная их обязанность - соблюдать закон, в том числе в отношении граждан. Так что связь егеря с охотником - это сообщить о незаконных действиях последнего и свидетельствовать против него в производстве дел.

Еще вот меня интересует законность съемки на фото-видео егерями охотника. - Законно ли это, потому что если это потом выставляется как доказательство по делу, то доказательства полученные незаконным путем как доказательства не должны приниматься

Кстати размышления по Вашему вопросу логично было бы продолжить в теме ссылку на которую я Вам дал в посте № 317

"Так что связь егеря с охотником - это сообщить о незаконных действиях последнего и свидетельствовать против него в производстве дел" -это обязанность любого и каждого охотника, подчеркну ОХОТНИКА, настоящего, любящего и ценящего природу и охоту. По поводу спец.обученного да, вы правы, ещё не инспектор. Ему остаётся только корочки дать и вот вам произв. инспектор. На счёт фото и видео, тут можно порассуждать. На это есть также законы и это уже будет отдельной темой.

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Я думаю надо немного повнимательнее почитать. Разница есть и существенная, между гос. и производственным инспектором. Вот только один пример. Это может гос.инспектор.

" б) осмотр орудий охоты, транспортных средств, собак охотничьих

пород и ловчих птиц, используемых при осуществлении охоты, а также

анализ и оценка способов охоты, применяемых при осуществлении

охоты, проверка сроков охоты на соответствие срокам охоты,

установленным в соответствии с законодательством Российской

Федерации;"

А вот что у произв.инспектора.

"производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;"

Разницу видите?

О правах и обязанностях гос.инспекторов почитайте в "Собрании законодательства РФ", 04.02.2013. N5 ст.374.

Все верно,читать надо внимательно,разница есть,но она не значительная,для рядового охотника при встрече в охотугодьях,госинспекто может сразу составить протокол о правонарушении,произв.инспектор-только акт,но при определенных обстоятельствах охотинспектора можно и послать подальше,если у него не будет соответствующего приказа (распоряжения),а производственный инспектор,имея только удостоверение и значок,уже может проверить охотника,так как находится на работе. Охотинспектор не имеет права досмотра,только осмотр,также как и произв.инспектр может только осмотреть. Ну а что бы не быть голословным,вот выдержки из законодательных актов,сравнивайте и ищите разницу:

Положение

о федеральном государственном охотничьем надзоре

(утв. постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 29)

Статья 40. Федеральный государственный охотничий надзор

10. Государственный надзор в отношении граждан осуществляется должностными лицами (государственными охотничьими инспекторами) посредством проведения проверок соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при предъявлении служебных удостоверений на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, руководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа или руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

11. При проведении проверок в отношении граждан осуществляются следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов, подтверждающих право граждан на добычу охотничьих ресурсов (охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, путевка (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства));

б) осмотр орудий охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых при осуществлении охоты, а также анализ и оценка способов охоты, применяемых при осуществлении охоты, проверка сроков охоты на соответствие срокам охоты, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) осмотр отловленных или отстрелянных диких животных, их мяса, пушнины и иной продукции, определяемой в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на соответствие указанным в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сведениям;

г) проверка соблюдения правил охоты, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы биотехнических мероприятий, нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормы пропускной способности охотничьих угодий), требований по использованию орудий охоты (огнестрельное, пневматическое и холодное клинковое оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом "Об оружии", боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование), используемых при осуществлении охоты, а также требований к проведению биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70306148/#block_32#ixzz2z7S1Ngwt

Статья 41. Производственный охотничий контроль

7. Производственные охотничьи инспектора вправе:

1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - акт);

5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

8. Результаты осмотра указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи вещей и транспортных средств производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.

9. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12168564/8/#ixzz2z7TGUDt6

Ссылка на комментарий

Статьи 40 и 41 это не из постановления правительства а из федерального закона 209-фз

Чейто уже об одном и том же полтора десятка постов - просто если интересно то надо взять и почитать (распечатать) права гос инспектора и производственного инспектора

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • Экспертная группа

Почему, через пару-тройку?

Тема вполне жизнеспособна и полезна для учёбы. ))))

Так что ждём!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Правила

Вверх